Меняем масло в АКПП Ниссан Микра самостоятельно

Выбор и замена масла в АКПП Nissan Micra

Каждый автовладелец стремится поддерживать свою машину в максимально рабочем состоянии. Процедура по замене жидкости ATF в коробке-автомате является важной частью ухода за трансмиссией, обеспечивающей движение автомобиля. Она может происходить планово или во время ремонтных работ и быть полной либо частичной. Для автомобилей Ниссан Микра замена масла в АКПП методом частичного обновления является несложным процессом, который автовладелец сможет выполнить самостоятельно. А вот применение способа полного замещения жидкости уже должно проводиться в условиях автосервиса с использованием спецоборудования, предназначенного для этой цели.

Нужно ли менять масло в АКПП

Несмотря на заявления многих изготовителей о возможности использования смазочного материала весь срок эксплуатации устройства, на практике дело обстоит иначе. Известно, что спустя какое-то время любое, даже самое высококачественное масло стареет, теряя свойства, и перестаёт выполнять возложенные на него задачи. Целесообразность замены трансмиссионной жидкости в определённые сроки зависит от условий эксплуатации. Проверка уровня, а заодно и состояния смазки может выявить необходимость срочной замены. Кроме того, если АКПП издаёт посторонние звуки, игнорировать данный факт не стоит, ведь при своевременно предпринятых мерах часто именно процедура по смене жидкости ATF помогает избежать необходимости ремонта и лишних материальных затрат. Желательно проводить частичное обновление масла в коробке с периодичностью 50 – 60 тысяч км. пробега.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Стабильность работы коробки автомобиля зависит от того, какое масло для неё использовать. Лучшим решением будет применять оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем. Автоматическая КПП Ниссан Микра заправляется смазочным материалом Nissan AT- Matic D, который идеально подходит коробке автомобиля и соответствует требованиям завода изготовителя.

Возможно также применение любой оригинальной жидкости со спецификацией Dextron III. На качестве продукции в этом случае лучше не экономить, ведь ремонт устройства при несоответствии смазочного материала обойдётся в разы дороже.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль утечек АКПП, как и проверка уровня масла может проводиться внепланово при наличии признаков неисправностей устройства. Автомобиль при проведении процедуры должен находиться на ровной поверхности. Допускать падение уровня жидкости опасно, это может повлечь за собой внезапный выход из строя коробки. Объём масла выше нормы тоже отрицательно влияет на работу АКПП.

Чтобы проверить уровень ATF, произведите следующие действия:

  • прогрейте двигатель, трансмиссию;
  • осмотрите коробку на предмет утечек;
  • переключите селектор КПП поочерёдно во все положения, затем оставьте в режиме Р;
  • выньте измерительный щуп, протрите его досуха, затем верните на место;
  • снова извлеките прибор и оцените результаты, ориентируясь по меткам;
  • при недостаточном количестве жидкости её следует долить.

Одновременно с проверкой уровня можно проследить и за состоянием ATF. Если цвет жидкости приобрёл тёмный оттенок и запах гари, значит, продукт уже засорён грязевыми отложениями, металлической стружкой и не обеспечивает полноценную работу устройства. В таком случае не следует медлить с заменой.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Каждый из способов замены ATF имеет свои преимущества и недостатки. При частичном обновлении масла сливается не весь объём, часть старой жидкости остаётся в гидротрансформаторе и других узлах трансмиссии. Полное замещение ATF требует использования вдвое, а то и втрое больше продукта, при этом коробка полностью промывается. Для процедуры необходимо специальное оборудование. Многие считают частичную замену жидкости более предпочтительной. При регулярном её проведении обеспечивается стабильность технического состояния деталей коробки, поэтому полное замещение смазки может и не требоваться.

Читайте также:  Машина дергается при резком разгоне Приора - 16 клапанов! 49 ответов - New Lada

Последовательность действий

Чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Микра своими силами, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новая трансмиссионная жидкость;
  • набор ключей;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • тара для слива отработки.

Частичная замена масла проводится таким образом:

  1. Трансмиссию предварительно необходимо прогреть, чтобы отработанная жидкость стекала быстрее. После чего автомобиль загоняем на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Обязательно следует проверить уровень смазки, осмотреть коробку и убедиться в отсутствии утечек.
  3. Чтобы добраться до отверстия слива, необходимо снять защиту картера (при наличии).
  4. Откручиваем сливную пробку, ждём, пока жидкость стечёт в подготовленную тару. Отработки будет до 4 литров.
  5. Когда жидкость максимально вытекла, закручиваем пробку, поменяв также прокладку.
  6. Заливаем тот же объём нового масла, что и слили, в соответствующее отверстие.
  7. Далее регулируем количество доливаемой жидкости при помощи щупа.

Чтобы максимально обновить ATF методом частичного замещения, процедуру следует повторить 2 – 3 раза с небольшим интервалом пробега. Точно определить, как часто следует проводить замену жидкости в коробке, нельзя, всё зависит от условий эксплуатации Ниссан Микра. Регулярная проверка уровня и состояния ATF даст наиболее чёткое представление о необходимости процедуры.

Замена масла в АКПП Ниссан Микра

Замена масла в АКПП Nissan Micra – обязательная и важная процедура по сохранению АКПП автомобиля в работоспособном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Модель Микра появилась на отечественном рынке более 10 лет назад и заняла достойной место в компактном А классе, во многом благодаря своим неплохим потребительским свойствам.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Micra

Процедура смены вещества в картере проводится в соответствии с регламентом работ определенным изготовителем. Производитель в свою очередь для данной модели определил срок смены жидкости раз в 130 тысяч километров пробега. На Микру устанавливался архаичный 4-ступенчатый автомат с 4 ступенями. Агрегат не отличается быстродействием и расторопностью, с его сочетанием автомобиль потребляет достаточно большой объем бензина, однако по своей надежности и запасу ресурса он является одним из лидеров сегмента. Заявленный срок службы установлен в 200 тысяч километров пробега. Однако на практике нередки случаи, когда коробка «выхаживала» и более 250 тысяч километров без проведения капитального ремонта.

Несмотря на неприхотливость агрегата, регламентированный срок плановой смены жидкости не учитывает никаких особенностей эксплуатации. Для соблюдения производственного интервала в 130 тысяч километров пробега условия службы автомобиля должны быть около идеальными – отсутствие постоянных низких температур, отсутствие длительных высоких нагрузок при движении на трассе, недопущение буксировки, а также недопущение перегрева отдельных элементов или всей системы при нахождении в пробках.

Поэтому самым оптимальным решением является сокращение заводского интервала до пробегов в 60000 километров. Такой интервал позволит не только сохранить ресурс, но и не допустить выработки маслом своих предельных значений, после которых оно не сможет эффективно обеспечивать свою работу. При соблюдении сокращенного интервала трансмиссия вполне способна «выходить» и более 250 тысяч километров.

Читайте также:  Почему при зарядке ноутбука мигает лампочка зарядки - Знай свой компьютер

Какое масло в АКПП Ниссан Микра

Производитель модели в руководстве по эксплуатации также приводит перечень рекомендуемых производителей, чья продукция проходила многочисленные испытания на совместимость с данным агрегатом. Однако владелец также может самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, выбрать определенный продукт для проведения замены масла в коробке Ниссан Микра К12. В то же время на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионных масел, которые отличаются не только стоимостью и своими характеристиками, но и способом изготовления:

  • Минеральные вещества имеют самый простой состав без использования современных материалов. По своим характеристикам и свойствам менее всего подходят для применения в современных агрегатах, так как не могут эффективно обеспечивать температурный режим в пробках или при высоких температурах, а также посредственно уменьшают трение механических частей коробки во время работы. Единственным существенным плюсом является невысокая стоимость.
  • Полусинтетика – более современный материал, который изготавливается с применением присадок. По своим свойствам вполне подходит для применения на агрегатах с большими пробегами, так как обладает небольшой текучестью и не способствует запотеванию картера и корпуса коробки. При этом не отличается высокой стоимостью, а также не подделывается на рынке.
  • Синтетическое масло является самым современным продуктом как по своему составу с применением большого количества химических присадок, так и по своим характеристика, которые более всего подходят для современного автоматического агрегата. Данный состав эффективнее всех конкурентов обеспечивает поддержание необходимого температурного режима во время работы, а также эффективно омывает механические части агрегата. Минусом является высокая относительно остальных конкурентов стоимость, а также вероятность приобретения контрафактной продукции, так как, несмотря на все меры предосторожности производителей, такой состав подделывается чаще всего.

Объем масла в коробке Ниссан Микра

Показатель объема никоим образом не влияет на надежность и ресурс коробки передач, а является лишь технологической особенностью той или иной конструкции агрегата. В данной модели этот показатель составляет 5,5 л, что достаточно скромно для автоматической трансмиссии. Соответственно, для проведения полной смены вещества с замещением на новое потребуется порядка 11 л материала, для частичной необходимо всего 3,5 л.

Замена масла коробке Ниссан Микра

На практике существует всего 2 основных вида замены вещества в коробке – полная смена с замещением отработанного материала новым и частичная, которая чаще всего осуществляется в виде простого долива материала до отметок на контрольной пробке. Полная замена производится в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика состояния картера на наличие запотевания и микротрещин.
  2. Слив отработанного материала посредством откручивания сливной пробки. Данный материал собирается в специальную сливную тару, время стекания отработанного материала в среднем составляет порядка 1-2 часов.
  3. Частичное вскрытие корпуса с последующей заменой масляного фильтра и магнитов.
  4. Сборка корпуса и залив через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве при помощи простой воронки нового вещества.
  5. Проверка работоспособности агрегата во всех режимах работ. При проверке необходимо оставаться на месте с включенным двигателем и попеременно включить все режимы коробки.
Читайте также:  Ошибки Р0351 Р0352 Лачетти 1

После этого процедуру слива и нового долива необходимо повторить еще раз. При частичном доливе не происходит полного замещения на новый материал, однако необходимость замены масляного фильтра и магнитов также присутствует.

Как проверить масло в коробке автомат Ниссан Микра

Проверка уровня вещества при профилактике агрегата или смене масла для АКПП Ниссан Микра К12 осуществляется посредством проверки контрольной пробки, которая расположена в нижней части корпуса. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр контрольной пробки, на которой указан определенный оптимальный уровень вещества. При этом недостатком данной системы является отсутствие возможности для проверки состояния самого вещества, так как по уровню в пробке невозможно определить консистенцию масла и наличие металлической стружки в его составе.

Заключение

В итоге замена масла в АКПП Nissan Micra является неотъемлемой частью производственного процесса по обслуживанию автомобиля и сохранению эксплуатационных характеристик коробки передач. При этом данная процедура не является технологически сложной и может быть проведена собственными силами при наличии определенного инструментария и опыта.

Замена масла АКПП Nissan Micra

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяВыбор маслаNissan Замена масла АКПП Nissan Micra

Объем и тип масла

Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Оригинальное масло (OEM) Аналог масла Частичная замена Полная замена Частота замены
MICRA K12 2000-2005 CVT FWD L4 1.0L 1.3L N-CVT Nissan CVT Fluid NS-2 Dia Queen CVTF-J1 2,5 л 5 л 40 000 км
MICRA K12 2005-2007 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L RE4F03A Nissan ATF Matic Fluid D Ravenol ATF Matic Fluid Type D 5 л 8,3 л 70 000 км
MICRA K12 2007-2011 CVT FWD RE0F21A (CVT) Nissan CVT Fluid NS-1 Dia Queen CVTF-J1 3 л 5 л 65 000 км
MICRA K13 2011-2017 CVT FWD L3 0.9L JF015E Nissan CVT Fluid NS-2 Dia Queen CVTF-J1 4,5 л 7,8 л 40 000 км

Стоимость замены в наших сервисах

Услуга Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

Выбор метода замены трансмиссионной жидкости в АКПП и вариаторах зависит от модели авто, типа коробки передач, ее состояния и конкретной ситуации, например, замена требуется планово, раньше или позже нормативного срока.

При ранней замене рабочей жидкости применяются методы вытеснения или прокачки. После адаптации АКПП машина возвращается владельцу.

Но если уже имеются неисправности или замена масла проходит после 100 тыс. км пробега, выбор отдается частичной замене, которую повторяют после небольшого пробега. Этот метод считается более лояльным и подходящим в определенных ситуациях, так как заменяется масло в объеме 60-80%, а гидроблок и другие подвижные части коробки передач не забиваются грязью от старого масла.

Предупреждение. Рекомендуется выбирать оригинальное масло, тип которого указан в инструкции пользователя и на измерительном щупе. Смешивать разные масла не допускается, если неизвестно, что было залито в трансмиссию, лучше выбрать полную замену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector