Москвич-2140 (АЗЛК) технические характеристики, фотографии и обзор

Москвич 2138 — обзор модели, технические характеристики

Время летит быстро. Ещё совсем недавно все такси были отечественного производства. Однако мало кто помнит, что в этой службе работали и Москвичи 2138. На Московском автозаводе в то время существовала такая практика: при выпуске новой модели отдавать несколько машин в один из столичных автопарков для ресурсных испытаний. Эта модель производилась с 1976 по 1982 год и была бюджетной версией Москвича 2140.

Славный труженик таксопарков Москвич 2138 отличается от серийного Москвич 2140 только двигателем. Кстати, кузов первого — переосмысленная дизайнерами версия 412 Москвича. Он стал более угловатым и современным. Сравнивать с предшественником или критиковать его не хочется. Он совсем другой и очень ладный.

На автомобиле первого года выпуска присутствую такие рудименты, как оконные форточки, а на крыше установлен железный плафон с шашечками, которые также тянуться по дверям и капоту. Считалось, что водители-таксисты Москвичи 2138 недолюбливали, потому что их выдавали, только, штрафникам и молодым шоферам. В этом случае, на крыло наносили патриотичную надпись: «Комсомольско-молодежный экипаж».

Мотор Москвича 2138 — УЗАМ 408 очень «древний». При желании можно даже отследить его немецкие довоенные корни. В нем всего 50 лошадиных сил, чугунный блок и нижний вал газораспределительного механизма.

Обивка салона выполнена из гигиеничного легко моющегося кожзаменителя, под торпедо установлен таксометр. При его включении гаснет зеленый огонек в правом верхнем углу лобового стекла. Это означает, что машина занята — в ней есть пассажир. На заднем сидении размещаются три человека, но комфортно там все же только вдвоем.

Кулиса коробки передач ходит с большой амплитудой, но это не мешает. Москвич 2138 имеет много плюсов. Он легок на ходу, протискивается туда, куда другая машина не пролезет. Это неоспоримо преимущество в городских автомобильных пробках.

Читайте также:  Установка климат-контроля на Comfort Форум KIA Sportage Sportage Like - Сайт любителей KIA Sportag

Но не обошлось и без недостатков. У всех классических автомобилей АЗЛК была одна болезнь — слабая коробка перемены передач. Она требовала частого ремонта — вылетала задняя передача и не только она. Но дело даже не в передачах. Печка долго выходит в рабочий режим, её производительности недостаточно для отопления салона в морозную погоду.

Впечатление Москвич 2138 оставляет двойственное. Для частного владельца этот автомобиль надежный друг и помощник. А вот для тяжелой работы в такси этот транспорт не подходит: и технически слабоват, и комфортом не блещет.

Трёхобъёмники Москвич-2140 (2138)

Москвичи «2140» и «2138» (АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели), фотографии и детальный обзор.

В 1975 году АЗЛК приступил к работам над машинами двух семейства – Москвич-1500 и Москвич-1360, которые должны были заменить серьезно устаревшие модели Москвич-412 и Москвич-408. В соответствии с действующими тогда нормативами, седану с двигателем М-412 присвоили обозначение Москвич-2140, а с агрегатом М-408 – Москвич-2138.

Первые серийные экземпляры автомобиля начали «съезжать» с конвейера в 1976 году, а окончательно покинули его в 1988 году.

Москвич-2140 представляет собой классический четырехдверный седан малого класса длиной 4250 мм, шириной 1550 мм и высотой 1480 мм. Величина колесной базы занимает у автомобиля 2400 мм, а минимальный дорожный просвет не превышает отметки 173 мм.
В зависимости от комплектации, «походный» вес трехобъемной модели колеблется от 1035 до 1080 кг.

Салонное убранство Москвича-2140 выполнено в минималистическом стиле – крупный руль с тонким ободом, три радиуса приборной панели и архаичная передняя панель с блоком системы отопления и вентиляции и парой кнопок. Формально автомобиль пятиместный, однако запас места позволит разместиться лишь четверым седокам, да и сиденья полностью лишены профиля.

Читайте также:  Размер колес хонда фит 2002

Одно из достоинств отечественного седана – огромный багажный отсек объемом 600 литров (правда, запасное колесо, помещаемое непосредственно в «трюм», съедает добрую долю пространства).

Технические характеристики. Москвич-2140 комплектовался атмосферным бензиновым двигателем УЗАМ-412М с четырьмя размещёнными в ряд цилиндрами, 8-клапанным ГРМ и карбюраторной системой питания. При объеме 1.5 литра (1500 кубических сантиметров) его потенциал насчитывает 75 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 108 Нм крутящего момента в диапазоне от 3400 до 3800 об/минуту.
Совместно с двигателем устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, направляющая весь запас тяги на колеса задней оси.

Благодаря этому седану обеспечивался разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд, пиковая скорость в 142 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 8.8 литров на каждую комбинированную «сотню».

На передней оси Москвича-2140 монтирована независимая подвеска пружинно-рычажного типа, собранная на штампованной поперечине. Задний мост прикреплен посредством зависимой конструкции с листовыми полуэллиптическими рессорами, размещенными продольно.
Рулевое управление на автомобиле представлено рабочей парой «глобоидальный червяк – двойной ролик», а тормозной пакет сформирован дисками на передней и «барабанами» на задней оси.

Отечественная трехобъемная модель и по сей день встречается на дорогах России, хоть с каждым годом все реже и реже. На вторичном рынке эта машина в 2015 году доступна по цене от 20 000 до 40 000 рублей, но встречаются варианты стоимостью свыше 300 000 рублей – это полностью оригинальные модели в идеальном состоянии.

Москвич-2140 в настоящий момент устарел по всем аспектам, но это не умоляет его достоинств – ремонтопригодность, доступность запчастей, надежная подвеска, качественный металл и неприхотливость.

Азлк 2138

История создания

К середине 70-х Москвич 408 окончательно устарел. Пытаясь выйти из этого положения, конструкторы завода начали разрабатывать перспективные проекты серии 3-5, которым, к сожалению, не дали хода. Тогда руководство завода было вынуждено пойти на глубокую модернизацию модели 408. Новая, прошедшая рестайлинг, модель получила индекс 2138.

Читайте также:  Kawasaki KLE250 технические характеристики, фото Anhelo, отзывы

Отличия Москвича 2138 от 408 были следующие:

Новый внешний вид (решетка радиатора, фары, задние огни)

Новый салон (улучшенная панель приборов управления, обивка салон и т.д.)

Заметим, что при всех улучшениях Москвич 2138 сохранил свой главный недостаток – малосильный двигатель М 408, который ведет свою историю еще от довоенного двигателя автомобиля Opel Kadett. Причиной сохранения выпуска устаревшего двигателя (а вместе с ним всех машин семейства 2138) были недостаточные масштабы производства новых двигателей УЗАМ 412.

Обратим внимание, что внешне Москвич 2138 точная копия модели 2140. Самое существенное различие между моделями было в двигателе:

Москвич 2138 не поставлялся за рубеж, но пользовался стабильным спросом в СССР. Модель 2138 была снята с производства в 1981 году, по причине снятия с производства автомобильного двигателя М 408.

Начинка

Кузов модели достался от автомобиля предыдущего поколения. Как было сказано выше, изменился салон, панель приборов, появились новые блок фары.

Двигатель

Москвич 2138 оснащался двигателем М 408, объемом 1358 куб.см и мощностью 50 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector