Расход топлива, расчет расхода топлива

Как правильно рассчитать расход топлива и маршрут следования

Количество пробок на дорогах беспристрастно указывает на то, что парк автомобилей продолжает увеличиваться. Этот факт незамедлительно сказывается на количестве потребляемых углеводородов, что, в свою очередь, влечет их удорожание. Поэтому практически все автовладельцы озабочены проблемой экономии горюче-смазочных материалов.

В то же время не каждый водитель знает, как рассчитать точный расход топлива и маршрут. Последний показатель поможет определить точную цифру затрат для конкретного автомобиля, которая может отличаться от заявленных параметров производителя. Используя полученные данные, можно смело отправляться в путь – непредвиденные траты Вам не грозят.

Способ расчёта бензина по пройденному расстоянию

Наверное, не будет открытием то, что сведения, поступающие от штатных спидометров и одометров, мягко говоря, не всегда корректны. Они не учитывают такие обстоятельства, как угол наклона, а погрешности шкалы – это вообще отдельная тема для разговора. Для получения более точных данных о «прожорливости» Вашей машины есть старый проверенный способ:

  1. Заполнить топливный бак до отказа.
  2. Зафиксировать пробег по одометру на данный момент.
  3. Выкатать бензин до включения сигнальной лампы.
  4. Зафиксировать цифру километрового пробега и посчитать разницу с показаниями пункта 2.
  5. Заполнить топливный бак до отказа.
  6. Запомнить количество заправленных литров.
  7. Произвести расчет бензина по пройденному расстоянию по формуле км/ кол-во л x 100, где км – число пройденных километров; кол-во л – количество литров, залитых во время второй заправки; умножение на цифру 100 укажет, сколько горючего понадобиться на преодоление ста километров.

Наглядный пример: прошли 500 км, для чего понадобилось 38 литров. 38/500 x 100 = 7,6. Следовательно, на 100 км пути необходимо 7,6 л горючего.

Описанные действия нужно повторить несколько раз и, желательно, заправляться на одной колонке. Подобная практика позволит заранее запастись необходимым количеством бензина.

Как грамотно рассчитать расход топлива и маршрут для оптимального перемещения

Путешествие на машине – это всегда яркие и незабываемые впечатления, свобода передвижения. Но идиллия может быть запросто нарушена банально опустошенным топливным баком где-нибудь на проселочной дороге, вдали, так сказать, от благ цивилизации. Как предусмотреть такую ситуацию?

Зная свою норму горючего на 100 км, рассчитать оптимальный маршрут и расход топлива с помощью современных технологий не составит особого труда. Как вариант, можно воспользоваться обычной дорожной картой, но это займет изрядно времени и вряд ли полученный результат удовлетворит вас по ходу следования.

Множество интернет-ресурсов предлагают бесплатно произвести поиск нужного направления и вычисление финансовых затрат на горючее с помощью специальных программ. В зависимости от приоритетов, пользователь может выбрать режимы:

  • быстрый – минимум времени в дороге;
  • короткий – минимальный километраж;
  • экономный – минимум затрат на горючее.

Водитель вправе выбрать промежуточные пункты, в которые ему необходимо посетить – программа вычислит все нюансы и выдаст в конечном результате. Большинство калькуляторов учитывают такие полезные детали, как:

  • ограничения скорости на дорогах;
  • наличие пробок в определенное время;
  • таможни, переезды и паромные переправы;
  • профиль пути.

Что стоит принять во внимание

Отправляясь в дорогу, нужно помнить, что полученная вами норма горючего – это еще не окончательная цифра. Существует множество различных факторов, влияющих на расчёт бензина по расстоянию:

  • стиль вождения;
  • состояние систем автомобиля;
  • использование кондиционера и освещения;
  • загруженность автомобиля;
  • сезонное время года;
  • профиль пути.
Читайте также:  Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

С более точными процентами допусков можно ознакомиться в нормативах Минтранса. Но даже принимая во внимание эти данные, нужно стремиться к экономному движению, совершенствовать навыки вождения и содержать машину в исправном состоянии.

Расчет расхода топлива

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно. На расход топлива влияют следующие факторы:

  • техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  • стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  • погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  • использование дополнительных потребителей энергии;
  • аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

  • литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Приведем пример

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  1. 60/715 = 0,084;
  2. 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

Читайте также:  Штраф за отсутствие подсветки заднего номера в 2020 году

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Большой расход топлива. Почему?

Большой расход топлива. Почему машина много ест?

Это один из самых частых вопросов.

Оставим в стороне неисправные машины, у которых действительно повышенный расход топлива из-за существующих проблем с электронной системой управления двигателем, самим двигателем, ходовой частью. В этом случае нужно сначала отремонтировать машину, а потом смотреть на ее расход.

В статье рассмотрим ИСПРАВНЫЕ автомобили.

Для начала: как правильно измерить расход топлива? Как узнать, сколько бензина на самом деле потребляет ваш автомобиль?

Существует несколько способов:

  1. На глаз по стрелке указателя уровня в баке – это совершенно не правильно. Особенно, если расход примерно такой: -“ вот мы залили вчера на 200 рублей, а сегодня лампочка опять моргает…”
  2. Показания бортового компьютера – это тоже не очень точно. Бортовой компьютер показывает усредненный расход топлива. Поэтому, если вы проехали по городу в пробках километров 500-600, а потом по трассе 50 километров – расход по бортовику если и снизится – то очень незначительно. Но вы будете уверены, что машина и на трассе потребляет около 10 литров на сотню. И будете требовать от автомастера найти причину расхода и устранить ее.

Полезный совет: кроме среднего расхода топлива, бортовой компьютер показывает среднюю скорость движения. Посмотрите, какая ваша средняя скорость? Меньше 20 км/час? Это и есть ответ на вопрос , почему повышенный расход топлива…. Поверьте – когда средняя скорость будет хотя бы 40-50 км/ч – расход топлива вас устроит.

  1. Самый точный метод определения реального расхода топлива — это метод “До полного бака”. Выберите хорошую заправку. Залейте ПОЛНЫЙ бак бензина, прям под завязку. Обнулите счетчик суточного пробега на панели приборов. После этого нужно ездить до тех пор, пока не моргнет лампочка сигнализатора низкого уровня топлива. Заезжайте на ту же заправку, и опять заливайте бензин под завязку. Запишите, сколько влезло бензина по счетчику бензоколонки. Посмотрите на счетчике суточного пробега, сколько вы проехали после предыдущей заправки. Разделите количество бензина на пробег и умножьте на 100. Получите свой реальный расход топлива в литрах на 100 километров.

Ну вот, теперь вы знаете свой реальный расход топлива. Теперь нужно определить – много это или нормально?

Обычно расход бензина малолитражных автомобилей массой до 1200 кг. с объемом двигателя 1,5-1,6 литра составляет 9-10 литров по городу и 6,5-7 литров по трассе. Это НОРМАЛЬНО.

Не слушайте сказки соседей по гаражу, что их старая Волга есть 8-9 литров по городу – она просто не едет! Или что двенашка по трассе укладывается в 5 литров по показаниям бортового компьютера. При большом желании можно и в 4 литра уложиться – но для этого нужны специальные условия (перекачанные узкие колеса, попутный ветер под горку, заклеенные скотчем кузовные зазоры и т.п.), которые в реальных повседневных условиях езды достичь невозможно!

Читайте также:  Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национ

Конечно, вы все это понимаете. Но! Измеренный по надежной методике “заправка до полного бака” реальный расход топлива все равно гораздо выше нормы.

И сейчас самое время проанализировать ваши персональные МАНЕРУ и РЕЖИМ езды.

Именно от этих составляющих напрямую и в очень высокой степени зависит аппетит вашей машины.

Манера езды. Если вы спокойно трогаетесь со светофоров, плавно набираете скорость, не крутите мотор до оборотов выше 3500-4000 оборотов, избегаете резких торможений, двигаетесь накатом на передаче – это является большим шагом в направлении экономии (или, как минимум, оптимизации) расхода топлива. Но если в ваших жилах бурлит кровь (при езде по спортивному треку), или в голове гуляет ветер (при езде по дорогам общего пользования) – и каждое троганье с места превращается в бурный старт с визгом колес, каждое торможение оставляет жирный след резины на асфальте, и стрелка тахометра живет в районе красной зоны – разговоры про экономию топлива просто неуместны. Расход топлива одного и того же автомобиля в зависимости от манеры езды может колебаться от 5 до 15-18 литров на сотню!

Режим езды. Это довольно всеобъемлющее понятие. Включает в себя все процессы, приводящие к дополнительному расходу топлива.

Рассмотрим на примере. Имеется автомобиль ВАЗ 21124. Владелец ездит на работу и обратно. До работы 10 километров. По пути на работу и обратно приходится стоять в пробках – полчаса туда и полчаса обратно. Время года – зима. Температура -10 градусов. Давайте посчитаем: нормальный расход топлива на 20 километров пути из расчета 8 литров на сотню составит 1,6 литра. На прогрев утром и вечером уйдет 2*0,3=0,6 литра. Один час стояния в пробках унесет еще 1 литр. В итоге, на 20 километров пути уходит 1,6+0,6+1=3,2 литра бензина. Это 16 литров на сотню. Можно немного сэкономить, если выезжать на непрогретой машине – но экономия будет незначительной, а вот дискомфорт в виде заледеневших окон и холодного салона будет весьма ощутимым.

При расчете своего режима езды учитывайте, что автозапуск потребляет 0,8-1 литр на час работы двигателя. Кондиционер может забрать до 20% от путевого расхода бензина, особенно если ехать по городу в пробках. Мощная акустика в машине – это дополнительный ручеек в общую копилку – и чем круче усилитель с сабом – тем полноводнее ручей. Так что ездить в прохладном концертном зале стоит дополнительных денег. Опять же выехать со стоянки и побуксовать при этом – еще бензин. Проехать убитый участок дороги, постоянно останавливаясь, трогаясь и проезжая ямы на полувыжатом с пробуксовкой сцеплении – так это лучше в пробке бензин сжечь – по крайней мере сцепление, подвеска и колеса целее будут. И еще многие подобные вещи….

Подобную лекцию мне приходится периодически читать людям, которые приходят к нам за помощью с жалобой : Машина слишком много жрет!

Надеюсь, эта статья поможет сэкономить ваши средства, и не нужно будет ехать в автосервис, где с вас возьмут деньги за определение несуществующей проблемы.

Ну а если вы не уверены, что с машиной все в порядке – приезжайте – мы посмотрим, что с ней не так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector