Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX что лучше, какой кроссовер купить

Кроссовер до 750 000 рублей; Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai Автосалоны Волгограда

Еще недавно при выборе небольшого кроссовера за разумные деньги многие ничего, кроме Nissan Qashqai, и представить себе не могли. Но появился Mitsubishi ASX. Не изменятся ли покупательские приоритеты с выходом на рынок этого очень похожего по потребительским свойствам автомобиля. Попробуем узнать…


Требования к автомобилю

Имидж
Типичный кроссовер благородного происхождения.

Стиль
Компромисс между спортивным и «семейным» стилем.

Экономичность
Умеренный расход топлива имеет значение, но не за счет динамики.

Ходовые качества
Подвеска средней мягкости, большой клиренс, быстрый, уверенный разгон.

Интерьер
Удобство и функциональность. Дешевый пластик не смущает.

Оснащение
Хорошего слишком много не бывает. Хотелось бы максимума, дело только в цене.

Помните ли вы те многомесячные очереди, выстраивавшиеся у дилеров Nissan, когда появился Qashqai? Его хотели все — и студенты, и доктора наук, и домашние хозяйки, и даже зубные врачи. Наша семья не осталась в стороне от прогресса. Мы тоже захотели Qashqai. Только решили подождать, пока сойдет ажиотаж, к тому же хотелось услышать мнение человека, который поездил бы на этой машине хотя бы полгода. Такой человек нашелся. И через некоторое время, очень недолгое, человек этот, где бы ни зашла речь о том, кому какой автомобиль купить, всем советовал одно и то же: «Купи Qashqai». Вскоре это даже стало поговоркой у нас в редакции.

Однако же ажиотаж все не спадал, и покупку кроссовера мы с женой Ольгой решили еще на некоторое время отложить. Во-первых, «Кашкаев» на улице стало — не протолкнуться. Во-вторых, разумно стало дождаться модернизации — наверняка ведь что-то вылезет у новой модели, а обновленный вариант будет уже «с учетом пожеланий». В-третьих, хотелось посмотреть, чем ответят конкуренты.

И они ответили! Весной мне по­счастливилось побывать в Японии и погонять там на ASX по полигону Mitsubishi («5 колесо», №6, 2010). Вернулся я «под впечатлением», впечатлил и своих домашних. Стали ждать, когда ASX поступит к нашим дилерам. Особенно не терпелось ребенку, Андрею Андреевичу, первое слово которого, кстати, в жизни было не «мама» или «папа», а «Фольксваген», — парень в теме. Так что теперь, когда появилась возможность покататься одновременно и на Qashqai, и на ASX, мы отправились на дело всей семьей. Потому как фанатом ASX стал пока только я, Андрей Андреевич верил мне на слово, а у Ольги сомнения в выборе все же оставались.

Встречу конкурентов наш отдел испытаний организовал на берегу залива. К самой воде, где бок о бок красовались нынешние соперники, мне на своем «Галанте» было не добраться. Метров сто пришлось идти пешком по глубокому рыхлому песку. Сажусь за руль ASX. В общем-то, все помню, за полгода не забыл. Но кое-чего нет: ни навигатора с камерой заднего вида, ни Hands Free Bluetooth, например.

Панорамной крыши нет, да и не надо, нам она ни к чему. Круглого переключателя режимов привода тоже нет, значит это комплектация 2WD. Уточняю, что за мотор, оказалось — 1.8 CVT. Он мне в Японии больше всего и понравился, только там запускался кнопкой, а тут ключом.

Ольга тем временем исследует «штурманские» владения. Все нравится — удобно, просторно, функционально.

Перебираемся в Qashqai. Тут обстановочка побогаче — в основном за счет кожаной обивки. Крыша почти вся стеклянная, а под правой рукой еще и шайба переключения привода. Ого! Да эта комплектация дороже раза в полтора! (Так и оказалось.) О разнице в приводе Ольге решили не сообщать, но предложили ей проехать в горку по «вспаханному» колесами песку на той и на другой машине. Увы, «мой» ASX тут же застрял. Сдавая назад и разгоняясь, Ольга сделала несколько неудачных попыток, а затем все же покорила высоту, приняв немного в сторону — по траве.

На этом фоне полноприводной Qashqai чувствовал себя королем. На нем можно было заползти в горку с хода и даже остановиться на полпути и продолжить движение. Конечно, я тут же поспешил открыть девушке глаза на эту чудовищную несправедливость, и дальнейшее обсуждение темы привода касалось уже не сравнения ASX и Qashqai, а необходимости лично нам 4WD как такового. На скорую руку постановили, что на этом мы все же предпочтем изрядно сэкономить.

Вообще, кроссовер нам нужен для путешествий, причем по хорошим дорогам. Летом мы ездим на Украину, в Финляндию, просто за город. Собираемся протянуть маршрут дальше в Европу. Ребенок растет, и на заднем сиденье в детском кресле ему становится тесно. Если ехать больше тысячи километров, затекают руки-ноги, когда спереди спинка почти впритык, а рядом гора багажа. Так что салон и багажник оценивали и в этом отношении.

Что касается простора на заднем ряду, то сразу заметна большая разница: сидушка в ASX существенно короче, поэтому места для ног здесь больше. В Qashqai снизу идет массивный пластиковый наплыв, вдобавок в дверях торчит большой динамик, о который при выходе с непривычки «спотыкаешься». Есть подозрение, что в слякоть решетка этого динамика забьется грязью с обуви, а то и помнется. В ASX динамик более плоский, посадке-высадке не мешает.

В заключение к великой радости Андрея Андреевича погоняли по огромной луже. С разгона обе машины одинаково легко справились с этой задачей. Понятно, что на Qashqai можно было опять же в любой момент остановиться и затем поехать дальше, а на ASX — вряд ли. Но были бы у нас другие комплектации, были бы и другие результаты. Пока мы развлекались запуском фонтанов, Ольга каталась неподалеку по ровному плотному песку, оценивая ходовой комфорт.

И вот момент голосования. Я, понятно, за ASX. Ну, нравится он мне. Ольга все же осталась верна старой мечте: Qashqai! Сынок, не подведи! Что выбираешь? — Qashqai, папа. — Но почему?! — От него брызг больше!

Nissan Qashqai. 753 000 р.

Потребительские свойства этого автомобиля находятся на том самом уровне, который принято считать золотой серединой.
Стиль
Нельзя сказать, что внешне автомобиль очень красив, однако в чувстве стиля дизайнерам не откажешь. Достойно

Ходовые качества
На асфальте автомобиль практически безупречен. Неплохо он себя чувствует и на бездорожье, однако не стоит полагать, что преград для этой машины не существует. То, что надо

Интерьер
Люблю, когда все на своих местах, и это как раз такой вариант. Одно плохо, что шумоизоляция задних колесных арок недостаточна. Думаю, что ее нужно доработать, и тогда будет счастье. Правильно

Экономичность
10 л по городу вполне приемлемый расход для кроссовера. Приемлемо

Оснащение в стандарте
Практически все есть. На вполне приемлемом уровне и безопасность. Причем как активная, так и пассивная. Радует и наличие крепления детского сиденья.
Достойно


Достоинства и недостатки

+ Стильный внешний вид, достойные динамические характеристики,
в меру просторный и удобный салон, неплохо чувствует себя на бездорожье.
— Недостаточная шумоизоляция.
Технические характеристики

Марка и модель — Nissan Qashqai 2.0 4WD
Габариты — 4315x1785x1605 мм
Двигатель — бензиновый, 1997 см3, 141 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — CVT
Динамика — 181 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч


Mitsubishi ASX. 699 000 р.

Новая модель, чьи перспективы на нашем рынке вполне радужны. Тем паче что он очень схож по потребительским качествам с Qashqai.
Стиль
Хищная мордаха очень идет этому кроссоверу. В его облике чувствуется какая-то дерзость. А дерзкие и отважные сегодня в чести. В общем, мне нравится. Четко

Ходовые качества
Несмотря на то, что в данной комплектации отсутствовал полный привод, особо на ездовых характеристиках вне дорог общего пользования это не сказывалось. На трассе же автомобиль ведет себя очень достойно. Хорошо

Интерьер
Эх, вот если бы материалы были чуть побогаче! А так все же складывается впечатление, что на чем-то производитель сэкономил. Терпимо

Экономичность
Думаю, что по этому показателю ASX очень похож на Qashqai. Приемлемо

Оснащение в стандарте
Практически все есть. Даже мультируль в базовой комплектации. Безопасность тоже на высоком уровне. Достаточно

Достоинства и недостатки

Читайте также:  Отзывы владельцев Skoda Fabia (Шкода Фабия)

+ Достаточно тяговитый двигатель, приемлемая динамика, достойный клиренс, приемлемых размеров багажник. достаточно неплохое оснащение в базе.
— Качество материалов отделки.

Технические характеристики

Марка и модель — Mitsubishi ASX 1.8 2WD
Габариты — 4295х1770х1625 мм
Двигатель — бензиновый, 1798 см3, 140 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — CVT
Динамика — 186 км/ч; 13,1 с до 100 км/ч
Мой выбор

Одно дело — сравнивать чужие машины, другое дело — оценивать свою собственную. Уверен, если мы все же купим ASX, бойкот мне дома никто не устроит. К тому же, если учесть, что за рулем сижу преимущественно я, то мой голос можно посчитать и за два. При этом совсем не хочу сказать, что мне не нравится Qashqai. Я ведь тоже довольно долго собирался купить именно этот автомобиль, успел привыкнуть к этой мысли. Тем более что модель обновилась, как мы и ожидали. Хм. А может, подождать, пока обновится ASX.
Выбор редакции

Автомобили оценивались исключительно по потребительскому принципу: нравится — не нравится, удобно — неудобно. То, каким приводом был оснащен Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX, «клиентов» стало волновать лишь тогда, когда один из автомобилей зарылся в песке. Что же касается выбора редакции, то он однозначно в пользу Nissan Qashqai. По уровню оснащения в базе и по качеству материалов он все же стоит выше Mitsubishi ASX, хоть и ненамного.

Труден выбор между Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Никогда, ни при каких условиях не стал бы выбирать между этими моделями. Да, понимаю, что они очень близки по всем параметрам – от объема подстаканников до мягкости подголовников. Знаю про одинаковые двигатели и вариаторы. Разгон, максимальная скорость, мощность, тип полного привода – все совпадает. Но мысль сравнивать и покупать такие кроссоверы может прийти в голову только роботу. Разумный человек понимает, что подобные автомобили созданы с одной целью – нагло его использовать.

Экономист Джон Гелбрейт в своей книге «Общество процветания» писал: «Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности. Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает. Именно процесс удовлетворения потребностей порождает новые потребности. Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения потребностей, – не кто иной, как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает».


СНИМИ ЧУЛКИ

В максимальной комплектации эти игрушки стоят около 1 200 000 рублей. Я бы зашел к дилеру VW или Mazda и за те же деньги взял Amarok или BT-50. Пикап тоже штука по большей части бессмысленная, но он представляет собой настоящую Вещь. В случае чего в кузове недолго закрепить спаренный зенитный пулемет и валить на подступах к Москве вражеские самолеты. Это ли не настоящее мужское дело? А Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai годятся разве что для перевозки гладкошерстных собачек или лысых котиков-сфинксов и бросаются врассыпную при виде BMW X5. Ну, конечно, в отличие от тех же пикапов на них удобно парковаться в городе, у них нет неразрезного моста и вечно пустого, подпрыгивающего кузова сзади, но имидж-то, имидж! Для современного городского мужчины он важнее, чем храбрость, мускулы и потенция вместе взятые.

ИСТРЕБИТЕЛЬ И ГОРШОК
. Тем не менее если выбирать по внешнему виду, то Mitsubishi ASX гораздо круче, свежее, колоритнее. Потому что «митсу» срисовывали с боевого истребителя, а «кашкай» – с цветочной клумбы. Впрочем, экстерьер – дело вкуса. В отличие от интерьера тут можно как минимум оценить качество и эргономику. Но в нашем случае, садясь на водительское сиденье, ощупывая отделку и рассматривая переднюю панель, явного фаворита не определишь. У обоих соперников материалы одинаково хороши. Есть небольшое отличие в мягкости пластиков, но. кто его полноценно ощутит? Я специально залез на пару десятков форумов автолюбителей, где тема «Mitsubishi ASX vs Nissan Qashqai» обсуждается в режиме конвейера. Даже те люди, кто вживую сравнивал внутренности конкурентов, путаются в показаниях.

— На задних сиденьях два подстаканника для друзей-алкоголиков

— Задние сиденья немного просторнее, чем у соперника

Единственный не подлежащий сомнению факт относительно передней панели принадлежит скорее к сфере эргономики, чем к качеству. У ASX заметно больше мультимедийный экран. Пользоваться им гораздо удобнее, особенно при наличии камеры заднего вида. Кроме того, у Mitsubishi более понятный алгоритм управления климатом. Старые добрые три кругляша, отвечающие за температуру, силу потока и его направление. Умники из Nissan вволю поэкспериментировали, и теперь водитель Qashqai должен нервно метаться на ходу, изучая набор засекреченных дизайнерами кнопок кондиционера. Но вот именно об этом вы на форумах не прочтете.

ПЬЯНАЯ ДРАКА

На ходу Nissan гораздо лучше. Он комфортнее, адекватнее, четче. Прилежный парнишка. В пику ему Mitsubishi ведет себя как прогульщик и разгильдяй. Qashqai, с одной стороны, мягкий, с другой – хорошо держит прямую и разгоняется бодро. На нем хорошо дается и расслабленная езда под радио «Релакс ФМ», и бодрый рок-н-ролльный прохват по кольцевой дороге, и даже технооттяг в виражах. К нему быстро привыкаешь, поскольку за годы выпуска модели конструкторы успели заточить его управление «под человека». В целом концепция группы Renault-Nissan в этом и состоит. Компания Mitsubishi изначально более хулиганская. Все эти победы на «Дакаре» даром не проходят. В итоге и женский кроссовер они затачивают под разнузданный драйв в песках Африки. Поначалу это сильно смущает. Особенно после Qashqai. Вроде ты ездил на Nissan, установив полное взаимопонимание с техникой. Ты и Qashqai – как партнеры в бальном танце. С ASX об этом опыте лучше забыть, с ним ты ощущаешь себя так, как будто ты в детстве с приятелем идешь на драку в соседний двор. Вы оба немного на взводе, и один из вас (скорее всего ты) боится получить в рыло.

ОФФ-РОУД НЕ ЗАБЫТЬ
Но человек ко всему быстро привыкает. И скоро ты перестаешь замечать, что руль Mitsubishi недостаточно информативный, что мотор и вариатор скорее орут, чем разгоняются, что кузов сильно кренится в поворотах, а подвеска не обеспечивает должного компромисса между комфортом и управляемостью. Начинаешь забывать, как хорошо тебе было с Nissan. Какую образцовую курсовую устойчивость он демонстрировал, какую искрометную динамику дарил в спортивном режиме вариатора! А такие мелочи, как удобство багажника (в Qashqai он гораздо лучше), вообще уходят глубоко в подсознание.

Невозможно забыть только разницу в проходимости. На нашем тесте ASX дисциплину «офф-роуд» сокрушительно провалил. И скорее всего сделал это нарочно, из-за своего ужасного характера. Он не смог забраться на простую ледяную горку, на которую Nissan закатился спокойно, я бы сказал, даже с некоторым презрением к конкуренту. Поскольку конструкция полного привода у соперников аналогичная, программистам Mitsubishi надо всего лишь потрудиться над настройками электронных помощников. Несмотря на городское предназначение кроссовера, нельзя полностью лишать его проходимости.


ВЫБОР ОЧЕВИДЕН

Ответ на вопрос «Что выбрать?» для меня очевиден. Немногое, чем может гордиться ASX, – яркая внешность, большой мультимедийный экран, чуть более просторный задний ряд. Впрочем, для многих и эта совокупность достоинств окажется неотразимой. Однако оба кроссовера дадут лишь временное удовлетворение. Потом общество потребления раздует в вас желание взять что-то более быстрое, удобное, просторное. И если ваш доход будет расти, в конце концов вы купите полноразмерный кроссовер премиум-класса — но только для того, чтобы понять, что идти больше некуда, мечтать не о чем, а много лет назад на самом деле надо было покупать пикап.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Оба тестируемых автомобиля – типичные представители своего класса. Несущий кузов, независимые подвески, вариаторная трансмиссия без понижающей передачи и отсутствие механических блокировок межколесных дифференциалов. Вес и геометрические размеры тоже очень близки. Даже размерность шин и их модель в тесте оказались идентичными. У ASX несколько длиннее передний свес, а у Qashqai – задний. Но инженеры Mitsubishi недостаточно поработали с настройками электронных помощников, чем и был вызван проигрыш в проходимости. Вся разница в управляемости и проходимости связана лишь с нюансами доводки машин.

Сравнение автомобилей — Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai (Dualis в Японии и Rogue в Америке), выпущенный японской компанией в 2006 году, заново открыл класс транспортных средств под названием «компактный (городской) кроссовер». Единственный удачный пример такого автомобиля, который выходил раньше — Honda HR-V (выпускался в 1998–2006 годах), но он был менее распространён. На данный момент HR-V не продаётся на первичном рынке, поэтому более современный и функциональный, а главное — востребованный Qashqai можно по праву назвать возрождением класса.

Читайте также:  Проверка колонок на качество звука способы, пошаговая инструкция

Компания Mitsubishi — конкурент Nissan как на внутреннем, так и на мировом рынке — «пропустила» релиз Qashqai и первые 4 года, за которую мини-кроссовер обрёл огромную популярность. Свою версию машины в этом классе Mitsubishi ASX представили только в 2010 году (модель является более компактной версией Outlander XL). Это принудило ASX быть «догоняющим» — как минимум в плане популярности, так как Qashqai уже на тот момент имел огромную базу поклонников.

В один год с выходом Mitsubishi ASX произошло более важное событие в «мире» компактных кроссоверов — появилась новая, пережившая рестайлинг версия Nissan Qashqai. Mitsubishi ASX стал первым достойным конкурентом Nissan Qashqai на современном рынке — раньше ещё никто не заявлял о себе так громко. Так, в России ASX был приобретён почти 2400 раз за первые 2 месяца — возможно, машина станет серьёзным соперником в гонке за титул самого востребованного городского кроссовера. С другой стороны, оригинальный Nissan Qashqai в первые годы выпуска продавался в количестве более 160000 экземпляров в год (при этом 10% всех автомобилей ездили по дорогам России), что больше, чем реализация Jeep Compass, Dodge Caliber, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan вместе взятых. Сейчас его динамика также впечатляющая.

Учитывая то, что актуальные версии Nissan Qashqai (рестайлинг) и Mitsubishi ASX (новинка) появились на российском рынке в одно и то же время, их — вполне ожидаемо — стали сравнивать. Каждый автомобиль быстро приобрёл характеристику. Так, первый стал возрождением компактных кроссоверов, а второй — его подобием. Обе машины имеют похожие цены, габариты, функционал и оснащение, что порождает неоднозначные мнения. Одни водители считают их полностью идентичными, а другие определили для себя лидера в классе. Для того чтобы понять, какой модели мини-кроссовера отдать выбор (и есть ли оно вовсе), нужно сравнить машины.

Описание Nissan Qashqai

Компактный кроссовер, который выпускается с 2006 года. Он сочетает в себе основные качества семейного хэтчбека и небольшого внедорожника. Модель отлично подходит как для передвижения по тесному городу, так и по умеренному бездорожью. Автомобиль крепкий и выносливый — он создан для универсального использования. Благодаря высокому клиренсу и отличной проходимости Nissan Qashqai справляется с пересечённой местностью или дефектами грунтовых дорог. Тем не менее, по габаритам модель — не более, чем компактный класс.

Qashqai был создан «с чистого листа» — ради того, чтобы заполнить почти не представленную на рынке нишу. Автомобиль от японской компании Nissan Qashqai был спроектирован в английском техцентре. Получилось настоящее европейское транспортное средство — как по назначению, так и по внешнему виду, комфорту и оснащению. Эта модель является первой для Nissan, полностью спроектированной на компьютере. Разумеется, цифровая теория подтвердилась реальными испытаниями, но с помощью технологий их количество удалось сократить.

Описание Mitsubishi ASX

Как и Qashqai — это городской (компактный) кроссовер. В отличие от Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX вышел в 2010 году — на 4 года позже. Модель была презентована в автосалоне в Женеве. Сокращение ASX в названии расшифровывается как «Active Sport Crossover («X»)». Автомобиль разработан для езды по городу и пересечённой местности, а основан на платформе Project Global. Mitsubishi выпустили ASX для того, чтобы в их продукции была модель набирающего популярность, но плохо представленного класса — компактных кроссоверов с характеристиками спортивной машины. Даже на момент выхода модели конкурентов было не так много (главным оставался Qashqai).

Сравнивая компактный ASX с Outlander XL, можно заметить, что они очень похожи в деталях — использована другая платформа и в салоне всего 5 мест, но комплектующие и свойства почти те же. В 2014 году вышла гибридная версия ASX.

Сравнение Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Компактные кроссоверы от Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX очень похожи. Для того чтобы определить, какой из них лучше, нужно провести детальное сравнение.

Комплектации и стоимость

Цена обоих автомобилей очень близка. Диапазон стоимости Qashqai — 950000–1460000 рублей (7 комплектаций), ASX — 770000–1480000 рублей (6 комплектаций). Их комплектация во многом идентична. Это неудивительно, так как оба кроссовера относятся к одному классу — как техническому, так и ценовому.

Nissan Qashqai отличается некоторой скупостью комплектаций. Доступные двигатели — объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 115 и 141 лошадиная сила соответственно. К сожалению, в комплектации с первым покупатель не сможет получить ESP. Также начальный мотор сочетается только с переднеприводной подвеской и МКПП. В остальном автомобиль оснащается неплохо. Так, даже в базовой версии Qashqai присутствует 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, электропакет с обогревом сидений. Для тех, кто хочет получить полноценный компактный внедорожник с полным приводом, есть комплектация с двухлитровым мотором. В эту версию входят климат-контроль, литые диски, а также вариатор — при этом сама система «4 на 4» устанавливается опционально, примерно за 100000 рублей.

Mitsubishi ASX также не предлагает потенциальному владельцу большого выбора в начальных комплектациях. В версии с 1,6-литровым двигателем не устанавливается антиблокировочная система. Кроме того, чтобы получить больше 2 подушек безопасности, придётся купить более продвинутую комплектацию — и не важно, нужны ли водителю дополнительные функции, а главное — готов ли он за них платить. Для тех, кто хочет кроссовер с полным приводом, иного варианта как купить модель с 2-литровым двигателем. Иначе придётся довольствоваться вариатором и передним приводом, которые идут в комплекте с мотором объёмом 1,8 л. Кроме того, ASX с МКПП принципиально не может иметь полного привода — так распорядились производители. Именно из-за этих ограничений более дешёвые версии обычно почти не рассматриваются. Лучшей считается полноприводная версия с вариатором. Модель будет идентична наиболее универсальному по цене-оснащению Qashqai, но обойдётся примерно на 90000 рублей дороже — довольно существенная разница, но иначе ASX с АКПП не получить.

Технические характеристики

Свойства Nissan Qashqai:

  • Длина — 4377 мм;
  • Ширина — 1837 мм;
  • Высота — 1590 мм;
  • Клиренс — 20 см;
  • Колёсная база — 2646 мм;
  • Объём багажника — 430 литров;
  • Масса — 1373 килограмма;
  • Объём топливного бака — 60 литров.

Свойства Mitsubishi ASX:

  • Длина — 4295 мм;
  • Ширина — 1770 мм;
  • Высота — 1615 мм;
  • Клиренс — 19,5 см
  • Колёсная база — 2670 мм;
  • Объём багажника — 415 литров;
  • Масса — 1455 килограмм;
  • Объём топливного бака — 60 литров.

Внешний вид

Оба мини-кроссовера сильно отличаются на вид. Nissan Qashqai более спокойный и строгий, а Mitsubishi ASX — брутальный, но сдержанный. Сравнивая их по дизайну кузова, сложно предположить, что их характеристики почти идентичны.

Дизайн кузова

Ставка в поколении Nissan Qashqai 2010 года выпуска была в частности на внешний вид. Простой дизайн прошлой версии сменился на новый, более строгий, современный и выразительный. Передние фары сливаются с решёткой радиатора в агрессивной «улыбке». На бампере появились отверстия и изогнутые линии, а задняя часть кузова сильно изменилась. Qashqai нового поколения получил покатую крышу и длинный капот, а также массивный низ, обвес для защиты и высокий клиренс. Все эти черты позволяют компактному кроссоверу соответствовать настоящему внедорожнику в плане кузова — как технически, так и визуально. Тем не менее, «взгляд» Nissan Qashqai серьёзный и холодный, но автомобиль точно не затеряется среди других машин.

«Молодой» Mitsubishi ASX выглядит даже более агрессивно, чем его главный конкурент в классе. Для модели подготовили 8 новых для продукции компании цветов. К ним относится оригинальный kawasemi (с японского — «зимородок») — необычный бирюзово-голубой оттенок. Этот цвет акцентирует внимание на экологичности автомобиля, так как одноимённая птица живёт только рядом с самыми чистыми водоёмами.

Читайте также:  Коробка передач ВАЗ 2107 пятиступенчатая схема, ремонт

Материал кузова и покрытие

Nissan Qashqai имеет достаточно хороший каркас. Покрытие устойчиво погодным воздействиям и сохраняется в течение долгого срока. Сам материал кузова не подвержен чрезмерной коррозии.

Mitsubishi ASX, наоборот, нередко критикуют за слабое покрытие и тонкий металл. Относительно Qashqai это действительно так — сколы появляются довольно быстро после покупки новой машины, щебень и песок стирают краску чуть ли не до металла, а на днище машины появляются вздутия буквально после второй зимы. Это делает кроссовер менее подходящим не только на роль внедорожника, но и машины для относительно спокойной городской езды.

Салон

Несмотря на небольшую стоимость обоих автомобилей, интерьер каждого имеет отличный дизайн, проработанную эргономику и неплохое оснащение. В то же время, внешний вид салонов отличается.

Дизайн

Салон Nissan Qashqai сильно изменился по сравнению со старым поколением. Он имеет сдержанную гамму, но очень выразительные и эргономичные линии. Убранство кроссовера выглядит очень объёмным и футуристичным. Материалы подобраны со вкусом и оригинально, но это совсем не мешает функционалу. Ткань сидений комбинирована.

Дизайн салона Mitsubishi ASX заметно проще, чем у его конкурента. Он имеет более традиционные линии, которые характерны современным европейским автомобилям. На вид интерьер достаточно простой, но это не отражается на характеристиках — модель имеет подсветку приборов и удобную мультимедиа-систему.

Материалы и эргономика

В Nissan Qashqai дизайнеры старались создать ощущение пилотской кабины с акцентом на контроль, но в то же время оставить простор семейного автомобиля. Именно поэтому в салоне компактного кроссовера есть сразу две зоны — рабочая для водителя и отдыха для пассажиров. Передняя панель Nissan Qashqai спроектирована таким образом, что основные органы контроля находятся вокруг центра рулевого колеса. От конкурента Qashqai отличается более качественными материалами в салоне. В нём даже нижняя часть передней панели отделана мягким пластиком, а весь интерьер выглядит очень дорого благодаря фактуре. В Qashqai удобные плотные кресла с поддержкой, а спинки наклоняются при нажатии на клавишу — с фиксированными позициями. Мелкие недостатки в салоне устранили в самом последнем рестайлинге, поэтому модель можно покупать без опасений — всё ровно скроено и прочно сшито. Например, старый дисплей заменили на более читабельный, а места на заднем ряду и в багажнике стало больше.

Отделка Mitsubishi ASX отличается от конкурента жёсткостью. Передняя панель и двери частично обиты мягким пластиком, но он почти не проминается при воздействии рукой. Кресло же не менее комфортабельное и функциональное. Проблема только в люфтах водительского сидения при большой нагрузке. Неудобны органы управления — их возможности неочевидны и иногда противоречат логике.

Вместительность

В обоих компактных кроссоверах пассажиры около 180 сантиметров ростом размещаются с достаточным комфортом. Диваны заднего похожи по удобству и форме, имеют центральные подлокотники.

В Qashqai удобство повышается за счёт изменения места для запасного колеса. Так можно поместить больше вещей в багажник.

В Mitsubishi ASX вместительность почти такая же, что и у конкурента. Это влияние более крупных «родственников» компакт-кроссовера — крупная колёсная база. Так, даже при полностью отодвинуть передние кресла, сзади будет достаточно места и для пассажиров ростом 185 сантиметров. А вот багажник нельзя назвать эргономичным, так как в ASX в отличие от Qashqai нельзя разместить 2 крупных чемодана сразу.

Ходовые качества

Возможности на дороге — одна из главных категорий компактных кроссоверов и то, что отличает их от других городских моделей. Обе модели имеют довольно похожие характеристики, но на деле ведут себя по-разному.

Разгон и мощность

Nissan Qashqai имеет вариатор в трансмиссии, который помогает двухлитровому мотору — на 9 лошадиных сил менее мощному, чем у аналога конкурента. При этом Qashqai всё равно лучше реагирует на нажатие педали газа. Его нельзя назвать спортивным, но при сравнении на полигоне разница позволит обогнать ASX как минимум на корпус уже через 100 метров. На низких же оборотах двигатель Nissan Qashqai довольно медленный.

Mitsubishi ASX отличается плавным разгоном — это благодаря вариатору и агрегатору. После рестайлинга система стала работать лучше, но при разгоне автомобиль всё равно достаточно медлительный и неинтенсивный. В псевдоручном режиме это можно частично компенсировать.

Торможение

Как у Qashqai, так и у ASX системы остановки лёгкие и надёжные. Обе машины имеют большое количество вспомогательного функционала — антиблокировочная система и прочее. У Qashqai тормоза чуть более чувствительные, поэтому нужно привыкнуть к педали.

Управление

Электроусилитель Qashqai имеет 2 режима — спортивный, требующий усиленной работы водителя, и традиционный. Нельзя не отметить, что в машине много оснащения — особенно за неё относительно небольшую стоимость: автоматический парковщик, контроль пересечения разметки и слепых зон, камера для кругового обзора и другое. Nissan Qashqai имеет управление лучше, чем Mitsubishi ASX. Возможно, он не такой удобный как Тигуан или Куга, но в своём классе держится уверенно. Рестайлинг позволил избавиться от «синтетики» при рулении. Сцепление информативное, чёткое и лёгкое. Старт кроссовера плавный.

ASX управляется лишь немного хуже Qashqai. Но у него есть и системы для помощи старта в гору с места, курсовая стабилизация, регенеративная система торможения и другие вспомогательные функции.

Динамичность

Nissan Qashqai уверенно держится на высокой скорости и поворотах. Более жёсткие подвеска и управление позволяют точнее управлять манёврами, поэтому легко прочувствовать её динамику.

Mitsubishi ASX, в отличие от конкурента, при нажатии на газ не стремится разгоняться. Его динамика довольно низкая, что делает не таким эффективным перестроения и обгоны. Не сильно, но выручает псевдоручной режим.

Проходимость и подвеска

Компактные кроссоверы, которые большую часть времени «проводят» в городе, всё же должны иметь высокий клиренс. Как минимум — для того чтобы взбираться на бордюры и спокойно чувствовать себя на плохих дорогах. Оба автомобиля справляются с задачей на «отлично». Что касается проходимости, то Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX предлагают 3 режима: передний привод, автоматический полный и полный с принудительной блокировкой осей. Этого достаточно для поездок по плохому грунту, но никак не для глубокого снега или песка — иначе подвеска быстро износится, а муфты перегреются. Мини-кроссовер — совсем не внедорожник, как всё ещё полагают многие водители.

Комфортабельность

Компактные кроссоверы происходят от семейных машин. Они рассчитаны на езду по городу с пассажирами и багажом, поэтому комфорт имеет большое значение.

Расположение и обивка в салоне

Интерьер Nissan Qashqai такой же просторный, как и Mitsubishi ASX, но низкая посадка заставляет сгибать ноги в коленях сильнее. В высоту места достаточно.

Mitsubishi ASX отличается более вместительным салоном, так как его колёсная база длиннее. В высоту автомобиль такой же вместительный, как Nissan Qashqai. Оба кроссовера имеют неплохую обивку и функциональные сидения.

Шумоизоляция

Лидера в защите от звука нет — обе машины справляются с задачей неплохо даже на больших оборотах. На разрешённых скоростях шум воздуха не беспокоит. При использовании шипованных покрышек заметен небольшой гул.

Плавность езды

Nissan Qashqai отличается чуть более тихим двигателем, а Mitsubishi ASX — плавностью передвижения. ASX проходит неровности получше. Тем не менее, оба автомобиля имеют недостаточную энергоёмкость для серьёзных препятствий.

Безопасность

Qashqai имеет 5 возможных звёзд в рейтинге NCAP по критерию защиты взрослых. Это лучший показатель среди всех классов за всю историю программы, причём как при лобовом, так и боковом столкновении. Модель также имеет 5 баллов за напоминания о ремнях безопасности, 4 за защиту детей. Эта модель — одна из самых безопасных в принципе, что делает её отличным вариантом на роль семейной в городе.

ASX с испытаниями справился чуть хуже, но в рамках разумного. Недостаток автомобиля в подушках безопасности: минимальная комплектация предлагает всего 2, а конкурент — 6.

В целом, результаты соответствуют мнению большинства водителей. Qashqai побеждает с серьёзным преимуществом. При идентичных характеристиках он предлагает не только лучшее качество, но и чуть более низкую цену и приятную эргономику. ASX более эксцентричный и просторный, но объективно отстаёт во всех параметрах от мощности до безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector