Расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км, норма расхода

Автобус паз 32054 технические характеристики, устройство и расход топлива

  • Норма расхода топлива ПАЗ
  • Норма расхода топлива ПАЗ
  • Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
  • Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс
  • Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс
  • ПАЗ
  • Расход топлива на фургоны ПАЗ
  • Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
  • Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ
  • ПАЗ
  • ПАЗ 32054 — улучшенная версия для малых пассажироперевозок
  • Технические характеристики
  • Техническое описание ПАЗ 3205
  • Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
  • ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса
  • Появление
  • Характеристики
  • Салон и его особенности
  • Тактико-технические параметры
  • Двигатель и расход топлива
  • Модификации
  • Схема автобуса ПАЗ

Норма расхода топлива ПАЗ

Норма расхода топлива ПАЗ

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс

Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс

Норма расхода топлива, л/100 км

Расход топлива на фургоны ПАЗ

Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Автобус экономия топлива 40%! Смотреть всем.

ПАЗ 32054 – улучшенная версия для малых пассажироперевозок

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Читайте также:  Kia Rio X-Line 20182019, обзор, комплектации, технические характеристики, двигатели и трансмиссия, о

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Читайте также:  Форд Фокус 2 ремонт печки

2014 Автобус Газель Next. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобуса малый
Предназначение Городской
Размеры транспортного средства 7х2,51х2,962 м
База 3,62 м
Снаряженная масса 5,3 т
Полная масса 8190
Радиус разворота 7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения 95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива 107 л
Количество мест 23
Общее число пассажиров 42
Рабочий ресурс двигателя 300 000 км
Ресурс кузова 7 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Схема автобуса ПАЗ

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

НЕМАН-420211-511 Городской

Вместимость 44 пассажира

Посадочных мест 20

Двигатель IVECO 3.0

Полная масса транспортного средства – 7850 кг

Читайте также:  Cхема проводки ИЖ Планета 5 распространённые проблемы

Масса снаряженного транспортного средства – 5600 кг

Допустимые нагрузки по осям (пер/зад) – 2500/5350 кг

Габаритные размеры, мм: 8730/2340/3150

Колесная база – 4750 мм

Максимальная скорость – 90 км/ч

Двигатель (дизель) – IVECO F1C, R4, EURO-5

Мощность – 170 л.с. (125 кВт / 350 Нм)

Объём – 3,0 л

Топливный бак – 115 л

Контрольный расход топлива – 15,0 л/100 км

КПП FPT 2840.6, механическая, синхронизированная, количество скоростей 6+1

Защита поддона картера ДВС

Обогреваемый топливный фильтр

Электрооборудование:
12V, генератор увеличенной мощности 140А
АКБ 110 А/ч
Тахограф цифровой
Иммобилайзер
Аудиоподготовка

Сцепление: Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.

Коробка передач: КПП Iveco 6M-400, шестиступенчатая, механическая

Подвеска:
— передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
— задняя – пневмоподвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормозная система:
Шасси IVECO DAILY оснащается гидравлической системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях. Система ESP9 включает в себя:
все стандартные функции, такие как EBD, ESP и ASR, а также поставляется с DTC (Drag Torque Control), система удержания на холмах, ALC ((Active Load Control), TSM (Trailer Sway Mitigation), HRB (Hydraulic Rear Wheel Boost), HFC (Hydraulic Fading Compensation), RMI (Roll Movement Intervention) и ROM (Roll Over Mitigation).

Колеса / Шины: Колесные диски стальные, 225/75 R16, включая запасное колесо

Рулевое управление: с гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка

Дополительное оборудование:
Аптечка, знак аварийной остановки, переносной фонарь, противооткатные башмаки (2шт.), подготовка под огнетушитель (кронштейн)

Кузов: Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован стеклопластиковыми панелями, алюминиевые сервисные люки.

Багажные отделения: справа, слева и сзади кузова.

Остекление кузова: тонированные стеклопакеты с шелкографитной плёнкой.

Шторки на окнах в салоне автобуса.

Пассажирские двери: Одна одностворчатая в базе и одна аварийная в заднем свесе

Привод дверей: Передняя – Электрический, задняя — механический

Пассажирские сидения: сидения класса Комфорт Intap Ecolider (обивка велюр)

Вещевые полки: расположены над сиденьями с индивидуальными сервис – блоками освещения и кондиционирования.

Вентиляция: Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы.

Отопление пассажирского салона: Жидкостное, от системы охлаждения двигателя с помощью салонных конвекторов(радиаторов) и с помощью 4-х печек по 6,5 кВт каждая. В зимнее время охлаждающая жидкость прогревается с помощью автономного отопителя системы охлаждения ДВС мощностью 15 кВт.

Оборудование кабины водителя: сиденье на пневмоподвеске (рег.в 3-х напр.) с ремнем безопасности, тахограф цифровой, фронтальный отопитель, бортовой комп. на русском языке.

Нормы расхода топлива на автобусы

Нормы расхода топлива на автобусы Минтранс 2018 год необходимы для работы различных автотранспортных предприятий и АТП, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автобусы и специальный подвижной состав для расчетов нормативного значения расхода топлива автобусов, для ведения статистической и экономической отчетности.

  • Легковые автомобили;
  • Автобусы;
  • Грузовые бортовые автомобили;
  • Тягачи;
  • Самосвалы;
  • Фургоны;
  • Спецтранспорт;

Нормы расхода топлива на автобусы Минтранс 2018 рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива автобуса, л; Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Нормы расхода топлива для автобусов Минтранс 2018 год

Нормы расхода топлива на автобусы Минтранс 2018 год

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector