Проставки колесных дисков как выбрать, какие выбрать, как установить

Центровочные ступичные кольца почему они бесполезны – автомобильный журнал

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Читайте также:  Нужен ли знак “Шипы” на автомобиле в 2018 году

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Центровочные кольца и проставки для дисков

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Изготовление проставочных (центровочных) колец для дисков
  • Изготовление планшайб (проставок для дисков), изменяющих вылет колеса
  • Расточка отверстий в колесных дисках
  • Доставка почтой, если вы в другом городе

ВНИМАНИЕ! Мы занимаемся КРУГЛОСУТОЧНЫМ профессиональным изготовлением проставочных колец в присутствии клиента.

Примерная стоимость изготовления одного кольца — 500 руб. Стоимость зависит от размера (диаметра) изделия. Точные цены приведены в разделе «Стоимость работ«.

Кольца изготавливаются индивидуально из алюминия, как правило, в течение часа.

Для изготовления или подборки колесных и ступичных проставок для дисков необходимо выполнить замеры — для этого необходимо подъехать к нам. Изготовление планшайб (проставок) занимает от 3-х часов до нескольких дней — в зависмости от сложности работ.

Для расточки центральных отверстий в колесных дисках необходимо подъехать в один из наших филиалов для консультации и снятия замеров.

Круглосуточный телефон для консультаций: (495) 799-0220 или (495) 530-7700

Перед тем, как купить центровочные кольца для дисков автомобиля, необходимо узнать о них подробнее.

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические кольца, которые выполняют необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Некоторые считают, что их ставить необязательно, поскольку центровка диска осуществляется автоматически при закручивании конусных гаек или болтов. Это в корне неверно, колесные болты не в состоянии точно центрировать колесо и удерживать его стабильным при движении. Болты попросту не выдержат нагрузки и обломаются, что грозит отрывом колеса от ступицы.
Проставки для дисков – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей для уменьшения вылета диска до «родного» штатного, толщина которых не превышает одного сантиметра. Проставки бывают полиуретановые, резиновые, алюминиевые.

Читайте также:  Типовые параметры ВАЗ, контроллер BOSCH M7

Бывают ситуации, когда даже при наличии новых дисков на ваш автомобиль необходимы проставочные кольца под диски или для дисков, дисковые проставки. Обычно их применение требуется в том случае, когда вы приобретаете диски не конкретно под вашу марку и модель автомобиля, а так называемые «универсальные». Несмотря на устраивающее вас качество дисков, они могут не соответствовать вашему автомобилю по такому параметру, как диаметр центрального отверстия диска.

Виды токарных работ

Достаточно часто бывает, что внутренний диаметр приобретенных дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступицу. В этой ситуации необходимо компенсировать разницу в размерах, установив проставки колесных дисков. Если этого не делать, возможно возникновение сильного биения колеса во время движения — это приводит к повреждению элементов ходовой части и может повлечь за собой отрыв колеса.

В нашем сервисном центре этот вид токарных работ производится индивидуально под каждую машину. Прежде чем начинать работы по вытачиванию проставок под ступицу, замеряются точные размера кольца.

В некоторых случаях диаметр отверстия в диске наоборот, меньше, чем посадочное отверстие. В этом случае требуются токарные работы по расширению центрального отверстия диска. Работы по вытачиванию проставок в среднем занимают около часа на четыре колеса.

Изготовление и продажа колец и планшайб

Для изменения параметров вылета производится изготовление корректирующих проставок — планшайб. С их помощью можно увеличить вылет колеса. В нашем сервисном центре осуществляются токарные работы по изготовлению заготовок для планшайб и центрующих колец. Мы производим все виды токарных работ по изготовлению и замене крепежных болтов и шпилек. Также у нас вы можете купить проставки для увеличения вылета и центровочные кольца для литых дисков.

Проставки на ступицу для литых дисков

Как определить необходимую толщину проставок или адаптеров?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов при покупке проставок или адаптеров это вопрос толщины будущих изделий. Сегодня мы подробно остановимся на этом вопросе и попытаемся разобраться — каким образом определить необходимую толщину проставок или адаптеров.

1. Расширение колесной колеи автомобиля. Причин для расширения может быть множество: установка тюнингового обвеса или расширителей колёсных арок; устранение контакта колес об элементы подвески или тормозной системы; улучшение динамических характеристик автомобиля; банальное улучшение внешнего вида путем придания дополнительной агрессивности и многое, многое другое.

Двигаемся дальше! Типы проставок и их минимальная и максимальная толщины:

1. Сквозные проставки:

Минимальная толщина: 3мм
Максимальная толщина: 30мм. Максимальная толщина ограничена серийно выпускаемым крепежом, а именно максимальной длиной колесных болтов или шпилек. Проще говоря — не существует колесных болтов и шпилек такой длины, чтобы их хватило на установку сквозной проставки толщиной более 30мм.

2. Переходные проставки (адаптеры):

В этом случае колесный адаптер крепится к ступице за счет собственного комплекта крепежа, затем на адаптер монтируется колесо, которое фиксируется вторым комплектом крепежа непосредственно к адаптеру.
Могут быть без перехода по сверловке, т.е. выполнять функцию только расширения.

2.1. Шпилечные. В этом случае колесо крепится к адаптеру с помощью гаек.
Минимальная толщина: от 15мм с запрессованными шпильками М12 и от 18мм с запрессованными шпильками М14.
Максимальная толщина: ограничена здравым смыслом, на текущий момент наш рекорд — 110мм!

2.2. Футорочные. В этом случае колесо крепится к адаптеру с помощью болтов.
Минимальная толщина: от 18мм
Максимальная толщина: ограничена здравым смыслом

В общем случае это довольно субъективный и сложный вопрос: все зависит не только от параметров дисков, но и от параметров резины, высоты и жесткости подвести, кромок арок и в конечном счете — от крепости Ваших намерений.

Тем не менее, мы попытаемся предложить простой рекомендательный перечень действий, которые помогут приблизительно высчитать необходимую величину расширения:
1. Плоский ровный длинный предмет (линейка, уровень и т.д.) прислоняем к внешней поверхности колеса.
2. Подвеску автомобиля рекомендуется привести в сжатое состояние, нагрузив автомобиль чем-либо тяжелым, или встав на сильно неровную поверхность, или же сняв пружину подвески. Это необходимо по той причине, что некоторые типы подвесок, таких как многорычажные подвески и подвески типа МакФерсон, при сжатии уводят колесо вглубь арки.
3. Стараемся найти минимальное расстояние от приложенного плоского предмета до внутренней кромки арки. Обратите внимание — это расстояние не обязательно находится в идеально вертикальном положении прислоняемого плоского предмета (т.е. перпендикулярно земле)! Форма крыла Вашего автомобиля может быть таковой, что это расстояние может находиться под определенным углом положения прислоняемого плоского предмета, поэтому попробуйте поискать искомое расстояние вращая прислоняемый плоский предмет по окружности колеса.
4. Измеряем найденное расстояние линейкой! Это и есть примерная величина расширения колесной колеи автомобиля, которую Вы можете произвести, не обретя при этом проблем трения колеса о кромку арки Вашего автомобиля!

Читайте также:  Карьера в компании - China Window Окно в Китай

Возможно, данные действия могли показаться Вам довольно непонятными или трудоемкими, однако на самом деле ничего сложного в этом процессе нет. Ответить на оставшиеся вопросы поможет данное видео:

Если же Вы подходите к вопросу выбора колесных проставок или адаптеров более серьезно и у Вас есть понимание основных параметров колесных дисков и резины, то в качестве действенного способа мы можем предложить следующее:
1. На просторах интернета найдите такой же как и у Вас автомобиль с приглянувшимся Вам колесным сетапом, т.е. с определенной совокупностью параметров колесных дисков и резины и положению их в арке автомобиля, которые Вас удовлетворяют. Основными ресурсами для поиска могут быть автомобильные социальные сети и сообщества, форумы, интернет журналы и автомобильные блоги. Очень часто там же Вы сможете найти подробное описание колесного сетапа (полные параметры дисков и резины). Если же параметры найти не удалось — попробуйте лично связаться с владельцем автомобиля, в этом нет ничего сложного!
2. Выяснив необходимые параметры, обратитесь за помощью к хорошему шинному калькулятору, подборку которых мы приведем чуть ниже. Не оставьте без внимания и вопрос геометрии арок найденного автомобиля — была ли изменена геометрия крыльев, закатана ли кромка крыла и насколько сильно, и т.д.
3. В шинном калькуляторе в качестве нового сетапа введите найденные Вами параметры, а в качестве старого сетапа введите параметры устанавливаемых Вами дисков и резины.
4. Каждый из приведенных нами шинных калькуляторов поможет сосчитать (или уже сделает это за Вас!) разницу в положении внешней кромки диска нового сетапа относительно старого. Эта разница — и есть толщина проставки или адаптера, необходимых для достижения идеала в Вашем понимании!

P.s. Так же примите к сведению, что такой параметр дисков как вылет (обозначается как «ЕТ») измеряется в миллиметрах. Т.е. если на устанавливаемых Вами дисках, допустим, ЕТ50, то после установки 22мм проставки, вылет диска будет составлять ЕТ28 (т.е. 50-22).

Подборка шинных калькуляторов:
1. wheel-size.com/calc — отличный и мощный инструмент, по непонятным причинам пока не столь популярный, нежели willtheyfit.com!
2. fitmywheels.com — еще один онлайн калькулятор с возможностью регулировки развала колес
3. Stancity — платное приложение для iOS, альтернатива п.1. Помимо прочего позволяет регулировать углы развала колес!
4. Натяни ее — бесплатное приложение для iOS, полностью идентичное willtheyfit.com!

Пример введенных значений на сайте fitmywheels.com (таблица с результатами всех измерений выводится на сайте ниже!):

Надеемся данная статья была для Вас познавательной и легкой в усвоении!

С огромным Уважением к своим клиентам,
Команда Adapters Masters

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector