Почему шипит кондиционер в машине самая частая причина (фото и видео)

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля (автокондиционера)

Автомобильный кондиционер – устройство автомобиля, которое представляет собой систему, устанавливаемую в автомобиле для охлаждения воздуха и очищения его от влаги и неприятных запахов.

В свою очередь, компрессор – это сердце кондиционера, он является его наиболее дорогим и сложным с технической точки зрения частью. Компрессор автокондиционера создает давление в системе кондиционирования и призван перемещать особую смесь, хладагент, по трубкам самого кондиционера. Таким образом, компрессор отвечает за нормальное циркулирование, необходимого для работы системы кондиционерования, вещества. Более того, данная деталь потребляет большое количество электроэнергии автомобиля, а также его мощности, что со временем, при износе, значительно сказывается на мощности двигателя, следовательно он занимает большую роль не только в системе кондиционирования воздуха в автомобиле, но и в работе транспортного средства в целом.

Причины поломок компрессора автомобильного кондиционера

Существует несколько причин поломок компрессора. К ним относится:

  1. Процесс естественного износа. Во избежание этого, необходимо регулярно проводить диагностику системы кондиционирования в автомобиле.
  2. Несбалансированный уровень хладагента. Необходимо следить за тем, чтобы уровень смеси был не избыточным и в тоже время не дефицитным.
  3. Другие неисправности, которые влекут за собой проблемы в работе компрессора. К примеру, при радиаторе кондиционера, на котором находится большое количество грязи и пыли или при сломанном вентиляторе охлаждения, значительно повышается нагрузка на деталь, вследствие чего повышается вероятность ее поломки.
  4. Проблемы в области циркуляции хладагента. Чаще всего это вызвано тем, что трубки, по которым проходит хладагент, засорены или замяты, а также тем, что терморасширительный вентиль закрыт.

Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера

Можно выделить ряд признаков, по которым автомобилист может определить, что компрессор в его автомобиле имеет неисправность и требует ремонта или замены. К ним можно отнести следующие наиболее ярко выраженные признаки:

1. Различного рода шумы, в частности постукивание, треск или гул.

Эти шумы могут быть как внутренние, так и внешние.

Внешние шумы, как правило, свидетельствуют о неисправности подшипника муфты. Данный шум пропадает при включении кондиционера, однако если подшипник уже значительно изношен, то шум не прекращается. При долгом игнорировании данного признака неисправности в системе кондиционирования, высок риск заклинивания подшипника и обрыва ремня, что значительно увеличит затраты на ремонт.

Причиной внутреннего шума может быть неисправность в поршневой системе или же повреждения внутреннего подшипника. В таких случаях шум доносится при выключенном кондиционере. При таких признаках неисправности не стоит откладывать визит в специализированный автосервис, поскольку велик риск распространения продуктов износа по всей системе, что приведет к необходимости демонтажа и полного ремонта кондиционера.

2. Отсутствие герметичности компрессора кондиционера.

Такая проблема достаточно легко устраняется в автосервисе. При использовании специального оборудования, специалисты заменяют прокладки корпуса и проводят его шлифовку. В некоторых случаях, также заменяется сальник вала.

3. Резкое снижение производительности системы кондиционирования.

Такого рода неисправность имеет серьезные последствия, в частности заклинивание компрессора, обрыв ремня и так далее. В этом случае необходима замена детали, однако в редких случаях есть вероятность того, что можно ограничиться простым ремонтом.

При выявлении тех или иных признаков наличия неисправностей, следует обратиться в специализированный автомобильный сервис, где компетентные мастера проведут диагностику и, при необходимости, ремонт или же замену той или иной детали кондиционера, в том числе компрессора.

Настоятельно не рекомендуется пытаться осуществлять ремонт самостоятельно, поскольку система кондиционирования крайне сложна и малейшая неосторожность может привести к осложнениям и дополнительным затратам. Профессиональный ремонт обеспечит стабильную и долговременную работу всей системы автомобильного кондиционирования.

Читайте также:  PFG 110 TRW смазка для механических и гидравлических узлов

Что делать при неисправности компрессора кондиционера

В случае неисправности данного элемента автомобиля, наиболее оптимальным будет проведение диагностики в специализированном автосервисе, где по завершении этого процесса может быть совершен и ремонт компрессора кондиционера автомобиля. При выявлении нарушений в работе, высока вероятность того, что для устранения имеющихся неисправностей достаточно произвести ремонт детали без полной его замены, что в свою очередь экономит средства владельца автомобиля. Таким образом, ограничившись ремонтом можно сэкономить до 90% от стоимости нового компрессора. Для этого необходимо своевременно обратиться в автосервис при любом подозрении на неисправность в работе кондиционера, поскольку проигнорировав это и отложив визит в сервис, можно дождаться усугубления ситуации и в этом случае простым ремонтом уже будет не обойтись. Не доводите систему кондиционирования до неремонтопригодной!

Как часто требуется диагностика компрессора автомобильного кондиционера

Как показывает практика, наиболее оптимальным будет проведение диагностики всей автомобильной системы кондиционирования в целом не реже одного раза в год. Особенно актуально проведение диагностики после зимнего периода, в течение которого автомобильная система кондиционирования может повредиться. В нашем автосервисе диагностика системы кондиционирования проводится исключительно с помощью современного автоматизированного оборудования и в максимально короткие сроки!

В нашем автосервисе производится диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров любой сложности. При проведении работ по ремонту, замене или диагностики автомобильных систем кондиционирования нашими специалистами используются только самые качественные материалы и современное оборудование!

Неисправности автомобильного кондиционера

Приобретая автомобиль с кондиционером необходимо понимать, что за удобства и комфортность нужно платить. Ведь неисправности автомобильного кондиционера рано или поздно все равно дадут о себе знать. А устранение этих неисправностей вряд ли обойдется Вам дешево.

Неисправности автомобильного кондиционера можно диагностировать и самому, а вот устранять данные неисправности лучше руками специалистов в хорошем автосервисе.

Самый важный и дорогостоящий элемент автомобильного кондиционера, это компрессор. Как правило, выход из строя компрессора ведет за собой появление ряда других не дешевых работ, вплоть до замены основных деталей самого кондиционера и промывку всей системы.

Неисправности автомобильного кондиционера

Шумы в компрессоре.

Шумы в компрессоре могут быть постоянными или появляться при его включении.

Если шумы постоянные, то это шумит подшипник ведущего вала.

Привод ведущего вала компрессора осуществляется с помощью ременной передачи. Если ремень перетянут, то это влияет на работу подшипника, приводит к быстрому его износу и к последующему шуму.

Если Вы не выполните указанные ниже работы, то данная неисправность автомобильного кондиционера может выйти Вам в копейку.

Что нужно сделать:

  1. Отрегулируйте ременной привод компрессора. Проверьте правильность крепления всех деталей компрессора.
  2. Не запуская двигатель автомобиля, проверните сам вал компрессора. Не забудьте отключить электромагнитную муфту. Вал должен вращаться свободно.
  3. Если вал вращается тяжело, да и еще слышен посторонний звук, то замените подшипник компрессора.

Какие могут быть последствия данной неисправности автомобильного компрессора:

  1. Как обычно, неожиданно для многих водителей заклинит подшипник, при этом он может провернуться на валу и повредить переднюю крышку самого компрессора.
  2. Если подшипник заклинивает, происходит нагрев электромагнитной катушки, которая может просто сгореть.
  3. Из-за возможного появления небольших трещин, повреждение сальника ведущего вала, может произойти разгерметизация системы и утечка хладагента.
  4. Может произойти перекос шкива, а это может привести к заклиниванию компрессора.

В общем, шумы подшипника, это первый признак того, что есть неисправность автомобильного компрессора, которую нужно срочно устранять.

Если посторонние шумы возникают только при включенном кондиционере, тогда причины неисправности могут быть следующими.

  1. В ходе планового обслуживания кондиционера не квалифицированными работниками была осуществлена не дозаправка или перезаправка системы хладагентом.
  2. Хладагент не циркулирует (не открыт терморегулирующий вентиль или смяты трубопроводы).
  3. Вышел из строя вентилятор, а также может быть забит конденсатор (радиатор кондиционера).
Читайте также:  Система смазки двигателя УМЗ-А275-100

Если не устранить данные неисправности автомобильного кондиционера, то это может привести к заклиниванию компрессора.

Более подробно про ремонт компрессора кондиционера автомобиля можно прочитать на этой странице нашего сайта.

Неисправности радиатора кондиционера.

Плохая работа системы кондиционирования автомобиля может быть вызвана и тем, что радиатор кондиционера, который, как правило, стоит перед основным радиатором автомобиля, забит различным мусором и плохо отводит тепло, а это может привести к другим неисправностям автомобильного кондиционера.

Решение этой проблемы простое – почистить и помыть радиатор.

Но, как правило, радиатор кондиционера изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается коррозии, особенно если этому еще и помогают различные реагенты, которые разбрасывают зимой на дорогах наши «любимые» коммунальные службы.

Поэтому через время в радиаторе кондиционера могут образовываться различные микротрещины, через которые может выходить хладагент.

Если трещины не большие, их можно заварить аргоной сваркой, если большие, то тут без замены радиатора не обойтись.

Про какую либо неисправность тут говорить нельзя. Просто, как и другие фильтры, данный фильтр нужно менять. Замену рекомендовано проводить хотя бы один раз в год, и желательно весной.

Устанавливайте только новые фильтры – осушители, установка бу фильтров не допустима.

Поломка терморегулирующего вентиля.

Такие поломки встречаются крайне редко. Но продолжительность жизни данного вентиля напрямую зависит от состояния фильтра – осушителя.

Если фильтр – осушитель долго не менялся, система постепенно забивается, забивается и терморегулирующий вентиль. Если вентиль вышел из строя, то регулировку подачи фреона в систему осуществить уже не будет возможности. Данный вентиль только меняется и ремонту не подлежит.

К состоянию испарителя нужно относиться серьезно, так как от этого может зависеть и состояние Вашего здоровья.

Но все по порядку.

Благодаря испарителю, в принципе, в салон автомобиля и попадает охлажденный воздух.

В результате его работы, на его поверхности образуется конденсат, который через специальную систему отводов выводится за пределы автомобиля.

Очень важно, что если на Вашем автомобиле стоит кондиционер, то и чтобы стоял салонный воздушный фильтр.

Если такого фильтра нет (хотя это бывает редко), часть загрязненного воздуха, которая попадает в салон автомобиля, оседает на испарителе.

На испарителе всегда присутствует повышенная влажность, а добавить к этому еще и загрязнения, которые оседают на нем, то получается отличная среда для образования болезнетворных микробов и бактерий, которые при отсутствии воздушного фильтра салона попадают в органы дыхания человека.

Читайте по теме — климат контроль в автомбиле, устройство, принцип работы.

Чтобы это не происходило, не забывайте вовремя чистить или менять фильтр салона автомобиля, обрабатывайте испаритель специальными антисептическими составами, которые сейчас можно приобрести.

Неисправности автомобильного кондиционера – повреждение трубопроводов.

Трубопроводы в автомобильном кондиционере могут быть и алюминиевые и резиновые. Что те, что другие отлично справляются со своими функциями.

Если поврежден алюминиевый трубопровод, то его можно заварить с помощью аргоной сварки. Но бывают случаи, когда это сделать не возможно, по причине того, что сам трубопровод конструктивно вмонтирован в раму автомобиля и чтобы его заварить приходиться проводить большой объем работ по демонтажу, а это дополнительное время и деньги.

Резиновые шланги в автомобильном кондиционере не простые, а специальные, обладающие особыми физическими свойствами, которые обеспечивают надежную их работу под высоким давлением.

Читайте также:  Как притереть клапана двигателя 4 проверенных способа притирки видео 1

Если шланг вышел из строя, то его нужно заменить. Устанавливайте только оригинальные шланги. Иногда их приходится заказывать и долго ждать, но оно этого стоит. «Левые» шланги долго Вам не прослужат и приведут еще к другим дополнительным неисправностям автомобильного кондиционера.

Оригинальные резиновые шланги, как правило, дешевле, чем алюминиевые трубопроводы, а служат одинаково.

Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера. Многие водители, которые пытаются самостоятельно отремонтировать кондиционер, забывают менять старые уплотнители на новые, это же могут сделать и не добросовестные мастера на СТО.

Уплотнители нужно менять всегда, когда происходит ремонт кондиционера. Это не приведет к преждевременной разгерметизации системы.

Итак, основные неисправности автомобильного кондиционера не настолько сложны, чтобы их не диагностировать самому. Однако ремонт таких устройств лучше всего проводить в специализированных автосервисах, так как данный ремонт требует от мастера большого опыта работы, определенных навыков при работе с хладагентом, аргоной сваркой, и других знаний, которые приобретаются не сразу, а на протяжении большого периода времени.

Утечка в автомобильном кондиционере.

2014 год

Если на вашем автомобиле компрессор кондиционера начал шуметь или посвистывать, не паникуйте и не мчитесь сразу на дорогостоящий сервис. Брать компрессор в аренду другой фирмы или приобретать новый тоже не следует. Возможно не все так плохо.

Прежде, чем «обвинять» кондиционер, постарайтесь вспомнить, когда обслуживались другие узлы автомобиля (замена ремней генератора и ГРМ, натяжных роликов ремней, когда проводилась диагностика и прочие регламентированные временем и «пробегом» авто операции). Осмотрите компрессор на наличие подтеков масла. Заведите свой автомобиль и прислушайтесь, не шумит ли компрессор сейчас, при выключенном кондиционере. Если шумит, попросите напарника, чтобы он из салона авто периодически включал и выключал кондиционер, а сами слушайте изменения шума в моторном отсеке. Если шум очень заметен и увеличивается при включении кондиционера, то проверьте натяжение ремня, идущего от шкива коленчатого вала двигателя к компрессору кондиционера.

Плохо натянутый или перетянутый ремень часто является источником шума узлов, имеющих ременные передачи. К тому же перетянутый ремень, может порваться или вывести из строя подшипники, сальники и прочие вращающиеся детали. Осмотрите ремень, он не должен быть замасленным и без таких дефектов, как трещины, торчащие нити, следы перегрева и т.п. Проверьте ремень на «скручивание», оно должно быть в пределах 40-45 градусов, если его крутить рукой. Если нет результатов, то дальнейший осмотр можно проводить следующим образом.

Снимите ремень компрессора кондиционера. Если шум пропал, то проверьте натяжные ролики ремня. Они должны легко вращаться и при этом не иметь люфта. Проверьте затяжку резьбовых соединений. После того, как вы прошли все описанные действия и не установили причину, к сожалению, придется поехать на сервис. На сервисе, в первую очередь, необходимо измерить давление и количество хладагента в компрессоре.

Известно, что компрессор кондиционера автомобиля работает по принципу дизельной электростанции. Очень часто бывает, что уменьшение количества хладагента является причиной его шумной работы. Так же, не менее распространенная причина – это износ подшипника компрессора. Нередко, замена такого подшипника бывает дороже, чем покупка нового компрессора. Тем не менее, стоит поискать ремонтные мастерские — возможно, ваш компрессор и актуален в демонтаже.

Главное, не игнорируйте шум, и не думайте, что он уйдет сам по себе. Разлетевшийся подшипник, заклиненный натяжной ролик или перетянутый ремень, могут нанести гораздо больший ущерб автомобилю, нежели своевременная диагностика или устранение неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector