Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков PRO-CUT; autostop

Что делать, если при торможении бьёт в педаль?

Это верный признак нарушения геометрии тормозных дисков. Обратитесь на сервис АВтоСтоп для проточки тормозных дисков PRO-CUT.

Когда необходима проточка дисков?

Точить тормозной диск рекомендуется каждый раз при замене тормозных колодок. Это позволит добиться максимальной сцепляемости тормозного диска и колодок. Однако, если вы не профессиональный автогонщик, то следует прибегнуть к расточки в следующих случаях:

  • появилось биение педали тормоза при торможении
  • на дисках появились следы коррозии;
  • появились скрипы при торможении.
Важно!

Следует избегать попадания воды на нагретый диск. Такая ситуация возможна, например, при экстренном торможении на большой скорости в дождливую погоду. При резком перепаде температур диск повдет. Проточка здесь не поможет — скорее всего диск придется заменить.

Максимальная точность

Для настройки точности точения на стенде PRO-CUT применяется гироскоп. Процесс автоматизирован, что позволяет обеспечить высокую точность расположения тормозного диска относительно оси станка, учитывая возможные микродеформации ступицы. Таким образом резцы устанавливаются точно в плоскость, перпендикулярную оси вращения тормозного диска.

Полезно знать

После расточки остаточное биение тормозного диска составляет около 0,00254 миллиметра. Разность в толщине по среднему диаметру — менее 0,005 миллиметра.

Минимум времени

За один проход проводится расточка диска сразу с 2 сторон. На выравнивание геометрии тормозного диска без его снятия механику требуется менее 10 минут. Диск приобретает вид заводского.

После расточки механик в обязательном порядке проводит контроль допусков и отклонений ступицы и тормозного диска, а также моделирует реальные условия эксплуатации для проверки эффективности торможения.

Правильная геометрия и теплоотвод

Если тормозные диски изношены неравномерно, то после замены тормозных колодок необходима их приработка в первые 200 км. соблюдая спокойный режим вождения, без резуих разгонов и торможений, так как нарушается теплоотвод — в таком случае колодки очень легко перегреть. Это может привести к более сложным последствиям в виде деформации тормозного диска и его последующей замене.

После проточки тормозных дисков PRO-CUT обеспечивается 100% контакт колодок по всей площади тормозного диска, обеспечивая тем самым хороший теплоотвод. Колодки не перегреваются, приработка в таком случае не требуется.

Точить выгодно

При нарушенной геометрии тормозного диска вибрация и ударные нагрузки могут вызвать разрушение рулевого механизма, суппортов, студийных подшипников и тормозных дисков. Намного быстрее изнашиваются тормозные колодки. А в случае экстренного торможения биение в педаль тормоза существенно возрастает и может оказаться настолько сильным, что не удасться справиться с управлением.

Проводить осмотр тормозного диска на наличие нарушения геометрии и появление износа необходимо при каждой замене тормозных колодок.

Записаться на сервис

Выберите марку и модель автомобиля для просмотра стоимости услуг

Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиля

Замена тормозных дисков – это недешевое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель, особенно если говорить об иномарках. Однако избежать необходимости замены тормозных дисков невозможно. Их средний ресурс – около 80-100 тысяч километров пробега. При этом в гарантийные работы замена тормозных дисков не входит, поскольку они считаются расходным материалом, примерно по статусы равны колодкам.

Есть два варианта решения проблемы, если тормозные диски начинают плохо выполнять свои функции – это установка новых дисков или проточка старых. В рамках данной статьи рассмотрим бюджетный вариант решения проблемы – проточку тормозных дисков.

Когда нужно менять или протачивать тормозные диски

Водитель должен следить за тормозными дисками своего автомобиля, чтобы их износ не вышел за предельные рамки. Для этого рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега проверять износ тормозных дисков при помощи штангенциркуля, сравнивая измеренные показатели с рекомендуемыми производителями значениями.

Читайте также:  Размеры колес Opel Astra H; Таблицы размеров; Про авто и мото

Но проблема тормозных дисков состоит в том, что они стачиваются неравномерно в процессе работы. Со временем на них появляются небольшие «ямки», царапины, борозды, что сказывается на качестве торможения. При этом износ еще остается допустимым, из-за чего водители не желают тратиться на покупку новых дисков. В таких случаях и поможет их проточка.

Симптомами, указывающими, что с тормозными дисками имеются проблемы, является:

  • Неравномерное торможение автомобиля с рывками;
  • Появление посторонних звуков при торможении – скрипов, стуков;
  • Биение руля или педали тормоза при торможении;
  • Блокировка тормозов при нажатии на педаль.

При появлении описанных выше симптомов, обязательно следует как можно скорее приступить к действиям для их устранения и восстановления нормальной работы тормозной системы.

Проточка тормозных дисков: что это такое

Процесс проточки тормозных дисков автомобиля представляет собой устранение неровностей на диске, путем снятия «лишнего» слоя металла. Соответственно, при проточке уменьшается толщина диска, поэтому протачивать сильно изношенные варианты нельзя.

Существует два варианта проточки тормозных дисков:

  • Со снятием с автомобиля на специальном станке;
  • Без снятия с автомобиля с использованием специального инструментария.

Второй вариант, чаще всего, дешевле, и он занимает меньше времени.

Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля

Если не снимать тормозные диски с автомобиля, протачивать их значительно проще. Но здесь важный момент, что необходимо иметь соответствующее оборудование, которое присутствует не во всех сервисах. Иначе говоря, «в гараже» навряд ли удастся выполнить проточку тормозных дисков по подобному сценарию.

Проходит протачивание тормозных дисков без снятия следующим образом:

Автомобиль необходимо закрепить на подъемнике и снять колеса;

  • Далее освобождается доступ к диску, для этого требуется открутить суппорт (подвесив за держатель к пружине);
  • После этого при помощи инструментов делается замер примерной кривизны полотна диска, чтобы определить, насколько требуется сточить металл с детали;
  • Далее специальный двигатель цепляется на шпильки или места креплений. Его задачей будет раскрутка диска. К суппорту прикручивается рама, которая будет служить для движения резцов. Важно отметить, что резцы должны одновременно стачивать плоскости сверху и снизу;
  • После этого начинается непосредственно процесс проточки.
  • Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля не занимает много времени. При этом важно заметить, что протачиваются две плоскости. Площадка, примыкающая к ступице, поскольку диск не снимается, остается не тронутой. Это важное отличие от метода со съемом диска.

    Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиля

    Данный способ проточки также требует наличие хорошего оборудования и точного измерения, чтобы работы были выполнены качественно. В отличие от прошлого способа, здесь необходимо полностью снять тормозной диск с автомобиля и проточить три поверхности, в том числе и примыкающую к ступице.

    При этом важно, что все три поверхности протачиваются единовременно при одном закреплении на станок, иначе может быть потеряна параллельность плоскостей, если «переворачивать» диск. Соответственно, для подобных работ нужен специализированный станок или обратный резец, иначе подобраться к третьей плоскости будет сложно.

    Плюсы и минусы проточки тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один очевидный плюс перед покупкой новых дисков и их установкой, и это цена. Сложно сориентироваться в средней стоимости покупки и установки новых дисков на автомобиль, поскольку цена сильно варьируется, в зависимости от модели машины. Можно сказать, что при покупке качественных деталей, заплатить за замену тормозных дисков придется от 10 до 40 тысяч рублей. Что касается проточки тормозных дисков, подобная процедура обойдется в 4-5 раз дешевле.

    Читайте также:  Самодельный электропастух своими руками схема, материалы, установка изгороди

    Но важно помнить, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Специалисты автосервисов не рекомендуют заниматься проточкой более одного раза для комплекта дисков. Связано это с тем, что при проточке уменьшается толщина диска. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он сильнее разогревается при торможении.

    Как проточить тормозной диск самостоятельно

    Протачивать тормозные диски «в гараже» без правильных инструментов и необходимых умений категорически не рекомендуется. На автомобильных форумах можно встретить «колхозные» варианты проточки – болгаркой, напильником или даже с установкой куска наждачной бумаги поверх диска. Занимаясь подобными манипуляциями, вы рискуете сделать диск непригодным для проточки даже мастерами и, кроме того, такой диск может подвести в самый неподходящий момент, это если не говорить еще об отсутствии симметрии при «колхозной» проточке.

    Проточка тормозных дисков своими руками

    Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

    Когда необходима проточка тормозных дисков?

    В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

    Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

    На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

    1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
    2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
    3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
    4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
    5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
    6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.
    Читайте также:  Electronic relay перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры, транскрипция, значен

    Плюсы и минусы проточки

    Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.

    Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

    Проведение работ

    Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

    Использование станков

    На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

    Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

    После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

    Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

    Работа подручными средствами

    Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.

    Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

    Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

    Заключение

    Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

    Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector