Nissan Qashqai vs Suzuki SX4 S-Cross подороже или подешевле

Nissan Qashqai 2 vs Suzuki SX4 2

Ответы (6)

тут очевидно, что новый кашкай намного лучше сузуки. он и популярнее, красивее, да попросту гармоничнее сложен как-то.

Я тоже за Кашкай, мне он даже чисто визуально больше нравится! В салоне у него тоже больше места чем в Сузуки. В целом оба автомобиля добротные. Теперь попробуем сравнить базовые версии этих кроссоверов — кашак идет с мотором 1,2 Турбо и шестиступенчатой механикой, SX4 — 1,6 атмосферник — это единственный агрегат в линейке и пятиступенчатая механика.

По ценам — ниссан стоит 844 тысячи, SX4 — 799 руб. Уже сразу отталкивает 5-ступка — все-таки это прошлый век ребят, сейчас уже должны 7-ступки выпускать.

По габаритам Кашкай превосходит Сузуки, пусть и не намного: длина — 4377 мм против 4300, ширина — 1806 мм против 1765 мм, у них единсвенная высота одинакова — 1590 мм. На мой взгляд Кашкай сложен более гармонично.

Клиренс — у Кашака — 200 мм, у Сузуки — 180 мм. Разница в два сантиметра порой играет роль.

По уровню оснащения базовые версии почти одинаковы, за исключением того, что у Кашкая есть омыватель фар, блютуз, AUX-вход, Система помощи при старте в гору.

На первых ролях: сравнительный тест Nissan Qashqai 2,0 4WD и Suzuki Vitara S 4WD

«Транспорт для начинающих», «вторая машина в семье» – еще совсем недавно эти дефиниции исчерпывающе описывали роль компактного кроссовера в жизни современного горожанина. Теперь все изменилось: стоимость нефти упала, цена автомобилей выросла, что привело к переосмыслению их роли. Теперь компакты повышенной проходимости стоят существенно больше миллиона, и за эти деньги уже хочется получить автомобиль на все случаи жизни – чтобы и в магазин, и на дачу, и просто удовольствие получить. Сам сегмент кроссоверов класса B+ переживает времена даже более сложные, чем рынок в целом, но интересные новинки все же появляются. Например, Suzuki Vitara S: турбомотор, красные оттенки в интерьере, двухцветная окраска… Впечатляет. А если выставить против дерзкого новичка одного из лидеров – Nissan Qashqai? Сейчас узнаем!

Происхождение видов

N issan Qashqai назван в честь не самой многочисленной народности, проживающей где-то в центральном Иране. Кроссоверов, кстати, выпущено больше двух миллионов, то есть «поголовье» кашкаев-автомобилей минимум вдвое превышает численность кашкаев-людей. Вдобавок, в отличие от Витары, Nissan – продукт глобального концерна, построенный на новой модульной платформе CMF-CD, которую уже «подкатили» под восемь моделей – от Мегана до Икс-Трейла, и на подходе – еще как минимум столько же.

Vitara – совсем другое дело. Suzuki – марка независимая, и что с ней было бы, если б не ударные продажи индийского подразделения Maruti Suzuki, не возьмется предсказать даже Заратустра. Платформа с редким в наши дни МакФерсоном и спереди, и сзади позаимствована у модели SX4 (новой, не «классической»), а турбомотор 1,4 ведет свою родословную из глубоких девяностых. Так себе инструментарий, чтобы воевать с одним из самых популярных кроссоверов в мире. Но если посмотреть на цифры – от габаритов до динамики и цены – получается, что перед нами самые что ни на есть настоящие конкуренты. А раз так – пожалуйте к барьеру!

Внутренний мир

Qashqai уютен. Особенно такой, как на наших фотографиях – с белой кожей сидений и стеклянной крышей. Тут столько света и воздуха, что все начинает нравиться: и пухлые валики сиденья, и пластик, и микродефлекторы вентиляции, выведенные в подстаканники – чтобы, значит, зимой обогревать напитки, а летом охлаждать их. Конечно, это не эффект Пельтье, как на Audi, но все же – забота видна.

Потом постепенно трезвеешь и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи вроде торчащих на виду разъемов USB и AUX. Или на откровенно дешевую «серебрянку» вставок на спицах руля.

Читайте также:  Почему дымит двигатель - причины и о чем это говорит

А кстати – что это за удобная качающаяся клавиша под левым большим пальцем? Регулировка громкости? Как бы не так – пульт управления бортовым компьютером. А где громкость? Вот они – едва различимые на ощупь кнопочки, ради которых придется развивать гибкость в пальцах.

У Витары все логичнее – кнопки на руле можно различить на ощупь. Но правая спица, как и у Кашкая, полностью оккупирована круиз-контролем, который горожанам нужен чуть реже, чем никогда. Сиденья у «Сузу» плотнее, спортивнее, а перфорированная кожа обрамленного лепестками переключения передач дополняют образ «кроссовера-задиры».

И все бы ничего, если б не качество материалов. Они в Suzuki откровенно неважные, а разбросанные по салону красные элементы только усиливают ощущение имитации. Даже вполне разумное меню мультимедийного «комбайна» с большим сенсорным экраном вызывает подозрения. Впрочем, напрасные. Претензий к «мультимедии» всего два: сенсорный же «ползунок» громкости и качество картинки с камеры заднего вида – она явно из прошлого века.

Особенно заметно это на фоне «ниссановской» системы кругового обзора. Да, это тоже не «фулл-эйч-ди», но разглядеть можно каждую валяющуюся в «зоне поражения» бумажку.

Словом, даже при некоторой несуразице со второстепенными органами управления, общее «ощущение вещи» в Кашкае сильнее. Первый раунд – за Ниссаном, с небольшим перевесом.

Второй ряд

Садиться в Qashqai удобно, но над головой места минимум. Зато колени не достают до спинки переднего сиденья, да и ступням не тесно. Подушка плоская, что в теории позволяет с относительным комфортом усесться втроем, но вдвоем все же лучше – в плечах не жмет, а средний сегмент лучше занять подлокотником с подстаканниками. Воздуховоды есть и внизу (там, где ступни), и на центральном тоннеле. Правда, этим список удобств и исчерпывается.

На фото: задние сиденья Nissan Qashqai

На вид Qashqai больше, вдобавок почти все преимущество в длине (а это 202 миллиметра, между прочим) приходится на колесную базу – она больше на 146 мм. Но стоило вооружиться лазерным измерителем, и оказалось, что пассажирский отсек просторнее в Сузуки. Садиться в Витару так же удобно, да и для поездок впятером она подходит больше – у «Сузу» заметно ниже центральный тоннель, а на уровне плеч тоже просторно. Да и подлокотника все равно нет – жалеть будет не о чем. Новичок отыграл очко обратно.

На фото: задние сиденья Suzuki Vitara S

Возим грузы

Багажник у Ниссана больше – 430 литров против 375. Зато у Витары меньше погрузочная высота – на целых 56 миллиметров. Qashqai не сдается – рослым людям оперировать с поклажей будет удобней именно в Ниссане – под открытой задней дверью тут почти два метра воздуха.

С трансформацией проблемы у обоих кроссоверов. Сложить спинки сзади непросто, специальных ручек на стенках багажника, коими щеголяет, например, Mazda CX-5, нет ни в одном из наших дуэлянтов. При попытке выиграть в удобстве погрузки стиральной машины рискуешь лишним ее применением – испачкаться о бампер проще простого. Зато пол в обоих случаях получается почти ровным.

С крючками для пакетов все обстоит тоже почти одинаково. Одинаково неважно – они есть, но практической пользы от них никакой. К плюсам Витары можно отнести наличие 12-вольтовой розетки и удобство закрывания – пальцы, в отличие от Кашкая, сразу находят внутреннюю ручку и не соскальзывают при ее применении. Qashqai отвечает наличием полноценной «запаски» – так что, выбирая автомобиль для длительных путешествий, лучше предпочесть Nissan.

Диета и кислородный коктейль

Самое время вспомнить, что в нашем тесте участвуют топовые версии Витары и Кашкая – причем не только по уровню, но и с точки зрения энерговооруженности. На бумаге показатели не впечатляют – двухлитровый «ниссановский» мотор выдает 144 силы против 140, которые инженерам Suzuki удалось «выжать» из турбомотора 1,4. Некоторый недостаток мощности с лихвой компенсируется крутящим моментом – максимальные 220 Нм образуются уже при 1 500 об/мин. Мотор Кашкая ради этого придется крутить до 4 400 оборотов, но и тогда к услугам водителя будут всего 200 Нм.

Читайте также:  Каталитический нейтрализатор устройство и принцип работы

На фото: моторный отсек Nissan Qashqai

Впрочем, итог этого раунда определяют не только и не столько моторы, сколько снаряженная масса и вид коробки передач. Два «лишних» центнера и ленивый вариатор обессмысливают усилия «ниссановского» мотора. Vitara S, напротив – только тут начинает оправдывать наличие в своем названии связки скоростных поворотов: и разгоняется, и тормозит гораздо охотнее конкурента. После Ниссана тормоза «Сузу» могут показаться даже слишком чувствительными – чтобы понять, что это не «баг», а «фича», требуется некоторое время.

На фото: моторный отсек Suzuki Vitara S

Поворот!

Угадайте, у какого из наших дуэлянтов есть настройка усилителя руля? Нет, не у Витары. Впрочем, как ни настраивай «ниссановский» руль, информации на нем больше не становится. В повороты заезжаешь, конечно, не на ощупь, но ощущение недопонимания не покидает. Все было бы не так грустно, если бы не «прозрачный» руль Витары. Вам доводилось ездить на новом SX4? Так вот – Vitara S на него совсем не похожа: в повороты заныривает охотно, поддерживает четкую обратную связь, а на превышение пределов «держака» отвечает легким сносом передней оси. Словом, в отличие от Кашкая, на Витаре тянет пошалить, и даже немного досадно, что под колесами не укатанный снег, а разогретый асфальт. «Поливалку» что ли вызвать…

Закон наоборот

Первое впечатление от Кашкая: этот автомобиль делали именно как комфортабельное средство передвижения. Но, очевидно, «ниссановцы» упустили из виду фактор под названием Pirelli Scorpion Verde размерности 225/45R19. Большой посадочный диаметр и низкий профиль категорически отказываются брать на себя хотя бы часть работы по нейтрализации дорожных неприятностей, кроме того, шины эти весьма назойливы на слух.

В Suzuki гораздо тише, впрочем, этот комплимент как минимум частично стоит адресовать шинам Conti Premium Contact размерности 215/55R17. Конечно, и относительно высокий профиль, и меньшие неподрессоренные массы повышают общий уровень комфорта, но и без этого чувствуется, что подвеска Витары более собранная: она чуть подробнее повторяет профиль дороги, но зато не допускает раскачки и общей расхлябанности – словом, всего того, что так огорчает водителя Ниссана.

Разумеется, поменять топовые 19-дюймовые «катки» было не на что, так что остается только гадать, как поехал бы Qashqai на более скромных колесах. Что ж, констатируем, что та «плюшевость», которой Qashqai радовал в статике, тает синхронно с перемещением стрелки спидометра. Неожиданная победа Suzuki.

Внедорожная отповедь

Понятно, что компактные кроссоверы строят отнюдь не для тяжелого бездорожья. Но уж коль скоро в нашем распоряжении полноприводные версии, а оцениваем мы претендентов на роль главного (а то и единственного) транспорта в семье…

Начнем с геометрии. Заявленному клиренсу в 200 мм Ниссан не соответствует – под нижней точкой днища обнаружилось всего 192 мм воздуха. А вот создатели Витары слово держат – все 185 миллиметров в наличии. У Suzuki короче свесы, зато у Ниссана больше зазоры под бамперами – парковаться можно смелее. У обоих автомобилей – подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, передающей крутящий момент на заднюю ось.

Естественно, даже продолжительный интенсивный драйвинг по грязи или раскисшему снегу может обернуться как минимум перегревом, да и диагонального вывешивания следует избегать. Впрочем, Vitara вполне успешно имитирует блокировку межколесного дифференциала, хотя злоупотреблять этим все же не стоит.

Читайте также:  Пшеничная каша на молоке рецепт; как сварить крупу на воде, сколько готовить, как приготовить полтав

Итак, если предстоит регулярно съезжать с асфальта, а «нормальный» внедорожник не вписывается в вашу жизнь, лучше выбрать Витару.

А что если.

Эксперты EuroNCAP оценили наших дуэлянтов весьма высоко – оба автомобиля получили заслуженные пять звезд. Экспертные оценки чуть лучше у Suzuki (разница в процент-другой погоды, в общем, не делает), а Qashqai лучше оснащен системами активной безопасности – тут тебе и контроль полосы движения, и мониторинг слепых зон… Впрочем, это вещи не из числа самых необходимых. Базовый набор средств спасения в наличии у обоих: ISOFIX, ABS, система стабилизации… разве что у Витары на одну подушку больше – есть «эйрбег» для коленей водителя.

Бюджетно? Небюджетно!

Ни один из «наших» кроссоверов нельзя купить дешевле миллиона, если не принимать в расчет скидки и прочие спецпредложения. Vitara S вообще стоит минимум 1 489 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще сто тысяч. Впрочем, и «обыкновенная» Vitara с мотором 1,6 обойдется как минимум в 1 069 000. Немало.

Однако, и Qashqai недешев. Версия с мотором 1,2, «механикой» и передним приводом стоит 1 099 000, за двухлитровый кроссовер придется выложить уже 1 219 000, доплата за вариатор – 60 000, а полный привод приблизит цену к полутора миллионам. Такой Qshqai, как на наших фотографиях – в комплектации LE Sport с большими колесами, стеклянной крышей и белой кожей, – стоит 1 699 000 рублей.

Да, это дороже, чем Vitara S. Стоят ли электропривод сиденья, вторая зона климат-контроля, камеры по кругу и «беспробочный» навигатор дополнительных 110 тысяч рублей? Решать вам, а мы просто отметим большую потребительскую свободу, которую предлагает Ниссан. Да, топовая версия стоит больше, но от больших колес и еще некоторых лишних вещей можно (и пожалуй, нужно) отказаться.

Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 — тест-драйв в цифрах

Впечатления от близкого знакомства с героями тест-драйва и выводы экспертов «За рулем» читайте по этой ссылке .

Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация, а также итоги испытания кроссоверов на роликовых платформах.

БЕГ НА МЕСТЕ

Чтобы оценить работу полного привода, мы не только выезжаем на бездорожье, но и загоняем машины на роликовые платформы, имитирующие участок с нулевым коэффициентом сцепления .

Первое задание — кроссоверам надлежит съехать с двух платформ, установленных под передними колесами. Вся троица справилась с этим в мгновение ока.

Пробитое колесо холодной зимой менять намного комфортнее, если в автомобиль вы положили теплые перчатки. Но и следует проверить, исправна ли ваша запаска, лежат ли на штатных местах провода прикуривателя, знак аварийной остановки и буксировочный трос (хотя бы веревка). Провода для прикуривания необходимо возить постоянно, они помогут завести движок, если АКБ разрядился и тем более если у вашего авто коробка-автомат. Тут уж с буксира никак не заведешь.

Финального испытания — когда земли касается только одно колесо — не выдержал ни один кроссовер.

Итог: Suzuki SX4 — первое место, Nissan Qashqai — второе место, Mitsubishi ASX — третье место.

Вот на ASX с углом въезда 21,5° можно смелее форсировать сложный рельеф, хотя клиренс — те же 175 мм. Но при неплохих задатках «митцу» не боец: ездовая электроника неважно имитирует блокировки дифференциалов, при диагональном вывешивании машина беспомощно замирает.

Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

SX4 смог съехать с диагонально расположенных роликов в автоматическом режиме трансмиссии. Муфту блокировать не пришлось.

Только ASX не съехал с диагонально расположенных роликовых платформ. Он даже не прилагал стараний — импульс задним колесам не передавался.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector