Обманка лямбда зонда своими руками 1

Механическая и электронная обманка лямбда-зонда своими руками чертежи и схемы

Каталитический нейтрализатор – деталь сугубо экологического предназначения. Платина, и палладий, нанесенные на поверхности его сот, ускоряют окисление отработанных газов до безвредного водяного пара и углекислого газа, поглощаемых деревьями. А родий активизирует восстановление чистого азота. Все вредные вещества взаимодействуют с кислородом, а значит, его доля на выходе из катализатора должна уменьшаться. Нормы ЕВРО 3 и выше жестко регламентирует, насколько именно его должно быть меньше. Поэтому на любой машине, удовлетворяющей этим стандартам, за «банкой» всегда установлен второй датчик кислорода. Его-то и обманывают.

Зачем вообще нужно обманывать датчик кислорода

Если вырезать катализатор, а в электронной системе управления двигателем оставить все как есть, то мигом получите ошибку по лямбде. Об этом оповестит значок Check Engine, «задушенная» педаль газа и увеличенный расход топлива.

Почему обманывают только вторую лямбду? Во-первых, она контролирует именно состояние катализатора. Но в некоторых моделях она повышает точность дозирования компонентов топливовоздушной смеси (часто при использовании неверной обманки резко возрастает расход бензина). Во-вторых, первый сенсор выполняет важную функцию – корректирует содержание бензина и воздуха в цилиндрах, делая это из соображений экономии топлива и заботы об экологии.

К сведению. Лямбда-зонд, расположенный сразу за выпускным коллектором, есть у всех инжекторных моторов. Второй датчик появился на автомобилях с классом ЕВРО 3 и выше.

Альтернатива эмуляции одна – перепрошивка. Программы управления под ЕВРО 2 видят только один датчик кислорода – тот, который корректирует смесеобразование. «Шить» ЭБУ только с целью отключения второго сенсора дорого, да и надежность неоригинальной прошивки может хромать.

Что такое эмулятор лямбда-зонда

Обмануть датчик кислорода – это значит заставить его выдавать кондиционные величины. То есть показать электронной системе управления мотором, что каталитический нейтрализатор есть, и он исправно чистит выхлопные газы.

Как выглядит

Встречается два вида обманок: механические и электронные. Общее представление о том, какими они бывают, дает таблица с фото.

Вид обманки Подвид Фото эмулятора
Механическая Заглушка с отверстием
Втулка с миникатализатором
Электронная Автономный блок с микроконтроллером
Схема из резистора и конденсатора
  • Любая из механических обманок представляет собой втулку, которая ввинчивается вместо родной лямбды, а датчик уже ставится непосредственно в этот ввертыш.
  • Резистор и конденсатор впаиваются в разрыв контактов родного сенсора.
  • Автономный блок с микроконтроллером ставится вразрез между колодкой и лямбда-зондом.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы своими руками

В таблице были представлены два вида «механики». Область их применения разная, различны конструкция и принцип действия.

Внимание! При выборе/изготовлении механической обманки лямбда-зонда своими руками, оцените запас пространства над вторым датчиком кислорода. При его дефиците необходимо использовать поворотную втулку.

Вариант №1: ввертыш с отверстием малого диаметра

Так называемые «пустые» механические эмуляторы подходят для узкой серии автомобилей с ЕВРО 3. Ориентировочно, это иностранные машины до 2004 года выпуска и отечественные – до 2011.

Принцип работы

Функция втулки – изолировать лямбду от прямого потока газов, в котором много кислорода. Через мелкое же отверстие на сенсор попадает лишь малая его часть, но достаточная для того, чтобы датчик ответил ЭБУ кондиционным сигналом.

Как сделать

Втулка вытачивается на токарном станке согласно представленному чертежу. Принимайте во внимание только конфигурацию и диаметр отверстия, связывающего датчик с выпускным трактом (1,5-2 мм). Остальные размеры необходимо корректировать, снимая фактические длины крепления лямбды на конкретном автомобиле. К примеру, только габаритная длина может колебаться в пределах 40-100 мм.

Температура в месте фиксации показаний составляет порядка 300…400°C, поэтому в качестве материала сойдет сталь или латунь. Заготовка – пруток.

Куда ставится

Деталь ввинчивается во выпускной тракт вместо второго лямбда-зонда. Датчик кислорода не выбрасывается, а закручивается в уже ввинченную втулку, и подключается к колодке.

Вариант №2: втулка с миникатализатором

Подходит для машин любого экологического класса ЕВРО.

Как работает

Идея решения состоит в том, чтобы очищать выхлоп только для датчика кислорода. Технически это выглядит так: компактный каталитический нейтрализатор с платиной, палладием и родием запрессован во втулочку.

Когда конструкция работает в сборе, газы, заходя в резьбовую вставку, сначала проходят соты, а затем попадают на кислородный сенсор. Он фиксирует уменьшение содержания кислорода, и ЭБУ воспринимает ситуацию в выхлопной как штатную.

Читайте также:  Снегоход тайга варяг 550 v отзывы владельцев - МотоСнег

Технология изготовления

Самостоятельно изготовить тяжело ввиду труднодоступности малогабаритных копий катализаторов. В остальном технология мало чем отличается от указанной в варианте №1. Работы ведутся на токарном станке, размеры на чертеже проставляются после предварительного замера резьбы сенсора и посадочного места под него.

Как установить

Технология монтажа идентична методике изложенной в варианте №1: выкрутить датчик кислорода и ввинтить его в переходную втулку. Сборочную единицу вкрутить в трубу выпуска.

Важно! При использовании втулочных проставок любого типа лямбда должна быть исправна.

Электронная обманка второго лямбда-зонда своими руками: схема и рекомендации

В таблице указаны два вида электронных конструкций. Если оценивать строго, то под определение ручной обманки попадает только схема из резистора и конденсатора, поскольку ее можно изготовить самому. Автономный блок действует на основе микросхемы, спаять которую в домашних условиях трудно.

Вариант №1: интеграция резистора и конденсатора в проводку

Универсальная схема, подходящая для многих машин, изображена на фото. При конструировании своими руками, принимать во внимание стоит только конфигурацию электронной обманки второго лямбда-зонда:

  • Резистор впаивается в разрыв сигнального провода.
  • Неполярный конденсатор присоединяется в разрыв «земли» и сигнального контакта.


Характеристики компонентов подбираются индивидуально для каждого автомобиля. Допустим для Mitsubishi Lancer X необходимы импульсный резистор на 1 МОм, 0,5 Вт, 5% и неполярный «кондер» 2,2 мкФ, 50 В. А для Nissan Primera – сопротивление 150 кОм, 1 Вт + конденсатор такого же класса, только на 1 мкФ.

Примеров безрезультатного обмана лямбды – масса. Допустим на Audi A4 вмешательство такого рода бессмысленно. После впаивания компонентов система фиксирует факт подачи неверных показаний или вовсе отсутствие сигнала с датчика.

К сведению. Узнать характеристики резистора и конденсатора, подходящие для вашего автомобиля, и вообще удостоверится в том, что этот метод даст результат, помогут тематические форумы по конкретным машинам или блоги пользователей автомобильной социальной сети DRIVE2.RU.

Вариант №2: микропроцессорная плата в разрыв проводки лямда-зонда

Интеллектуальные эмуляторы на базе микросхем средней сложности чаще покупают в готовом виде. Устройство имеет презентабельный вид: подключение выполняется без каких-либо скруток/спаек – только разъемные колодки.

К сведению. При покупке важно обсудить с продавцом совместимость электронной обманки катализатора с версией прошивки центрального компьютера вашей машины.

Какую обманку лямбда-зонда лучше поставить

Достоинство механики в том, что нет электрической части, а значит и нечему ломаться. Но она бесполезна, если датчик кислорода сломан. Если не брать во внимание самодельные электросхемы на базе резистора и конденсатора, то полноценная электронная обманка может быть рассмотрена как альтернатива покупке нового кислородного сенсора.

Таблица выбора эмулятора в зависимости от года выпуска авто и рынка продажи

Рынок продажи

Механическая обманка

Электронная обманка

Итого мы советуем руководствоваться двумя рекомендациями:

  1. Устройство с миникатализатором – наилучший вариант.
  2. Микропроцессорный блок – если не удалось открутить лямбда-зонд или он вышел из строя.

Цена вопроса в магазине и на СТО

Обманка позиционируется как дешевая альтернатива перепрошивке под ЕВРО 2. Действительно, за смену программного обеспечения ЭБУ просят минимум 15 000 рублей. Даже самый дорогой эмулятор автономного действия с установкой обходится максимум в 8-10 тыс. рублей. При этом сохраняется заводская программа управления двигателем, а значит и надежность системы в целом.

Если взять оптимальный вариант, обманку с миникатализатором, то проблему с ЭБУ можно вовсе решить за 1 000-2 000 рублей. А обладателям машин с малочувствительными сенсорами (ЕВРО 3) это обойдется и того дешевле: 500-1 000 рублей.

На заметку: почему катализатор выходит из строя раньше времени

Бензин низкого качества и неосторожное дозирование чистящих присадок способны нарушить проходимость сот каталитического нейтрализатора. Это основная причина сокращения его срока службы. Поэтому интересуйтесь, на какой АЗС лучше заправляться в вашем регионе, и как правильно пользоваться присадками для улучшения качества бензина .

Еще катализатор болезненно переносит сильные вибрации, допустим движение по плохой дороге на большой скорости, и резкие перепады температур. Если бросить на раскаленную поверхность снег, то критические деформации неизбежны.

Лямбда-зонд — что это и как сделать обманку на него своими руками

Когда владельцы автомобилей решают удалить засорившийся катализатор, неизменно встает вопрос об установке обманки на лямбда-зонд.

Лямбда-зонд – это датчик, стоящий, как правило, до и после катализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах двигателя. Работает при высоких температурах, поэтому снабжен электрическим нагревательным элементом. Так же в его составе есть электролит, реагирующий на кислород в газовой смеси.

Читайте также:  Новый порядок прекращения регистрации автомобилей с 2020 года

Места установки лямбда-зонда

На основании показаний этого датчика, ЭБУ контролирует впрыск топлива (если много кислорода – увеличивает, если мало – уменьшает). Из этого следует, что лямбда-зонд пригоден для двигателей с электронным впрыском топлива.

Как обмануть лямбда-зонд при неисправностях катализатора

Конструкции автомобилей разные. На одних предусмотрен один датчик лямбда-зонд, на других их два. В первом случае датчик будет сигналить об ошибке, если он сломан, либо данные его считываются некорректно. А во втором к этим неполадкам прибавится «умерший» катализатор.

В любом случае, неполадки датчика будут выходить на приборную панель с пометкой «Check Engine» (тоже самое будет, если отключить лямбда-зонд). А в худших случаях – машина перестанет заводиться. Самый верный способ – это перепрошивка контроллера. Для этого вам понадобятся опытный мастер и хорошее оборудование.

Еще один вариант решения данной неприятности – установить обманку лямбда-зонда. Они бывают двух видов: механические и электронные.

Механическая обманка лямбда-зонда

Чертеж для изготовления механической обманки лямбда-зонда

Механическая обманка представляет собой простую проставку между поверхностью приемной трубы и датчиком лямбда-зонд. Проставка – полый цилиндр из бронзы или термостойких сплавов. Внутрь цилиндра помещается керамическая крошка и делается небольшое сквозное отверстие.

По аналогии с катализатором, керамика окисляет вредные газы (CH и CO) кислородом, а на датчик поступают нормальные показания. Можно приобрести готовое изделие, на рынке сейчас их представлено большое количество. Цена обманки лямбда-зонда варьируется от 200 до 900 рублей.

Электронная обманка лямбда-зонда

Электронный тип обманки представляет собой схему, которая встраивается между датчиком и ЭБУ. Смысл работы такой схемы заключается в искажении данных с лямбда-зонда. Применяется в основном при неисправном катализаторе. Цена устройства от производителя со встроенным микропроцессором – 1000 рублей.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Механическая обманка лямбда-зонда своими руками

Вам понадобится бронзовая или стальная (теплостойкая) заготовка. На токарном станке с помощью этого нехитрого чертежа вы сможете достаточно быстро изготовить обманку.

Устанавливается обманка просто. Нужно найти разъем лямбда-зонда и отсоединить его от электрической сети. Затем выкрутить датчик лямбда-зонд, соединить с изготовленной проставкой и вкрутить на место. Важный момент: обманка устанавливается на исправный датчик.

Электронная обманка лямбда-зонда своими руками

Схема электронной обманки лямбда-зонда

Для начала нужно определиться с тем, как подключен ваш конкретный лямбда-зонд. Для этого ознакомьтесь со схемой подключения лямбда-зонда.

Теперь соберем устройство из неполярного конденсатора, емкостью 1 мкФ и резистора с сопротивлением 1 МОм. Для работы понадобятся: нож, паяльник, канифоль и припой. Спаяем схему обманки лямбда-зонда своими руками.

Устанавливать обманку лучше всего до разъема. Для этого вклиньте устройство в идущие на разъем провода от датчика. Сделать это можно при помощи паяльника, а также просто обрезать провода и заизолировать их.

Существуют и более продвинутые схемы эмулятора лямбда-зонда для изготовления своими руками.

Как видите, «обмануть» хитрый датчик лямбда-зонд не так уж и сложно. Главное, разобраться в принципе его работы и немножко ее подкорректировать.

Обманка лямбда зонда Лансер 10

Лямбда зонд, или, как его еще называют, кислородный датчик, является частью выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Он появился в конструкции автомобиля сравнительно недавно, в связи с введением новых правил и норм очистки выхлопных газов. Сейчас выпускаются авто, которые должны соответствовать регламенту по стандарту «Евро-5», но и произведенные ранее машины эксплуатировать не запрещено. В большинстве из транспортных средств установлено два кислородных датчика: один — до каталитического нейтрализатора, второй – после него. Оба прибора призваны собирать информацию и передавать ее в электронный блок управления двигателя, который регулирует работу системы подачи топлива и зажигания.

Когда нужна обманка лямбда зонда Лансер 10

Основной причиной, по которой кислородный датчик Митсубиси Лансер выходит из строя, является неисправный катализатор. Этот прибор отвечает за сжигание отработанных газов во время их прохождения через трубу. Он выполнен из керамической сетки в металлическом корпусе, продукты горения вместе с тяжелыми смолами и металлами, проходя через ячейки, соприкасаются с иридиевым напылением и под воздействием химической реакции нагреваются до предельно высокой температуры, остатки очищенных газов выходят через трубу.

Читайте также:  Коды регионов на Автомобильных номерах 2020,таблица России

В некоторых случаях внутренние элементы каталитического нейтрализатора полностью разрушаются, выхлоп становится слишком загрязненным, кислородный датчик определяет это и дает команду блоку управления сигнализировать о поломке, после чего на приборной панели загорается код неисправности. Правильно расшифровать такой сигнал можно только при компьютерной диагностике, которая проводится в сервисном центре на специальном оборудовании. В ходе такой диагностики к автомобилю подключается процессор, который точно расшифровывает код.

В том случае, когда светового сигнала нет, а в работе двигателя Митсубиси замечены негативные изменения, проводится механический осмотр, и по совокупности всех признаков определяется тип неисправности. К таким признакам относятся:

  1. Потеря мощности силового агрегата, работа двигателя рывками. Это происходит из-за слишком быстрой смены качества выхлопа, датчик не успевает сопоставить информацию и посылает противоречивые данные в блок управления. От этого сбивается зажигание, оно осуществляется или поздно, или рано.
  2. Плавающие обороты. Не влияют на приводную тягу, заметны только на холостом ходу.
  3. Изменение качества выхлопных газов. Опытный специалист может быстро определить соответствие выхлопа всем стандартам, даже без специального прибора.
  4. Повышенный расход топлива. При слабом зажигании бензин поступает в камеру сгорания в больших объемах и воспламеняется полностью, остатки выбрасываются в атмосферу вместе с вредными примесями.

Подробнее о том, как работает обманка лямбда Лансер 10

Если установлено, что катализатор на автомобиле вышел из строя, то его необходимо заменить на аналогичную деталь — пламегаситель или прямоток. Все указанные приборы призваны понижать температуру выхлопных газов и очищать их. Если при ремонте установлен каталитический нейтрализатор, то обманка лямбда зонда не нужна, а если отработанный узел меняется на прямоток или пламегаситель, то работы с кислородным датчиком обязательны.

Обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10 имеет вид переходной муфты из металла с резьбовым соединением. Принцип ее работы схож с действием самого катализатора. Данный переходник устанавливается в штатное место посадки второго датчика, а в верхнее отверстие вкручивается лямбда зонд. Газы, проходя через трубу, за счет давления попадают на ячейки сетки обманки, и происходит химическая реакция, во время которой выхлоп внутри гильзы приходит в норму. Датчик считывает информацию о качестве газа и передает сигнал на блок управления. По сути, обманка зонда и есть катализатор в миниатюре.

Когда потребуется обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10

Монтаж обманки необходим при замене штатного нейтрализатора на универсальную деталь иного производителя. Конечно, можно установить новое программное обеспечение классом ниже, что вполне допустимо. Если же нет желания вносить изменения в заводскую «прошивку», то обманное устройство будет отличной альтернативой. В данном случае вместо отработанного изделия путем полного механического вырезания катализатора из системы на его место устанавливается новый каталитический нейтрализатор, который приваривается к трубе с двух сторон. При таком виде монтажа необходимо приварить резьбу для обманки в месте, где должен стоять датчик номер два. Все резьбовые соединения будут подвергаться воздействию высокой температуры, поэтому они вкручиваются на герметизирующий состав, предназначенный для этого.

Виды обманок лямбда зонда

Существует несколько видов обманных устройств для лямбда зонда, которые делятся на категории:

  1. Механическая обманка — имеет вид переходной муфты на резьбовом соединении, один конец закручивается внутрь седла зонда, а в другой вкручивается сам датчик. Из-за того, что проходное отверстие на устройстве минимально, в корпус детали и на саму лямбду попадает ограниченное количество газов с малым содержанием вредных веществ.
  2. Электронное изделие. В данном случае двигатель не привязан к конкретным показателям приборов, вся информация, поступающая со второго лямбда зонда, корректируется автоматически и только после этого попадает в блок управления. Данный вид обманок появился сравнительно недавно, но считается самым долговечным, так как не имеет уязвимых металлических деталей.
  3. Обманки с миникатализатором — самый популярный тип среди аналогичных устройств. Данное изделие похоже на механическую обманку, но отличается принципом действия, который заключается в предварительной очистке небольшого количества газов непосредственно в своем корпусе.

Стоит отметить, что срок службы механической обманки и мини-катализатора составляет около двух лет, после чего требуется замена отработанной детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector