От чего зависит КБМ по ОСАГО максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать

Что такое КБМ и почему автолюбители не получают скидку на ОСАГО — Партнерский материал Информагентс

КБМ – это коэффициент, позволяющий снизить или повысить стоимость полиса ОСАГО

Сегодня стоимость полиса ОСАГО рассчитывается с учетом коэффициента КБМ. Этот показатель является скидкой за безаварийную езду. Он применяется при расчете стоимости страхового полиса с 2003 года. Проверка КБМ выполняется по запросу в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Сделать это можно самостоятельно на сайте здесь https://roskbm.ru. Это позволит в короткое время сориентироваться по стоимости полиса. Кроме того это позволит выявить несоответствие данных и подать заявление на восстановление КБМ, а только после этого оформлять страховку.

Страховые компании заинтересованы в «безаварийных» клиентах. Это понятно, ведь в этом случае стоимость страхового полиса является чистой прибылью. Другими словами коэффициент КБМ применяется с целью поощрения водителей за езду без аварий и для наказания тех, кому не удалось избежать их.

Для определения КБМ необходимо заполнить поля в специальной форме. Указывается ФИО, дату рождения собственника автомобиля и данные водительского удостоверения. Обязательно нужно дать согласие на обработку персональных данных. Это абсолютно безопасно, так как информация будет использоваться исключительно на специализированном сервисе. Она уничтожается сразу после окончания сеанса.

Можно также увидеть скидку, используя специальную таблицу здесь https://roskbm.ru/kbm-tablica. В таблице имеются следующие данные:

• Классе водителя, который был указан в предыдущем полисе ОСАГО.
• Коэффициент КБМ водителя, который рассчитывается по формуле.
• Класс, который должен учитываться при заключении нового полиса.

Внимание! Значение коэффициента КБМ является актуальным на текущий момент времени и показатель изменяется при изменении сведений в АИС ОСАГО.

Необходимость вернуть КБМ возникает в различных ситуациях. Информацию об этом можно получить здесь https://roskbm.ru/vosstanovit-kbm. Очень часто это связано банкротством или ликвидацией страховой компании. Кроме того требуется вернуть значение КБМ, если страховой агент по своей невнимательности внес в базу неверную информацию. Неправильная информация в базе остается. если водитель осуществил замену прав, не уведомив об этом факте страховую компанию.

на правах рекламы
фото: https://amastercar.ru/img/kbm2.jpg

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

Что такое КБМ по ОСАГО и как его рассчитать?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в переводе с латинского означает «хорошее-плохое», используется в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Бонус полностью оправдывает свое название. Он одновременно служит как поощрительным, так и наказательным средством для автолюбителей и профессиональных водителей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Что такое коэффициент бонус-малус?

Государство через страховые компании строго следит за соблюдением правил дорожного движения автомобилистами, выставляя последним своеобразные оценки за вождение. Оценивание водителей происходит по различным факторам, в основном по возрасту человека и времени, проведенным им за рулем.

Личностные качества любителя или профессионала, сидящего за баранкой, наше государство не интересуют. А зря. Будем надеяться, что пока.

Во Франции, например, приветствуется, если автомобилем управляет семейная пара. И пускай новые орлеанские девы совсем не похожи на Жанну Д‘Арк, и не смогут войти в горящую избу, и не остановят коня на скаку, зато будьте уверены, не позволят подвыпившему супругу сесть за руль.

Таким образом, французы убивают двух зайцев. Во-первых, двойной контроль за поведением водителя на дороге, а второй — холостому гонять на машине обойдется дороже, чем супружеской чете.

В следующем году обязательное страхование автогражданской ответственности подешевеет на целых полпроцента, что в деньгах означает 9,9 рублей .

Расчет КБМ

Для расчета бонус-малуса необязательно иметь семь пядей во лбу, и любой сотрудник страховой фирмы без труда это сделает. Он даже не будет проводить допрос с пристрастием, пытаясь выяснить, попадали ли вы вольно или невольно в какие-нибудь аварии.

Имеется в виду, выплачивало ли страховое предприятие компенсацию пострадавшему по вашей вине владельцу другого автомобиля. Все это содержится в общей базе страховых компаний, независимо от того в какой именно вы приобрели полис.

На сайте Российского союза страховщиков выложена таблица, по которой вам рассчитают коэффициент на предстоящий страховой год. Самое большее, что вас могут попросить сделать, так это предоставить справку с прошлого места страхования, да и то при условии, что вы решили заключить договор с новой страховой фирмой.

В ней, как правило, будут отображены следующие моменты:

  • ·количество выплаченных страховых компенсаций, если таковые имелись;
  • характер страховых случаев;
  • срок прошлого страхования;
  • информация о выплаченных компенсациях.

Возможно, будет добавлен пункт о неурегулированных требованиях пострадавшей стороны.

Обратите внимание, если прошедший период закончился удачно, а страховщик не желает понизить бонус-малус по какой-либо причине, вы можете письменно обратиться:

  1. К руководству этой компании.
  2. В Российский союз автостраховщиков. Срок рассмотрения документов союзом — три-четыре месяца.

Обычно до этого доходит очень редко. Не исключено, что в автоматизированную информационную систему закралась ошибка, которая не позволяет рассчитать достоверно бонус.

При хронических попаданиях в аварии — от 4 и больше — вам не позавидует даже велосипедист. Такая частота аварий сбросит в категорию М даже самый высший класс — 13. Вместо 50% скидки на следующий год, вы получите увеличивающий, равный 2,45. Стоимость следующего полиса будет определить несложно. Базовый тариф 1980 рублей нужно умножить почти на два с половиной. Ощутимо?

Читайте также:  Xiaomi и iRobot выпустили робот-пылесос Roomba i7 с функцией самоочистки; Лайфхакер

Какие аварии учитываются?

При однозначном толковании этого вопроса, сам напрашивается такой же и ответ — все! Но это только поверхностный взгляд на проблему. Авария, официально-деловым языком, языком страховых компаний и ГИБДД трактуется как дорожно-транспортное происшествие. А вот здесь и выясняется, что не всякая авария приравнивается к ДТП.

Следует учесть, что дорожно-транспортным считается происшествие, произошедшее с транспортным средством:

  1. Во время процесса его движения.
  2. При вынужденной или преднамеренной его остановке не более чем на 5 (пять) минут. Процесс остановки автомобиля более чем на пять минут считается стоянкой.

Подобное толкование сразу же выводит некоторые случаи аварий из разряда ДТП. Например, если на крышу авто во время движения или его остановки упала сосулька и повредила крышу, можно смело обращаться за страховой компенсацией по полису ОСАГО. При подобном случае во время стоянки, как ДТП это классифицировать нельзя.

Классификация дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортным происшествием считается следующее:

  1. Столкновение. Во время процесса движения автотранспортное средство столкнулось с другим либо в результате внезапной остановки последнего. Столкновение ТС с подвижным железнодорожным составом либо столкновение последнего с остановленным или оставленным на дороге автомобилем.
  2. Опрокидывание. Опрокидывание ТС произошло во время движения или его остановки.
  3. Наезд на стоящее автотранспортное средство. Авто наехал на стоящий ТС, прицеп или полуприцеп.
  4. Наезд на препятствие. Автотранспортное средство наехало или ударилось о дорожный знак, столб, ограждение или другой неподвижный предмет.
  5. Наезд на пешехода. Машина во время движения наехала на человека либо последний сам столкнулся с движущимся автомобилем.
  6. Наезд на велосипедиста. Движущийся транспорт наехал на велосипедиста, или тот сам столкнулся с первым.
  7. Наезд на гужевой транспорт. Автомобиль, находясь в движении, наехал на упряжных животных, их повозку, домашнее животное либо они столкнулись или ударились об автомобиль сами.
  8. Падение пассажира. Падение пассажира произошло либо во время движения транспортного средства в результате резкого изменения скорости либо во время его остановки. ДТП считается выпадение как из транспортного средства наружу, так и падение внутри салона.
  9. Иной вид дорожно-транспортного происшествия предусматривает падение груза на человека с движущегося автомобиля или попадание какого-либо предмета, отброшенного колесом в пешехода.

Два последних пункта нуждаются в более подробном разъяснении. Например, брошенный человеком из салона или кузова автомобиля тяжелый предмет и нанесший ущерб здоровью пешехода или его имуществу считается орудием хулиганства и не приравнивается к ДТП.

Также если пассажир выпал из транспортного средства или упал в салоне во время стоянки, нарушением процесса движения этот факт не считается. Водителям транспортных средств, включая автобусы, троллейбусы и трамваи, для посадки и высадки пассажиров предоставляется не более 5 минут. В случае превышения лимита времени, остановка будет считаться стоянкой.

Кто и когда имеет право на скидку?

Понижающий коэффициент получает как с нижним индексом М, та и с высшим — 13 классом. В данном случае страховой взнос обойдется первому почти на 10 рублей дешевле, второму же полис будет стоить половину от его первоначальной стоимости.

Как определить коэффициент по таблице?

Рассчитать его по таблице довольно несложно. Конечно, лучше вам это сделать перед заключением нового или перезаключением старого договора.

Необходимо взять имеющийся бонус в нынешнем страховом периоде и посчитать количество выплаченных страховых выплат, если таковые имеются. В принципе, каждое ДТП отбрасывает автолюбителя или профессионала на классы ниже, что влечет за собой и повышение коэффициента.

Напротив, если он в прошедшем периоде не имел ни одной страховой выплаты, его коэффициент понизится на 0,5 процента, что приведет к уменьшению суммы страхового сбора.

При участии человека в 4 и более авариях, его малус станет самым высоким — 2,45, а мастерство понизится до разряда М, даже если он имел до этого 13.

Как определяют КБМ водителей страховые компании?

При первичном заключении договора ОСАГО клиенту страховой фирмы присваивается индекс со значением 1. Это значение говорит о том, что вновь обязательно застрахованный клиент ни чем не лучше и не хуже других.

Если же вы покупаете полис в новом предприятии или перезаключаете договор в старом, страховщику достаточно обратиться к сайту союза автостраховщиков и ввести в систему следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату его рождения;
  • номер водительского удостоверения.

База данных выдаст имеющийся у клиента водительский класс, который напрямую связан с его существующим бонус-малусом.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы рассчитать свое значение, необязательно обращаться к сотрудникам фирмы. Это можно сделать самому с помощью той же таблице на сайте РСА.

Точкой отсчета будет ваш нынешний КБМ. Во второй колонке «коэффициент» находите приуроченный к вашему классу бонус-малус, к примеру, он равен 0,8. Затем переносите внимание на следующие пять колонок справа «Класс по окончании годового срока страхования…» . В них приведено количество выплат в расчете на одного держателя полиса ОСАГО — 1, 2, 3, 4 и более.

Допустим, вы являетесь виновником одного дорожно-транспортного происшествия. Тогда класс снизится с 7 до 4, что произведет повышение КБМ до индекса 0,95. При наличии двух компенсаций, разряд понизится до 2, а стоимость базового тарифа возрастет больше чем наполовину.

Три аварии сведут все мастерство на нет, к рангу М, с повышающим значением 2,45. Спасти может только одно — наличие высокого класса от 9 по 13. Страховщик сделает снисхождение и даст значение равное 1,55.

К тому же, если вам менее чем 22 года и стаж за рулем насчитывает не более 3-х лет, присваивается индекс со значением 1,8.

Читайте также:  Как выгнать воздух из печки на Ладе Калина

Если же вы злостный нарушитель абсолютно всех правил процесса дорожного движения и участвовали в 4 и более ДТП, машину лучше не иметь. Хронического аварийщика переводят в категорию М без всякой там оглядки на его образцовое прошлое. Ему придется раскошелиться, приобретая полис автогражданки на следующий год.

А теперь немного о хорошем. Если вы не имеете нареканий со стороны страхового предприятия, ваш бонус автоматически понижается на 0,5%.

КБМ при ограниченном ОСАГО

Автогражданка предоставляет своим клиентам на выбор два продукта:

  • ограниченное обязательное страхование;
  • неограниченное или открытое обязательное страхование.

В полис ограниченного ОСАГО вносятся фамилии всех лиц, которые будут управлять автомобилем. Сколько человек можно вписать в ограниченную автогражданку?

Да сколько угодно! Их перечисление может занять дополнительные листы полиса, а документ получит только один человек.

Выгода налицо! Управляет толпа, а платят за одного.

КБМ при неограниченном ОСАГО

Открытая автогражданка допускает к управлению автомобилем неограниченное количество лиц. Такое положение практикуется на предприятиях различной формы собственности, где закрепление за ТС определенного круга водителей, не гарантирует их постоянное управление этим авто.

А если руководитель фирмы предвзято относится к подчиненным и меняет водителей как перчатки? Каждый день переоформлять договор и покупать новый полис? Выход есть. В документ вписывается сам директор предприятия, и бонус-малус всех водителей этой машины будет равен индексу владельца авто. Это позволит не повышать стоимость полиса, если даже у кого из водителей КБМ будет выше, чем у хозяина ТС.

Услуга хороша еще и тем, что в случае перехода автомобиля в частную собственность руководителя предприятия, ему оставляют существовавший ранее коэффициент. Правда, если новичок не испортил его своими действиями.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей?

КБМ при досрочном расторжении договора

При досрочном расторжении договора, по каким-либо причинам, даже за один день до его окончания и при удачном стечении обстоятельств за прошедший период, водителю все равно не понизится существующий бонус. И наоборот. Если у вас есть выплаченные компенсации, это обязательно примется к сведению во время заключения следующего договора.

Восстановление утраченного КБМ

Если вдруг ваших данных не оказалось в автоматизированной информационной системе, исчезла фамилия, классность, а вместе с ними, и бонус-малус, не расстраивайтесь.

Порядок его восстановления стандартен во всех страховых фирмах, нужно письменно обратиться:

  • к руководству компании;
  • в Российский союз автостраховщиков.

Хотя, исчезновение сразу из всех баз данных маловероятно. Скорее всего, вам предложат подождать несколько минут, чтобы уладить возникшее недоразумение.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Коэффициент КБМ для полиса ОСАГО

Для мотивации владельцев машин ездить по трассе внимательно, Российский союз автостраховщиков разработал коэффициент бонус-малус. На величину данного показателя влияет число аварий, в которые попал автомобилист. Понять, что такое КБМ, как работает этот коэффициент для ОСАГО, можно из данной статьи.

Что такое КБМ?

КБМ (другое название — скидка за безаварийную езду) представляет собой показатель, который влияет на цену страхового полиса. Коэффициент может быть понижающим либо повышающим. Все зависит от аккуратности езды и числа аварийных ситуаций.

Страховая организация, осуществляя продажу ОСАГО, в обязательном порядке должна брать сведения о КБМ, которые содержатся в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (сокращенно — АИС РСА). Если подобные сведения отсутствуют, тогда при выполнении расчета стоимости страховки, бонус-малус принимают равным единице.

Скидка за безвизовую езду была введена в 2003 году. По сегодняшний день она применяется при подсчете цены страховки. Содержит АИС РСА ОСАГО всю информацию о договорах, которые были подписаны в начале 2011 года.

Кто и когда имеет право на скидку?

Присвоение КБМ осуществляют на основании информации об аварийности, которая содержится в предыдущих договорах ОСАГО, закончившихся год назад. Если страховая история отсутствует, тогда коэффициент принимают за единицу.

Класс водителя (владельца машины) рассчитывают в период действия годового полиса один раз. Это означает, что если есть выплаты по вине собственника машины, тогда его КБМ повысят при оформлении следующего договора. При заключении нового полиса скидка за внимательную езду будет учтена лишь в том случае, если срок действия предыдущего документа истек не больше года назад. При этом на величину коэффициента бонус-малус не влияет период эксплуатации транспортного средства.

Иногда согласно полису к управлению машиной допускается ограниченное число лиц. В этом случае водителя, который претендует на скидку, необходимо вписать в страховку в тот день, когда документ вступает в силу. Если водителя добавляют в ОСАГО уже после подписания договора, тогда КБМ за неполный год в следующем году не учитывается.

Скидка за внимательную езду сохраняется при смене фирмы-страховщика, а также при продлении срока действия полиса в компании. Владелец автомобиля имеет право получить бонус в том случае, если к моменту вступления в силу новой страховки термин действия предыдущего полиса ОСАГО истек.

Виды КБМ

Приведенные ниже понятия страховые организации активно применяют в своей работе:

  • «КБМ водителя» — это коэффициент, который присваивают каждому автолюбителю, имеющему допуск к управлению транспортом.
  • «КБМ собственника» — это коэффициент, который высчитывают для владельца страхуемого автомобиля.
  • «Начальный КБМ» — это коэффициент, который рассчитали для собственника машины на момент оформления полиса.
  • «Расчётный КБМ» — это коэффициент, который применяется для подсчета итоговой премии согласно страховому договору.
Читайте также:  Как поменять масло в двигателе; Лайфхакер

Когда КБМ не применяется?

Порой коэффициент бонус-малус не используется или приравнивается единице. Это происходит в таких случаях:

  • при страховании машин, которые зарегистрированы за рубежом;
  • в транзитных страховках, которые оформляются при следовании к месту прохождения технического осмотра, регистрации.

Где в полисе ОСАГО указан КБМ?

Законодательством не предусмотрено обязательное указание применяемого коэффициента бонус-малус в полисах ОСАГО. Но порой страховые организации издают внутренние приказы, в которых обязывают сотрудников напротив фамилии каждого собственника транспорта указывать имеющийся коэффициент. Особенно это часто делают в том случае, если к управлению машиной допущено большое количество лиц. Информация вписывается в графу «Особые отметки».

Надо заметить, что КБМ водителя, расчетный КБМ обязательно указываются при оформлении заявления на страхование, которое заполняется с целью заключения либо продления полиса ОСАГО.

Максимальный КБМ

Самая большая скидка за аккуратную езду согласно ОСАГО равняется 50%. Это соответствует 13 классу или КБМ 0,5. Владелец автомобиля в течение 10 лет вправе получить максимальную скидку. Но это возможно лишь в том случае, если компания-страховщик за весь этот период не производила страховые выплаты за ДТП по ОСАГО по вине водителя.

Как узнать КБМ на следующий год: таблица

Ниже приведена таблица кбм класса водителя, которая наглядно показывает зависимость величины коэффициента от аккуратности и опыта езды владельца машины. Такая таблица используется всеми страховыми организациями.

Для ориентации в таблице, определения бонуса за аккуратную езду, нужно знать количество аварий, произошедших по вине водителя и класс автомобилиста.

Каждому владельцу транспортного средства с самого начала присваивают кбм 1 класс 3 автолюбителя. Данный показатель обведен красной рамкой приведенной выше таблицы. Если в течение первого года не наступил страховой случай, это означает, что в следующем году водителю присвоят четвертый класс. При этом коэффициент снизится до 0,95. Если же компания-страховщик произвела выплаты за ДТП, произошедшее по вине автолюбителя, тогда коэффициент сразу повышается до 1,55 и присваивается первый класс.

Таким образом, каждый год внимательной езды без аварий автомобилист получает бонус при оформлении полиса ОСАГО, равный 5%. Но, если водитель попал в ДТП, тогда на следующий год ему необходимо будет заплатить за полис сумму на 55% больше, чем в прошлый раз.

Проверка КБМ по базе РСА: калькулятор

Проверить КБМ автовладельца можно в сети Интернет. Сделать это просто по базе РСА онлайн на нашем сайте. Перейдя по ссылке вы сможете использовать специальный калькулятор, который высчитывает величину скидки за внимательную езду.

В базе отображается вся информация: сведения по числу ДТП, в которые попал автолюбитель, водительский класс, размер причитающейся скидки. Хоть система и продумана, точна, все же случаются казусы: в базе иногда содержатся ошибочные данные. Из-за чего водитель теряет возможность получить надлежащую ему скидку.

Эти ошибки нередко возникают из-за человеческого фактора. Также иногда бывают и проблемы технического характера. Поэтому собственникам машин следует зайти в базу и проверить верность внесенных данных. Если в системе указаны неправильная информация, а у владельца автомобиля нет предыдущего полиса, тогда при оформлении нового страхового договора ОСАГО скидку не начислят. Чтобы избежать этого, рекомендуется собирать любые документы, подтверждающие класс автовладельца.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько человек?

Если в ОСАГО указано несколько автолюбителей, тогда коэффициент бонус-малус рассчитывается по такому правилу: в учет принимают самый большой показатель. Например, у двух водителей накоплена скидка в 40% (их КБМ равен 0,6), а у третьего человека скидка равна 10% (0,9), тогда стоимость ОСАГО рассчитывается по скидке 10%. Если же кто-то из числа застрахованных водителей попадет в аварию и будет признан виновным в случившемся, тогда его коэффициент лишь возрастет. Остальным скидка повышается на 5% в год. В случае, когда полис ОСАГО предполагает допуск к управлению машиной неограниченного числа лиц, тогда в учет принимают скидку, присвоенную владельцу автомобиля.

Подведение итогов

Коэффициент бонус-малус к транспортному средству не привязывают. Поэтому, если автолюбитель продает свою старую машину и собирается покупать новую, то по поводу скидки ему беспокоиться не надо, она сохраняется. Но на скидку по полису стоит рассчитывать лишь в том случае, если новый полис вступает в силу не ранее завершения срока действия предыдущего договора, и если с момента окончания старого полиса не прошел год. Например, водитель продал автомобиль в феврале 2017 года. Срок действия страховки истекает в июне 2017 года. На новую машину владелец имеет право получить скидку не раньше июня 2017 года. Если же договор ОСАГО был оформлен до июня месяца, например, в марте, тогда для расчета полиса будет применяться коэффициент бонус-малус на начало действия старого полиса. Дополнительная скидка при этом начисляться не будет.

Бывает, что водитель накопил приличную скидку, а потом по определенной причине перестал страховаться по ОСАГО. Данные в базе данных будут храниться не дольше года с момента завершения термина действия договора.

Поэтому по истечении 12 месяцев скидка автоматически аннулируется, а собственнику машины присваивается третий класс, а коэффициент бонус-малус при этом повышается до единицы.

Коэффициент бонус-малус помогает ощутимо снизить стоимость страхового полиса. Поэтому автомобилистам рекомендуется водить свое транспортное средство аккуратно и стараться не попадать в аварийные ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector