Новый Mercedes GLA показывает настоящий размер

Тест драйв Mercedes GLA на дорогах и бездорожье

Дебют компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA состоялся 4 года назад. За сравнительно недолгую конвейерную жизнь этот автомобиль снискал популярность у потребителей по всему миру, а в Украине завоевал титул «Автомобиль года в Украине 2015» в номинации «Компактный кроссовер».

Среди неоспоримых достоинств GLA – яркий спортивный дизайн, высокое качество, широкие возможности для персонализации, а также его многофункциональность. Кроме того, в компании с гордостью отмечают, что появление в модельной гамме GLA позволило привлечь в клан поклонников бренда новых членов.

Тем не менее, спустя 4 года пришло время провести модернизацию машины и освежить ее внешность. Кстати, стоит отметить, что в Украине обновленный GLA дебютировал еще до премьеры в Женеве.

Больше спортивности

По своей стилистике GLA напоминает родственный хэтчбек A-Class, но если их поставить рядом, то можно отметить ряд важных отличий. Во-первых, каждый из представителей компактного семейства обладает собственной уникальной светотехникой и иными бамперами. Во-вторых, у A-Class нижняя кромка боковых стекол – ровная, а у GLA она поднимается вверх, подчеркивая более широкие формы задних крыльев. В третьих, как и подобает кроссоверу, GLA снабдили встроенными в крышу багажными рейлингами. В результате кроссовер выглядит выразительнее и спортивнее хэтчбека. Справедливости ради отметим, что в данном случае речь не идет о «заряженных» версиях от AMG.

Одним из важных элементов дизайна всегда была и остается аэродинамика. И в этой области конструкторы из Штутгарта немало преуспели. Кузов GLA обладает очень хорошей аэродинамикой, что позитивно повлияло как на расход топлива, так и на уменьшение уровня шумов. Комплексные изменения конструкции кузова и шасси позволили снизить показатель Сх с 0,29 до 0,28. В процессе рестайлинга GLA получил новые бамперы, легкосплавные диски и привлекательный цвет «бежевый каньон».

На смену опционным биксеноновым фарам пришли светодиодные, цветовая температура которых ближе к дневному свету. Неповторимый облик машины в темное время суток создают многофункциональные светодиодные полоски, выполняющие функции указателей поворота, ДХО и габаритных огней. Не менее выразительно машины выгладит сзади, где также установлены полностью светодиодные фонари. Интересной особенностью задней светотехники является их вариативность – яркость стоп-сигнала и указателей поворотов регулируется в зависимости от времени суток. Таким образом, благодаря наличию трех режимов работы, фары не будут ослеплять водителей, движущихся сзади.

Традиции качества

Отличие машин премиум-класса от менее респектабельных аналогов во многом заключается в материалах и качестве сборки. У компании Mercedes-Benz этому аспекту всегда уделяли большое внимание. И это касается всех без исключения автомобилей, гордо несущих трехлучевую эмблему. Не удивительно, что салон Mercedes-Benz GLA соответствует всем критериям современного автомобиля сегмента Luxury. Дизайн и отделка интерьера выполнены на высоком профессиональном уровне.

Стильный 8-дюймовый мультимедийный дисплей упрощает управление различными информационными и вспомогательными функциями автомобиля. Новая шкала приборов с красными указателями не только красиво выглядит, но легко читается. Яркими элементами дизайна приборной панели стали оригинальные дефлекторы обдува в виде сопла турбины. Клавиши электрорегулировки сидений на дверных панелях покрыты «серебристым хромом», а вещевое отделение в центральной консоли украшено хромированной рамкой.

Хорошо сидим

Эргономические кресла водителя и переднего пассажира снабжены хорошей боковой поддержкой, а поясничные валики регулируются с помощью электропривода. Комфортно расположиться на водительском месте помогает регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, а мультифункциональный руль приятен на ощупь и имеет удобную форму.

Да и сзади пассажиры не будут испытывать никаких неудобств, при условии, что их будет двое. Подушки сидений удобные, а места над головой и в ногах вполне достаточно. Отрегулировав водительское кресло под себя, я, при росте в 180 см, смог без труда разместиться сзади, причем еще осталось несколько сантиметров от коленей до спинки переднего кресла.

Удобство и безопасность

К современному автомобилю применяют гораздо больше требований, чем, скажем, 10 лет назад. Поэтому автомобильные компании стараются предложить своим покупателям нечто, отличное от конкурентов. Например, Mercedes-Benz GLA первым в своем классе получил систему кругового обзора (360 градусов). Она отслеживает пространство вокруг автомобиля и отображает его на центральном дисплее.

Вид «картинки» можно менять по вашему усмотрению, причем, на экран можно вывести до семи различных ракурсов. Среди них и виртуальный вид автомобиля сверху, формируемый информацией с четырех видеокамер: фронтальной, заднего вида и по одной камере в наружных зеркалах. Поэтому маневрирование на GLA даже на тесном паркинге не вызовет затруднений даже у неопытного водителя. Также приятной опцией стала эксклюзивная для данного сегмента система бесконтактного открытия/закрытия двери багажника.

Читайте также:  Самодельные буржуйки – разновидности, принципы работы и материалы для изготовления

Мощно и быстро

Говоря о конкурентах, стоит отметить, что в данном сегменте ни у кого из них нет столь широкой гаммы силовых агрегатов. Например, базовая версия Mercedes-Benz GLA 180 d имеет в своем арсенале 109-сильный турбодизель, а топ-модель Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC оснащается 381-сильным бензиновым двигателем. В процессе обновления в семействе появилась версия GLA 220 4MATIC со 184-сильным двигателем, которая заняла место между уже знакомыми бензиновыми агрегатами мощностью 156 и 211 л. с.

Первым на тест нам достался моноприводный GLA 200 с обычной подвеской повышенной комфортности, бензиновым двигателем на 156 сил и 7-ступенчатой роботизированной КП 7G-DCT. Благодаря крутящему моменту в 250 Нм, которые доступны уже с 1250 об/мин, автомобиль уверенно чувствует себя на трассе и позволяет без особого усилия передвигаться на скоростях, близких к максимальным (215 км/ч).

По ездовым повадкам Mercedes-Benz GLA практически ничем не уступает хэтчбеку A-Class с аналогичным мотором, с тем лишь отличием, что кроссовер имеет более сбитую, упругую подвеску. Кроме того, за счет более высокой посадки обеспечивается лучшая обзорность. Роботизированная коробка передач работает четко и слаженно с мотором, помогая в полной мере реализовать все его возможности.

Тщательно проработанная аэродинамика кузова, а также хорошая шумо- и звукоизоляция позволяли общаться не повышая голоса даже на достаточно высоких скоростях.

Лесовик-затейник

Казалось бы, стильный и элегантный Mercedes-Benz GLA сложно представить за пределами асфальта, но данное заблуждение быстро было развеяно на внедорожной трассе, специально подготовленной организаторами теста.

Для этих целей нам предложили версию с опционным пакетом Off-Road, которая помимо внешних отличий обладает увеличенным на 30 мм клиренсом. В арсенале версии GLA 250 4MATIC помимо 211-сильного бензинового мотора была полноприводная трансмиссия 4MATIC и набор электронных систем, включая функцию помощи при спуске с горы. Окинув взглядом овраги и песочные ловушки, полосу препятствий с диагональным вывешиванием и прочие преграды, мы с опаской отправились по маршруту.

Но, ни вязкий песок, ни мокрая глина, ни причудливые искусственные ловушки не смутили наш GLA 250 4MATIC. Автомобиль уверенно преодолел все преграды, в очередной раз подтвердив высокую репутацию фирменной полноприводной трансмиссии.

Mercedes-Benz GLA: цена вопроса

Стоимость Mercedes-Benz GLA стартует с отметки 738 994 грн (за GLA 180, на 24.04.2017). Модель также предлагается по специальному предложению с уникальной возможностью заказа опций для получения персональной скидки на автомобиль до 10%. Более детальную информацию о возможностях данной модели, особенностях составления ее комплектации и механизме расчета вы можете получить у консультантов в автосалонах официальной дилерской сети компании «АвтоКапитал».

Благодарим Генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине, компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест драйв 2017 Mercedes GLA 220 4Matic рестайлинг

  • Mercedes-Benz.

В продаже появилась новая рестайлинговая версия самого маленького кроссовера Mercedes-benz. Привлекут ли дополнительных клиентов к бренду косметические изменения во внешнем виде кузова GLA и новая версия двигателя под капотом

Ответ не прост, тем более, что конкуренция в виде Audi Q3 или BMW X1 высоко поставила планку. Mercedes рассчитывает, однако, на эффект свежести и убеждает, что его кроссовер – или как он сам предпочитает называть: внедорожник, купе – имеет очень много достоинств.

Mercedes GLA 2017 — стройный кузов

Когда Mercedes GLA дебютировал в 2014 году, то это была первая модель в сегменте в которой сочетались стиль спортивного купе с деталями родстера. Изящный силуэт автомобиля понравился клиентам, однако в статистике продаж класс GLA оставался за спинами основных соперников. Изменит ли эту ситуацию рестайлинг модели?

Признаем честно, что нужно иметь очень зоркий глаз, чтобы заметить изменения. Затронули они, в первую очередь, переднюю панель с новым бампером, круглыми лампами противотуманок и массивной хромированной решеткой радиатора. Хромированную отделку получили также накладки под бампером и рейлинги на крыше. Кроме того, в ассортименте появились: новый цвет кузова – Каньон Бежевый (видно на фотографиях) и более широкий выбор алюминиевых колесных дисков размером от 17 до 20 дюймов, а среди практичных добавок – автоматически открываемая крышка багажного отсека.

Читайте также:  Штраф на переход на красный свет сколько придется заплатить пешеходу

Mercedes GLA 220 4Matic рестайлинг 2017 модельного года

Mercedes GLA 2017 — мощный двигатель

Новой в палитре стала версия GLA 220 4Matic с бензиновым двигателем 2.0 мощностью 184 л.с., которая заполняет пробел между самой сильной версией GLA 250 с 2-литровым мотором, но мощностью 211 л.с., а меньшая 156-сильная GLA 200 с двигателем 1.6. Версия 220 доступна только с приводом на обе оси и обеспечивает производительность чуть хуже, чем 250. Максимальный крутящий момент 300 Нм — это только на 50 Нм меньше, а разгон до „сотни” за 7,1 сек – только на 0,5 сек хуже. В повседневной эксплуатации разницы практически не видно, а стоит значительно меньше.

После рестайлинга GLA имеет серийно оффроадную систему и увеличенный на 3 см (до 16,4 см) дорожный просвет. Не ошеломляющее значение, но улучшает способность автомобиля двигаться за пределами обычных асфальтных дорог. С электронным управлением система 4Matic может передать до 50% момента на задние колеса и обеспечивает хорошее сцепление не только на скользких ровных поверхностях, но и в грязи. Однако так же как и конкуренты, GLA безусловно лучше чувствует себя в городской среде.

Mercedes GLA 220 4Matic рестайлинг 2017 модельного года

2017 Mercedes GLA 220 4Matic рестайлинг — в точку

Это нам понравилось: маневренность и легкость, которые тщетно искать у „взрослых” внедорожников.

Это нам не понравилось: ограниченное количество места на заднем диване, что исключает GLA из списка семейных автомобилей.

Эффект WOW! На удивление хорошо справляется на легком бездорожье.

Кто это купит? Как обычно поклонники марки, но и те, кому нравятся маленькие кроссоверы премиум-сегмента.

Mercedes GLA 2017 — на наш взгляд

Mercedes GLA, безусловно, является интересной моделью, хотя безусловно ближе к экстравагантному кроссоверу чем к внедорожнику. Это красивые, спортивные, но также довольно тесные и дорогие авто, а рестайлинг только в незначительной степени улучшил его привлекательность. Стоит обратить также внимание на то, что Audi Q3 и BMW X1 уже в следующем году дебютирует в совершенно новых формах. Следующее поколение GLA поступит на рынок только в 2020 году.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2017

Обновленный Mercedes-Benz GLA 2017 дебютировал в январе и уже весной появился в украинских автосалонах. На первый взгляд, компактный кроссовер не сильно изменился, но в данном случае перемен гораздо больше, чем может показаться.

Дизайн и интерьер

Как отличить дорестайлинговый Mercedes-Benz GLA (заводское обозначение Х156) 2013-го модельного года от свежего паркетника? Проще всего по продолговатым вырезам на брусьях решетки радиатора, как у флагманского внедорожника Mercedes-Benz GLS. К слову, GLA последним примерил свежее «выражение лица» компактных «Мерседесов», уже после родственных А- и В-классов и седана CLA.

Качество материалов салона и сборки впечатляет, но есть и «островки экономии» в виде жесткого пластика на центральной панели. Так ведь это и не S-класс, а молодежный GLA.

В новом бампере теперь более крупные противотуманные фары, кото­рые, увы, по-прежнему предлагают­ся только за доплату. И это при­том, что базовая цена Mercedes-Benz GLA 180 (122 л.с.) – 777 076 грн. Да и наш тестовый GLA 220d (177 л.с.) с турбодизелем и полным приводом 4MATIC за 1 281 046 грн. (цены указаны на день публикации) вместо опционального климат-контроля располагал самым обычным кондиционером.

Приборы теперь на черном фоне, количество насечек выросло, но читается все без проблем.

Можно посетовать на то, что немецкие бренды экономят на спичках, пытаются заработать на любой мелочи, но идея в том, что бюджетные модели А-класса, к которым и Mercedes-Benz GLA 2017 относится, по определению скромнее оснащены. Куда важнее в данном случае та основательность, с которой штутгартские инженеры подходят даже к плановому обновлению. Простой пример: новые корпуса зеркал, накладки на передних стойках и спойлер на двери багажника не просто освежают внешность автомобиля, а оптимизируют воздушные потоки, позволяя снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с прежних 0,29 до 0,28. Мелочь? Возможно, но из таких мелочей и создается впечатление о машине, как чистые ботинки и выглаженная рубашка формируют мнение о человеке.

Читайте также:  18 Тома Жданова горячие интим фото в нижнем белье и купальнике неприличные и пикантные засветы без ц

Биксеноновые фары уступили место светодиодным High Performance, по­явились адаптивные задние фонари, яркость стоп-сигналов и поворотников меняется в зависимости от освещенности на улице и от того, двигается машина или стоит.

Приятно, что система автоматического торможения теперь есть уже в базовой комплектации. Ну и куда сегодня без функции отпирания пятой двери взмахом ноги под бампером, которая досталась кроссоверу от CLA. К слову, объем багажного отсека не изменился – те же 421 л или 1235 л при сложенном заднем диване, который образует практически ровный пол. А вот в подполье не нашлось места для запасного колеса, а значит, придется рассчитывать лишь на ремкомплект.

Обитый бархатистым материалом аккуратный багажник с двумя откидными крючками вмещает в себя 421 л полезного объема, а если сложить задний диван, то и все 1235 л – не меньше, чем BMW X1

Впечатление от интерьера, опять же, во многом зависит от установленного в нем оборудования. Так, обновление принесло Mercedes-Benz GLA 2017 камеры кругового обзора, которых нет ни у родственных «асфальтовых» моделей, ни у прямых конкурентов под марками BMW и Audi. Изучать салон тактильно стало приятнее благодаря новым материалам отделки. К тому же появился дополнительный декор. А непривычно толстый, прошитый красной строчкой с перфорированными в местах хвата вставками руль просто не хочется отпускать. Как и прежде, смущает торчащий из передней панели вось­мидюймовый экран мультимедийной системы, зато ее прошивка обновилась: появилась поддержка протокола Apple CarPlay и возможность интеграции смартфонов с помощью Google Automotive Link.

В движении

Теперь для GLA можно заказать и адаптивную подвеску, но в нашем случае была установлена так называемая комфортная ходовая часть. Иными словами, для плохих дорог. И это, на мой взгляд, оптимальный выбор для наших широт. Были опасения, что мини-кроссовер на летних шинах ContiSportContact 5 размерности 235/50 R18 окажется до жути жестким, но нет – GLA 220d порадовал фирменным «мерседесовским» комфортом на плохом покрытии и хорошим контролем на ровных участках и в быстрых поворотах.

Турбодизель ОМ651 объемом 2,1 л выдает 177 л.с. и 350 Нм, потребляя в спокойном режиме 5–6 л/100 км. При этом он может разогнать GLA до 100 км/ч за 7,7 с – лишь на 0,3 с медленнее «заряженного» Mini Cooper S Countryman

Система Dynamic Select меняет режимы работы двигателя, коробки передач, усилителя руля и климат-контроля, причем не номинально, а вполне реально. Если в эко-режиме есть ощущение, что мотора не хватает, то в «спорте» легко веришь в заявленные 7,7 секунды до «сотни», да и потом GLA уверенно набирает ход, играючи обгоняя фуры на трассе. Заслуга в этом не только крутящего момента в 350 Нм в диапазоне от 1400 до 3400 об/мин, но и быстрого «робота» 7G-DCT. За время теста расход дизтоплива составил 9 л/100 км, но я не пытался экономить, убедившись, что на трассе можно уложиться и в 4,5 л/100 км. При скорости 90 км/ч на седьмой передаче всего 1500 об/мин, а на 130 км/ч – 2200 об/мин. И почти абсолютная тишина в салоне. В том числе за счет оптимизированной аэродинамики.

Эх, оптимизировать бы еще зарплату, чтобы можно было присматриваться к «Мерседесам» не только из любви к автомобильному искусству, но и из потребительских соображений тоже.

Выводы

Гламурная внешность Mercedes-Benz GLA 2017 не соответствует серьезному дорожному характеру, а компактные размеры – просторному салону. На первый взгляд, несерьезный паркетник, но посадка здесь выше обычного хэтчбека, да и дорожного просвета в 154 мм хватит для легкого бездорожья. А уж поведение на дороге – блеск! Крупные колеса, словно пушистые лапы кота, упруго перебирают даже скверные участки наших дорог. Из-под капота едва слышно урчит мощный турбодизель, довольствуясь малым количеством топлива. Если бы GLA, как котенка, можно было забрать из приюта, я бы это обязательно сделал.

Динамичный и экономичный турбо­дизель, энергоемкая подвеска, качественный и просторный салон

Отсутствие запасного колеса, толстые передние стойки, ухудшающие обзор, скромная базовая комплектация

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector