Проблема с колесами KUMHO Solus KH17 на Киа Рио

Вибрация рулевого колеса 18 причин и способы их устранения, видео

Вибрация рулевого колеса – достаточно частое явление и при несвоевременном реагировании на проблему и отсутствии ремонта, может привести к серьезным поломкам. Постоянное биение негативно сказывается на безопасности вождения, постоянно отвлекая водителя.

При появлении первых симптомов стоит незамедлительно выявить и устранить причину, во избежание более серьезных и дорогостоящих неполадок ходовой части авто.

Основные причины

Вибрации рулевого колеса могут возникать по различным причинам, но каждая из них требует незамедлительной диагностики и эффективного устранения.

Вибрирует руль при движении на скорости

Часто биения наблюдаются, когда автомобиль достигает определенного скоростного режима.

Основная причина – совпадение амплитуды и суммирование колебания мощности, вызываемых различными сбоями, неровной поверхность дорожного покрытия или неполадками в подвеске авто.

Для корректной диагностики причины, следует выбрать дорогу с достаточно ровным покрытием, без выбоин и ям. Тестирование автомобиля на качественном дорожном покрытии поможет определить правильность настройки подвески.

Именно плохие дороги часто стают причиной вибраций на современных автомобилях иностранного производства. Дело в том, что качество российских дорого часто оставляет желать лучшего, а производители мировых брендов настраивают подвески своих авто под хорошее дорожное покрытие. В этом случае поможет простейшая перенастройка и регулировка подвески автомобиля.

Интересно! Часто вибрации руля являются характерной особенностью автотранспортного средства, особенно это касается машин бюджетного сегмента отечественных или китайских производителей.

Основные причины, вызывающие биения рулевого колеса при движении на скорости

  • Неравномерно распределенные нагрузки. Из-за неравномерной распределённой массы во время вращения колес, часто возникают биения. И, при повышении скорости, вибрация проявляется с большей интенсивностью. Причиной такой неравномерности часто становится прилипание грязи или глинистой почвы к ободу. Особенно это может быть заметно при выходе из грунтовой дороги на асфальтовое покрытие. В данном случае справиться с проблемой поможет посещение автомойки.
  • Нарушение геометрии. Причина неравномерности распределения нагрузки часто становится нарушенная геометрия дисков из-за механических воздействий. К этому приводит попадание в выбоину или яму на скорости. Вождение автомобиля с механически поврежденным диском не только неприятно, но может быть и опасно, так как возможны трещины в металле. Проблема решается процедурой балансировки дисков, а, в случае необходимости, его заменой.
  • Изношенная поверхность шин. В случае неравномерного износа протекторов шин и значительном снижении их жесткости, можно наблюдать значительные биения руля на скорости. Путь решения проблемы – замена шин на новые.
  • Вибрации на внедорожниках и кроссоверах. При скоростном движении, часто наблюдаются биения рулевого колеса на внедорожниках. Причиной этого служит тип используемых покрышек. Специальные шины для бездорожья обязательно приведут к вибрациям при движении по трассе на высокой скорости.

Деформация элементов подвески

Причиной вибраций рулевого колеса могут послужить деформации частей подвески. Чаще всего это случается при попадании в дорожные выбоины и ямы. Корректно определить какой элемент поврежден поможет посещение СТО и диагностика авто на специализированной стойке.

Вибрации после замены шин

В случаях появления биений после замены шин (сезонной «переобувке»), следует обратить особое внимание на правильность и прочность крепежа.

В следствии халатности или недосмотра, могут быть не плотно затянуты болты крепления колес. Это грозит серьёзными последствиями для безопасности водителя и пассажиров.

Важно! В случае обнаружения вибраций руля после процедуры снятия колес – следует немедленно сбавить скорость, проверить крепежные болты и на небольшой скорости добраться для близлежащей станции технического обслуживания.

Порядок действий при появлении биения рулевого колеса после снятия колес:

  • Немедленно остановиться и проверить болты крепления, при обнаружении слабых мест, затянуть болты можно собственными силами.
  • При отсутствии положительного эффекта на невысокой скорости добраться до СТО.
  • Проверить соответствие крепежа дисков и ступицы автомобиля. Часто можно наблюдать небольшие нестыковке крепежных отверстий диска к пазам ступицы.
  • Проверить крепежные болты на соответствие диметра к пазам диска.

Еще одной причиной вибрации рулевого колеса может стать и установка задних дисков на переднюю ось. Плохо сбалансированные, утратившие геометрию задние диски, могут не вызывать никаких проблем, но после установки на переднюю ось, часто являются причиной биений руля. Стоит следить за порядком демонтажа-монтажа колес во избежание данной проблемы.

Важно! Стоит понимать, что подобные причины могут привести к аварийным ситуациям и требует обязательной диагностики и исправления. Следует внимательно подходить к выбору новых дисков, проверять соответствие крепежных элементов и плотность затяжки.

Вибрация на холостом ходу

Часто может наблюдаться биения рулевого колеса при запуске и холостом ходу автомобиля. Основная причина – попадание посторонних предметов, камней, различных осколков и частей крепежных элементов под защиту двигателя.

Важно! Стоит проверить целостность крепежей, так как некачественный металл болтов и гаек может привести к их разрушению и попаданию частей под защиту двигателя.

Биение рулевого колеса в случае его поломок

Вибрации руля могут быть вызваны не только проблемами с шин, дисков или подвески. Причиной часто становятся поломки в системе рулевого управления автотранспортного средства.

Поломки, связанные с системой рулевого управления – наиболее опасны и могут привести к аварийным ситуациям, следует незамедлительно выявить и устранить данные неполадки.

К вибрации руля могут привести несколько причин:

  • Износ опорных подшипников приводит к биению руля и даже заклиниванию колес.
  • Поломки рейки и шестерни в передающей паре.
  • Разгерметизация рулевого механизма.
  • Шарнир тяги руля поврежден.
  • Неисправности рулевого управления.
  • Подшипник вала насоса гидроусилителя поврежден.
  • Ремень привода гидроусилителя проскакивает.

Некоторые другие возможные причины, почему руль вибрирует?

Несколько причин, способных вызвать вибрацию:

  • Неправильно затянуть втулки.
  • Неправильная установка углов колес.
  • Поврежденный ступица колеса.
  • Чрезмерный износ тормозного барабана или прокладок.
  • Большая разница давления между шинами.
  • Грыжа камерного колеса.
  • Попадание грязи между подушками и тормозным барабаном.

Вывод

Стоит понимать, что появление вибрации руля – первый признак того, что стоит немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Важно! Своевременная и корректная диагностика поможет уберечь не только автомобиль от дорогостоящих поломок, но и сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Неисправности системы управления автомобиля часто приводят к аварийным ситуациям. Будьте предельно внимательны – соблюдение простых правил эффективно поможет избежать трагедий на дороге.

Форум: KIA Rio 4 (2020-2021)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля KIA Rio 4 (2020-2021), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Вот только вчера купил новый RIO – с мотором 1.4 и МТ (6 передач). Комплектация с кондиционером и магнитолой обошлась мне в 704 900 руб. Впечатления очень хорошие – за день успел намотать 150 км.

Дизайн понравился – на мой взгляд, он стал ярче и агрессивнее. И спереди, и сзади кузов смотрится одинаково красиво. Есть что-то общее с Маздой 3.

Да и салон изменился в лучшую сторону – по крайней мере, визуально. Чего стоит один только приборный щиток (кстати, наконец, появился датчик температуры).
Магнитола неплохая, особенно как для штатной. Экран слегка увеличился в размерах, что тоже плюс. Руль достаточно удобный – для полного счастья не хватает разве что кожи (в моей комплектации ее нет).

Читайте также:  Штрафа за тонировку - размер штрафа и нормы для тонировки

С динамикой все в порядке. А вот о расходе пока сказать особо нечего – по компу получается около 8 л на 100 км. Бак стоит на 50 л.

Отмечу также, что в базовых версиях убрали подогрев руля и зоны стеклоочистителей. Пепельницы, в принципе, тоже нет, но мне она и не нужна.

В целом машиной доволен – лучшего соотношения цены и качества сейчас не найти. Своих денег она однозначно стоит.

Эх… накосячили корейцы 🙁

В конце августа продал свой 5-летний Рио и взамен взял новый – в комплектации Престиж (1,6 л, 123 силы, автомат). Так как ездить начал совсем недавно, пробег небольшой – 200 км.

Подвеска намного мягче, чем на предыдущей версии, где каждый стык чувствовался в салоне. Но как бы там ни было, до Логана еще далеко.

Поначалу хотел механику, но такая комплектация теперь идет только с АКПП. На практике оказалось, что коробка неплохая – скорости включаются четко и плавно. Расход почти не увеличился. По компу полного бака должно хватать на 750 км.

В салоне просторно, причем как спереди, так и сзади. По ощущениям он стал больше. К слову, второй ряд имеет подогрев – функция полезная (зимой детям будет теплее).

Добавилось большое количество приятных мелочей – парктроник, блютуз и т.д. Очень понравились линзованные фары – светят замечательно (гораздо лучше тех, что стояли раньше).

Но кое-что меня все же огорчило. Например, капот почему-то лишился термо- и шумоизоляции. Хорошо, что движок не очень громкий.

Запасное колесо полноразмерное, но на обычной штамповке, притом, что сам автомобиль на дисках. Вроде мелочь, но все равно неприятно.
Стоковая резина Nexen – это какой-то ужас. Мало того, что она очень шумная, так еще и траекторию не держит. Собираюсь покупать новую.

Качество ткани, которой обшиты сиденья, ухудшилось. Да и то, что с дверей убрали тканевую обивку, мягко говоря, не радует (ее нет даже в топовой комплектации).

2 недели назад пересел на Рио 4 (до этого ездил на 2-м Фокусе). Двигатель – 1.6, 123 л.с. Коробка – 6-ступ. АКПП. Пробег – чуть больше 1000 км.

Итак, сначала расскажу о том, что мне понравилось:

Мотор достаточно резвый и хорошо тянет на низах – автомобиль в прямом смысле рвет с места. Да и расход небольшой: на трассе – 5,5 л, а в городе с пробками – 10-11.

Автомат работает четко – практически без задержек. То есть, переключения передач не ощущаются.

Руль регулируется в двух направлениях – настроить его под себя проще простого. Плюс, его обшили приятной на ощупь кожей.

Дисплей мультимедиа-системы очень яркий (днем читается превосходно). В принципе, то же самое могу сказать и о приборной панели.

Тем не менее, неприятных моментов тоже хватает:

Педали тормоза и газа имеют разную высоту. Возможно, со временем привыкну, но пока как-то неудобно.

Шумоизоляция слабенькая, да и родная резина сильно шумит. Хуже всего дела обстоят на трассе (в городе еще терпимо).

Радиатор почти не защищен. Снизу сетка настолько крупная, что в нее при желании пролезет рука. Хотел купить дополнительную, но оригинальных пока нет – не дошли.

Дверные ручки сделаны из пластика и покрыты хромом. Мне кажется, что со временем он облезет. Видимо, нужно покупать накладки.

Обработка днища очень слабая – такое впечатление, что его просто промазали солидолом. Боюсь, надолго такой защиты не хватит.

Возле запаски нет никакого органайзера. На моем предыдущем автомобиле он был (привык – вещь удобная).

У двигателя 1,6 на новом Рио – на холостых такая вибрация, как будто троит.

Подскажите, кто знает: как на него поставить фаркоп и не потерять гарантию?

У меня тоже когда двигатель работает на холостых – тоже вибрирует. Если включить фары – обороты поднимаются и вибрация пропадает.

Но зато двигатель резвый — Спортаж сделает.

Все нормально. Киа Рио 4 все так работают.

Три недели назад приобрели новый KIA RIO. Накатали 950 км и появился стук в районе переднего левого колеса. Походу очень сильно ошиблись с выбором.

Какой-то нелепый отзыв – всякий стук и бряк надо диагностировать… а стук в районе левого колеса – скорей говорит о Вашем навыке вождения – ямы стоит объезжать.

Около месяца катаюсь на 4-м Рио – 2017 г/в, 1.6 + 6-АТ, к-ция “Люкс”. Брал, естественно, у оф. дилера (прошлым моим а/м был хэтч Астра Н).

Отдал 825 “штук”, правда, это уже с доп. опциями. Из допов, к слову, взял коврики в салон, сигналку, защиту ДВС, резину на зиму, парктроник и обработку антишумом (днище + арки).

По правде говоря, пока впечатления не очень – нет-нет, да ловлю себя на мысли, что зря продал свой Опель.

Первое, что не понравилось, так это сиденья. Они жутко неудобные – такое ощущение, что сидишь на каком-то стуле для пыток. А подогрев. Он жарит так, что хоть криком кричи, причем независимо от того, какой выбран режим (всего их 2).

Дворники работают непонятно как – после брызг из омывателя происходят всего 2 взмаха (а иногда и вовсе 1). В итоге приходится дочищать стекло вручную.

Шумоизоляция с завода никуда не годится, особенно это относится к днищу и аркам (если бы не доп. шумка, то я бы вообще с ума сошел). Одно радует – мотор работает относительно тихо, в т.ч. за счет 6-й передачи.

АБС настроен не самым лучшим образом – для тех, кто любит вальяжную езду (слишком уж длинный тормозной путь).

Удивило и то, что задние дисковые тормоза идут, начиная с “Престижа”, который стоит невменяемых денег… Да и в целом оснащение небогатое. В моей компл. нет ни подключения телефона по блютузу, ни даже элементарного подлокотника.

Ну и последнее – расход. На трассе выходит не так уж и много – 7-8 л при 90-130 км/ч. А вот в городе получается не меньше 14,5. Надеюсь, после обкатки движок будет жрать поменьше.

У меня Rio Sedan 4 ‘17 г/в (1,6 л, авт. коробка). Купил его еще осенью 2017 г., но т.к. езжу, в основном, на работу и обратно, пробег пока небольшой – 5,5 тысяч.

Начну с плюсов:

+ Автомат. Переключения мягкие, приятные, особенно снизу вверх (если не смотреть на тахометр, то их почти не замечаешь).

Читайте также:  Сколько стоит ГЛОНАСС в 2018 году и технология установки

+ Движок. Он не то чтобы прям очень бодрый, но его хватает – ущербным себя ну никак не чувствую.

+ Салон. В нем нет той “азиатчины”, которую я так не люблю – с виду самый настоящий VAG. Вопросы есть разве что к расположению экрана (было бы неплохо, если бы его поставили повыше), но к этому привыкаешь.

+ Рулежка. Не знаю, кому как, но мне работа эл. усилителя нравится – усилия подобраны оптимально (если бы еще после 140 км/ч руль был чуть тяжелее, то цены бы ему не было).

+ Расход. В городе при моей манере езды получается не больше 9 л на 100 км, на трассе – в районе 6.

Теперь минусы:

Круиз (а точнее, его отсутствие). Почему корейцы сэкономили на такой элементарной функции, для меня большой секрет. Что интересно, в “мозгах” есть все, что нужно для круиза – не хватает только кнопок.

Навигация. Я догадывался, что с ней могут быть проблемы, но не думал, что все настолько плохо. В общем, приходится включать с телефона.

Шумка. Она значительно хуже, чем я ожидал. Правда, все зависит от того, с чем сравнивать – если с Logan’ом, то качество, может, и нормальное, а если с каким-нибудь Mercedes’ом, то все очень плохо.

Педали. На мой взгляд, они стоят далеко не под самым удачным углом – было бы неплохо, если бы их поставили немного ниже.

В эксплуатации седан Киа Рио ‘2018 – 1.6, 123 “коня”, МТ. Скажу сразу, это мой первый а/м из салона, раньше были только б.у. (последние 3 года, например, ездил на Вектре 94 г/в). Если коротко, то пока доволен!

Комплектация – “Люкс”. Да, это не самый жир, но и не барабан – все, что мне надо, по сути, имеется.

Слышал, многие риоводы, мягко говоря, не в восторге от сидений – даже не знаю, мне они нравятся, сидеть удобно, спина не болит, не затекает.

Обзор из салона очень даже неплохой. Единственное – бывают ситуации, когда при повороте налево мешает левая стойка, но я не считаю, что это большая проблема.

Шумка сносного качества – шумно становится разве что на совсем уж никаком асфальте.

Разгон, конечно, слабоват – весь потенциал мотора раскрывается только после 4000 об/мин (до 4000 кажется, что в нем нет обещанных 123 л.с.).

Зато расход не бьет по карману. В городе получается 8,5 л. На трассе – 6. В смешанном цикле – 7,6 л. Когда заливаешь полный бак, комп показывает запас хода 750 км.

Что еще нравится, на высоких скоростях (больше 120 км/ч) Рио ведет себя, будто корабль на волнах – нет никакой тряски и т.д. Правда, после 160 км/ч ехать уже страшно, т.к. любой поток ветра способен повлиять на траекторию.

В целом, несмотря на некоторые нюансы, а/м мне нравится – это один из лучших вариантов за свои деньги (а, может, и вовсе самый лучший).

В ноябре 2017 г. стал владельцем нового Rio 1.6 (на автомате). На комплектации не экономил – взял в предмаксималке, “Prestige”. С учетом допов, а/м обошелся мне в 900 т.руб. Откатал пока всего 4.800 км.

Кузов. В принципе, ни по сборке, ни по покраске у меня вопросов нет. Придраться можно разве что к щели между капотом и стеклом, через которую в моторный отсек попадает листва и снег, правда, я с этим уже как-то смирился.

Салон. Не скажу, что он прям огромный, но в целом места более чем достаточно, да и посадка очень удобная. Пластика, конечно, много, но по качеству он не хуже, чем у моего прошлого Aveo T300 2012 г.в.

Мотор. Для города его хватает за глаза, да и для трассы, по сути, тоже – по крайней мере, трудностей с обгонами не испытываю. Максимум ехал 180 км/ч, причем даже на такой скорости авто нормально держит дорогу и остается управляемым.

Расход. В городском режиме обычно укладываюсь в 8,5-9 л (если “жарить”, то выходит 11). На трассе комп показывает 6,5. Это при крейсерской скорости 120-130 км/ч.

АКПП. Передачи щелкаются очень мягко и почти незаметно. Ничуть не жалею о том, что взял именно автомат, а не мех. коробку.

Подвеска. Она работает на 5 баллов из 5, вообще без проблем справляясь с любыми ямами/кочками на дороге.

Шумка. Качество чуть лучше, чем у того же Aveo, но хорошей и, уж тем более, идеальной ее ну никак не назовешь.

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Читайте также:  Икарус» крылатый автобус социализма

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector