Nissan Primera - обзор с фото и техническими характеристиками

Ниссан Примера P12 с пробегом слабые места и недостатки модели

Ниссан Примера (Nissan Primera) — автомобиль среднего класса (D-class), производимый японской автомобилестроительной компанией Nissan Motors. Появление третьего поколения данной модели на рынке произвело настоящий фурор: мало кто ожидал, что японцы решатся на авантюру и запустят представленный ранее футуристичный «концепт» в производство. Несмотря на необычный экстерьер и потрясающую «архитектуру» интерьера, бестселлером авто тогда так и не стало, да и сейчас на вторичном рынке СНГ таковым не является, хоть ценник на него довольно заманчивый. А вот в чем причина невысокого спроса на эту модель, сейчас и попробуем разобраться.

  • Проблемные места Ниссан Примера 3 (Р12) с пробегом
  • Силовые агрегаты
  • Трансмиссия
  • Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Примера 3
  • Салон
  • Итог:

Дебют Ниссан Примера (P10) на мировом рынке состоялся в начале 1990 года. Осенью этого же года появилась полноприводная модификация авто. Новинка пришла на смену, популярного на то время в Европе, автомобиля Nissan Bluebird (на американском рынке больше известен под именем Infiniti G20). Первое поколение модели было доступно в трех типах кузова — седан, лифтбэк и универсал (W10). Сборка автомобилей осуществлялась на заводах в Великобритании и Японии. В 1994 году был проведен рестайлинг, в ходе которого европейская версия авто получила ряд отличий от машин, предназначенных для Азии и США. Кузов обрел новую заднюю оптику с бело-дымчатыми верхними секциями, фальш-радиаторную решетку с хромированным обрамлением и бампера, которые ранее были доступны только для версии GT. В салоне поменялось рулевое колесо, появились подушка безопасности у переднего пассажира, чехол кулисы КПП и новые варианты тканей обивки сидений.

В 1995 году появилась спортивная версия авто SRi, которая отличалась от обычной версии авто эксклюзивным аэродинамическим обвесом, наличием наклеек с надписью SRi, оснащением и иными элементами интерьера. Первое поколение Примеры продержалось на конвейере до 1995 года, за это время было выпущено более 1 050 614 седанов и лифтбеков.

Второе поколение модели (P11) дебютировало на Европейском рынке в 1996 году (в Японии в 1995). Как и предыдущая генерация, новинка выпускалась в трех вариантах кузова (седан, хэтчбек и универсал), а ее сборка осуществлялась на заводах Великобритании и Японии. На американском рынке авто продавалось под люксовой маркой Infiniti. В ходе смены поколений автомобиль был существенно доработан, как внешне, так и снаружи — по оценкам производителя было применено свыше 600 новшеств. В 1999 году производитель заявил о начале производства Примеры в новом более обтекаемом кузове (P11-144). Разработкой дизайна экстерьера и интерьера новинки занимался европейский технологический центр компании Nissan под чутким руководством английского дизайнера Дейла Готсела.

Третье поколение Ниссан Примера (P12) было представлено компанией в 2001 году, а уже через год новинку привезли на европейский рынок. Данная генерация авто отличалась от своих предшественников совершенно новым дизайном кузова и интерьера, которая по сей день считается самой революционной в среднем классе за всю историю компании. А вот гамма кузовов осталась прежней. Изюминкой интерьера данной версии авто стал щиток приборов, который расположился по центру центральной консоли. Разработкой дизайна занимался шефдизайнер Nissan Design Europe Стефан Шварц. В 2007 году, из-за снижения спроса в Европе, автомобиль был снят с производства в Британии. Вместо него была представлена новая модель Nissan Qashqai .

Проблемные места Ниссан Примера 3 (Р12) с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова, в отличие от других моделей марки, довольно неплохого качества, особенно у машин английской сборки. Однако, в силу возраста авто, определенные проблемы с ним, все же, есть. Помимо традиционных повреждений ЛКП (сколы и царапины), можно отметить наличие у многих экземпляров следов «пескоструя» на капоте, передней кромке крыши и порогах. Мало кто знает, что Ниссан Примера 3 (Р12) стала одной из первых моделей Nissan, при изготовлении которой применялась оцинкованная сталь. Несмотря на это оставлять открытые участки без внимания надолго не стоит — со временем начинают «цвести». Быстрей всего ржавчина появляется в колесных арках, на порогах и в места контакта бамперов с кузовными элементами.

А вот днище автомобиля при отсутствии должного ухода (мойка, обработка антикоррозионными средствами и т.д.) может преподнести немало неприятных сюрпризов. Здесь довольно быстро начинают ржаветь элементы креплений бамперов и переднего подрамника, интенсивно коррозирует и передняя панель вокруг радиатора. Плохо противостоят натиску рыжей болезни и лонжероны в местах крепления балки задней подвески. В задних арках из-за плохого качества герметика могут начать ржаветь швы. Довольно слабую защиту от коррозии имеют места креплений подкрылков, кронштейны, шпильки, швы и кромки кузовных панелей.

Еще одним потенциально проблемным местом считается багажник. Дело в том, что в нем может скапливаться влага, которая провоцирует появление ржавчины на швах (в запущенных случаях прогнивает насквозь). У авто в кузове седан может подвести проём багажника — появляется трещина в верхней части. Данная неприятность даст о себе знать характерными скрипами во время движения по ухабам. Если проблему не устранять со временем придется менять заднее стекло (трескается). Чтобы решить проблему раз и навсегда нужно устанавливать усилительные «косынки» на верхнюю часть арки и стыках «стаканов» задней подвески с панелью пола.

Есть нарекания и на надежность защитного пластика оптики — быстро затирается, мутнеет, как результат снижается яркость светового пучка. У оптики оснащенной ксеноном довольно быстро выгорает отражатель. Из менее существенных неприятностей можно выделить ненадежность крышек форсунок омывателей фар (теряются), ограничители дверей (изнашиваются сухарики) и уплотнители антенны, установленной на крыше (течет). На авто первых годов выпуска довольно часто подводят наружные пластиковые ручки и замки дверей (капризничают микропереключатели и моторчики). Встречаются нарекания и на механизм стеклоподъемников — стекло отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. Может доставить проблем и кнопка открытия багажника — изнашивается уплотнитель и внутрь начинает попадать влага, которая приводит к окислению контактов.

Силовые агрегаты

Для Ниссан Примера 3 (Р12) была доступна широкая линейка силовых агрегатов: бензиновые — 1.6 (109 л.с.), 1.8 (116 л.с.), 2.0, (140 л.с.) 2.4 (170 л.с.); дизельные — 1.9 (120 л.с.), 2.2 (126 и 139 л.с.).

Слабым местом мотора 1.6 (QG16DE) является цепь ГРМ, ее ресурс в среднем составляет 140-160 тыс. км. Симптомы — появляются проблемы с запуском агрегата, увеличивается шумность работы, плавает холостой ход. Примерно столько же служит ролик и ремень генератора. Виновником неустойчивого холостого хода может быть сильное загрязнение дросселя, сеточки бензонасоса либо клапана EGR. Нередки случаи и разрушения катализатора (на пробеге 150-200 тыс. км), крошки которого затягивало в цилиндры. Чтобы не иметь проблем с поршневой, катализаторы нужно заблаговременно менять или удалить. После 6-8 лет эксплуатации в замене нуждаются датчики коленвала.

На авто первых годов выпуска может начать сбоить блок управления двигателем, в результате появляются дергания на низких оборотах. Для устранения недуга нужно перепрошивать ЭБУ. После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега прогрессирует. Из мелких неприятностей можно отметить небольшой срок службы модулей зажигания и прокладки клапана холостого хода, не очень удачную конструкцию бензонасоса, слабые вентиляторы и радиатор системы охлаждения (течет). Стоит отметить, что гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому каждые 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны и сильно подвержен коррозии. При должном обслуживании движок способен продержаться до 500000 км. Мотор 1.8 (QR18DE) является точной копией самого слабого мотора, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм.

Двухлитровый агрегат и его увеличенная копия (2.5 QR25DE) оказались менее надежными, чем более слабые моторы. К основным проблемам этих движков стоит отнести слабый катализатор (разрушается на пробеге 120-150 тыс. км, после рестайлинга в 2006 году получил металлическую основу, благодаря чему перестал вредить поршневой) и цепь ГРМ (растягивается, нередки случаи, когда цепь не дотягивала до 100000 км). Также дурной славы нажила себе и поршневая группа — после 150000 км залегают кольца и существенно увеличивается расход масла. Довольно скромным ресурсом обладают фазовращатель, термостат, прокладки клапанной крышки и ГБЦ, масляный насос. К тому же авто с такими агрегатами испытывают сложности с запуском в сильные морозы. Как правило, причина кроется в плохой адаптации блока управления к нашим климатическим условиям. Периодически возникают проблемы с устойчивостью работы двигателя на холостых. Для ровной работы мотора нужно время от времени чистить форсунки и дроссельный узел.

При проведении замены свечей зажигания рекомендуется использовать динамометрический ключ, так как превышение момента затяжки может закончиться появлением трещин в свечных колодцах и дальнейшей заменой ГБЦ. Образования трещит в ГБЦ (между седлами клапанов) могут быть вызваны сильной детонацией. Есть проблемы с надежностью у системы охлаждения (корродирует, течет радиатор) и термостата, выход из строя которого чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров. При пробеге 150-200 тыс. км нередки случаи отказа стартера. Что касается ресурса, то у дорестайлинговых версий авто, в большинстве случаев уже к 250000 км приходилось менять ГБЦ и «капиталить» мотор, после рестайлинга многие проблемы устранили, благодаря чему ресурс движков увеличился — до 400000 км.

Дизельные

Дизельный Ниссан Примера 3 довольно редкий гость на вторичном рынке, так как к нам официально не поставлялся. Как правило, машины работающие на тяжелом топливе были завезены с Европы и оснащались мотором 2,2 DCi (YD22). Из слабых мест здесь можно выделить ненадежность блока управления двигателем и датчика давления наддува. Нередко владельцы нарекают и на текущий интеркуллер, а также заклинивший клапан EGR (быстро зарастает нагаром). На пробеге 200-250 тыс. км в замене нуждается двухрядная цепь ГРМ (растягивается). Также стоит отметить хрупкие свечи накаливания, которые при замене зачастую обламываются, после чего достать их из колодцев весьма проблематично. В остальном мотор надежен — форсунки выхаживают более 150 тыс. км, турбина – 250 тыс. км и более. При должном обслуживании движок прослужит около 350000 км.

Трансмиссия

Для Ниссан Примера 3 были доступны 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF403E и вариатор Jatco RE0F06A (JF011E). Как ни странно, но самой проблемной здесь является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая могла нуждаться в недешевом ремонте не прослужив и 100000 км. Причина ненадежности МКПП кроется в ее неудачной конструкции и в плохом качестве подшипников. Если владелец вовремя обращал внимание на появившийся шум, ремонт коробки обходился относительно недорого. При затягивании с ремонтом появлялись проблемы с шестернями и дифференциалом, которые приводили к заклиниванию КП и ее существенным повреждением. А вот с «шестиступкой» проблем практически нет, особенно у версий с бензиновым мотором. У дизельных машин, в результате сильного износа подшипников и изменения зазоров, перестает включаться четвёртая передача. Общим недостатком механических коробок передач является быстрый износ синхронизаторов, особенно, при неаккуратном обращении.

Читайте также:  Шевроле Нексия 2020 УЖЕ В РОССИИ! Фото, цены и комплектации нового кузова

Довольно проблемным считается и бесступенчатый вариатор (CVT). Дело в том, что эта трансмиссия любит качественное обслуживание (замена смазки каждые 20-40 тыс. км), сильно боится перегрева и нагрузок (резкие старты, пробуксовки, длительное движение на высоких скоростях и т.д.). При несоблюдении правил эксплуатации и интервалов обслуживания, продукты износа (металлическая стружка конусов и ремня) быстро забьют редукционный клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока, в результате чего снизится давление масла и ускорится износ трущихся деталей. К слабым местам вариатора можно отнести степ-мотор (отвечает за регулировку передаточного числа), подшипники валов, шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет её фрикционов. При частых перегревах быстро сдаются датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км.

Куда надежней оказался четырехступенчатый автомат. Как правило, он не доставляет проблем до 200000 км, а если поломки раньше и случаются, то они так или иначе связаны с неудовлетворительным обслуживанием — продукты износа фрикционов разносятся смазкой по коробке, засоряя все вокруг. Масляное голодание коробки приводит к быстрому износу шлицов заднего планетарного ряда. Слабым местом АКПП считаются накладки блокировки (признаком сильного износа послужит течь сальника насоса) и тормозной ленты ГДТ (ресурс 200-250 тыс. км). Соленоиды выдерживают до 300000 км, столько же живут и фрикционы.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Примера 3

На передней оси Ниссан Примера 3 применена независимая подвеска типа МакФерсон, на задней — балка. Благодаря простоте конструкции подвеска обладает удовлетворительной надежностью и проста в ремонте. Как ни странно это прозвучит, но самым проблемным местом ходовой части является балка — при отсутствии ухода, сгнивают места крепления и она отваливается. Схожая проблема может постигнуть и подрамник. Что касается ресурса расходников подвески, то он достаточно велик. Так, например, втулки стабилизатора и опоры стоек служат 80-100 тыс. км. Амортизаторы в среднем ходят 120-150 тыс. км, столько же выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки. Ступичные подшипники сдаются на пробеге 150-200 тыс. км.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Данный узел оказался проблемным и требует постоянного контроля состояния пыльников и уровня затяжки (разбалтывается) — конструктивный просчёт. Немало вопросов вызывает и ресурс пластиковых втулок рейки — к 100000 км разбиваются и текут. Ближе к 150000 км изнашиваются подшипники нижней крестовины рулевого вала. Рулевые наконечники служат 80-100 тыс. км, тяги до 140-160 тыс. км. А вот тормозная система менее проблемная. Основной неприятностью являются закисающие суппорта — из-за отсутствия должной защиты от грязи их необходимо периодически промывать. Со временем может начать некорректно работать ABS (при торможении «прихватывает» колеса). Причина, как правило, в кольцах-гребенки — растрескиваются. Расходники обладают приемлемым ресурсом: тормозные колодки — 50-80 тыс. км, диски – 200-300 тыс. км.

Салон

Салон Ниссан Примера 3 обладает не только оригинальным дизайном, но и качественными материалами отделки. Из недостатков здесь можно выделить, слабую шумоизоляцию, неудачное расположение салонного фильтра (быстро забивается листьями и другой грязью) и сложности с настройкой некоторых опций климатической системы (например, обдув стекла горячим воздухом). Что касается электрооборудования, то здесь стоит отметить возможные проблемы с кондиционером — трескаются трубки магистрали, ненадежны компрессор и муфта. После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Возможны проблемы и с мультимедийной системой — сбоит (теряют целостность контакты дорожек в микросхеме), а у монохромного дисплея со временем пропадают пикселя. Также нужно быть готовым и к мелким сбоям в электронике: ложно срабатывают датчик подушек безопасности и штатная сигнализация, из-за окисления контактов при торможении вместо стопов включается камера заднего вида и т.д.

Ниссан Примера 3 обладает запоминающейся внешностью, неплохими характеристиками, качественным салоном и невысоким ценником на вторичном рынке. Несмотря на это, данная модель считается не самым лучшим вариантом для приобретения во вторые руки среди одноклассников. Если вы все же решились на покупку данного авто, отдайте предпочтение рестайлинговым экземплярам и не скупитесь на качественную диагностику.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Nissan Primera P12 с пробегом: основные «болячки» и недостатки авто

Nissan Primera P12 (Ниссан Примера П12) — третье поколение модели, производство которого началось в Японии, на острове Кюсю, в 2011 году (большая часть машин представленных в Европе и СНГ собранные в Великобритании). Основным преимуществом Nissan Primera P12 перед конкурентами является оригинальный дизайн экстерьера и интерьера, благодаря которому многие покупатели и отдают предпочтение этой модели. Стоит признать, внешность автомобиля и правда заманчивая, а вот насколько он надежен и с какими поломками придется столкнуться в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Nissan Primera P12

Тип кузова — лифтбек, седан и универсал D-класса;

Тип привода — передний;

Экологический тип двигателей — Евро-4;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4567 x 1760 x 1482, 4675 x 1760 x 1482;

Колесная база, мм — 2680;

Диаметр разворота, м — 11.2;

Минимальный радиус разворота, мм — 5.5;

Ширина колеи, мм: спереди — 1528, сзади 1508;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 168;

Размер шин — 205/60 R16;

Объем топливного бака, л — 62;

Снаряженная масса, кг — 1285, 1355;

Полная масса, кг — 1720, 1755;

Вместимость багажника, л – 450, 465

Комплектации – Elegance, Tekna, Sport (Tekna)

Слабые места и недуги Nissan Primera P12 с пробегом

ЛКП — данная модель наделена качественным лакокрасочным покрытием, которое стойко переносит тяготы повседневной эксплуатации. Из проблемных мест здесь можно выделить: капот, переднюю кромку крыши, пороги и кромки арок, на которых со временем появляются сколы и следы «пескоструя».

Кузовное железо — неплохого качества и металл наружных кузовных панелей, однако, в силу возраста, на открытых участках, все же, могут присутствовать рыжие пятна. А вот скрытые полости и днище не дают повода для оптимизма. Больше всего подвержены коррозии точки крепления бамперов и элементов шасси к кузову. Также интенсивно ржавеют передний подрамник и передняя часть, спрятанная под бампером (особого внимания требует панель вокруг радиатора). В задней части автомобиля следует уделять внимание лонжеронам и местам крепления балки шасси, так как наличие на них ржавчины может повлечь за собой более существенные проблемы (отрывается балка). Также склонны к коррозии: швы задних арок (имеют слабую герметизацию), «столбы» задней подвески (здесь встречается сквозная шовная коррозия), точки крепления подкрылков, всевозможные кронштейны и крепления. Чтобы не иметь проблем в будущем, днище автомобиля необходимо периодически чистить от грязи и дополнительно обработать антикоррозийными средствами.

Владельцам седанов не лишним будет следить и за нишей багажного отделения, так как на верхней части панели может появиться трещина, которая со временем будет прогрессировать. Недуг проявляется скрежетом во время движения по ухабам. Чтобы решить проблему раз и навсегда, необходимо вваривать усиливающие «косынки» на верхнюю часть арки и усиливать стыки панели пола со «стаканами» задней подвески.

Оптика — чаще всего здесь подводит защитный пластик, который быстро затирается и снижает яркость светового пучка. У машин с ксеноном небольшой срок эксплуатации отражателей (выгорают) и блоков розжига (8-10 лет). Обычным явлением считается и потеря заглушек омывателей, которые на скорости отрывает потоком ветра.

Уплотнители — со временем уплотнитель антенны, установленной на крыше, начинает пропускать влагу в салон.

Ограничители дверей — имеют неудачную конструкцию и слабые «сухари».

Другие неприятности — довольно часто подводят замки дверей (приходят в негодность микропереключатели и двигатели) и механизм стеклоподъемников (нередки случаи отрыва стекла от тросового привода).

Проблемные места двигателей

QG16DE и QR18DE

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая довольно часто вытягивается на пробеге 140-150 тыс. км, после чего начинает звенеть. Проблемы с цепью могут проявляться неустойчивым холостым ходом и трудностями с запуском ДВС. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, каждые 100000 километров нужно посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов, у машин с ГБО эту процедуру рекомендуется делать чаще.

Катализатор — в зависимости от качества используемого горючего служит 150-200 тыс. км, после чего начинает разрушаться. Если его своевременно не заменить, все закончится капиталкой движка (при разрушении нейтрализатор пылит в цилиндры, образовывая в них задиры).

Датчик коленвала — редко служит больше 8 лет.

Система охлаждения — из-за недостаточной мощности радиатора, слабого вентилятора и ненадёжных патрубков (склонны к утечкам антифриза) высока вероятность перегрева ДВС, особенно при эксплуатации в жарком климате.

Масложор — как правило, наблюдается у машин, прошедших около 200000 км и с увеличением пробега прогрессирует.

Система зажигания — часто подводят модули зажигания.

Коррозия — данному недугу подвержен серийный номер двигателя (выбит на блоке цилиндров).

Другие неисправности — из мелких недугов самым распространенным является неустойчивый холостой ход, вызванный загрязнением дроссельной заслонки, сеточки бензонасоса и клапана EGR. Также не отличаются надежностью прокладка клапана холостого хода, бензонасос, лямбда-сенсоры и вентиляторы радиаторов.

Ресурс — около 450000 километров

QR20DE и QR25DD

Катализатор — на дорестайлинговых версиях мог начать разрушатся и убивать поршневую после 100000 км пробега. Как правило, такие машины уже к 200000 км имеют солидный расход масла. В ходе обновления модели в 2006 году, деталь получила металлическую основу и перестала быть проблемной.

Блок управления — из-за сбоев в программном обеспечении гуляют обороты ХХ. Кроме того, в холодную пору года, по вине ЭБУ возможны трудности с запуском двигателя.

ГБЦ — данная деталь чаще всего страдает от перегрева, коррозии (поражает каналы охлаждения) и неквалифицированного обслуживания (если переусердствовать с моментом затяжки свечей зажигания, в колодцах образовываются трещины). При покупке авто с такими движками не лишним будет проверить блок с помощью эндоскопа на наличие трещин между седлами клапанов (процедура проводится на хорошо прогретом двигателе). Еще одним явным признаком неисправности ГБЦ является наличие герметика в системе охлаждения. Нередки случаи прогара прокладки блока, через которую в мотор попадает антифриз. При наличии недуга, прокладку лучше сразу заменить, а не пытаться подтягивать болты, так как из-за мягкости металла высокая вероятность повреждения резьбы блока.

Читайте также:  Сходни для снегохода своими руками

Поршневая — после 150000 км залегают кольца, в результате существенно увеличивается расход масла.

Система охлаждения — не отличаются надежностью радиатор охлаждения (прогнивает до дыр) и термостат, неисправность которых чревата перегревом ДВС.

Другие неприятности — после 100000 км подводят фазовращатель и маслонасос. Чтобы избежать проблем с оборотами ХХ, нужно следить за чистотой дроссельной заслонки и топливных форсунок.

Ресурс — дорестайлинговые экземпляры, нередко, уже к 250000 км нуждаются в существенных затратах, а вот более свежие версии способны продержатся до 400000 километров без дорогостоящего ремонта.

Дизель

Дизельные Nissan Primera P12 хоть и обладают хорошими характеристиками, на рынках СНГ встречаются крайне редко, так как сюда официально не поставлялись. Те редкие экземпляры, которые были завезены с Европы, как правило, оснащены 2.2-литровым мотор DCi (YD22) мощностью в 122 и 139 л.с. Намного чаще данный агрегат встречается на популярном у нас X-Trail (T31), о надежности которого я уже рассказывал ранее.

Коробки передач

Механика — больше всего неприятностей доставляет 5-ступенчатая МКПП, которая болезненно переносит несвоевременное обслуживание и сильные нагрузки. Если подолгу не менять в коробке смазку, регулярно нагружать ее резкими стартами и длительными пробуксовками, проблемы с подшипниками не заставят себя долго ждать. Длительное игнорирование гула подшипников приведет к заклиниванию КПП с последующим повреждением не только деталей (изнашиваются шестерни и дифференциал), но и корпуса. Довольно слабыми считаются и синхронизаторы, которые при небрежном обращении с трансмиссией выходят из строя после первых 100000 км пробега. Шестиступенчатая механика, которая шла в паре с дизелями и бензиновым и двухлитровым мотором, более надежна, но и в ней подшипники подвержены быстрому износу, особенно у дизельных авто. Еще к существенным минусам этой КПП можно отнести высокую стоимость деталей и чувствительный к нагрузкам дифференциал. Для того, чтобы продлить жизнь коробки, в ней нужно менять масло каждые 40000 км.

Автомат — четырехступенчатая АКПП (JF403E или RE4F04A) считается самой надежной трансмиссией в Nissan Primera P12. При регулярной замене масла и контроле его уровня, коробка прослужит больше чем моторы. Если за КП не следить, продукты износа фрикционов постепенно забьют соленоиды гидроблока и маслонасос. Неудовлетворительное состояние соленоидов приводит к появлению толчков и рывков при переключениях (при нормальном обслуживании служат 250-300 тыс. км). А вот загрязнение насоса чревато масляным голоданием, которое приводит к ускоренному износу шлицов заднего планетарного ряда. Ближе к 200000 км приходят в негодность блокировки ГДТ и тормозная лента (проявляется грубым переключением передач). Наличие потеков на сальнике насоса является верным признаком сильного износа блокировки гидротрансформатора.

Вариатор — это пожалуй самый капризный агрегат в Nissan Primera P12. Как и в механике, причиной всех бед является несвоевременное обслуживание (необходимо обновлять смазку каждые 20-30 тыс. км), перегрев и чрезмерные нагрузки. Во избежание перегревов, следует периодически чистить радиатор охлаждения. При отсутствии должного ухода продукты износа трущихся деталей забивают маслонасос, что приводит к снижению давления масла и быстрому отказу деталей коробки. В ходе эксплуатации поверхности конусов подвержены сильному износу, который со временем приводит к перескоку, а далее разрыву приводного ремня. Также к слабым местам можно отнести степ-мотор (регулирует передаточное число КП), клапан сброса давления, подшипники валов, шлицевые соединения и фрикционы муфт планетарки. Что касается срока службы вариатора, то даже при соблюдении всех правил, он вряд ли прослужит более 250000 тысяч километров.

Надежность ходовой части Nissan Primera P12

Авто имеет нетипичную для данного класса архитектуру подвесок — впереди стойки MacPherson, сзади установлена балка. Ходовая автомобиля достаточно надежна и проста в обслуживании. Самая большая неприятность, которая может случиться с подвеской, это поражение ржавчиной мест крепления балки с последующим ее отваливанием. К слабым местам шасси можно отнести опоры стоек, при проседании которых быстро сдаются опорные подшипники.

Средний ресурс оригинальных деталей:

  • Стойки стабилизатора — 40-50 тыс. км
  • Шаровые опоры — 100-120 тыс. км оригинал поставляется только в комплекте с рычагом
  • Амортизаторы — 100-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники — около 150000 км
  • Сайлент-блоки рычагов 150-200 тысяч километров

Рулевое — управление Nissan Primera P12 осуществляется по средствам реечного механизма с гидравлическим усилителем. Оригинальная рейка нередко начинает докучать посторонними звуками на первых 100000 км пробега, после чего начинает течь (разбиваются пластиковые втулки). Также стоит регулярно проверять состояние пыльников и уровня затяжки (разбалтывается). При неправильной эксплуатации достаточно рано потребует внимание и усилитель руля (стоит избегать поворота руля на стоящем автомобиле, не держать на упоре и не крутить активно на холодную). Наличие течей в системе ГУР не только ускоряет кончину насоса, но и может стать причиной отказа генератора (жидкость попадает в щеточный узел и выводит его из строя). Сложно назвать долгожителями и расходники рулевого (наконечники служат около 100000 км, тяги до 150000 км).

Тормоза — тормозная система довольно надежна. Из немногочисленных к ней претензий, стоит выделить склонность к закисанию задних суппортов (следует периодически промывать и смазывать) и сбои в работе ABS, которые чаще всего вызваны повреждением зубчатых колец (быстро изнашиваются из-за коррозии).

Салон и электрооборудование

Салон — интерьер Nissan Primera P12 помимо оригинального дизайна может похвастаться и добротными отделочными материалами. Из минусов стоит выделить необходимость часто менять салонный фильтр, так как из-за неудачного расположения воздухозаборника он быстро забивается, благо, для его замены ненужно разбирать пол салона (установлен за перчаточным ящиком).

Электроника — больше всего докучает сбоями климатическая система, в которой не отличаются надежностью трубки магистрали кондиционера, его компрессор и муфта. Вентилятор отопителя, в большинстве случаев дает о себе знать ближе к 200000 км (начинает шуметь). В стоковых версиях, из-за плохого качества пайки плат, нередко подводит мультимедиа. На дорестайлинговых авто внимания может потребовать монохромный дисплей, в котором выгорают пиксели (подходит от рестайлинговых версий). Владельцам машин с большими пробегами нужно быть готовым и к мелким капризам электроники в виде ложных срабатываний датчиков, сигнализации и т.д.

Подытожим

В отличие от других представителей из стран всходящего солнца, беспроблемность эксплуатации Nissan Primera P12 во многом зависит от своевременного устранения неисправностей и обслуживания автомобиля. При подборе данной модели на «вторичке», лучше присмотреться к рестайлинговым версиям с четырехступенчатой АКПП.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное — многие почему-то считают его дико “ломучим” и сложным. На самом деле это не так. А как — мы расскажем в нашем обзоре Primera P12. Сегодня пройдёмся по кузову, салону, электрике и ходовой части, а следующий раз — по моторам и коробкам. Поехали!

Что ты такое?

К онечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

Технически это недорогой “японец” с традиционно широким для Nissan мощностным рядом двигателей. Помимо «стандартных» атмосферных моторов объёмом от 1,6 до 2 л в линейке присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор объёмом 2,5 л. Правда, они были не на всех рынках. Есть и дизели, которые европейцы еще недавно так любили.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12) ‘2001–08

Подвески у Р12 простейшие: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова три, что вполне традиционно для европейской машины. И я не оговорился насчет европейской машины: Primera выпускали в Англии, а разрабатывали в европейской дизайн-студии. В общем, как и Toyota Avensis, эта машина не настоящий «японец», а, скорее, адаптация японских технологий для нужд Европы.

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) ‘2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Управляемость, динамика и экономичность Primera вполне средние, без особенных провалов и достижений, но машины с вариатором и двухлитровым мотором каким-то чудом оказались экономичнее, чем машины с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой (про АКПП вообще молчим).

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Читайте также:  Замена салонного и воздушного фильтра Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1

Nissan Primera (P12) ‘2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло. Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12) ‘2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan (P12) ‘2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) ‘2001–2003 (для японского рынка)

Климатическая система тут «умная», даже слишком… Климат-контролю придётся иногда доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение оборотов вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, но те, кто хочет задать параметры «вручную», будут беситься. Им не дадут лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: неизвестный разработчик постарался исключить появление трещин на стеклах, потоков горячего воздуха в лицо и прочих неприятностей.

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) ‘2001–2003 (для японского рынка)

Мультимедийная система в «стоке» слабенькая, иногда отказывает из-за плохой пайки, да и возможностями не шокирует. Правда, она дружит с разными эмуляторами чейнджеров и звучит в целом даже неплохо . Еще бы тут шумоизоляция была нормальная, а так наслаждаться музыкой можно только на парковке и на малом ходу.

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Неоригинальных комплектующих хватает. Можно даже найти детали к передним тормозам от X-trail, которые дешевле и от лучших брендов. Минусы — конструкция задних суппортов с «ручником» и кольца ABS.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12) ‘2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector