Пуско зарядное устройство из сварочного аппарата

Сварочные аппараты с зарядными устройствами бытовые инверторы и профессиональные агрегаты с данной ф

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

  • Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов
    • Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать
  • Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1
    • Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только
      • Назначение САЗУ
      • Технические характеристики
    • AIRLINE Ajs-w-03
      • Описание пуско-зарядного устройства
      • Технические характеристики ПЗУ
      • Достоинства
    • Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения
    • Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность, КВт: 6,7;
  • сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
  • сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
  • коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
  • диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
  • масса нетто, кг: 10,0;
  • гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Читайте также:  Дизельное масло в бензиновый двигатель последствия

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
    • с напряжением 12 В или 24 В;
    • сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

    Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

  • запуск двигателя автомобиля. Устройство может применяться для легковых и грузовых автомашин и специальной техники, оснащённой АКБ, имеющими напряжение 12 В или 24 В. Максимальный пусковой ток в режиме 12 В составляет 250 А, 24 В – 200 А (без снижения выходного напряжения в момент пуска);
  • электродно-дуговая сварка. Сварочный ток регулируется от 30 А до 180 А. Продолжительность включения (коэффициент прерывистости работы) составляет 60 %, т. е. дуга может непрерывно гореть в течение 6 минут из 10. Для сварки могут быть использованы электроды ≤ Ø 4,0 мм. Это позволяет сваривать металлические изделия толщиной 5 мм и больше. Аппарат оснащён цифровым амперметром, имеется защита от электрической перегрузки. В комплект поставки входят два мощных кабеля с зажимами типа «крокодил» и сварочный кабель с держателем электрода.

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

  • тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
  • параметры питающей электрической сети:
    • напряжение сети, В: 220;
    • максимальный ток питающей сети, А: 35;
    • максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
    • частота питающей сети, Гц: 50;
  • напряжение на выходе, В: 14,5/29;
  • сила тока на выходе, A:
    • в режим 12 В, А: 250;
    • в режиме 24 В, А: 200;
    • сварочный, А: 180;
  • дисплей: цифровой;
  • безопасность обеспечивается:
    • индикацией:
      • перегрузок;
      • напряжения питания;
      • рабочего режима;
    • системой защиты от перегрузки;
  • степень защиты: IP21;
  • сварочный ток: постоянный;
  • пределы регулировки сварочного тока, А: 30…180;
  • номинальный сварочный ток при ПВ = 60%, А: 150;
  • диаметр сварочного электрода, мм: 1,6…4;
  • максимальная емкость заряжаемой от ПЗУ АКБ, А/ч: 500;
  • температура эксплуатации, °С: минус 30…+40;
  • размеры (В х Ш х Д), мм: 350 х 130 х 250;
  • размер упаковки (В х Ш х Д), мм: 450 x 220 x 330;
  • масса нетто/брутто, кг: 7/10.2;

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Достоинства

ПЗУ обладает целым рядом достоинств:

  • девайс совмещает три устройства в одном:
  • зарядное устройство 12- и 24-вольтовых АКБ;
  • пусковое устройство;
  • сварочный аппарат;
  • возможность реализации указанных выше опций гарантируется высокой выходной мощностью;
  • оригинальный дизайн аппарата сочетается с долговечным и прочным металлическим корпусом;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • небольшие габариты и масса по сравнению с аналогичными устройствами;
  • устройство укомплектовано удобными в эксплуатации и мощными кабелями:
  • кабелем с зажимом типа «крокодил» имеет длину 1,5 м;
  • кабель с держателем электрода – 1,5 м.

В заключение, предлагаем вам посмотреть видеоролик «ПЗУ сварочный аппарат: 3 в 1», в котором рассказывается о пуско-зарядном устройстве «AIRLINE AJS-W-03».

Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения

Очень компактный сварочный аппарат «Терминатор» спроектирован для сварки, а также резки штучным электродом низкоуглеродистой стали. Кроме того, в нем имеется встроенное пуско-зарядное устройство для запуска двигателя легкового автомобиля с системой электропитания и аккумулятором на 12В.

Аппарат может применяться в коммунальном хозяйстве и промышленности, особенно хорош в автомобильных ремонтных мастерских и в мобильных ремонтных бригадах. Благодаря достаточно компактным размерам, а также небольшому весу, аппарат хорош для тех работ, где место сварки часто меняется, нужно постоянное перемещение от объекта к объекту.

Сварочный аппарат с зарядным устройством ТЕРМИНАТОР имеет уникальную конструкцию и снабжен системой принудительного охлаждения. Поэтому сварка может производится практически непрерывно на всех, в том числе и максимальных режимах работы. Все обмотки трансформатора и токоведущие шины изготовлены из электротехнической меди.

Конструкция аппарата делает его простым в применении и управлении. Его быстро и просто осваивают даже пользователи с невысокой квалификацией. Конструкция делает возможным работу с ним в заплечном варианте, на высотных работах.

Аппарат достаточно экономичен и позволяет уменьшать затраты на потребленную электроэнергию. «Терминатор» может применяться в любых областях промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве, в автомастерских, прекрасно показал себя на приусадебных участках и просто в быту. И все это из-за небольших габаритов и веса, что позволяет просто и быстро менять место сварки и легко перемещаться от объекта к объекту.

  1. Электросеть – 220 В, 50Гц.
  2. Максимальный ток – 25 А.
  3. Тип сварочного тока – постоянный.
  4. Вес – 13 кг.
  5. Марки используемых электродов – ОЗС-4, АНО-12.

В комплект поставки входит:

  • Сварочный аппарат с зарядным устройством «Терминатор» – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.
  • Силовые провода вместе с электрододержателем, а также зажимом (поставляют отдельно) – 1 шт.
  • Маска (поставляют отдельно) – шт.
  • Вилка электрическая 2-х вид (поставляют отдельно) – 1 шт.

Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Более высокая цена на аппарат инверторного типа, чем на трансформаторный аппарат не должна отпугивать покупателя. Инверторный аппарат имеет ряд неоспоримых преимуществ, и подойдёт как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов. Новички смогут быстрее научиться сложному сварочному ремеслу, а для профессионалов это шаг вперед. Это как пересесть с отечественного автомобиля на иномарку.

Новые технологии позволили иметь под рукой сварочный аппарат с зарядным устройством. Масса аппарата снижена в несколько раз, уменьшены его размеры, улучшены дизайн и технические характеристики. Широчайший диапазон и плавность регулировки силы тока, качественный сварочный шов, высокий уровень электробезопасности, стабильность зажигания дуги, минимальное разбрызгивание расплавленного металла при сварке – это не все достоинства сварочного аппарата. Многие аппараты могут использоваться для пуска автомобилей и зарядки аккумуляторов.

При отношении к аппарату, как к электронному устройству, он будет работоспособен долгие годы. Низкое напряжение в сети, работа при морозе в 10 градусов, хранение при низких температурах, приводящая к образованию конденсата на платах, могут испортить аппарат.

Альтаир 160 SE, уникален своими компактными габаритами и предназначен для сварки обычными электродами. Аппарат приспособлен работать от бортовой сети автомобиля с напряжением 12В, и также, устройство включает функцию пуско-зарядного устройства. Если дополнительно приобрести аргоновую горелку, то устройство можно использовать для дуговой аргоновой сварки.

Управление микропроцессорами обеспечивает стабильный и точный ток, и ограничивает мощность потребляемую от автомобильной сети. Также есть режим «антиприлипание электрода», так называемый Anti-Sticking, при котором можно эксплуатировать наше устройство от бытовых сетей, которые могут быть очень нестабильны, а также от автономных дизельных электростанций. Мощностью достигающих 4 кВт.

Немаловажной и полезной функцией данного аппарата есть режим зарядки аккумулятора. При столь компактных размеров и таком количестве функций, согласитесь, это очень важная деталь. Ручную дуговую сварку можно применять для сталей с низким содержанием углерода. Кроме того устройство оснащено функцией пуска легкового авто.

Говоря о технических характеристиках оборудования, в первую очередь стоить отметить вес и размеры сварочного аппарата. Ширина его оставляет всего 125 мм., высота – 240, длина – 320 мм. и все эти при весе всего в 5 кг! Комплектация набора включает в себя сам инвертор, держатель с силовым кабелем, паспорт с техническими данными и руководством по эксплуатации.

При эксплуатации придерживайтесь следующих характеристик, которые являются основными:

  • Напряжение в сети должно быть 220 В, частота сети 50 Герц, сварка проходит при постоянном токе.
  • Диапазон можем плавно менять от 5 до 160 Ампер, напряжение при холостом ходу должно быть в 60 В, при потреблении из сети максимального тока в 17 Ампер.
  • В режиме запуска авто, напряжение должно быть 14,2 Вольта, а максимальный ток при этом же режиме до 180 Ампер.
  • Потребляемая при этом мощность из сети не более 3,8 Кило Ватт.
  • Продолжительность включения (ПВ), в процентах % – при стандартной комнатной температуре в 20°С, и силе тока 75 А – равно 100 %, но если при той же температуру сила тока составляет 160 А то – 42 %.
  • Диаметр электродов,подбираем исходя из размеров в 2,0-3,0 мм.
  • Охлаждение агрегата – принудительное воздушное.
  • Длина кабеля с держателем равна двум метрам.

Данную модель приобрести сегодня также сложно, поэтому советуем рассмотреть все таки AIRLINE AJS-W-03 (см. выше).

Пуско-зарядное устройство своими руками

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:

  • Сварочный трансформатор PATRIOT 200AC 102,00 ₽
  • Зарядное устройство GreenWorks G24C 2490,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения PRORAB DVR 1000 2597,22 ₽
  • Стабилизатор Ресанта АСН-2000 Н/1-Ц Lux 3610,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения Ставр СН-2000 3920,00 ₽
  • Сварочный аппарат BauMaster AW-79161 3990,00 ₽
  • Hitachi AB17 зарядное устройство 4076,87 ₽

Делаем пусковое устройство для автомобиля своими руками, на примере

По неким причинам у меня в автомобиле уже третью зиму аккумулятор перестает крутить стартер большими морозами. Я решил облегчить жизнь аккумулятора и сделать пусковое устройство для автомобиля. Стоимость пускового устройства заводского исполнения довольно большая, да и выходные параметры оставляют желать лучшего. Для изготовления пускового устройства необходимо всего несколько деталей. Все они дорогостоящие, но достаточно распространенные. Мне удалось добыть их практически за бесценок, купил только сетевой и силовой провод.

Начнем с трансформатора. Мне удалось найти трансформатор с готовой первичной обмоткой на 220В и достаточной мощности. Удаляем вторичные обмотки. На данном трансформаторе первичная обмотка разбита на две части, которые соединены попутно. После удаления обмоток была следующая картина:

Далее наматываем 10 витков любого изолированного провада, я брал из старой автомобильной проводки. Включаем трансформатор в сеть. Измеряем напряжение на только что намотанной вторичной обмотке. Расчитываем напряжение одного витка. При напряжении 240В, это считается максимальное напряжение, напряжение вторичной обмотки должно быть 14,5В. При меньшем напряжении сети выходное напряжение соответственно должно быть ниже, величина расчитывается пропорцией из вышеприведенных величин. Расчитываем количество витков вторичной обмотки, для этого необходимо получившееся напряжение, согласно перещету, разделить на напряжение одного витка.

Следующим шагом по величине окна между катушками и количеству витков расчитываем максимальный диаметр провода. Следует учитывать, что катушки будут две. У меня диаметр получился 5мм. Провод взят был из кабеля АВВГ 5х10, с изоляцией его диаметр был 5мм. Длинну провода можно расчитать по длине одного витка. Уменя такой длины небыло, пришлосьскручивать. Наматываем две вторичные обмотки. Одна катушка наматывается на одной половине трансформатора, другая на другой. После намотки конец катушки откусывается с расчетом намотки еще нескольких витков. Намотанный трансформатор пускового устройства показан на изображении ниже:

Устанавливаем два мощных диода вместе с радиаторами на диэлектрическую поверхность. Хорошо подайдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности служит текстолит толщиной 4-5 мм.

Соединяем катушки и диоды согласно схемы. Переключатель ставится по желанию, я не ставил.

Далее производим контрольные замеры. Напряжение на каждой вторичной обмотке должно быть не более 14,5В, соответственномежду крайними выводами двух обмоток 29В. На выходе пускового устройства, за счет падения напряжения на диодах, напряжение будет чуть ниже, около 14В. Напомню эти параметры должны быть при 240В в сети. Если напряжение больше необходимо отмотать необходимое количество витков согласно напряжения одного витка. При меньшем напряжении доматываем, для этого мы и оставляли запас провода при намотке.

Провода от пускозарядного до аккумулятора были взяты от так называемого прикуривателя. Никому этого делать несоветую, через два пуска они расплавились, заменил на сварочные. После этого уменьшились потери в проводах и увеличилась полезная мощность.

Данное пусковое устройство заводит дизельный легковой автомобиль, грузовые не пробывал, но по скорости вращения сказал бы, что и грузовые, с полностью нулевым аккумулятором.

Все вопросы по рассчетам и сборке пускового устройства можно задать на форуме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector