Проверяем DSG-7 DQ200 перед покупкой подержанного автомобиля на что обратить внимание – Akpp Wiki

Правильная Эксплуатация увеличит ресурс коробки ДСГ

Все чаще автопроизводители устанавливают на свои модели робототезированные коробки передач. Робот с двумя сцеплениями имеет ряд безусловных преимуществ и особенностей перед традиционной АКПП:

  • Быстрые переключения
  • Экономия топлива
  • Экологические нормы и др.

Если вам интересно как правильно ездить на других популярных трансмиссиях переходите по ссылкам: АКПП (стандартный гидротрансформатор), Вариатор (бесступенчатая трансмиссия), МКПП (мешалка)

Как управлять ДСГ в пробке

  • Не стоит ставить селектор в положение N. Сейчас современные роботы разрывают сцепление просто при нажатии тормоза (выходят из зацепления). То есть автомобиль при нажатом тормозе — стоит на нейтралке.
  • Не нужно двигаться по пол метра нажимая газ – тормоз. (Каждый раз отпуская тормоз — вы словно отпускаете сцепление, оно автоматически начинает соприкасаться с маховиком, а также прокручивается из-за неполного соприкосновения. Когда вы отпустили тормоз и едите уже со скоростью 5-6 км/час тогда произошло полное зацепление).
  • Отпустите впереди идущий автомобиль метров на 5 перед собой и двигайтесь за ним на малой скорости, на первой передаче.
  • Ресурс ДСГ 6 и ДСГ 7 напрямую зависит: будет ли робот в пробке переключаться на вторую скорость. Переключения первая — вторая, вторая — первая в пробке «убивает» (изнашивается и перегревается сцепление и маховик) любую робототезированную коробку с двумя сцеплениями.

Как тормозить на ДСГ

Когда вы едете накатом, сцепление жестко связано с маховиком. Если в этот момент резко нажать на тормоз, нагрузка от быстрого снижения скорости идет на коробку. Сцепление не успевает разомкнуться и на маховике образуются задиры. В последствии DSG начинает дрожать и дергаться. Распространенным примером является резкое снижение скорости перед светофором. При движении накатом плавно нажимайте тормоз, дайте сцеплению спокойно разомкнуться.

Как правильно пользоваться ручным режимом

На робототезированных коробках передач в большинстве случаев есть ручной режим. Подвох в том, что автоматика не до конца понимает какую следующею передачу вы хотите включить (наверх или вниз). Если нажимать газ — коробка готовит повышенную, если тормозить наоборот — пониженную.

Что происходит если вы делаете это наоборот. Допустим вы едете на 4 передаче и плавно разгоняетесь. Автоматика подготовила для включения 5 передачу. Но вы переходите на третью. В этот момент коробке приходится резко менять подготовленную скорость на пониженную. Переключения происходит по факту (как на одно дисковом роботе). На небольшом газу эта операция не опасна. Но если неправильно переключаться при интенсивной езде по городу, происходит интенсивный износ маховика. Что ведет все к тем же вибрациям и «дергатне».

Старт с двух педалей

Современные производители уже сделали «защиту от дурака» и научили автоматику не реагировать на такие манипуляции при нажатой педали тормоза.

Если не хотите убить свою коробку — не делайте так. Особенно если эта коробка с сухими сцеплениями.

Для того чтобы быстро ускориться просто резко нажмите на педаль газа.

DSG на такое не рассчитана

Если у вашего автомобиля не большая мощность. Скорее всего у вас установлена коробка с сухим сцеплением. Данная коробка не рассчитана на гонки от светофора до светофора. Ее задача экономить вам топливо.

На DSG 7 сухое сцепление и нету дополнительного охлаждения. Все охлаждение в данном узле — это теплоемкость сцепления и маховика. И если вы начнете гонять, то этот предел по охлаждению наступит очень быстро. ДСГ рассчитана на быстрые ускорения, как же без них. Для продления ресурса коробки соблюдайте соотношение 3 к 1му.

Пять минут наваливаете, пятнадцать ездите спокойно.

Ну и не думайте о том, что в любой момент она крякнет — вот вам ресурсные испытания от Авторевю:

Надеюсь эта статья по правильной эксплуатации ДСГ была вам полезна.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Признаки поломки DSG (симптомы) – где скрывается проблема или когда пора бить тревогу

Занимаясь ДСГ более 10 лет, мы убедились, что многие водители не замечают или не хотят признавать момент, когда в работе КПП появляются отклонения.
А ведь это позволило бы сохранить приличную сумму и не попасть в ситуацию, когда приходится непонятно где выискивать деньги на ремонт машины.

Стремясь помочь Вам, мы составили четкий перечень, куда входят все самые распространенные признаки поломки DSG (симптомы).
Конечно, все неисправности индивидуальны, и вполне могут пополнить этот список.
И все же надеемся, что теперь Вы сможете если не предотвратить неполадки, вовремя приехав в сервис, то хотя бы не будете застигнуты врасплох.

Начать предлагаем с рейтинга слабых мест ДСГ – именно такие «диагнозы» нам приходится ставить чаще всего.
Соответственно, на этим момента следует уделять повышенное внимание.

Читайте также:  Как поменять тросик сцепления на авто ВАЗ 2114 инструкции, фото и видео

5 главных причин поломки DSG

1) Износ многодисковой муфты. Двойное сцепление, особенно на «сухих» коробках – узел с наименьшим ресурсом. В условиях московских пробок, многодисковая муфта начинает сгорать уже через 50 000 км пробега, а условный рубеж в 100 тыс. и вовсе преодолевают только самые спокойные водители.

Ремонт довольно банален – установка нового комплекта в сборе.
В исключительных случаях удается обойдется заменой фрикционных дисков.
Также важно не забыть выполнить адаптацию КПП — так новый узел «проживет» дольше.

2) Неполадки с соленоидами. При износе агрегатов, появляется металлическая стружка, которая нередко забивает каналы гидроблока. Но еще больше от нее страдают электромагнитные клапаны – соленоиды, регулирующие давление в трансмиссии.

Для устранения проблемы – система прочищается, а на место поврежденных клапанов устанавливаются исправные.

3) Сбои в мехатронном блоке. Пожалуй, выходи из строя мехатронного модуля – самая неприятная из возможных проблем. Агрегат может пострадать из-за перегрева, программных ошибок и множества других факторов.

Требует качественной диагностики и дефектовки.
В некоторых случаях удается обойтись без замены мехатрона.
Если шансов на восстановление нет – подбирается новый или б/у мехатроник и прошивается под Ваш автомобиль.

4) Механические повреждения. По конструкции «роботы» близки к классическим МКПП, поэтому с механической частью трудности возникают не так уж и часто. Также сказывает довольно хорошая сборка и использование довольно качественного метала.

Но если имеет место износ подшипников или деформация валов – нужно менять.
Такие детали не продаются отдельно, поэтому приходится искать среди б/у в хорошем состоянии.

5) Выход из строя двухмассового маховика. Об этом агрегате важно помнить, ведь именно он защищает остальные узлы РКПП от перегрузок, выравнивая крутящий момент.

Если пружины маховика разрушаются или появляется трещины на корпусе – его нужно в срочном порядке менять или ремонтировать.

7 симптомов поломки, которые нельзя (!) игнорировать

Все признаки неисправности ДСГ принять делить на условно безобидные, вроде скрипов, и действительно опасные, когда лучше вызвать эвакуатор.
Это не совсем правильно, ведь ремонт ДСГ – тот случай, когда дешевле перестраховаться, а потому любые неполадки требуют внимания.
Тем более, компьютерная диагностика в нашей мастерской занимает всего 30 минут.

Записывайтесь на визит и приезжайте на проверку КПП, если замечали:

    Посторонние шумы в области трансмиссии. Они могут звучать по-разному: скрип, хруст, скрежет, лязганье металла, щелчки или даже свист;

Дерганье автомобиля при начале движения. Рывки при разгоне явно указывают, что РКПП почему-то не справляется с нагрузкой;

Толчки в ходе переключения скоростей, включение передач с откровенной задержкой;

Появление вибрации по кузову. В запущенных случаях, машина буквально дрожит при запуске двигателя, либо на холостых;

Удары при движении на низких оборотах (до 1300 об/мин) или при простом перемещении селектора;

Эффект пробуксовки во время движения, плохая динамика разгона. Если обороты двигателя растут, а автомобиль едва разгоняется – явно проскальзывает сцепления. Либо оно сильно изношено, либо имеет место течь масла;

  • Падение коробки в аварийный режим. Сопровождается ошибкой на приборной панели и, часто, полным отказом начинать движение. Однозначно – на эвакуатор и в мастерскую.
  • Обратите внимание на эти признаки поломки DSG (симптомы) сейчас, и мы сможем дешевле и быстрее починить Вашу машину.
    Звоните, чтобы получить еще более подробную консультацию или договориться о диагностике в удобное для Вас время.

    Вместе с этим ищут:

    Хотите получить консультацию?

    Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG

    АКПП DSG7 0CK (DL382-7F) Общий обзор

    АКПП DSG7 0CK (DL382-7F) Общий обзор

    Маркировки «мокрой» DSG7: DL382-7F (0CK) ставится на передний привод; DL382-7Q (0CL) – ставится на полный привод. Данный агрегат, пришедший на смену вариаторам VAG 0AW, применяется с 2015 года по настоящее время на автомобили Audi A4, A5, A6, A7.

    0CK/0CL примерно похожа по конструкции с семиступенчатым роботом DSG7 0B5 DL-501 – также имеется двойное “мокрое” сцепление с мехатроником на борту и механической частью. В сравнении с 0B5 трансмиссию 0CK/0CL можно характеризовать как несколько более надежную, поскольку в механической части имеется прочный набор шестерен. По трансмиссионным жидкостям реализованы 2 полости: в механическую часть и гидравлическую часть (мехатроник и сцепление). Таким образом, сцепление находится с мехатроником в одной масляной ванне. Получаем элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, шестерни, насос и прочее.

    Различия между 0CK и 0CL – лишь в переднем/полном приводе.

    Читайте также:  Метан свойства и все характеристики

    Основные неисправности DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    На пробеге в 90-100 тыс. км. могут появляться шумы. Это происходит из-за износа подшипника сцепления, который начинает болтаться по его крышке. Износ обычно связан с некачественным маслом в коробке. Масло теряет свои свойства и начинается износ по подшипнику. Поэтому важно соблюдать регламент по замене масла. Данный подшипник отдельно не поставляется и придется менять все сцепление в сборе – сцепление поставляется вместе с крышкой и подшипником.

    Также шумит подшипник дифференциала из-за износа по посадке.

    Дифференциал DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    По электронным компонентам неполадки происходят по мехатронику и модулю датчиков. Неисправный мехатроник «тянет» за собой сцепление. То есть если Вы «прозевали» неисправность мехатроника, тогда придется менять, либо ремонтировать сцепление. Когда начались неисправности по мехатронику, стоит задуматься об охлаждении АКПП.

    Симптомы неисправного мехатроника типичны для гидравлики любой трансмиссии – это будут толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора КПП. Когда мехатроник начинает подклинивать, сцеплению не хватает давления масла и начинаются пробуксовки и вибрации – сцепление выходит из строя. Это будет следствием того, что автовладелец долго ездил с неисправным мехатроником.

    Мехатроник DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    Как быстро мехатроник может сломать сцепление, предугадать трудно. Многое зависит от стиля вождения. Средний ресурс мехатроника в условиях пробок мегаполисов составляет от 120-130 тыс. км. пробега.

    Гидравлическая часть мехатроника успешно ремонтируется. Если снять все лишнее с мехатроника – это всего лишь набор соленоидов.

    Но все же 80% всех проблем по мехатронику связаны с его электронным блоком – платой мехатроника. Характеризуем это как «болячку» данной АКПП. Неисправный блок дает о себе знать характерными электронными ошибками. Вариант решения – замена платы на новую, или контрактную. Плата прошивается специальным оборудованием.

    Плата мехатроника DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    При покупке б/у мехатроника блок управления:

    • прошивается под автомобиль;
    • переставляется «родная» плата.

    На мехатронике также расположен электромотор системы «Start-Stop». На заглушенном автомобиле он нагнетает давление на гидроаккумулятор. То есть в мехатронике всегда поддерживается рабочее давление.

    Неисправное сцепление меняется на новое, либо восстановленное, либо восстанавливается исходное сцепление клиента. Сцепление – разборное. Ресурс восстановленного сцепления ничем не уступает новому. Опять же, в условиях мегаполисов средний ресурс сцепления примерно равен ресурсу мехатроника и составляет от 120-130 тыс. км. пробега.

    Сцепление DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    Адаптацию сцепления следует производить при каждой регламентной замене масла в АКПП. Поршни сцепления подпружинены и определенная компенсация зазоров всегда обеспечивается. Но помните, что при имеющейся неисправности сцепления автомобиль не пройдет процедуру адаптации. Это окажется пустой тратой денег.

    Модуль датчиков проявляет неисправность в виде электронных ошибок. Чаще всего у модуля выходит из строя датчик считывания крутящего момента с шестерен механической части. Неисправный модуль подлежит замене на новый. Для его замены потребуется демонтировать и полностью разобрать коробку. 0CK/0CL требует специальных съемников для своей переборки. Иначе можно повредить компоненты трансмиссии на этапах демонтажа, разбора и дефектовки. Поэтому для ремонта данной АКПП обращайтесь только в профильные техцентры.

    Механическая часть DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    На момент написания статьи наш техцентр с проблемами по механической части 0CK/0CL пока не сталкивался. По корпусу также особых проблем не зафиксировано. Хотя следует ожидать неисправностей по посадкам подшипников на корпусе. Но на каких пробегах это будет происходить – пока неизвестно.

    Охлаждение у 0CK/0CL как таковое отсутствует. Имеется лишь теплообменник для подогрева коробки в зимнее время. В теплообменник подается антифриз. Продукты износа сцепления будут попадать в этот теплообменник. Поэтому при замене сцепления 0CK/0CL рекомендуется удалить/заменить теплообменник, а также установить дополнительное охлаждение.

    Теплообменник DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    Удаление теплообменника с установкой дополнительных радиаторов охлаждения совершенно безопасны и только улучшат режим работы трансмиссии. Даже в сильные морозы достаточно поставить селектор КПП в режим D на пару минут. Этого уже будет достаточно для прогрева АКПП до рабочей температуры. Коробка греется быстро.

    Что характерно, насос в 0CK/0CL выполнен в пластиковом корпусе с электроприводом. Насос неразборный и при поломке подлежит замене целиком без возможности его ремонта.

    Насос DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    Когда лучше вызвать эвакуатор?

    При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При серьезной неисправности — жесткие пробуксовки, сильные рывки, пинки, аварийный режим — в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.

    Читайте также:  Правильно разбавленная краска для краскопульта – залог успешно нанесенного лакокрасочного покрытия н

    При небольших пинках в АКПП можно добраться своим ходом. Конечно при условии, что сервис расположен не сильно далеко.

    Диагностика DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Диагностика определит состояние мехатроника, блока управления, сцепления, модуля датчиков и механической части.

    Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.

    Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.

    Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.

    Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.

    Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.

    При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.

    Ремонт DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    Так как трансмиссия пока еще относительно новая, с запчастями могут возникнуть трудности. Вплоть до сальников. Запчасти есть сейчас лишь у сервисов, своевременно закупивших в большом количестве неисправные АКПП данной модели.

    Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.

    Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.

    На ремонт предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

    Стоит ли покупать б/у АКПП DSG7 (0CK) / DL382-7Q (0CL)?

    Установка подержанных коробок 0CK/0CL почти не распространена, поскольку трансмиссия еще новая и автомобили только начали сходить с гарантии. Аварийных машин пока немного. Предложение ограничено. Стоимость б/у будет примерно в 100 тыс. руб. только за саму коробку. Добавьте расходы на снятие/установку, масло, прошивку и адаптацию. Например, ремонт мехатроника и/или замена сцепления «под ключ» обойдутся намного дешевле чем покупка подержанной АКПП.

    Обслуживание DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    Робот не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.

    Ресурс коробки продлевает:

    • регулярная замена масла;
    • чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
    • спокойный и размеренный темп езды на автомобиле;
    • установка дополнительного охлаждения.

    Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.

    Стружка в поддоне DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

    Регламент замены масла в АКПП 0CK/0CL:

    1. Гидравлическая часть: первые 2 замены каждые 50 тыс. км. пробега, последующие замены каждые 35 тыс. км. пробега;
    2. Механическая часть: каждые 80-90 тыс. км. пробега;

    Заправочные объемы масла: около 5 литров в механическую часть и около 9 литров в гидравлическую часть трансмиссии.

    Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.

    Коробки-роботы 0CK/0CL имеют два фильтра, расположенные на мехатронике. Для их замены необходимо полностью снять мехатроник с автомобиля. Демонтаж мехатроника является трудоемким процессом, поскольку сложно добраться до его фишки проводов. Поэтому, как правило, обслуживание АКПП 0CK/0CL заключается лишь в замене масла. Регламенты производителя по замене фильтров не предусмотрены.

    Перед покупкой поддержанного автомобиля с 0CK/0CL рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии для точной оценки ее состояния.

    Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector