Полировка лака после покраски авто

Как полировать машину после покраски 1

Итак, покраска автомобиля своими руками произведена. Теперь необходимо подумать о том, как полировать свою машину после покраски для того, чтобы устранить мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, возникновения которых не избежать. А еще этот процесс придаст блеск вашему новому покрытию и заставит сиять, как новенькое. Для того чтобы отполировать автомобиль после покраски, можно обратиться к специалистам в автосервис. Если же есть силы, желание и условия, можно просто посмотреть видео или прочесть статью – пошаговое руководство и приступать к самостоятельной обработке кузова.

Виды дефектов лакокрасочного покрытия, возникающих при самостоятельной покраске авто

  1. Частицы грязи (пыль, мусор), прилипшие к ЛКП во время покраски. Удалять такой дефект необходимо после полного высыхания покрытия методом шлифовки – сухой или влажной.
  2. Шагрень (эффект апельсиновой корки). Причиной возникновения такого дефекта может быть использование краски или лака слишком густой консистенции либо неправильное распыление. Устраняется методом шлифовки кузова.
  3. Матовая поверхность вместо глянцевой. Дефект возникает из-за повышенной влажности в месте, где хранится окрашенное авто, высокого давления в пульверизаторе при окраске и некачественного разбавителя, который при высыхании создает конденсат. Избавиться от дефекта можно с помощью глубокой полировки.
  4. Эффект укола (лопнувшие пузырьки). Появляется после высыхания краски. Связан с неправильным подбором разбавителя (быстросохнущий), либо из-за нанесения нескольких толстых слоев краски без промежуточного просушивания. Устранить можно, если полировать кузов с помощью абразивных средств.

Подготовка к полировочным работам

Главное правило — выполнять обработку кузова после самостоятельной покраски можно только после того, как ЛКП высохнет идеально. Это произойдет спустя 3-4 недели. Как подготовить авто к полировочным работам:

  1. тщательно вымыть автомобиль;
  2. найти подходящее помещение для работы, хорошо освещенное и вентилируемое; без доступа прямых лучей солнца;
  3. оклеить все пластиковые, резиновые места, а также царапины и сколы скотчем;
  4. обезжирить область работ с помощью специальных салфеток;
  5. приготовить необходимый материал для работы:
    • шлифовальную машинку (можно применять дрель со специальной насадкой);
    • полировочные круги (желательно войлочные);
    • наждачную бумагу маркировки от 2000 до 4000;
    • пасты-абразивы №1,2,3;
    • пульверизатор с водой;
    • салфетки.

Этапы полировки автомобиля

  1. Обработка кузова наждачной бумагой. Начинают работать абразивом р2000. Можно применять и р1500, но следует при этом действовать с особой осторожностью. Перед использованием бумагу следует размягчить: поместить в воду, пока шкурка не свернется в трубочку. Обрабатывают кузов движениями «вперед-назад» (не круговыми!), держа абразивную бумагу под прямым углом. Шлифовка проводится, пока поверхность не станет ровной, матовой.
  2. Отшлифованные участки промыть, приступить к черновой полировке. Выполняется с помощью полироли №1. Использовать жесткий круг. Смочить поверхность круга, нанести пасту, приступить к работе. Обрабатываемую поверхность периодически смачивать. Не прижимать слишком круг к полируемой поверхности и не задерживаться на одном месте: обрабатывать равномерно.
  3. После полной обработки приступить к полировке составом №2. Технология отличается от второго этапа только тем, что для полироли №2 потребуется сменить круг на тот, который соответствует этому виду пасты.
  4. Обработка финишная. Проводится пастой №3, не содержащей абразива. Предварительно следует удалить салфетками с машины частицы абразива. Работать аккуратно, не нажимая на диск. После окончания работы автомобиль приобретет насыщенный блеск. Весь процесс обработки и полученный результат можно посмотреть на видео.

Полезный совет. Обязательно нужно обратить внимание на последний этап работы. Если после ее окончания остались разводы – их удаляют специальными смывочными составами.

Полировка автомобиля после окраски

Современные автомобилисты знают, что одной покраски кузова не достаточно для того, чтобы любимый автомобиль имел безупречный вид. Ведь ему требуется постоянный уход, первым этапом которого будет полировка автомобиля своими руками сразу после покраски.

Кто все еще думает, что для этого достаточно просто нанести пасту, затем растереть ее, ошибается. О тонкостях этого процесса можно узнать из этой статьи.

В каких случаях обязательно проводится полировка кузова своими руками?

Отполировать свежевыкрашенный кузов нужно обязательно. В противном случае новое ЛКП будет подвержено разрушительной силе дорожного гравия, случайно отлетающего от впереди идущих либо встречных транспортных средств.

Также лакокрасочное покрытие нуждается в защите от климатических факторов, вызывающих не только помутнение лака, но и развитие столь вредного явления как коррозия металла. Лишь посредством самостоятельной полировки кузова автомобиля удается устранить все эти неприятные явления, в том числе незаметные с первого взгляда микротрещины, которые благоприятно сказываются на проникновении влаги под защитный слой лака.

Вся работа по нанесению автополироли представлена трудоемкими действиями, и требует кропотливого подхода. Однако она незаменима в случаях, когда в ходе малярных этапов были допущены погрешности:

  • Образовались подтеки краски;
  • Проявилась шагрень;
  • Следы матовости в некоторых местах;
  • После высыхания краска имеет неоднородный цвет;
  • Образовались кратеры по верхнему слою ЛКП.

Дефектовка покраски в той или иной степени достигает 96% из всех покрашенных в непрофессиональных условиях машин. Поэтому любители, желающие исправить допущенные косяки из-за непроизвольного нарушения технологии, осуществляют самостоятельную полировку автомобиля после покраски спустя несколько недель после завершения работ.

Сразу после окончания покрасочных работ осуществлять полировку нежелательно. Это связано с тем, что процесс полимеризации ЛКМ продолжается более одного месяца после нанесения на кузов. Спустя этот срок нужно приступать к завершающему этапу, учитывая все рекомендации.

Желательно, чтобы все это время от покраски до полировки автомобиль должен оставаться нетронутым в гараже либо камере, пока окончательно завершится процедура адгезии и отвердения нанесенных лакокрасочных материалов.

В поиске полировочных материалов

Отполировать кузов можно не только после покраски. Если имеющееся ЛКП в хорошем состоянии, но слегка поистерлось в процессе эксплуатации авто, то процедуру также необходимо выполнить с периодичностью раз в полгода. При выявлении после тщательной помывки на покрытии потертостей, поверхностных царапин потребуется два материала для поочередного использования:

  • абразивный;
  • состав, содержащий обедненное количество шлифовальных элементов.

Абразивным компонентом удаляется незначительный слой лака, поврежденный царапинами, трещинами. Отличным вариантом станут вещества, оказывающие цветообогащающий эффект.

Второй вариант – восстанавливающие пасты без содержания абразива – используются сразу к свежевыкрашенному кузову авто. Они помогут убрать помутнения.

Если без шлифовки наружного слоя лака не обойтись, то в дополнение необходимо применить защитные составы. Без них ЛКП станет уязвимее и быстрее будет подвержен воздействию разрушающих факторов.

Планируя заниматься полировкой авто после покраски самостоятельно, автолюбитель должен правильно подобрать полировочные круги. Для каждого вида пасты он используется отдельно:

  • к абразивным материалам применимо полотно небольшой зернистости;
  • к слабополировочным средствам – самой мелкой зернистости;
  • к защитным полиролям – войлочные, не нарушающие состав лака.

Итак, расходные материалы, оказывающие полирующий эффект, можно разделить на:

  • Пастообразные – имеют густую консистенцию и подлежат нанесению всех деталей кузова. Более дорогостоящие из всех, однако, дополняют цвету яркость, насыщенность.
  • Жидкие – из-за сильной текучести ограничены в применении: наносят на поверхность крыши, капота, багажника. Ими можно натирать долго без вреда для ЛКП.
  • Аэрозольные – ими проще всего осуществлять своими руками полировку кузова после покраски, не имея опыта в данном направлении. Потому подходят даже тем, кто не занимался самостоятельно малярными работами. Недостатком этого средства становится большой расход аэрозольных баллончиков с полиролью из-за большого содержания растворителя и пропеллента в них.

После того, как было выбрано нужное средство или несколько, можно приступать к выполнению работ. Для этого необходимо освоить технологию.

Как выполнить полировку кузова автомобиля своими руками?

Кто самостоятельно осуществлял покраску своего авто, может немного расслабиться: полировкой авто своими руками заниматься проще, нежели малярными работами, да и стоит она дешевле.

Главный рабочий инструмент на данном этапе – шлифмашинка. Используется инструмент орбитального хода. У кого этого приспособления нет, может выполнить шлифовку вручную, используя примитивный инструмент: брусок с наждачной бумагой.

У кого автомобиль с заводским ЛКП, в сумме оно имеет толщину до 150 мкм. Этого достаточно, чтобы за все время службы транспортного средства осуществить до двадцати циклов глубокой полировки (с использованием абразива).

Если покраска выполнялась самостоятельно, то слой ЛКП нужно измерить фюльгебелем (толщиномером).

Однако нельзя забывать о необходимости выполнения промежуточных полировок. В зависимости от вида приобретенного защитного средства, его действия может хватить на 6-8 либо 8-12 моек.

Технологические нюансы полировки авто своими руками

Все мероприятия полировки авто можно поделить на несколько этапов:

  1. Предварительную подготовку;
  2. Непосредственно полировку;
  3. Проверку результата;
  4. Послеполировочный уход (осуществляется на протяжении всего эксплуатационного периода).

Подробнее о действиях на каждом из этапов:

Подготовка

На стадии подготовки, если автомобиль долго простоял в гараже и запылился либо ездил, его необходимо хорошо вымыть, затем высушить (при помощи компрессора).

Избавиться от полученных в процессе поездок битумных пятен, птичьего помета или мошек возможно при помощи бензина (или специального дорогостоящего средства).

Работать на улице нежелательно, но если иного выхода нет, то необходимо обеспечить такие условия:

  • температура воздуха от +10 до +23 °С;
  • -отсутствие прямых солнечных лучей, ветра, влаги в воздухе;

Для гаража, бокса потребуется:

  • вытяжка
  • освещение всех поверхностей, обеспеченное с разных сторон.

Этап полировки

Тереть абразивным составом на одном месте нужно недолго, чтобы поверхность металла не грелась. Круг нужно постоянно смачивать водой для обеспечения лучшего скольжения.

На этапе располировки поверхностей мягким составом на круги надевается мягкая салфетка без ворса (если нет профессионального поролонового приспособления).

Если производится безабразивная полировка, то шлифмашинка не требуется. Начинающий мастер берет тканевую салфетку без ворса и ею натирает пасту, распределяя ее по всей поверхности кузова. В процессе застывания покрытие мутнеет, после чего становится прозрачным.

Результатом проделанной полировки, выполненной вручную, станет идеально гладкая поверхность кузова авто с зеркальным отражением независимо от цвета эмали.

ОТК

Чтобы проверить, насколько хорошо автолюбителем была выполнена полировка, необходимо выполнить следующее:

  • Облить кузов водой;
  • Если капли стекаются, образуя лужицы, затем разбегаются, работа выполнена правильно.

Послеполировочный уход

Процедуру полировки кузова необходимо проводить по мере ухудшения внешнего вида ЛКП, ухудшения зеркального эффекта.

Пожалуй, на этом описание полировочных работ можно завершить.

Остается пожелать удачи каждому, у кого появилось желание самостоятельно опробовать описанный процесс, не жалея собственных сил и времени.

Как полировать машину после покраски?

Чтобы проявить лучшие качества лака и автоэмали, после покраски рекомендуется как следует отполировать автомобиль. Самостоятельная полировка автомобиля после покраски убирает мелкие дефекты и придает авто настоящий блеск новизны, демонстрирует глубину цвета. Последовательность выполнения процесса своими руками демонстрирует видео. Процедура отличается от обычной восковой обработки, эта полировка требует специального оборудования и абразивной автокосметики для устранения дефектов и защиты нового покрытия.

Возможные дефекты покрытия

  1. Налипание частиц пыли на слой лака. Мелкая взвесь пыли, частицы мусора, прилипшие к непросохшему лаку удаляются после полного высыхания кузова с помощью шлифовки.

Дефект покраски авто

Подготовительный этап

Инструменты для полировки

Первый вопрос, который возникает — это через сколько времени можно полировать после покраски? Финишная полировка автомобиля после покраски выполняется не раньше, чем через 3-4 дня после покраски. За это время ЛКП успевает полностью высохнуть, могут проявиться дефекты ЛКП — провалы в слое лака, образованные вследствие проседания. Предваряет процедуру подготовка.

  1. Мойка авто с применением моющего средства.
  2. Подготовка помещения: чистота, отсутствие прямых солнечных лучей, хорошие освещение и вентиляция. Пылевая взвесь, попавшая между поверхностью машины и полировальным материалом может привести к появлению царапин, голограмм. Интенсивные солнечные лучи приводят к преждевременному затвердению полироли.
  3. Защита от воздействия абразивов пластиковых, резиновых и прочих элементов, которые может повредить полировка.
  4. Поверхность автомобиля обдувают, удаляя возможную пыль, особое внимание уделяют труднодоступным местам поверхности авто.
  5. Обезжиривание поверхности специальными салфетками. Этот и предыдущий этап проводятся в помещении, где будет выполняться полировка.

Подготовка инструментов и материалов, которые понадобятся для обработки авто своими руками:

  • дрель с насадкой или шлифовальная машина;
  • полировочные круги из войлока;
  • наждачная бумага (номера от 2000 до 4000);
  • пасты разной абразивности — 1-3 (абразивная, среднеабразивная, безабразивная);
  • салфетки;
  • вода в пульверизаторе.

Процесс полировки

Полировать машинкой начинайте с минимальных оборотов. Постепенно размазывая пасту, можно увеличивать скорость вращения, но не превышайте 2500 об/мин, чтобы не перегревать поверхность.

  1. Первоначальная обработка после покраски обычно выполняется наждачной бумагой от Р1500 до Р2500 в зависимости от сложности дефектов. Лист замачивают в воде и своими руками начинают полировать. В видео уроках хороша видна техника: движения не круговые, а из стороны в сторону. Желаемый результат — однородная матовая поверхность. Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.

Полировка авто машинкой

Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной. Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000. Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.

  • Обработанный участок моют, после чего начинается черновая полировка. Для этого используется полироль №1 (абразивная) и жесткий круг. Поверхность круга, смачивают, наносят абразивное средство. Под руками держат пульверизатор, поверхность периодически смачивают. Во время работы круг не прижимают плотно к поверхности авто, участок надо полировать равномерно, не замедляя и не ускоряя движение.
  • Полировка средством №2. Для него берут более мягкий круг и продолжают полировать. Паста наносится на небольшой участок авто, который под руками. Движения машинки мягкие, крестообразные — по горизонтали и вертикали.
  • Финишная полировка. Заключительная обработка безабразивными пастами придает авто насыщенный блеск. Она особенно важна для автомобилей темного и черного цвета, на которых хорошо видны дефекты поверхности ЛКП. После покраски серебристой краской, можно отполировать только мелкоабразивной пастой.
  • На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки. Параметром, требующим внимания, является скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.

    Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.

    Защитная полировка

    Финишное защитное покрытие после покраски защитит поверхность от погодных и механических факторов. Постепенно смываясь, оно требует обновления после 4-6 моек машины.

    Читайте также:  Замена крана отопителя (печки) Ваз 2107 (Фото,Видео)
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector