Полировка лобового стекла автомобиля от царапин своими руками (цены видео урок)

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин своими руками — виды полироли

Одна из главных задач лобового стекла – обеспечить водителю нормальный обзор дороги. Этот фактор напрямую зависит от прозрачности и степени его поврежденности. Именно для того, чтобы обеспечить себе оптимальный обзор, водители нередко прибегают к полировке стекла своими руками.

Что приводит к снижению прозрачности стекла автомобиля

В процессе эксплуатации лобовое стекло оказывается под воздействием щеток стеклоочистителей и летящего с дороги песка. Нередко водитель на нем замечает трещины, царапины. Они особенно заметны при свете фар встречных автомобилей. Такие засветки могут навредить зрению водителя, стать причиной аварии.

Все за и против полировки стекол

Качественная полировка требует снятия всего наружного слоя. Его глубина зависит от размера удаляемого скола. Если проводить процедуру неравномерно, лобовое стекло станет работать по принципу лупы, что чревато неточным восприятием дорожной ситуации водителем.

Обращение к мастеру стоит дорого, возможно, дороже вклейки оригинала. Полировка имеет смысл, если:

  • цена новой детали более 20 тыс. рублей;
  • отсутствуют серьезные трещины, сколы;
  • лобовое стекло очень редкое.

Аргументы против восстановления:

  • стоимость замены не превышает 10 тыс. рублей;
  • при самостоятельном полировании можно испортить поверхность;
  • нет подходящих инструментов или навыков работы с ними.

Учитывая эти факторы, легче определиться, можно ли отполировать или нужно менять стекло.

Выбор полировочного средства

Благодаря развитию современной химической промышленности на рынке имеется множество различных смесей для полировки автостекол. Сегодня существует 2 вида составов – на основе тефлона или воска. Можно использовать порошок или пасту.

Выбирая полироль для автостекол, важно ознакомиться с его составом. Агрессивные компоненты, предназначенные для шлифовки, могут привести к образованию выемок на поверхности. Большой популярностью среди автолюбителей пользуются следующие средства для полировки:

  • паста Гои. При выборе учитывают вид состава. Для полировки используют тонкую форму. Средняя и грубая паста может дать нежелательный эффект. Легкий состав снимает 1 микрон поверхности, этого достаточно при удалении мелких царапин;
  • пасту 3М 60150. Полировальный состав предназначен для устранения легких повреждений, налета, царапин. Консистенция пасты напоминает белую вязкую жидкость. Она не содержит агрессивных химических веществ;
  • алмазные пасты. Они имеют разную зернистость. Такую пасту следует наносить войлочным кругом или фетровой тканью. Сначала применяют крупнозернистый состав, затем переходят к среднему и заканчивают мелкозернистым. Зернистость определяют по цвету упаковки;
  • полироль Turtle Wax. Средство разработано под брендом популярного производителя автохимии.

Эти полироли для лобового стекла автомобиля отлично справляются с обработкой поверхности.

Подготовка к полировке

Перед полировкой стекло обязательно отмывают от загрязнений. При работе с неочищенной поверхностью растирание мелких частиц песка приведет к появлению новых царапин. Следующий этап – разметка проблемных участков. Используют дополнительный источник света – его перемещают под разными углами.

Найденные царапины обводят маркером изнутри машины. Когда проводится полноценное восстановление поцарапанного стекла, маркер не требуется.

  1. Закрыть остальной автомобиль от брызг полиэтиленовой пленкой. Края фиксируют малярным скотчем. Накрывают капот, лобовое стекло и крышу. При работе с пленкой нельзя делать резкие движения, чтобы не поднять пыль с пола.
  2. Затем в пленке вырезают окно согласно разметке. Края отверстия фиксируют малярным скотчем.

Перед полировкой придется подготовить не только машину, но и помещение.

Помещение для полировки

Помещение для полировки должно соответствовать элементарным требованиям – хорошее освещение и отсутствие пыли. При работе на улице частички грязи обязательно попадут на стекло, что приведет к образованию еще большего числа потертостей.

Освещение должно быть достаточным, чтобы было легче оценить результаты работы. Хорошее освещение позволяет найти одиночные царапины.

Необходимый инвентарь

Специальная полировальная машинка – лучший инструмент для обработки лобового стекла. Однако при ее отсутствии поверхность можно отшлифовать болгаркой или дрелью. На инструмент надевается насадка для фетрового полировочного круга.

В процессе работы понадобятся:

  • разбрызгиватель;
  • мягкая ткань, чистые салфетки;
  • мелкоабразивная паста для автостекол;
  • малярный скотч;
  • специальный очиститель;
  • пульверизатор с водой.

Работу лучше выполнять в спецодежде.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Многих автолюбителей интересует вопрос, как правильно отполировать лобовое/ветровое стекло? Густую пасту разводят водой для получения сметанообразной консистенции. Некоторые составы продаются в виде водной суспензии. Самые эффективные пасты имеют в составе окись хрома и церий. Эти компоненты придают смеси коричневатый оттенок.

Читайте также:  Обозначение символов и лампочек на приборной панели автомобиля

Полировка лобового стекла от царапин своими руками выполняется без задержек. Чтобы исключить заминки, смесь сразу подготавливают в полном объеме, который будет израсходован во время работы. Если на заднем стекле тоже присутствуют царапины, следует подготовить пасту и для него.

Инструкция по полировке в домашних условиях вручную:

  1. На дрель надевают фертовальный круг. Затем его смазывают пастой и ждут, пока состав впитается.
  2. Немного смеси наносят на поверхность стекла.
  3. Отрегулировать количество оборотов дрели – от 1300 до 1600 в минуту. После доведения инструмента до этого режима можно приступать к шлифовке.
  4. Во время обработки поверхности максимальный угол отклонения фетра от поверхности не должен превышать 5°.
  5. Самая эффективная технология полировки – выполнять прямолинейные движения из стороны в сторону. По мере устранения царапин остатки пасты удаляют, чтобы проверить качество результата.

Во время работы поверхность периодически поливают водой. Это помогает избежать перегрева, растрескивания. Кроме того, вода смачивает пасту. Если состав засохнет, он не только перестанет выполнять свою функцию, но и наделает новых царапин.

Для облегчения работ поверхность делят на квадраты и постепенно переходят от одного к другому. Полировку размеченных участков делают «внахлест», чтобы исключить вероятность пропуска одной или нескольких полос.

Самому полировать лобовое стекло автомобиля можно за 3-5 часов. После процедуры его моют водой и специальным очистителем, потом протирают насухо салфеткой. Полировкой боковых окон лучше не заниматься – высока вероятность их деформации.

Профилактика образования повреждений

Появление затертости или царапин – не повод каждый раз проводить полировку. Лучше предотвратить их образование. Особое внимание стоит уделить работе дворников. Они должны соответствовать размеру, модели лобового стекла, а также иметь качественные щетки. Особенно сильно поверхность страдает зимой во время очистки поверхности от снега и льда. Полировка лобового стекла проводится с определенной периодичностью, которая зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Сколько стоит процедура

Стоимость полировки автомобильного стекла зависит от глубины и количества повреждений. Она может составлять от 1,5 (локальная) до 10 тыс. рублей.

Заполировать стекло автомобиля в домашних условиях получится только при тщательной подготовке. Работу с инструментом выполняют аккуратно, снимая слой только на глубину царапины.

Как отполировать лобовое стекло своими руками: полная инструкция по полировке стекла автомобиля

Любая машина начинает рано или поздно нуждаться в ремонте: изнашивается двигатель, стираются покрышки, ломаются тормозные колодки. Так как автомобиль далеко не настолько безопасное средство передвижения, как того хотелось бы многим людям, часто именно из-за не сделанного вовремя техосмотра случаются аварии.

Все это касается и такой детали машины, как лобовое стекло. Оно ведь так же нуждается в ремонте, а в частности необходима полировка лобового стекла в домашних условиях своими руками — это позволит Вам сэкономить хорошую сумму денег. Со временем на нем появляются трещины, сколы, и прочие дефекты.

Причины царапин

Происходит это, чаще всего, абсолютно независимо от автовладельца. Насколько бы ласково и трепетно не относился автовладелец к своей машине, все же ему не под силу уследить за попавшими под щетки дворников пылинками и песчинками, равно как и за вылетающими из-под колес едущей впереди машины гравием, песком, мелкими камнями. В этом случае полировать лобовое стекло просто необходимо.

Первые трещинки могут быть совершенно незаметными вооруженным взглядом, и на первый взгляд не причинят вреда. Но даже малейший дефект может приводить к пренеприятнейшим последствиям тем, что портит резину на щетках. И дворники начинают работать хуже, уже больше размазывая, чем убирая воду и грязь, создавая эффект, известный у автолюбителей, как «жирное стекло».

Кроме того, в трещинках свет преломляется, что создает дополнительные блики в темное время суток. А любые посторонние блики, или непрозрачность и матовость — это ухудшение обзора на дороге и дополнительная нагрузка для глаз водителя.

Часто в таких случаях владельцы авто предпочитают просто менять ветровое стекло на новое. Это действительно выход из ситуации, если трещины очень крупные и имеются значительные выщерблены. Такому стеклу вы уже не сможете ничем помочь, а продолжать ездить с ним, это портить здоровье и подвергать себя и окружающих риску аварии.

При неглубоких царапинах Вам вполне может помочь полирование лобового стекла. Конечно, лучше всего обратиться для осуществления подобной процедуры к профессионалам, но одной из основных проблем здесь является то, что никогда не можешь быть уверенным полностью в компетентности тех людей, которые предлагают подобные услуги.

Читайте также:  Неисправности двигателя автомобиля диагностика и способы устранения

А так как в домашних условиях полировка ветрового стекла своими руками — процедура вполне осуществимая, мы предлагаем Вам провести все эти полезные действа самостоятельно, и даже детально опишем все, что для этого понадобится.

Материалы и инструменты для полировки

Необходимые материалы при выполнении полирования:

  • ручной автопульверизатор для воды,
  • маркер,
  • очиститель для автомобильных стекол,
  • полировальная абразивная паста,
  • пленка для защиты от повреждений других поверхностей авто,
  • набор специальных микрофибровых полировальных салфеток,
  • малярный скотч,
  • полировальная машинка или дрель со специальной насадкой.

Работа будет делиться на три этапа: диагностику, подготовку к полированию и непосредственно саму полировку.

Подготовка к полировке

Начинать лучше с подготовки к полированию: так вам будет легче оценить состояние ветрового стекла. Многие советуют просто вымыть машину, но опыт не раз показывал, что лучше в добавок хорошо убрать в гараже. Даже самая маленькая песчинка, попав под полировальный круг приведет к таким скверным последствиям, о которых до начала полировки лобового стекла Вы даже не догадывались. Так что чистота — это залог только Вашего успеха.

Когда вы разобрались с вашим гаражом, приступайте к мойке, в противном случае полировка от царапин дворников или от простого потускнения будет некачественной. Машину тоже надо вымыть целиком, все по тем же причинам. Стекло тщательно вымывается средством для мытья зеркальных поверхностей, после чего можно начинать приступать к следующему этапу подготовки.

Здесь следует учитывать, что полировка стекла не должна повредить вашей машине, и чтобы этого не произошло, лучше обезопасить ее от возможных брызг и тому подобного. Для этого в защитной пленке вырезается окошко для ветрового стекла, вокруг которого она и закрепляется малярным скотчем. Теперь можно переходить к следующему этапу.

Диагностика перед полировкой

На этапе диагностики вам нужно внимательно осмотреть и оценить стекло. Проблемные места — полукруги от дворников, трещины от попавших камешков, песка, надо отметить изнутри маркером. Так вы не потеряете их, когда стекло будет покрыто пастой для полировки или залито водой.

Ни в коем случае не пропускайте этот пункт! Конечно, Вам придется потом вытирать следы от маркера с обратной стороны стекла. Но не забывайте о том, что стекло, погруженное в воду, становиться практически невидимым. А значит все трещинки, которые так мозолили вам глаза, просто исчезнут, чтобы проявиться, когда процедура полирования будет закончена. И в сочетании с остальной идеальной стеклянной поверхностью, они будут еще более заметными.

Начало полировочных работ

Теперь приступаем непосредственно к полированию ветрового стекла. Для начала убедитесь, что все необходимые предметы находятся у вас под рукой, в области быстрой досягаемости. Это важно, потому что стекло во время полировки будет нагреваться, и его нужно будет постоянно охлаждать водой.

Для начала, нанесите абразивную пасту на фетровый круг. Некоторые советуют наносить сразу на стекло в проблемном месте. Вы можете опробовать оба варианта, и подобрать себе наиболее подходящий.

Полировать начинаем с небольшого участка, размером где-то 30 на 30 см, двигаясь поступательными движениями. Давить на автостекло при этом не нужно: держите машинку под углом в 5 градусов. Переходя к следующему участку, не забывайте сделать «нахлест»: так вы ничего не пропустите. Периодически смывайте полировальную пасту и проверяйте результат. Необходима ли дальнейшая полировка стекла автомобиля в этом месте, или можно переходить к следующему.

При полировке сложно, конечно, значительно повредить стекло, искривив его. Но все же имейте в виду: стекло должно быть отполировано одинаково во всех местах. Если у вас есть значительные царапины, уходящие вглубь стекольной поверхности, лучше обратитесь в СТО. Там смогут определить, возможно исправление дефекта, или нет. В противном случае они его просто заменят. Любое искривление приведет к образованию линзы, и даже малое количество диоптрий окажет сильный искажающий эффект.

Жидкое стекло называют хорошим средством после полировки, защитным и водоотталкивающим. Однако мы хотим отговорить вас от полировки автостекла жидким стеклом: лучше проконсультируйтесь с профессионалами. Ведь, как средство полировки, этот вариант полирования применяется только на кузове. О том же, как оно повлияет на вашу лобовуху, можно только догадываться.

Читайте также:  Куда жаловаться на отсутствие отопления список инспекций и пример составления жалобы

Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Всем привет! Тема сегодняшней записи – как отполировать лобовое стекло своими руками. В статье, традиционно для нашего сайта, будет много фотографий и пошаговая последовательность действий.

С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….

Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!

Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:

— полировочная машинка (самый главный рабочий инструмент, можно и шуруповерт, но им сложнее)

— войлочные круги (2шт) (один для оксида церия, второй для пасты ГОИ)

— оксид церия (этим средством будем убирать глубокие царапины)

— паста ГОИ (именно ей будем осуществлять окончательную полировку)

— руки прямые (без них никуда, ими будем работать)

— терпение (стекла не прощают спешки)

— укрывочная пленка и малярный скотч (ей будем прикрывать машину, чтобы не забрызгать при полировке или, сразу после полировки, придется мыть машину)

Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:

Шаг первый — обклеиваем кузов автомобиля. Это нужно для того чтобы разбрызгиваемые при полировке пасты не забрызгали кузов. Конечно, можно не обклеивать, но тогда сразу после полировки стекла придется мыть машину, так как пасты после засыхания удаляются очень проблемно.

Шаг второй – работаем с оксидом церия.

Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.

Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть. При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.

После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.

Шаг третий – работаем с пастой ГОИ.

Паста ГОИ (государственный оптический институт) – дешевое и эффективное средство, разработанное еще во времена СССР. Но при работе с пастой ГОИ ест хитрость – добавьте в нее немного воска (или парафина) и работа с ней значительно облегчится. Паста сделана на основе оксида хрома и предназначена для финишной полировки стекла.

Важно не забыть поменять, на новый, войлочный круг на полировочной машинке, так как круг после оксида церия при работе с пастой ГОИ не даст максимального результата. Так же необходимо начисто протереть стекло, так как попавшие частицы цериевого порошка и пыль могут оставить нежелательные царапины.

Шаг четвертый – расклейка.

Тут все просто – убираем пленки и наслаждаемся результатом своего труда.

Как быть если на лобовом стекле есть глубокие царапины, которые не убираются полировкой?

Не спешите расстраиваться и такое стекло можно восстановить! В продаже есть алмазные диски для полировочной машинки. Выглядят они вот так:

Точат стекло они достаточно быстро, но работать с ними надо очень осторожно.

Точить алмазным кругом стекло следует очень аккуратно и не держать полировальную машину на одном месте, так как можно наточить линзу и испортить стекло, поэтому обрабатывать следует не только царапину, но и стекло рядом с ней.

Точить стекло алмазным кругом следует до того момента пока не исчезнет царапина. После этого следует последовательно обработать стекло оксидом церия и пастой гои, но работа по удалению глубоких царапин очень трудоемка! И в случае если вы хотите полировкой убрать глубокие царапины с лобового стекла отечественного или распространенного иностранного автомобиля подумайте о замене стекла. Зачастую замена стекла, при наличии глубоких царапин, оказывается дешевле его полировки!

Опасность езды с зацарапанными стеклами.

Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.

Зацарапанное стекло рассеивает свет фар и влечет ослепление водителя.

Вот стекло до полировки:

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector