Проверям правильность установки ГБО Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

ГБО Прогар клапанов,; сушка; двигателя — миф или реальность ГБОшник

Каждый автовладелец, которого не радует расход топлива его автомобиля и цены на это самое топливо, волей-неволей задумывается о том, чтобы установить ГБО на свой автомобиль. Однако, часто решиться на этот шаг не позволяют те или иные причины, существует немало мифов о газобаллонном оборудовании, которыми пугают тех, кто все же изъявил желание газифицировать свою машину.

Различного рода слухи и предположения относительно того, что будет с машиной после установки ГБО, наводят страх на людей и часто случается так, что наслушавшись этих легенд, человек отказывается от этой затеи с установкой и продолжает использовать в качестве топлива бензин или продает машину, и покупает авто ниже классом или с меньшим объемом двигателя только ради того, чтобы сэкономить на топливе.

Сегодня мы рассмотрим один из популярных мифов-страшилок «О сушке двигателя и прогаре клапанов», которым пугают тех, кто решился на установку ГБО на свою машину. В принципе, понять — миф это или нет, мы пока не можем, т. к. это станет понятно лишь к концу статьи. Так вот многие из вас, наверное, слышали о том, что якобы после того как вы перешли на газ, двигатель вашего авто подвергается большому износу, а точнее «сушится» двигатель и прогорают клапана, когда мотор работает на газу. Также поговаривают о том, что после установки ГБО в салоне пахнет газом, двигатель начинает троить, плавают холостые обороты и т. д.

Давайте разберемся так ли это и действительно ли газовое оборудование так вредит мотору?

Большинство слухов, которые ходят между автомобилистами, как и большинство информации такого рода порождают те, кто абсолютно не смыслит ничего в двигателях и в ГБО, в сущности. Безусловно знать о том, как устроен двигатель или газовый редуктор, всем далеко необязательно, однако это не повод придумывать бредовые версии для того, чтобы напугать или вызвать удивление у таких же «недалеких» людей, как и сами. Однако встречаются и опытные мотористы, которые твердят о неимоверном вреде для двигателя от газобаллонного оборудования, по их словам, «сушка» двигателя совсем не миф, а чистая правда, и, по их мнению, ставить ГБО на свой автомобиль ни в коем случае нельзя.

Дело в том, что проблема с этой сушкой чаще всего связана именно с неопытностью установщиков, которые неправильно подбирают газовое оборудование или попросту не умеют настроить даже очень качественное и дорогое газовое оборудование. Есть также и те, кто вообще ничего не настраивает, аргументируя свои действия тем, что установка включает в себя автокалибровку и никаких дополнительных действий с нашей стороны не требуется. Именно по вине таких горе-установщиков и происходит эта самая «сушка» двигателя, после которой прогорают клапана на двигателе с ГБО. Вот теперь посудите сами, кто на самом деле виноват в том, что клапана прогорают — газ или все-таки человеческий фактор? По-моему, ответ очевиден!

Давайте разбираться — как избежать таких проблем с двигателем и не стать жертвой «криворуких» ГБОшников.

Клапана. Как известно, клапана бывают впускные и выпускные, впускные — впускают топливно-воздушную смесь, выпускные — выпускают отработанные газы. На исправном ДВС клапан в закрытом состоянии должен плотно прилегать к посадочному месту именуемому «седлом клапана». Чтобы этого добиться, нужно, чтобы шток клапана не получал никакого давления, а толкатель в идеале должен лишь соприкасаться с кончиком штока. Однако в реальной жизни достичь этого практически невозможно, и между толкателем и штоком клапана все же есть небольшой зазор, который еще называют клапанным зазором. В некоторых ДВС он регулируется вручную, однако на большинстве современных моторах клапана оснащены гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно решают проблему с зазором.

Идеальным считается отсутствие любого зазора между толкателем и клапаном, но по сути выходит, что он все же имеется, но чем меньше будет этот зазор, тем лучше будет для двигателя и его работы. Чрезмерный зазор чреват нарушениями в работе мотора, вибрацией, излишней шумностью, особенно в моменты пиковых нагрузок. Проявляется этот увеличенный зазор в виде металлического цокота. Но цокот — не самое плохое, что может ожидать такой двигатель. Из-за слишком большого зазора клапан полностью не закрывается, поэтому отработанные газы идут через впускные клапана, тем самым прожигая их седло или сам клапан. Кстати, прогару подвержены также и сами выпускные клапана, т. к. на них припадают наиболее высокие температурные нагрузки. Результатом всего этого будет капремонт ГБЦ (головка блока цилиндров). Процедура эта не из дешевых и в большей степени стоимость зависит от марки автомобиля, а также того, кто будет ее производить.

Проблемы с клапанами чаще всего возникают из-за неправильной консистенции топливно-воздушной смеси. Работа мотора на бедной смеси в большей степени несет опасность для выпускных клапанов.

Богатая смесь способствует самоочистке клапанов от нагара и несгоревшего топлива, в результате температура находится в допустимом диапазоне и не вредит клапанам.

Бедная смесь увеличивает риск просадки седел клапанов, и связано это в большей степени с чрезмерно высокой температурой сгорания. В данном случае мы затрагивали исключительно бензиновую топливно-воздушную смесь, о газе пока что ни слова. Это было сделано для того, чтобы пояснить «умникам», которые твердят, что прогар клапанов присущ исключительно двигателям с ГБО. Риск прогара клапанов существует и во время работы мотора на бензине, все что для этого нужно — нарушения в дозировке топливной смеси, то есть — неисправности топливной системы.

А как на счет газа?

Когда мотор работает на бензине, седла клапанов испытывают температурные нагрузки равные — 300-350 °С, а «тарелки» и того больше – 800-900 °С. Когда мотор работает на газу, температура сгорания топливной смеси повышается на

50-70 °С, что, как вы понимаете, частично сказывается на сроке службы и состоянии клапанов. Однако не настолько, чтобы клапан прогорал или разрушался. Значительно больше повышается температура на поверхностях клапанов в случае бедной смеси, в таком случае температура сгорания топливной смеси увеличивается на 200-250 °С, а это уж точно вызовет прогар клапанов и скорое их разрушение. Кроме того, когда сгорает газ, в продуктах сгорания не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Поэтому металлические поверхности работают при высокой температуре в прямом контакте друг с другом. В этих точках соприкосновения металл оплавляется и происходит разрушение поверхности. При этом меняется геометрия детали и теплообмен, нарушается плотность прилегания клапана, это особенно опасно, в случае, когда мотор длительное время работает с большими нагрузками.

Делаем выводы.

Газовое топливо само по себе не представляет никакого вреда для силового агрегата, непоправимый вред наносит исключительно бедная смесь, причем это касается как бензина, так и газа. Работа двигателя на бензине, в отличие от газа имеет преимущество лишь в том, что бедную смесь способен обнаружить и «поправить» кислородный датчик, в случае с газом этого, к сожалению, не произойдет.

Почему же на двигателе с ГБО смесь очень часто может быть бедной?

  1. Неправильная или не совсем точная настройка газобаллонного оборудования. Заблуждение о том, что автокалибровки будет достаточно – играет злую шутку с доверчивыми автовладельцами. Автокалибровки будет достаточно лишь в случае упорядочивания смеси на холостом ходу. Во время нагрузки никто, как правило, не проверяет бедная смесь или богатая, поэтому во время установки ГБО на ваш автомобиль, требуйте от установщика чтобы настройки и корректировки вводились непосредственно во время движения автомобиля.
  1. Причина бедной смеси также может заключаться в неточности газовых форсунок. Не честные установщики «парят» низкопробные форсунки с низкой точностью подачи газа по цене дорогих высокоточных аналогов. В результате происходит разброс дозировки газа между цилиндрами, из-за чего мотор работает неровно. При этом датчики и системы, призванные вести контроль, «не понимают», что происходит с двигателем. Спустя некоторое время на приборной панели владелец может увидеть горящий «Check Engine», который сопровождается повышенным расходом газа, провалами и плавающими холостыми оборотами.
  2. Редукторы низкого качества на ГБО 4 поколения. Проблема, как видите опять-таки связана с использованием некачественных комплектующих и попыткой «надуть» клиента пожелавшего установить на свой автомобиль ГБО. Во время нагрузок, «плохой» редуктор, назовем его так, не способен выдавать стабильное давление, которое необходимо для того, чтобы обеспечить форсунку требуемым количеством газа в тот или иной момент.
  1. Неполадки в самом моторе. Допустим, когда «Лямбда Зонд», он же датчик кислорода, неисправен, о точной настройке газовой установки не может быть и речи. В итоге вы получите бедную смесь, которая в свою очередь приведет к проблемам с клапанами, однако пенять все равно будут на ГБО, утверждая о том, что проблемы начались после того как я установил ГБО. И разбираться в истинной причине возникновения проблемы под названием «бедная» топливно-воздушная смесь никто не будет. А зря! Поэтому, прежде чем установить газовое оборудование на ваш автомобиль, не поскупитесь и проведите комплексную диагностику силового агрегата, а также всех датчиков, которые могут в процессе эксплуатации начать «компостировать мозги».
Читайте также:  Тюнинг Лада Ларгус, Кросс все новшества, обвес, салон, чип тюнинг

Несколько дельных советов

  • После интеграции ГБО на свой автомобиль, во избежание проблем с клапанами, регулярно следите за правильностью зазоров и за состоянием самих клапанов, при необходимости производите регулировку или замену неисправных клапанов.
  • Избегайте длительных поездок на предельных скоростях (свыше 160 км/час). Нет, вы безусловно можете «выстреливать» время от времени с такой скоростью для совершения обгона или других потребностей. Речь о движении на высокой скорости, на протяжении нескольких часов в течение нескольких дней или месяцев. Вы должны четко понимать, что мотор вашей машинки все-таки бензиновый и не совсем адаптирован, что бы там не говорили, для езды на газу на больших скоростях. Да и к тому же не логично «наваливать», когда главной задачей является экономия топлива.

Как-то так. На этом у меня все, спасибо за внимание, благодарю тех, кто осилил статью до конца. Простите, что не в двух словах, краткость — сестра таланта, видимо мою сестру зовут иначе (-; Всем добра и Мира, до новых встреч на ГБОшнике. Тем, кто посчитает, что статья не полная или тема раскрыта не до конца или просто захочет подискутировать, может сделать это, используя форму комментариев. С удовольствием выслушаю ваше мнение на этот счет. Пока!

Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации. И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина). В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два. Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками. Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы. Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак. Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости. Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения. Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой. Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин. В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

Читайте также:  Как заменить подшипник передней ступицы

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже. Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере. К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

  1. Что означает код ошибки P0171?
  2. Симптомы P0171
  3. P0171 Причины
  4. P0171 Возможные решения
  5. Таблица устранения ошибки
  6. Как диагностировать P0171?
  7. 1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
  8. 2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
  9. 3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
  10. 4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
  11. 5. Проверьте давление топлива
  12. 6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
  13. 7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
  14. 8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
  15. Вывод

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно любым сканером или адаптером OBD2.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Проблема Симптомы Причины Решения
Ошибка P0171 Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Неисправный клапан EVAP

Неисправный клапан EGR

Неисправные датчики O2

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Устранить другие утечки на впуске

Заменить клапан PCV

Заменить клапан EGR

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить клапан EVAP

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Если диагностического устройства у вас не т , то рекомендуем рассмотреть к покупке OBD2 сканер Scan Tool Pro Black Edition . Из представленных на рынке устройств он является самым оптимальным по соотношению цена – функциональность , совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года и достаточно прост в использовании . Также стоит заметить, что в отличии от других автомобильных сканеров в бюджетном сегменте, он диагностирует не только двигатель , но и другие узлы и агрегаты автомобиля.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector