Прошивка Евро-2; Автолаборатория

Из Прошивки Ледокола делаем Евро 2

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

14.01.2020
. . В обще-то это видео должно было выйти ещё в сентябре, но мой старенький ноутбук меня немного подвёл.
Сейчас немного подшаманил его — пока работает.Как я уже говорил, что из всех прошивок, которые я пробовал, лучше всего для моей машины подошли калибровки от Ледокола. Прошивка экономичная, резвая, а самое ценное в ней то, что обороты холостого хода 850 об/мин. На таких оборотах на моей машине полностью отсутствует вибрация на спинках сидений, подголовниках, единственное чувствуется немного на руле, ну просто ощущается, что двигатель работает. Так же меньше заметно влияние больших нагрузок, таких как кондиционер. Вот из-за этого эта прошивка мне нравится больше других. Другие прошивки с такими оборотами мне не попадались. Ну и естественно эта прошивка понравилась не только мне, но и знакомым ребятам. Но было одно «НО». У некоторых был неисправен ЕГР, а в этой прошивке он не отключен, и поэтому у них загоралась ошибка. Подробнее о прошивке Ледокола можно почитать на странице Прошивка Ледокол Lacetti_1,6_2 А тут у меня появилась возможность воспользоваться онлайн- редактором прошивок, конечно не бесплатно, а за деньги. А так если покупать свой редактор, то это выходит в копеечку. Сам редактор стоит 9 000 и дополнительный модуль Сириус к нему тоже 9 000 рублей.

. . Но есть такой сайт https://ffffff.ru/ онлайн-редактор прошивок. Года 2 назад я на нём зарегистрировался. Сайт развивается, появляются новые редакторы для разных машин. И не так давно вышел редактор для наших мозгов SIRIUS D42. Жаль, конечно, что пока в нём можно только отключить ЕГР, катализатор, адсорбер и снять ошибки. А хотелось бы очень поковыряться в самих калибровках. Списался с тех поддержкой — они обещали подумать о полноценном редакторе, а пока всем моим подписчикам решили предоставить 5% бонус.
Цены на редактирование у них постепенно снижаются. На сегодняшний день отредактировать нашу прошивку стоит 800 рублей, если вычесть 5% бонус, то получиться 762 рубля. Для одного вроде как дороговато, но если найти друзей с такой же прошивкой, то можно и спаять. Советские машины можно редактировать бесплатно — там всё зависит от прошивки.
Подробнее о сайте Онлайн-редактор прошивок и как воспользоваться бонусом расскажу в следующих видео. А пока можете, кто захочет, сами поближе познакомиться.

. . Короче говоря, написал ребятам, что могу отключить в прошивке Ледокола клапан ЕГР полностью и снять все ошибки по нему. Все дружно согласились, ЭБУ у нас у всех одинаковые с идентификатором 3BSN.
. . Ещё раз повторюсь — ЗАЛИВАТЬ ПРОШИВКУ КАЛИБРОВОК МОЖНО ТОЛЬКО С ТЕМ ИДЕНТИФИКАТОРОМ, КАКОЙ НАПИСАН НА ВАШЕМ ЭБУ .
В общем скинулись деньжатами, как говорится — спаяли на троих. Но договорились отключить только ЕГР, типа оставить Евро 3 со вторым датчиком кислорода и катализатором. У всех катализаторы нормальные и выкидывать их никто не собирался.
А если отключить ошибки по ДК 2, то тебе вовремя никто и не подскажет, что катализатор накрывается. А так хоть ошибка загорится. В общем Ледоколовские калибровки я не трогал, пока нет такой возможности в редакторе, а отключил только полностью ЕГР и все ошибки с Р0400 по Р0406. Одновременно делал небольшой видео-отчёт для ребят, а то кто его знает — работает или не работает этот онлайн-редактор? Деньги спишут, а результата ноль.
Автоматом название модифицированной прошивки в редакторе получилось очень длинным, поэтому я его сократил. Оставил Lacetti_1.6 3BSN_2, как в Ледоколовской прошивке, добавил E3, чтобы знать, что катализатор не отключен и ошибки по ДК 2 не сняты. И добавил noEGR, так как он отключен полностью. И получилась прошивка под названием
Lacetti_1.6_3BSN_2_E3_noEGR.
Проверил контрольную сумму — контрольная сумма верна. И пошёл её заливать и проверять всё ли отключилось.

В общем в тот день на ночь глядя отослал прошивку всем ребятам. На следующий день все залили — ошибок не выскочило,значит ЕГР отключен. Сам пробовал снимать фишку — тоже ошибок нет. Значит всё прошло нормально — редактор работает. Пока собирался доделывать видео, спаял ещё с другими ребятами.
Идентификаторы у них тоже 3BSN. Только им была нужна прошивка и с отключенным ЕГР и с отключенным катализатором. Скинулись они по 300 рублей. Я уже сразу закинул в редактор прошивку с отключенным ЕГР и осталось только отключить катализатор, снять ошибки по ДК 2.
Хотя потом в тех поддержке мне сказали, что можно было просто поставить галочки «Отключить ЕГР», «Отключить катализатор», «Отключить адсорбер» и ошибки снялись бы автоматически. Но мы лёгких путей не ищем. Залил сначала себе, всё проверил — всё отключилось. Со снятыми фишками ЕГРа и ДК 2 ошибок не вылезло. Потом отослал прошивку ребятам. Название такое же, только вместо Е3 поставил Е2. И получилось Lacetti_1.6_3BSN_2_E2_noEGR .
Так что на этом сайте Онлайн-редактор прошивок можно на любой прошивке, хоть на своей стоковой на машине, отключить ЕГР, отключить катализатор, отключить адсорбер. И сейчас заходил на сайт — можно уже отключить иммобилайзер. Более подробно расскажу в следующих видео.

Мега сборка тюнинговых прошивок на все марки авто.

Прошивки для тюнинга!

Alfa, Audi, BMW, BYD, Chery, Chevrolet, CITROEN, Daewoo, FAW, Fiat, Ford, GEELY,
GMC, Honda, HYUNDAI, INFINITI, Iran Khodro, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes,
Mitsubishi, NISSAN, Opel, PEUGEOT, Renault, Saab, Skoda,SSANG YONG, Subaru, Suzuki,Toyota,
Volkswagen, Volvo,Zaz, Geely, ЗМЗ, Lada Samara, Lada Calina, Priora, Niva, Granta Vesta, X-Ray.

В данном архиве находиться огромное количество тюнинговых прошивок,
как для отечественных автомобилей так и для автомобилей иностранного
производства.
Каждая прошивка идет во многих модификациях, таких как
евро-5, евро-4, евро-3, евро-2, евро-0,динамик, эконом, спорт, ГБО и т.д.
Данного комплекта хватит для профессионального тюнинга автомобилей всех марок.

Архивы находятся под паролем, для полноценного использования необходимо ввести пароль.
Вы можете бесплатно скачать архивы, открыть и посмотреть какие прошивки находятся внутри.

Прошивки загружены на файлообменник Mega.nz

Размер файлов указан в сжатом архивированном формате

Мега складчина!
База автомобильных прошивок.
Один пароль о всей базы!

ADACT

BMW_benzin_20110720 Скачать с Mega
BMW_diesel EDC15 EDC16 Скачать с Mega
Chevrolet Aveo Cruze benzin Delphi MT-80 Скачать с Mega
Chevrolet Cruze benzin Simtec 76 Скачать с Mega
Chevrolet Daewoo Delphi_ECU_MR_140 _HV_240
IMMOOFF
Скачать с Mega
Chevrolet Epica _2.0-2.5-Sim2K-D160 Скачать с Mega
Citroen_edc15,16 Скачать с Mega
FORD diesel TDCi с ЭБУ EDC16xx SID20x SID80x Скачать с Mega
FORD_benz_Bosch_Siemens_Visteon
ESU-xx EEC-V EEC-VI
Скачать с Mega
GAZel Mikas12 M12 UE0900306 UE0900101
UE0900203 (4) TUN E2 MSFoff
Скачать с Mega
Hyundai Kia ECU Delphi MT-38_benzin Скачать с Mega
Hyundai Kia ECU Kefico(Melco)_project_Full Скачать с Mega
HyundaiKia (Эбу Kefico, Аналог Melco) Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch M(G)7.9.8 Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch_МЕ_17.9.11(12) Adact Скачать с Mega
Kia Hyundai Chevrolet Epica Siemens
SIM2K Sim2K-140_141_341_D160 IMMOOFF
Скачать с Mega
Kia Hyundai Chevrolet Epica Siemens
SIMK SIMK_41(42,43)_SIM2K47_IMMOOFF
Скачать с Mega
Kia Sorento_CRDI_EDC16C39_523313 Скачать с Mega
Kia_Hyunday_diesel 2.9 Carnival
Terracan_Delphi
Скачать с Mega
Kia_Hyunday_diesel_Bosch_EDC15_EDC16 Скачать с Mega
Kia-Hyundai diesel EDC17CP14 EDC17C08 Скачать с Mega
Land Rover TDI EDC16 SID204 Скачать с Mega
Lexus Toyota Скачать с Mega
Mazda_benzin_SH7055 SH7058 28.11.2013 Скачать с Mega
Mersdes Benz diesel EDC15, EDC16 2012 Скачать с Mega
Mitsubishi Lancer X, Outlander Xl _MH8106 Скачать с Mega
Mitsubishi Melco 2g 3g Скачать с Mega
Mitsubishi new Lancer X 1.6, ASX 1.6 1.8
Outlander Xl _MH8106 GMS
Скачать с Mega
Mitsubishi_Diesel_DENSO_SH7058_Pajero_L200 Скачать с Mega
Mitsubishi_MH8104F(CAN) Lancer X 1.5 GMS Скачать с Mega
Nissan и Infiniti benzin Bosch Hitachi SH705x Скачать с Mega
Nissan Pathfinder 2.5D Denso SH7059 Скачать с Mega
Nissan_diesel_EDC15-EDC16-Delphi Скачать с Mega
Nissan.rar Скачать с Mega
Opel Antara, Chevrolet Captiva 2.4
benzin Bosch ME7.9.9
Скачать с Mega
Opel Antara, Chevrolet Captiva,
Daewoo Winstorm 2.0Cdti 15.09.2011 EDC16C39
Скачать с Mega
Opel Antara, Chevrolet Captiva,
Daewoo Winstorm 3.2L 22.12.2011 ME9
Скачать с Mega
Opel diesel-Magneti Marelli 1.3MJD – EDC16 Скачать с Mega
Peugeot Citroen PSA_benzin
Bosch_Marelli_Sagem_20120530
Скачать с Mega
Peugeot_edc15,16 2012 Скачать с Mega
Renault EMS3110_Valeo_V40
Valeo_V42(S3000)_2014
Скачать с Mega
Vag С Эбу Bosch Me7.5 (1.8T)_ME7_1.8T Скачать с Mega
Vag С Эбу Bosch Med9.X MED9(FSI_TFSI) Скачать с Mega
Vag С Эбу Magneti Marelli IAW4xx IAW7GV Скачать с Mega
VAG Audi VW Skoda diesel ECU EDC15 EDC16 Скачать с Mega
VAG c ЭБУ Simos 3 и 7.x от 28.11.2013 Скачать с Mega
VAG Q7 and Touareg EDC16 Скачать с Mega
VW TDI diesel EDC15 EDC16 Скачать с Mega
Читайте также:  Краска карандаш для автомобиля средство для подкраски авто

Складчина Paulus

2016 ChevyNiva ME17971 Upd4 Скачать с Mega
2017 УАЗ M86 Скачать с Mega
2017 ChevyNiva ME17.9.71 Upd5 Скачать с Mega
2017_Проект фиеста Скачать с Mega
Дастер 2017_рестайл Скачать с Mega
Ларгус М86 релиз 2017 май Скачать с Mega
Релиз_Экоспорт_1.6 Скачать с Mega
Складчина ВАЗ ME17 upd6 Скачать с Mega
Складчина Vesta М86_upd2 Скачать с Mega
Складчина Vesta М86 Скачать с Mega
Складчина XRAY 1.6 (М86 ПО ВАЗ) Скачать с Mega
УАЗ Ителма M86 от Paulus + GBO + NoImmo
12.2017
Скачать с Mega
Chevrolet _Aveo_Geely M797(+) Paulus Скачать с Mega
Chevrolet Daewoo Delphi_ECU_MR_140 _HV_240
Paulus
Скачать с Mega
Chevrolet Daewoo_Lacetti Aveo Matiz
Sirius D3x D4x noEGR Paulus
Скачать с Mega
Chevrolet Epica 2.0-2.5-Sim2K-D160 Paulus Скачать с Mega
EMS3132 EMS3134 NOIMMO_Renault Symbol
Logan Sandero_Nissan Almera
Lada Largus_2016.7z
Скачать с Mega
Ford Focus II Siemens Visteon EEC-VI ESU-xxx
Paulus
Скачать с Mega
Ford Focus III 1.6 2.0 benzin+powershift
EMS-2204 – MED17.2 Paulus
Скачать с Mega
Ford Kuga 2 (2,5л. 150л.с.) 2016г Скачать с Mega
Ford Kuga2 150hp (FoMoCo) upd2_Paulus Скачать с Mega
Ford Mondeo 5 2.5_FoMoCo_2016_ релиз v2
Paulus.7z
Скачать с Mega
Hyundai Kia ECU SIM2K-24x turbo GDI Optima
K5 + IX35 IX40 Sportage Cerato Elantra benzin
Paulus
Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch M(G) 7.9.8 IMMOFF от
Paulus
Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch M7.9.7 IMMOOFF Paulus Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch_МЕ_17.9.11(12) Paulus Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch_Bosch ME17911(12) upd.10
от Paulus +NOIMMO (запись по OBDII)
Скачать с Mega
Kia Hyundai Siemens SIM2K
Sim2K-140_141_341 Paulus
Скачать с Mega
Kia_Hyunday_diesel_Bosch_EDC15 + EDC16
noDPF_noEGR Paulus
Скачать с Mega
Lada Largus 2016 e-gas EMS-3120 Paulus Скачать с Mega
Nissan_Almera_(завод авто ВАЗ) Upd1 Pailus Скачать с Mega
Renault Duster benzin с ЭБУ Valeo от Paulus Скачать с Mega
Renault Fluence Megane Duster_Valeo
Paulus 2016 UPD4.7z
Скачать с Mega
Ssang Young Action new 2.0 2014
ECU SIM2K-C201 benzin upd 2 Paulus
Скачать с Mega
UAZ new ME17971 2016 Paulus Upd6
(+ no IMMO)
Скачать с Mega
x-ray 3125_v1 Скачать с Mega
Hyundai_GAGSRGE56FS32600_2019 Скачать с Mega

Складчина LEDOKOL

2017_new Mitsubishi Скачать с Mega
Корея_Bosch 7.9.7(+)_06.12.11
Hyundai Kia Adact+Ledakol
Скачать с Mega
м7.4_v8.2 Скачать с Mega
Chevrolet Aveo Cruze benzin Delphi MT-80
Ledokol
Скачать с Mega
Chevrolet Aveo Cruze benzin Sirius D42
Delphi MT-80 Simtec-76 Ledokol
Скачать с Mega
Chevrolet Aveo Cruze Orlando benzin
Delphi MT-80 Simtec 76 LE
Скачать с Mega
Chevrolet Cruze Lacetti Orlando benzin
Simtec 7.6 Ledokol
Скачать с Mega
Chevrolet Daewoo Delphi_ECU_MR_140
HW240_IEFI-6 Ledokol
Скачать с Mega
Chevrolet Daewoo_Lacetti Sirius D3x D4x I
MMOOFF Ledokol+ SVV+Adact
Скачать с Mega
Delphi MT22.1_ Скачать с Mega
Ford Focus II Siemens Visteon EEC-VI ESU-xxx
Ledokol upd.7.7
Скачать с Mega
Ford Focus II Siemens Visteon EEC-VI ESU-xxx
Ledokol
Скачать с Mega
Ford Fusion Fiesta с ЭБУ SIM22 и SIM21 (210)
от Ledokol
Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch M7.9.7 IMMOOFF Ledokol Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch_МЕ_17.9.11(12) Ledokol Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch_Bosch ME17911(12)
от Ledokol (запись по OBDII)
Скачать с Mega
ledokol_Mitsubishi XL_2015 Скачать с Mega
Mitsubishi Melco 3G 4G Ledakol Скачать с Mega
Vag С Эбу Bosch Me7.X -_10.01_2012 Ledokol Скачать с Mega
Ledokol_Ford_Focus_3_2019 Скачать с Mega
Ledokol_ME17.9.11(12)_L2_2019 Скачать с Mega
ME17.9.11(12)_L2_2019 Скачать с Mega
М86 от ledokol 2019 Скачать с Mega

Складчина Chelyaba

Дэу & Шевроле_Chelyaba Скачать с Mega
М86_Lada Largus X-ray Vesta Chelyaba Скачать с Mega
Сhelyaba_Duster&Terrano_2017 Скачать с Mega
Сhelyaba_Reno EMS 3120, Valeo V42_2017 Скачать с Mega
Челяба_нива_17971 Скачать с Mega
Chelyaba _Delphi MT60 (MT80)_2017 Скачать с Mega
Chelyaba_Me17.9.11&12.7 Скачать с Mega
Ems3134 Nissan Almera Renault Logan
Renault Sandero Chelyaba
Скачать с Mega
Hyundai – Kia Euro ME17.9.13(12-11)
Chelyaba ver.5_2016.7z
Скачать с Mega
Kia Hyundai Sim2K141-341 Upd1 2016
Chelyaba
Скачать с Mega
Kia-Hyundai_Сhelyaba SIM2K 43 141 341 Скачать с Mega
M74 Full Гранта Калина Приора Самара Скачать с Mega
M74_GBO_Гранта Калина Приора Самара
V1.41_Челяба.rar
Скачать с Mega
Renault Duster-Terrano Valeo V42_
Chelyaba_2017_v2
Скачать с Mega
Renault Logan Nissan Almera Lada Largus
EMS3132_V3-V4 Chelyaba.7z
Скачать с Mega
Renault Logan Sandero Largus –
Nissan Almera Ems3120_Chelyaba_2017.7z
Скачать с Mega
МЕ17.9.21_2019 Скачать с Mega
Сhelyaba_ Bosch ME 17.9.21 (Kia, Hyundai)_2019 Скачать с Mega

Складчина RSW

Пакет Kia-Hyundai_ME17.9.11(12)
RSW FULL 2018
Скачать с Mega
Пакет Kia-Hyundai_ME17.9.11(12) Скачать с Mega
Пакет Kia-Hyundai_SIM2K-241_
RSW FULL 2018
Скачать с Mega
Пакет Megane_Fluence Valeo_RSW_07.2015 Скачать с Mega
Складчина_RSW_M86 Скачать с Mega
Chevrolet Aveo new ACDelco5 E83 от RSW Скачать с Mega
Chevrolet Cobalt ACDelco5 E83 от RSW Скачать с Mega
ME17.9.11(12) Kia Hyundai RSW 2017.7z Скачать с Mega
Renault diesel Delphi DCM3.4 RSW list.7z Скачать с Mega
Renault Duster benzin с ЭБУ Valeo и EMS3130
от RSW
Скачать с Mega
Renault EMS3120 RSW_Megane3_Fluence_Logan_
Sandero_upd 12.2016.7z
Скачать с Mega
Renault_EMS3120_RWS Скачать с Mega
RSW_EMS3110_Renault_Megane_Fluence Скачать с Mega
RSW_SIM2K-241_Kia_Hyundai Скачать с Mega
X-Ray_EMS3125_HW6049R_SW7524R_8604R_v1 Скачать с Mega
China_ME17.8.8_RSW_2019 Скачать с Mega
Читайте также:  Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания 2

Складчина ММК

М74.5_Kalina_Priora_Motormaster (MMK) Скачать с Mega
Bosch ME17911(17912) Motormaster Скачать с Mega
Duster_Valeo v42_NEW Motormaster Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch M(G) 7.9.8
от Мотор Мастер Клуб + Ledakol IMMOOFF
Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch M(G)7.9.8 от
Motor-master (прошивки двиг.+АКПП)
Скачать с Mega
Kia Hyundai Bosch_Bosch ME17911(12)
от MotorMaster (запись по OBDII)
Скачать с Mega
M74 JAN 2015 + NOIMMO + M75
UPDATE +noimmo
Скачать с Mega
Renault Logan_Sandero_Kangoo_Symbol_EMS3132
от Motor-master
Скачать с Mega
SIMTEC 7.6 Chevrolet Cruze Lacetti Orlando –
Motormaster
Скачать с Mega
MMK_Уаз_Патриот_2019 Скачать с Mega
MMK_M86_2019 Скачать с Mega

Складчина Ayashiko 2018 Tuning files + upd

Ayashiko 2018 Tuning files + upd Скачать с Mega

Складчина Esso_Armeev

Cummins CM2150 – С2220 ESSO GAZ PAZ
KAMAZ HIGER China SCR-DPF EGR off_OK
Скачать с Megа
Denso CAN 1gen (спец. проект) — Toyota,
Lexus (бензин)
Cкачать с Mega
Denso_SH7058_diesel_RFH4 -RA6 update 2016.7 Cкачать с Mega
Honda Petrol SET Mix – Esso_Armeev_R2R Cкачать с Mega
Mazda 3 and 6 benzin от Esso Cкачать с Mega
Nissan_Murano_update_2016_Armeev Cкачать с Mega
Subaru_Denso_27.05.2015 Cкачать с Mega
Toyota-Lexus Denso (NEC)
Armeev 2016 ALL 6 packets FULL.7
Cкачать с Mega
VAG MM 7GV Simos 3.x 7.x 9.x Armeev Cкачать с Mega
VAG_MM 7GV_Armeev.7 Cкачать с Mega
Армеев_Denso RFH4-RA6 SH7058.7 Скачать с Megа
Армеев_VAZ-UAZ_1797.7 Скачать с Megа
Mercedes Benz_diesel_EDC16xx (+DPF off, EGR off)
15.06.2013 Armeev + bonus.rar
Скачать с Mega
Toyota LC150 2.8TD 89663-60Z31 ST1 ST2
Armeev DPF EGR off fix 2019.02
Скачать с Mega
Армеев Prado 2.8_89663-60Z31(2019) Скачать с Mega

Складчина Dirr

DIRR Скачать с Mega
DIRR_2019 Скачать с Mega
УАЗ M(E)17.9.71 (© Dirr)_2019 Скачать с Mega

Прошивки от AUTOTEAMS

AUTOTEAMS 2019 Скачать с Mega

Прошивки от TurboCentr (Viktor)

TurboCentr (Viktor) 2019 Скачать с Mega

Прошивки от RM-chiptuning

RM-chiptuning Скачать с Mega
RM-chiptuning обновы 2019 Скачать с Mega

Складчина от разных авторов

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. Подробно, плюс видео

Сейчас век инжекторных автомобилей, это уже далеко не карбюратор (в котором многие функции выполнялись механически), это машина напичканная электроникой. Управление многими функциями и параметрами машины, происходит ЭБУ (Электронным Блоком Управления). Однако этот блок сам по себе просто набор железок и микросхем, в него нужно залить определенную программу или как ее называют «прошивка», которая уже по специальным алгоритмам будет управлять всеми основными функциями (например — впрыск топлива, зажигание и т.д.). Но прошивка это всего лишь программа, которая зашивается в чипы ЭБУ, то есть эту программу можно менять, улучшать, делать более оптимизированной. Именно такое улучшение и «перепрошивка» микропрограммы и называется громким словом «ЧИП-ТЮНИНГ». НО всегда ли это благо? Стоит ли делать такое улучшение, какие есть плюсы и минусы, и не будет ли для двигателя и остальных агрегатов вреда? Давайте разбираться, как всегда будет видео в конце так что читаем — смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое прошивка
  • Как прошивка влияет на мощность
  • Плюсы и минусы
  • Так стоит ли делать или нет?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Многие владельцы «дохлых» авто, просто мечтают о таком виде улучшения. Ведь чип-тюнинг, особенно на наши ВАЗ может сделать практически каждый более менее разбирающийся в электронике человек, при наличии программатора, да и прямых рук. Лезем на тематический форум, качаем «супер-турбо» прошивку и ВУАЛЯ – вместо положенных 80 – 90 лошадиных сил, прибавляется аж до 110 – 120 (а тои больше)! Ну не сказка — правда?

И вот уже полетели вести о том какие инженеры ВАЗ, плохие, да они ничего не умеют и вообще руки у них растут их «ж.пы»! А вот мы красавцы, да все умеем, машина просто «прет» (наконец то можно с «Солярисом» на светофоре потягаться), в общем одни плюсы.

Кстати это касается не только наших отечественных машин, но и многих других брендов, начиная от Рено Логан, заканчивая крутыми БМВ и Мерседес.

Есть одно правило (из наблюдений) – сколько бы мощности у вас не было, через полгода вам будет хотеться еще больше! Ибо вы уже привыкли к такой мощности двигателя

Так вот и мечтают многие из нас с вами просто выстреливать на светофорах, хотя под капотом у вас двигатель всего 1,4 литра (а может и того меньше). НО при необдуманном чип-тюнинге, есть большой шанс, просто убить двигатель, катализатор, коробку ЗА ОЧЕНЬ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ! Давайте детально разбираться.

Что такое прошивка

«Прошивка» или правильнее будет называть «микропрограмма», это своего рода операционная система для нашего ЭБУ. Как наш домашний компьютер или ноутбук не будет работать без WINDOWS (это просто набор железа), так и для того чтобы управлять машиной в ЭБУ нужно установить или загрузить специальную программу, которая будет управлять всем авто.

Не нужно думать — что создание микропрограммы, это такой легкий и непринужденный процесс, и что каждый ФОРУМ и «специалисты» на нем могут вот так вот просто взять и создать ее с нуля! ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО.

Микропрограмма, создается с нуля только производителем, ЭТО РЕАЛЬНО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Куча программистов и инженеров трудятся над ее созданием. Это как написать WINDOWS с нуля, в гаражах и прочих «конторах» никто так не делает, это просто нереально. А просто ломают существующую программу, и по их мнению улучшают какие параметры.

Однако хочется сказать, что бывает ОФИЦИАЛЬНО несколько программ (прошивок) именно на вашу машину, например исправление самим производителем каких-либо «багов». Но зачастую вам перепрограммируют сами лицензированные сервисные или дилерские центры. Однако если гарантия у вас закончилась, то и оповещать вас никто не будет. Поэтому если задумались делать чип-тюнинг поинтересуйтесь — а если ли официальные свежие прошивки.

Как прошивка влияет на мощность

Собственно по-разному, в зависимости от того что вам нужно. Вообще микропрограмму можно как «придушить», так и наоборот «отпустить». Что это значит – да все просто, есть «чип-тюнинг» который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива — но такие явно не пользуются популярностью. А вот есть другой тюнинг, который увеличит мощность вашего двигателя! И такие ОЧЕНЬ СИЛЬНО пользуются спросом.

Справедливости ради, стоит отметить, что есть так называемые нормализированные прошивки – это когда берется штатная (стоковая) прошивка и слегка улучшается – немного снижается расход топлива, увеличивается мощность, плавность работы двигателя и т.д.

Однако как я написал выше, «нормализированные» и «экономичные» чип-тюнинги нужны только единицам, все подавай больше мощности, и тут есть где разгуляться.

Читайте также:  Реле давления воды как выбрать, настроить своими руками

В общем как мы с вами знаем, есть два больших класса двигателей – это бензин и дизель. В свою очередь бензин делится на — ТУРБО и обычный атмосферник.

Если забежать вперед — то увеличение только при помощи прошивки (чип-тюнинга) может достигать до 30 – 40% мощности, только вдумайтесь! Скажем было у вас на ТУРБО движке 150 л.с. а стало 180 – 200 л.с.!

Справедливости ради стоит отметить, именно на турбированных двигателях и неважно бензин это или дизель, стоит ждать максимального прироста мощности.

На обычных атмосферных моторах, прибавка не такая критичная, все же обычные «атмосферники» зачастую «чипуются» для того чтобы убрать катализатор, и убрать «затупы» при «трогании» с места, которые обусловлены экологическими ограничениями. Однако «раскачать» мощность до 15 – 20% можно.

Если посетить крупные компании, которые занимаются чип-тюнингом, то можно понять что оптимальной прибавкой к мощности является именно 20 – 25%! Почему поймете ниже.

Вроде одни плюсы, если даже установить «нормализированную» микропрограмму, то характеристики однозначно улучшаться. Но почему так много в сети негативных отзывов, ТО ЕСТЬ ОТКРОВЕННО МИНУСОВ! Давайте разбираться.

Плюсы и минусы

Ребят хочется начать с минусов и развеять много мифов, которые так и витают рядом с чип-тюнингом.

Если честно, то нормальных прошивок (микропрограмм), КОТОРЫЕ МАКСИМАЛЬНО увеличивают мощность вашему двигателю очень мало. Вам нужно отдавать отчет самому себе, что при изменении настроек в ЭБУ, системы двигателя (и многие другие) начнут работать совершенно по другим алгоритмам! Что в конечном итоге может реально навредить вашему мотору, вплоть до выхода его из строя!

Любая прошивка, ДОЛЖНА ОБКАТЫВАТЬСЯ с замерами многих параметров, прежде чем применяться на сотнях или даже тысячах машин! Производитель это знает и делает это, а вот ТЮНИНГ конторы (даже самые именитые), зачастую НЕТ!

Что происходит в итоге. Вы пригоняете свежую или даже новую машину (на гарантии) в такую компанию, вам делают чип-тюнинг и вы уезжаете. Вас заверяют, что прошивка у них ФИРМЕННАЯ, что делают ее чуть ли не в Германии, Корее или Японии (в общем стране производителя), и она абсолютно безвредная, НО РАСКРОЕТ ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ ДВИГАТЕЛЯ. И действительно машина начинает «валить», мощность увеличивается, расход (как правило) также увеличивается, но не критично, вы довольны «как слон». Но после 5000 – 10000 километров пробега, у вас накрывается либо двигатель, любо катализатор, либо коробка передач, особенно если она автоматическая. НО почему? Что произошло?

Ребят никто не задумывается над параметрами, этой прошивки и как она повлияла на ваш двигатель. ДА в ней может быть заложена большая подача топлива, и обогащение смеси, что при определенных оборотах даст больше мощности. НО какими средствами? Как повлияет эта смесь скажем — на клапана, на температуру двигателя, на катализатор, детонацию и прочее?

Если чип-тюнинг сделан не верно, то — перечислю по пунктам:

  • Клапана от обогащенной смеси, могут прогореть
  • Двигатель из-за неправильного впрыска, может сильнее разогреваться, что может привести к его перегревам, особенно в жару, летом в пробках
  • Если смесь обогащенная, то температура ее горения может быть выше и выхлопные газы могут просто оплавлять катализатор. Так нормальная температура скажем на 2 – 3 передаче около 500 – 600 градусов Цельсия, а вот при неправильном чип-тюнинге она может доходить до 900 градусов, КРИТИЧНО для катализатора
  • Детонация. Датчик детонации будет просто кричать! Но в обычном состоянии это вам покажет значок «CHECK ENGINE», а вот в прошивке его банально могут отключить. А детонация – это реально разрушающий процесс для мотора в целом

Отдельный и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС — это трансмиссия! Тут стоит разъяснить более подробно. Смотрите зачастую коробка передач (опять же если это особенно — вариатор или автомат) рассчитана на определенный крутящий момент. Конечно, у них есть небольшой задел, но он реально НЕБОЛЬШОЙ! Зачастую бывает — прошивкой специально «душится силовой агрегат» чтобы он не мог нанести вред трансмиссии, делается это на смежных моделях или одной модели но с разными моторами (например 1,6 и 2,0 литра).

Теперь что делается прошивкой – да банально убирается это ограничение, да машина начинает лететь, НО! Коробка передач не рассчитана на такой крутящий момент, и ее банально ломает. Причем бывает, что ломает вал — просто вдумайтесь.

НО, конечно же вас никто не спросит – А КАКОЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПЕРЕВАРИВАЕТ ВАША КОРОБКА, И КАКОЙ ПРИРОСТ ДАСТ НОВАЯ ПРОШИВКА!

Поэтому минусов в чип-тюнинге, также предостаточно, особенно если вы делаете его сами, скачав микропрограмму с форума или «проверенного» сайта.

Так стоит ли делать или нет?

Вопрос не однозначный. Есть действительно профессиональные компании, которые занимаются ГРАМОТНЫМ ЧИП-ТЮНИНГОМ, но таких единицы, в нашей да и соседних странах. Стоимость их услуг зачастую просто зашкаливает, ВЕДЬ РЕАЛЬНО ГРАМОНТАЯ ПРОШИВКА и работа по ее замене — обкатке стоит больших денег. Это вам не «дядя Вася» в гараже с нетбуком купленным за 1500 рублей. Они вам дадут и гарантию на свои работы, и представят все графики. Например, «кривая» увеличения мощности, показатели датчика детонации, показатели с датчика катализатора, расчет по мощности чтобы не повредить трансмиссию.

Именно из-за трансмиссии (иногда из-за катализатора и турбины) на турбированных моторах, СЕРЬЕЗНЫЕ КОМПАНИИ УВЕЛИЧИВАЮТ МОЩНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО НА 20-25%, хотя возможно до 40%

В нашей стране можно поставить заграничные прошивки, которые продиктованы у нас ограничениями закона. Что я имею в виду, например — возьмем тот же Hyundai Creta с двигателем 2,0 литра, в нашей стране чтобы транспортный налог был не такой большой мощность ужали на уровне 149 л.с., хотя например в Китае Hyundai IX25 (по сути тот же Creta) имеет мощность в 165 л.с.! То есть наш производитель умышленно «порезал» характеристики чтобы влезть в приемлемую налоговую нагрузку. Если сделать чип-тюнинг именно от «IX25» (официальную), да еще и найти нормальную компанию, то реально мощно прибавить около 10% мощности, без каких-либо серьезных последствий для машины.

В остальных случаях – это непонятно какие микропрограммы (скаченные с форумов), непонятно какие компании (которые делают прошивки типа в других странах), гаражные специалисты (которые еще и не дают гарантии) – Я ВАМ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЗАГУБИТЕ СВОЙ АВТО, БУДЕТ МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО.

Сейчас видео версия статьи смотрим

Сейчас небольшое голосование, вы за чип-тюнинг или нет?

Собственно на этом у меня все! Думаю было полезно, читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Похожие новости

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от .

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector