Проекция на лобовое стекло

Проекция на лобовое стекло дисплей (HUD-проектор) для автомобиля с навигатором, стрелкой скорости

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

  • Asus;
  • Rivitek;
  • Garmin;
  • Atdiag.

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

  • чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
  • простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
  • возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
  • эффектная визуальная составляющая.

К минусам относятся:

  • высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
  • появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
  • ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.

Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:

  1. Тщательно отмыть стекло.
  2. Протереть место монтажа.
  3. Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
  4. Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
  5. Включить устройство.
  6. Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.

Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.

Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.

Читайте также:  1993 РАФ 3311-01 ФермерПикап - Малотоннажный грузовик - АвтоГурман

Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.

Мне пришёл спидометр из будущего с AliExpress

Чего я только не видел на AliExpress: от умных розеток Xiaomi до псевдолетающих скейтбордов. Но к такому меня жизнь не готовила.

Много раз видел ролики с футуристичными лобовыми стёклами, которые передают буквально все данные с приборной панели. Да чего уж там, такие уже установлены на тех же топовых Jaguar. А вот простым смертным пока такие новшества недоступны, слишком дорогая технология, видимо.

Я смог найти решение и заказал на AliExpress настоящий спидометр из будущего. Он подойдёт практически к любой машине, нужен лишь порт OBD-II.

Что за штука такая и в чем прикол?

На AliExpress оказалось достаточно сложно найти тот самый проектор на лобовое стекло. Да-да, это такая штука, которая «проецирует» изображение со спидометра на лобовое стекло.

На самом деле, о проецировании тут и речи не идёт. Это электронное табло, которое тупо отражается на лобовом стекле.

Никакой магии и нанотехнологий. Все работает банально просто, и вы сможете собрать такую штуку сами.

Начнем уже с названия. Все продавцы на AliExpress называют это устройство по-разному. Реальное его название — C2R HUDW02, и больше ничего, никаких излишеств.

Стоит всё это удовольствие 1500-2000 рублей, в зависимости от продавца. И за эти деньги вы получаете устройство с функцией отображения:

— текущей скорости
— количества оборотов
— уровня топлива
— температуры охлаждающей жидкости
— текущий пробег

И многое другое.

Гаджет способен отобразить на вашем лобовом стекле буквально все показатели автомобиля. Правда, увидеть всё это вы вряд ли сможете.

Вот так это выглядит в рекламных тизерах:

И вот, что вы получите на деле:

Чувствуете разницу? О да, это и есть то самое разочарование, которое испытываешь при покупке китайского гаджета. Даже не знаю, что я ожидал увидеть на самом деле.

Во-первых, проектор ничего не проецирует, а лишь отражается в лобовом стекле. Так же можно сделать и в простым смартфоном, просто положив его на «торпедо».

Во-вторых, «проекция» двоится. Вы буквально видите две цифры, будто у вас смазано изображение. И всё из-за того, что лобовое стекло автомобиля состоит из двух слоёв.

Правда, это можно легко исправить, используя комплектную пленку. Она клеится на стекло и делает изображение четким. Ну и вы сами понимаете, что от «костыльной» пленки никак не избавишься.

В-третьих, показатели с приборной панели очень плохо видно при ярком солнце. То есть у вас абсолютно чистое небо — вряд ли это устройство окажется полезным.

Ладно, ладно. Свои плюсы тоже есть

Разумеется, от такого устройства есть ряд негативных впечатлений. Но есть и что-то в нем хорошее, прикольное и цепляющее.

Проектор реально облегчает ваше вождение, когда он работает. 🙂

А работает устройство в двух случаях: в тени и ночью. Тогда вы можете увидеть все показатели, даже не заглядывая на приборную панель.

Согласитесь, удобнее смотреть на технические показания, видя при этом дорогу. Не нужно опускать голову, пытаясь узнать, какая сейчас скорость, сколько бензина осталось и прочее.

Это отвлекает от вождения, вы можете упустить важный момент и попасть в ДТП.

И да, ночью это смотрится реально эффектно. Плавающий в воздухе немного над капотом спидометр выглядит действительно футуристично. Кажется, будто все показания датчиков находятся прямо перед вами.

Имхо, это завораживает. Ощущение, будто вы едете на каком-то автомобиле из будущего.

И это удобно, когда видно все показания прямо перед собой. Не нужно отвлекаться от дороги, вы видите буквально всё, включая дорожную ситуацию.

Читайте также:  Скутер Стелс Скиф 50 - обзор, характеристики, отзывы, цена, фото мопеда Stels Skif 50

Есть даже функция оповещения о превышении скорости. Задаёте её (например, 80 км/ч), и устройство будет нервно пищать.

Что можно было бы добавить?

Единственное, чего мне здесь не хватило, так это отображения маршрута. Представьте, что у вас прямо на лобовом стекле показывается маршрут, по которому вам необходимо ехать.

То есть вы видите не только показания с приборной панели, но и нарисованную перед собой карту.

К слову, это можно реализовать даже сейчас. Для этого просто необходимо заказать несколько другое устройство. Тоже «проектор», но отображающий показания со смартфона.

Платформу, на которой лежит ваше устройство и отражается на лобовом стекле. То есть Яндекс.Карты можно увидеть прямо перед собой. В режиме реального времени.

Итог: полезный гаджет или просто игрушка?

Если вы ждёте, что получите от этого устройства реальную пользу — не ждите. Это простая игрушка, которая может быть полезна в ряде ограниченных ситуаций.

В ночное время, когда вы находитесь в другом городе, когда вы максимально устали и не хотите уже ничего делать. Разумеется, в таком случае лучше где-нибудь передохнуть, но вдруг…

В общем, я бы не стал рекомендовать C2R HUDW02 к приобретению. Это простая игрушка, которая может немного визуально улучшить ваш салон автомобиля, но практической пользы от этого гаджета очень мало.

Он может спасти в тех или иных ситуациях, но проще смотреть на спидометр. Ну или купить Jaguar со встроенным отображением всех показаний на лобовом стекле. Это лишь «костыль», о котором лучше забыть. 🙂

Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

HUD — Head-Up Display

К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Читайте также:  Термостат для калины 8 клапанов какой лучше

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector