Признаки неисправности регулятора давления топлива

Все датчики установленные на Ниве (Нива датчики) Где установлены, Признаки неисправности

Нива с ЭСУД

Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.

Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ Нивы установлен в специальном отверстии крышки привода масляного насоса. Данный датчик отвечает за выставления угла опережения зажигания. Датчик считывает показания со шкива коленчатого вала, на котором имеются зубчики и в одном из мест есть «кариес» то есть отсутствует несколько зубчиков шкива. Именно «кариесу» ДПКВ понимает, в каком положении находится коленчатый вал. Сам по себе датчик напоминает индуктивную катушку, которая образует, импульсы при вращении коленчатого вала и передает их на ЭБУ.

При поломке датчики автомобиль не запускается.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • Автомобиль не запускается;
  • Автомобиль самопроизвольно глохнет;
  • Неровная работа ДВС;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • Завышенные обороты при пуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не ровный холостой ход;

Датчик детонации(ДД)

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки при движении автомобиля;

Датчик давления масла (ДДМ)

Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

Признаки неисправности ДДМ:

  • Постоянное зажжение лампы давления масла;
  • Течь масла со стыка датчика;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • Повышенные обороты на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик фаз (ДФ)

Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки при движении на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Датчик скорости (ДС)

Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Провалы при ускорении;
  • Не работает спидометр;

Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)

Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Плохой запуск двигателя;

Модуль зажигания (МЗ)

Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

Читайте также:  Виды систем предпускового подогрева двигателя и принципы их работы

Проверка давления в топливной рампе на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Давление в топливной системе – в любом автомобиле во многих системах присутствует давление, вот к примеру в системе смазки двигателя есть давление масла, в системе питания двигателя есть давление топлива и т.д., поэтому большинство жидкостей которые находятся в двигателе подаются под давлением, потому что если к примеру не будет давления в системе смазки то моторное масло будет очень плохо смазывать двигатель и тем самым он быстро износиться, а в том случае если вдруг пропадёт давление в системе питания двигателя, то автомобиль начнёт дёргаться, глохнуть и будет плохо ехать, поэтому за давлением в двигателе нужно обязательно следить и держать всегда в норме.

Примечание!
Для того чтобы проверить давление в топливной рампе вам нужно будет запастись только лишь одним манометром, который специально предназначен для проверки давления топлива но может и подойти манометр которым проверяют давление в шинах, при покупке манометра он должен будет идти совместно с шлангом но не во всех случаях, иногда манометры продают отдельно без шланга, в таком случае можно использовать какой ни будь свой шланг или же докупить именно под манометр в автомагазине! (Чтобы вы приблизительно знали как выглядит манометр для поверки давления топлива со шлангом, чуть ниже размещено фото на котором то он и изображен)

За счёт какой детали нужно проверять давление в двигателе?
На самом деле давление может проверяться только лишь за счёт топливной рампы, но так же при помощи дополнительных инструментов давление топлива можно будет проверить и в другим местах, но как показывает практика это не совсем то и нужно, так как понять в чём же неисправность можно только при помощи одной топливной рампы, о том как это сделать сегодня вы и узнаете в этой статье.

Примечание!
Чтобы дальше вы понимали о чём идёт речь, объясним вам одну вещь которую некоторые люди уже знают а некоторые ещё и не понимают о чём идёт речь, так вот ранее были упомянуты две системы а именно система смазки и система питания двигателя, так вот про систему смазки мы разбирать сегодня с вами не будет так как она не относиться к нашей теме, а поговорим немного про систему питания двигателя, за счёт системы питания двигатель вбирает в себя воздух и бензин, потому что машина работает только на смеси двух этих вещей, то есть если не будет автомобиль в себя вбирать воздух то машина скорее всего даже и не заведётся, а в том случае если машина не будет вбирать в себя бензин то соответственно она тоже не заведётся, поэтому чтобы двигатель нормально и устойчиво работал ему нужно постоянно питаться, а питается он бензином и воздухом как уже было сказано ранее и если какая то из деталей которая к примеру подаёт бензин выйдет из строя, то автомобиль уже не поедет, для этого и была придумана проверка давления топлива в системе, потому что если давление топлива будет на нуле то и соответственно и бензин не будет поступать в двигатель автомобиля и тем самым машина не куда не поедет! (Если вы интересуетесь какие детали относятся к системе питания двигателя, тогда просмотрите статью под названием: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ», в этой статье размещена фотография на которой и показаны все детали которые относятся к этой системе)

Когда нужно проверять давление в топливной рампе?
Давление в рампе проверяется только в том случае, если появились хоть какие то признаки которые указывают на плохое давление в топливной системе, а к этим признакам относятся: Неустойчивая работа двигателя, его остановка на холостом ходу, а так же повышенные или же пониженные обороты у двигателя автомобиля, при езде из-за низкого давления машина может ещё дёргаться и не развивать полной своей мощности.

Как проверить давление в системе питания двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
Вы уже обратили внимание на заголовок сверху? А именно на надпись: На всех автомобилях ВАЗ! Дело в том что все инжекторные двигателе созданы практически на одинаковой основе, всё различие заключается только лишь в деталях которые стоят в них, а топливо в любом инжекторном двигателе подаётся под давлением, а именно под очень высоким давлением и поэтому за ним нужно постоянно следить, а проверяется давление в системе питания двигателя, как вы уже поняли на всех инжекторных автомобилях ВАЗ идентично!

1) В самом начале чтобы проверить давление в системе, вам нужно будет вставить включ в зажигание и провернуть его до такого положения когда все приборы на приборной панели загорятся, но заводиться в этом случае автомобиль не нужно.

Примечание!
Когда повернёте ключ, вы услышите некий писк который будет стоять непродолжительное время (5-10 сек), этот самый писк издаёт бензонасос, он вас якобы предупреждает: “Сейчас я повышаю давление в системе, чтобы двигатель работал бесперебойно”, а когда этот писк пройдёт это будет говорить о том что давление в системе доведено до нужно уровня и якобы после этого можно заводить автомобиль и ехать, но вам автомобиль заводить не нужно, вам в этом случае просто нужно прислушаться к писку и всё, если же его не будет то в таком случае у вас значит что то случилось с бензонасосом и он перестал работать, в таком случае заведите автомобиль и убедитесь в этом окончательно, то есть если после того как вы повернёте ключ чтобы завести машину но она не будет заводиться, тогда действительно это будет говорить о том что либо колодка проводов вылетела с бензонасоса, либо же он пришёл в негодность! (О том как заменить бензонасос, см. в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в этой статье всё описывается на примере автомобиля ВАЗ 2114, но если вам нужно найти информацию именно по своему автомобилю, тогда воспользуйтесь поиском на нашем сайте и может что то найдёте, хотя принцип замены насоса на всех инжекторных автомобилях практически один и тот же, кстати в той статье на которую дана ссылка и про колодку проводов будет сказано которая подсоединяется к бензонасосу, поэтому если она у вас вдруг окажется извлечённой из бензонасоса, то в таком случае просто оденьте её и он у вас заработает)

Кой что ещё возьмите себе на заметку, а именно если вы ранее около трёх раз поворачивали ключ для того чтобы бензонасос у вас начал работать, но остальные разы поворота ключа бензонасос не отзывается, это ещё не говорит о том что он пришёл в негодность, всё дело в том что если этот агрегат накачает достаточно давления в систему то в очередной раз он может просто не включиться, а может он включиться только тогда когда вы заведёте машину!

2) Затем в двигателе на автомобиле разыщите топливную рампу, она устанавливается на двигатели обычно сверху но плохо тем что она находиться под ресивером и поэтому полностью увидеть её проблемно, но всё же некоторые её части её отчётливо видны, а именно сбоку на самом краю топливной рампы находиться колпачок он ещё указан стрелкой на фото ниже, так вот этот колпачок вам и нужно будет полностью вывернуть для того чтобы проверить давление в топливной рампе.

Читайте также:  Как настроить зеркала в автомобиле учимся правильно регулировать 1

Примечание!
На фото чуть выше пример топливной рампы и колпачка который на ней находиться, показан на примере 8-ми клапанного инжекторного двигателя 2111, который устанавливался с завода на все автомобили ВАЗ 2108-2115!

На автомобилях более новых, а именно на 16-ти клапанных приорах, на 8-ми клапанных грантах топливная рампа и сам этот колпачок могут быть другой формы, но все эти детали есть, поэтому лучше всё ищите, лучше всё смотрите и найдёте их они как уже было сказано ранее находятся в верхней части двигателя под ресивером, на самой топливной рампе ещё установлены четыре форсунки поэтому обратите на это внимание и не перепутайте ничего, и да кстати на большинстве автомобилях к примеру на грантах, в самом колпачке может находится уплотнительное кольцо, поэтому обратите на него своё внимание, он не должен иметь никаких дефектов, если имеет тогда замените это кольцо или же колпачок целиком, потому что из-за этого кольца так же может быть разгерметизирована система и в связи с разгерметизацией, давление в системе питания упадёт и машина будет ехать хуже!

3) Теперь вам нужно будет снизить давление в системе питания, это делается для того чтобы бензин не потёк из топливной рампы, когда вы будете выворачивать золотник который на ней находиться. (О том как снизить давление в системе питания, была дана ссылка на статью чуть раньше и находилась она в рубрике «Примечание!», поэтому кликните мышкой на это примечание и вас автоматически перекинет на то место где стоит ссылка по которой вам и нужно будет перейти)

4) Следом открутите и тем самым снимите с какого ни будь колеса ниппель шины, но ниппель для дальнейшей работы нужен обязательно металлический, такой в основном ещё используется на велосипедах и он ещё находится в руках у человека на фото ниже, так вот при помощи этого ниппеля полностью отверните золотник который находится внутри штуцера и после чего его выньте как показано на маленьком рисунке.

Примечание!
Когда будете отворачивать ниппелем золотник возможно брызнет немного бензина, поэтому туда куда попадёт бензин вытрете после этого это место тряпкой!

5) Далее к этому самом штуцеру в котором чуть ранее находился золотник, подсоедините шланг идущий от манометра и после этого чтобы шланг не соскочил закрепите его каким ни будь хомутом или же пусть помощник рукой удерживает, после этого запустите двигатель и сразу же подойдите к манометру и посмотрите какое давление он выдаёт, оно должно быть в пределах 380-400 кПа (3,8-4,0 кгс/см.кв.)

Примечание!
Когда будете заводить автомобиль, помните всегда что прежде чем его завести нужно крутануть ключ чтобы все приборы загорелись и только после того как пройдёт писк который будет издавать бензонасос, можно будет заводить двигатель у автомобиля!

6) И в завершение операции заглушите автомобиль и одним из способов который приведён в статье под названием: «Замена топливного фильтра» (Там будет рубрика: «Дополнительный видео-ролик» поэтому внимательно с ней ознакомьтесь и тот способ на который дана ссылка, подходит ко всем инжекторным автомобилям, просто заднюю подушку вам нужно знать как снимать вот и всё), снизьте давление и в конечном итоге отсоедините шланг манометра от самого штуцера, следом при помощи ниппеля заверните на своё место сам золотник и в конечном итоге закрутите защитный колпачок который защищает этот самый штуцер от попадания на него частичек грязи.

Примечание!
Если вы проверку осуществляете впервые, тогда ознакомьтесь сперва со статьёй а только потом переходите к ролику потому что есть ещё некоторые нюансы которые в ролике не указаны!

Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности

Современные автомобили оснащаются электронной системой управления двигателем. Впрыск топлива в камеру сгорания производится форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический бензонасос. Топливо с бака под определённым давлением порядка 3 – 4 атм подается в форсунки и распределяется на тарелку клапана или непосредственно на поршень.

В основном используется центробежный бензонасос погружного типа. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Существуют также навесные насосы, но не так распространены.

Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или идет рывками. Одной из причин может быть неисправность бензонасоса. Он перестает выдавать требуемое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо и смесь в камере сгорания не воспламенятся. Рассмотрим, как проверить бензонасос, факторы, влияющие на его работу и основные неисправности.

Топливный насос проверяется замером давления в рампе или непосредственно около насоса.

Как правило на рампе есть специальный штуцер для манометра.

Также можно померить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется. Сложности в этой процедуре не возникает, если есть штуцер в рампе. Если же его нет, нужно найти место соединения в топливном трубопроводе и поставить прибор в разрыв шланга подачи бензина. Для этого нужен тройник.

Проверка давления нажатием на ниппель в рампе не имеет смысла, так как из-за паров бензина и нагрева может сложиться впечатление, что давление есть. Если насос не издает звуков, нужно проверить питание мультиметром или контрольной лампой. Замер давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Будет рациональнее проверить всю топливную систему и устранить на месте.

Работоспособность электробензонасоса определятся величиной давления и производительностью — объемом нагнетающей им жидкости в час. В конце данной статьи приведена таблица значений давления топлива для распространенных автомобилей.

По статистике выявлены ряд факторов, влияющих на работу насоса:

  • Наличие воды в баке;
  • Отсутствие бензина;
  • Некачественный бензонасос;
  • Забитый фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Короткое замыкание по цепи или в самом бензонасосе.

Прибор для измерения давления топлива

Как было сказано выше, работа бензонасоса проверяется специальным прибором — манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». В нашем сервисе мы используем его с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. В комплекте имеются переходники и клапан сброса давления.

Манометр МП — 100

Позволяет измерить давление топлива как в рампе при наличии штуцера, так и в любом месте топливопровода. В наборе с манометром имеется переходники:

УП-2 переходник удлинитель позволяет делать замер на заднеприводной классике. ТПБ-2 переходник для быстросъемных соединителей.

Позволяет легко проводить измерение давления на большинстве современных авто.

Существуют много аналогичных тестеров для проверки давления топлива. Отличия как в цене, размерах, циферблате. Конструктивно все измерители схожи. Можно сделать манометр своими руками, но цена не оправдывает себя. Намного проще и результативнее обратится к диагностам или в любой сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.

Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:

  • Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.

  • Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

  • Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.
Читайте также:  Полировка кузова автомобиля виды и технология, что дает абразивная и сколько раз и когда можно полир

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  1. Давление топлива в рампе
  2. Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

  1. Разобрать модуль насоса
  2. Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
  3. Проверить реле и контакты на мозгах.

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.

Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.

Признаки неисправности бензонасоса

Двигатель не запускается

Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.

Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.

При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.

  • Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
  • Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.

При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива устанавливается на рампе или в модуле бензонасоса. Проверка неисправного клапана осуществляется тем же манометром для диагностики давления топлива. Порядок действий:

  1. Закрутить прибор в разрыв подающей топливной магистрали;
  2. Включить зажигание;
  3. Если не включается бензонасос, прокрутить стартером;
  4. Дождаться выключения бензонасоса. Давление не должно упасть на величину более 0,5 атм. Если упало до нуля, значит обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
  5. При повышении давления выше допустимого можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.

Таким образом, определить неисправность обратного клапана на инжекторе можно обычным манометром. Достаточно выполнить действия выше.

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Плохой запуск. Если клапан пропускает, давление в рампе успевает снижаться, до начала прокрутки двигателя;
  2. При забитом РДТ могут порваться шланги, так как давление в системе повышается до максимально выдаваемого бензонасосом.

Данные симптомы частое явление на отечественных автомобилях. При пропускании РДТ можно пережать шланг обратки и регулятор восстановится. Как правило, данный метод помогает. Ни один датчик электронной системы управления не зафиксирует данную неисправность.

Замерить давление топлива в рампе

Как было сказано выше, для того чтобы замерить давление топливного насоса в рампе нужно манометр последовательно закрутить в подачу топлива. Замер производят на разных режимах, в зависимости от симптомов неисправности:

  • Автомобиль не заводится. Делаем измерение при включении зажигания. Через диагностический сканер можно включить бензонасос через исполнительные механизмы. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Пропала тяга. Сначала нужно измерить давление топлива на зажигании, если выдает нормальное показание, мерим на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 – 4,2 атм в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на рампе, 4,2 — РДТ в баке.
  • Бываю случаи, когда владелец жалуется на потерю тяги кратковременно или в жару. В таком случае нужна проверка на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта со штуцером, чтобы не было течи бензина. Закрепляем прибор на лобовое стекло, можно под дворник, и едем. Если во время движения давление топлива падает, нужно заменить бензонасос, фильтра, продуть магистрали.
  • Как проверить бензонасос в стенку. Такая процедура нужна для исключения забитого фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на инжекторе в стенку должно быть от 6 атм.

Такими не сложными действиями можно померить давление бензина на любом автомобиле. Главное соблюдать меры безопасности по работе с горючими жидкостями.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector