Некачественная покраска автомобиля, или почему отслаивается лак Premium-Auto

Как наносить лак на авто покрытие автомобиля по правилам нанесения

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Зачем покрывать автомобиль лаком?

Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:

  • придает базовому слою особой глубины и глянца;
  • защищает краску от физических и химических повреждений;
  • позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
  • в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.

Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.

Подбираем материал

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.

Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.

Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.

Инструмент для лакирования

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Нанесение лака на свежую краску

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.

Читайте также:  Когда лучше продавать автомобиль

Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.

Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.

Нанесение лака на затвердевшую краску

Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.

Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.

Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.

Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.

Вопросы-ответы

Мне на крышу Вольво (седан) упал кусок льда. Сама крыша не пробита, но вмятины серьезные и краска сильно процарапана в нескольких местах, до металла. Можете ли помочь? Сколько займет времени?

Помочь сможем. Если повреждения серьезные, то потребуется полный комплекс работ с частичной разборкой салона, рихтовкой крыши (выколотка, установка толкающего домкрата), подготовкой к покраске, подбором краски для авто (кузовная табличка или по образцу) и окраской в камере. Для окончательного выбора методики ремонта, оценки сроков проведения работ и их стоимости нашему специалисту потребуется осмотреть автомобиль.

Читала, что возможно удалить вмятину без покраски и машину разбирать не надо. Вы можете это сделать?

Такая технология существует. Но это имеет смысл при условии, что данная делать кузова не подвергалась перекраске, что на ней сохранилось оригинальное лакокрасочное покрытие. Кроме того, это действительно актуально с небольшими вмятинами, когда ни слой лака, ни сама краска практически не нарушены. При более серьезных повреждениях такой способ не позволит достигнуть полноценного восстановления формы и внешнего вида детали, придется прибегнуть к традиционному кузовному ремонту с последующей окраской.

Хочу спросить про ремонт бампера, цену за его починку. У меня Mercedes ML320, на переднем бампере и так было несколько вмятин и трещин, а тут вообще расколол его почти в середине снизу. Приценился к новым и решил сначала узнать – можно ли восстановить мой.

В большинстве случаев бампер вполне можно качественно восстановить без замены. Существуют следующие виды повреждений этой детали: царапины, разломы, вмятины и трещины. Разломы особенно неприятны, так как они часто сопровождаются отсутствием фрагментов. Но все это поддается ремонту. Применяется нагрев специальным феном и термосварка, отсутствующие фрагменты восстанавливаются при помощи ламинирования, в сложных случаях – с внутренней стороны бампер может быть усилен. После чего выполняется покраска (локальная или целиком). В подавляющем большинстве случаев отремонтированный бампер выглядит совершенно как новый.

Читайте также:  Чем заменить подсолнечное масло 7 полезных альтернатив Factinteres

Все откладывал вопрос ремонта помятой двери, теперь там образовалась ржавчина. Придется менять дверь целиком или можно как-то остановить коррозию и выправить-покрасить дверь?

Можно. Существуют средства, эффективно удаляющие ржавчину и останавливающие ее дальнейшее проникновение вглубь металла. Затем выполняются обычные при кузовных повреждениях работы: работает жестянщик, накладывается грунт, проводятся мероприятия по подготовке детали к покраске, подбор краски для авто, цена оговаривается отдельно, сама окраска. Мы можем спасти вашу дверь без замены. Однако, затягивать с ремонтом повреждений кузова не стоит. Это усложнит работу и увеличит ее стоимость.

Я слышал, что после покраски не на заводе – потом все равно будет постепенно отслаиваться краска, это так?

Действительно, при недобросовестно выполняемой покраске, если не соблюдаются достаточные временные промежутки, отведенные на каждую стадию, на каждый слой (то есть покраска и сушка выполняются поспешно), растворитель может не успеть выйти целиком и в дальнейшем, в срок от месяца до полугода, это проявляется в виде различных дефектов покрытия. Мы в своем сервисном центре строго соблюдаем время каждой стадии, указанное производителем тех материалов, которые в данном случае используются. Таким образом, наши клиенты не сталкиваются с подобными проблемами. Мы выполняем все работы на высшем уровне, а цена полной покраски авто у нас самая демократичная.

Мой Форд не совсем стандартного цвета, голубой металлик, а мне нужно выправить и покрасить только крыло и дверь. Получится ли точно подобрать краску по цвету, не будут ли они потом отличаться от всего остального?

Краска не подбирается «на глаз». На табличке (Vin Plate) каждого современного автомобиля указан код краски. У автомобилей Ford данная табличка бывает расположена на задней панели багажника, стойке между передней и задней дверями или на торце водительской двери. Там и будет указан цвет, например, D7. В сложных случаях, когда узнать код цвета невозможно, краска готовится по образцу (обычно это лючок горловины топливного бака), затем выполняется тестовый напыл и проводится сравнительный анализ цвета перед окончательной покраской. В любом случае – окрашенные детали будут в точности соответствовать остальному кузову.

На Тойота Прадо 2010 года помят задний бампер. Это можно отремонтировать или придется менять? У меня «каско».

Если площадь повреждений составляет более 20%, то с юридической точки зрения деталь подлежит замене. То же самое – если имеются глубокие заломы, разрывы. Точнее это может сказать оценщик ущерба из страховой компании. Мы со своей стороны способны выполнить ремонт и восстановление бампера без замены, даже в довольно сложных случаях.

Правда ли, что при выполнения аэрографии, даже если немного пересушить лак, то потом рисунок облезет?

Такое может произойти в случаях, когда слой лака наносится прямо «на живую», без использования основы. Мы в центре кузовного ремонта «Кузовной-Омск» такого не допускаем. Сначала наносится слой биндера, прозрачной основы, а уже потом слой лака. В этом случае, даже если немного пересушить лак, ничего страшного не произойдет. Кроме того, мы не пересушиваем покрытие.

Хочу сделать аэрографию на авто, но не будет ли потом проблем с автоинспекцией?

Поскольку на данный момент четкого регламента подобных работ нет, следует придерживаться основных правил: нанесенные изображения не должны имитировать окраску спецтранспорта, не должны занимать подавляющую часть поверхности кузова. Цвет кузова, зарегистрированный в документах должен четко определяться (аэрография не должна вводить в заблуждение относительно базовой окраски автомобиля).

Читайте также:  Замена фильтра салона Renault Kaptur 1

Действительно ли те части машины, которые разрисованы, потом меньше подвержены коррозии.

Да, действительно. Это происходит потому, что перед нанесением изображения эта часть поверхности кузова проходит дополнительную обработку. Наносится специальная основа. Затем само изображение, которое вновь покрывается защитным слоем, используются специальные твердые лаки. В итоге – такой участок кузова значительно лучше защищен от внешних воздействий и меньше поддается коррозии.

Мне не нравится сделанная прежним владельцем моего автомобиля аэрография. Можно ли ее удалить?

Все зависит от типа и химического состава краски. Но если аэрография выполнена качественно (а это предполагает, как минимум, покрытие лаком после нанесения самого рисунка) и нормальными материалами, то потребуется перекраска данной детали кузова. В любом случае – в Центре кузовного ремонта «Кузовной-Омск» эти работы выполняются. Мы можем как вернуть штатную окраску данного элемента кузова, так и нанести на него новый рисунок.

Полировка кузова автомобиля

Сегодня я хочу поговорить о полировке автомобиля, что это и зачем это нужно? Ведь многие водители, кстати, и не только начинающие, даже не знают зачем она нужна! И тем более, какие типы бывают. Давайте проясним ситуацию…

Итак, полировка – это восстановление лака, лакокрасочного покрытия автомобиля. Как известно — состоит из основы (грунтовка – может быть несколько слоев и сама краска с различными добавками), затем наносится лак. Этот слой придает презентабельный вид кузову, он сверкает в лучах солнца. Но оно не вечно, даже если вы не попадали в аварию, то внешние факторы, солнце, дождь, снег, плохие дорожные условия, изнашивают покрытие. На вашем авто появляются, микроцарапины, которые впоследствии могут пропустить ржавчину. Чтобы избавиться от таких царапин, нужна восстановительная полировка — это первый вид процесса.

Восстановительный процесс

При восстановительном процессе — лак, снимают при помощи абразивных материалов. То есть слой выравнивают, убирая мелкие ссадины и трещины. Как правило, все работы производятся при помощи угловых шлифовальных машинок.

Толщина этого покрытия составляет примерно около 30 – 40 мкм. При восстановительном варианте снимается примерно от 3 – 7 мкм. После этого покраска приобретает глубину цвета, избавляется от микротрещин и мелких сколов / ссадин. Поверхность после обработки, ровная, не содержит так называемую «паутину», которую легко можно увидеть на чистом кузове неполированного авто.

Но постойте, мы же удалили слой лака? Пару таких процедур и его вообще не останется! Что делать тогда? На это существует защитный слой.

Защитный процесс

Защитный вариант — призван защитить лакокрасочное покрытие путем нанесения дополнительного слоя защитного лака. Также может быть проведена и на новом автомобиле, дабы продлить срок службы родного покрытия. Машина, на котором был произведен — восстановительный вариант, я бы посоветовал сделать и защитную часть процесса. Он восстановит 3 – 7 мкм лака который был снят при восстановительной процедуре, а также придаст дополнительный блеск и глубину. Защитные полироли могут состоять из воска, силикона или более стойких элементов, таких как тефлон или эпоксидная смола. Защитная полировка кузова также хорошо отталкивает воду, грязь, пыль, а также может защитить от незначительного механического воздействия.

Как видите это довольно нужная процедура. Не зря при продаже, многие перекупщики делают эту процедуру. Автомобиль начинает гореть как новый. Только пользуйтесь проверенными авто станциями, иначе вам могут испортить лакокрасочное покрытие, а восстановить его это очень не дешево.

Кстати составы бывают направленные против воды, то есть обычный «антидождь», это тоже своего рода защита. Только в отличии можно обработать и стекла машины.

На этом все, но чтобы хорошо отполировать — его нужно хорошо помыть. Читайте статью — как правильно мыть автомобиль.

(4 голосов, средний: 3,50 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector