Распиновка ЭБУ М73 – секреты правильной прошивки Видео TuningKod

Как прошить м73 ителма

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR – комплектация ЕВРО 2.

Версии LX – комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

A317LR02 no df.bin

A317LX02 no df.bin

I317LR02 no DF.bin

I317LX02 no df.bin

Прошивка для блока Автел,стикер на блоке «ДПКВ»,работает только со своей прошивкой..Отключен ДНД.

Прошивки для блока 21114,на замену любого софта. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену A308DB04 с стикером ДПКВ. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки калины с заводским софтом A(I)303CF06. Из комплектации исключен ДНД.

Прошивки классики на замену i327rd08. При заливке другой прошивки могут появляться пропуски воспламенения.

Прошивки классики для замены заводских софтов RB06и RC07.

Прошивки Автел.Ителма-взаимозаменяемы. Про порядок прошивки читайте вверху в описании.

Прошивки классики на замену а327rd08.

Прошивки классики на замену а327rd08 с стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку,соотв. авто не заведется.

Прошивки классики на замену а327rd08. Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки для блока Автел с стикером DA-работает только со своей прошивкой. Отключен ДНД.

Прошивки приоры Автел с надписью ДПКВ-работает только со своей прошивкой.. Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену A373DB04 .Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки приоры 1.8 на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Комплект прошивок для ЭБУ М73 предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ оборудованными ЭБУ производства НПО ИТЕЛМА (Софт ВАЗ) и АВТЭЛ (Софт Автэл).

Во всех модифицированных прошивках оптимизированы ТВС и УОЗ практически на всех режимах работы ДВС.

В ПО ЭБУ 21126-1411020-31 исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска, приводящие к невозможности такового при температурах ниже -20 градусов по цельсию.

Оптимизирован вход системы в ПХХ и устранена заводская ошибка в калибровках, приводящая к остановке двигателя при входе в режим ХХ после режима ЧН в ПО ЭБУ 21114-1411020-11(12).

Изменены фаза впрыска и обороты отсечки топлива.

На модифицированных прошивках по сравнению с заводскими версиями калибровок снижен расход топлива при ощутимом увеличении динамики.

0799 – «открытый» ЭБУ – A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 – «открытый» ЭБУ – A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 – «закрытый» ЭБУ – I373DA01, A(I)373DA02

0848 – «закрытый» ЭБУ – A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 – «закрытый» ЭБУ – A(I)373DB04

11194-1411020-01(02) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калина» 1.4L 16V.

21067-1411020-21(22) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Классику».

21114-1411020-11(12) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 8V.

21114-1411020-41(42) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калину» 1.6 8V.

21124-1411020-11(12) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 16V.

21126-1411020-31 – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Приора» 1.6 16V.

21128-1411020-11 – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на блоки ОПП

Прошивки поставляются в формате FULL 917.504(896)кБ для автомобилей Переднего Привода, Приоры и Калины 1.4L_16V (I-й Тип ЭБУ М73) ,

589.824(576) кБ для автомобилей «классика» и Калина 1.6L_8V (II-й Тип ЭБУ М73).

Данный размер ПО является «родным» для процессора ST10F275 и «понятен» для Всех наименований загрузчиков этих ЭБУ.

При перепрограммировании данного типа ЭБУ необходимо помнить о взаимозаменяемости ПО

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Обращаем Ваше внимание на то, что чип-тюнингу должны подвергаться только полностью ИСПРАВНЫЕ и ОБСЛУЖЕННЫЕ автомобили!

Классификация прошивок

Первая буква – код производителя

I – Итэлма

А – Автэл

Вторая цифра – модель контроллера

3- М73

Третья группа (буквенно цифровой код) – определяет «семейство» автомобилей:

17D – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114

08D – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110 и двигателем 21124

27R – автомобили ВАЗ классической компоновки и двигателем 21067

03С – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21114

73С – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21119

73D – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Приора» и двигателем 21126

Четвертая группа (буквенный код) – определяет нормы токсичности выполняемые на данном ПО:

FL – нормы токсичности Евро-3

SL – нормы токсичности Евро-2

RR- «условные» нормы токсичности Е0

Пятая группа (цифровой код) – определяет версию калибровочных таблиц.

07 – текущая версия «7»

Шестая буква (не на всем ПО) – определяет принадлежность данной прошивки к двухрежимному ПО.

D – версия «DBL»

Седьмая группа (цифровой код) – определяет версию бутлоадера ПО и тем замым приналдлежность последнего к «открытым» или «закрытым» блокам.

Читайте также:  Xiaomi и iRobot выпустили робот-пылесос Roomba i7 с функцией самоочистки; Лайфхакер

0799 – «открытый» ЭБУ

0800 – «открытый» ЭБУ

0823 – «закрытый» ЭБУ

0848 – «закрытый» ЭБУ

0849 – «закрытый» ЭБУ

Восьмая группа (буквенно цифровой код) – определяет текущую версию прошивки.

V5.1 – версия 5.1

Например:

I317DSL07D_0848_V5.1Производитель НПО «Ителма», автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114, под нормы токсичности Евро-2, двухрежимная прошивка под ГБО 4-го поколения, «закрытый» блок, версия 5.1

Обращаем Ваше внимание на то, что установку ПО с перфиксом «RR» рекомендовано применять как вынужденную меру, в силу особенностей алгоритма регулирования ТВС системами с непрямым адаптивным регулированием, которой и является по своей сути система М73.

Взаимозаменяемость ПО

1.Конфигурация ЭБУ

Помним, что:

1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!

2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера

Помним, что:

Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное – в процессе последующей эксплуатации автомобиля.

На сегодня доступны следующие версии загрузчика:

загрузчик проект ВАЗ

0799 – «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 – «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 – «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02

0848 – «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 – «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».

Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ,могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но. в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика – работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ

Помним, что:

В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет.

Стоимость комплекта – 1000 рублей

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Удаление защиты с блоков М73 Автел

  • Перейти на страницу:

Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение sceptic » 18 авг 2015, 22:27

Необдуманное использование данного способа удалению защиты может привести к выходу блока из строя.
Вы действуете исключительно на свой страх и риск.
Если вы в чем то не уверены – задайте вопрос.

Прошивка-заглушка, отключающая защиту блока. Предназначена для блоков Автел с прошивками 308, 317, 373 и бутлоадером версии 2.05.
https://yadi.sk/d/iQSztDLUiBiLr

Алгоритм использования:
1. Проверяем, что блок в режим BSL переводится без проблем, st10flasher подключается, считываем прошивку. Если считанная прошивка состоит из повторяющихся 009B, значит блок с защитой.
Способ перевода блока в режим BSL http://www.drive2.ru/b/723206/
2. По диагностике (не в BSL . ) OpenBox’ом в режиме M73А зашиваем прошивку в блок. Бутлоадер НЕ ПЕРЕШИВАЕМ . Выключаем питание.
3. Включаем питание, зажигание, ждем 30 секунд, выключаем все.
4. Переводим блок опять в BSL и считываем прошивку. Если в прошивке не 009B – заглушка сработала – можно зашивать нужную прошивку.

Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение fantom » 23 авг 2015, 20:37

Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение SkAD » 21 сен 2015, 19:32

Как прошить м73 ителма

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR – комплектация ЕВРО 2.

Версии LX – комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Читайте также:  Тепловые машины - материалы для подготовки к ЕГЭ по Физике

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

A317LR02 no df.bin

A317LX02 no df.bin

I317LR02 no DF.bin

I317LX02 no df.bin

Прошивка для блока Автел,стикер на блоке «ДПКВ»,работает только со своей прошивкой..Отключен ДНД.

Прошивки для блока 21114,на замену любого софта. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену A308DB04 с стикером ДПКВ. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки калины с заводским софтом A(I)303CF06. Из комплектации исключен ДНД.

Прошивки классики на замену i327rd08. При заливке другой прошивки могут появляться пропуски воспламенения.

Прошивки классики для замены заводских софтов RB06и RC07.

Прошивки Автел.Ителма-взаимозаменяемы. Про порядок прошивки читайте вверху в описании.

Прошивки классики на замену а327rd08.

Прошивки классики на замену а327rd08 с стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку,соотв. авто не заведется.

Прошивки классики на замену а327rd08. Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки для блока Автел с стикером DA-работает только со своей прошивкой. Отключен ДНД.

Прошивки приоры Автел с надписью ДПКВ-работает только со своей прошивкой.. Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену A373DB04 .Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки приоры 1.8 на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Комплект прошивок для ЭБУ М73 предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ оборудованными ЭБУ производства НПО ИТЕЛМА (Софт ВАЗ) и АВТЭЛ (Софт Автэл).

Во всех модифицированных прошивках оптимизированы ТВС и УОЗ практически на всех режимах работы ДВС.

В ПО ЭБУ 21126-1411020-31 исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска, приводящие к невозможности такового при температурах ниже -20 градусов по цельсию.

Оптимизирован вход системы в ПХХ и устранена заводская ошибка в калибровках, приводящая к остановке двигателя при входе в режим ХХ после режима ЧН в ПО ЭБУ 21114-1411020-11(12).

Изменены фаза впрыска и обороты отсечки топлива.

На модифицированных прошивках по сравнению с заводскими версиями калибровок снижен расход топлива при ощутимом увеличении динамики.

0799 – «открытый» ЭБУ – A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 – «открытый» ЭБУ – A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 – «закрытый» ЭБУ – I373DA01, A(I)373DA02

0848 – «закрытый» ЭБУ – A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 – «закрытый» ЭБУ – A(I)373DB04

11194-1411020-01(02) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калина» 1.4L 16V.

21067-1411020-21(22) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Классику».

21114-1411020-11(12) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 8V.

21114-1411020-41(42) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калину» 1.6 8V.

21124-1411020-11(12) – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 16V.

21126-1411020-31 – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Приора» 1.6 16V.

21128-1411020-11 – Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на блоки ОПП

Прошивки поставляются в формате FULL 917.504(896)кБ для автомобилей Переднего Привода, Приоры и Калины 1.4L_16V (I-й Тип ЭБУ М73) ,

589.824(576) кБ для автомобилей «классика» и Калина 1.6L_8V (II-й Тип ЭБУ М73).

Данный размер ПО является «родным» для процессора ST10F275 и «понятен» для Всех наименований загрузчиков этих ЭБУ.

При перепрограммировании данного типа ЭБУ необходимо помнить о взаимозаменяемости ПО

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Обращаем Ваше внимание на то, что чип-тюнингу должны подвергаться только полностью ИСПРАВНЫЕ и ОБСЛУЖЕННЫЕ автомобили!

Классификация прошивок

Первая буква – код производителя

I – Итэлма

А – Автэл

Вторая цифра – модель контроллера

3- М73

Третья группа (буквенно цифровой код) – определяет «семейство» автомобилей:

17D – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114

08D – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110 и двигателем 21124

27R – автомобили ВАЗ классической компоновки и двигателем 21067

03С – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21114

73С – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21119

73D – автомобили ВАЗ семейства «Лада-Приора» и двигателем 21126

Четвертая группа (буквенный код) – определяет нормы токсичности выполняемые на данном ПО:

FL – нормы токсичности Евро-3

SL – нормы токсичности Евро-2

RR- «условные» нормы токсичности Е0

Пятая группа (цифровой код) – определяет версию калибровочных таблиц.

07 – текущая версия «7»

Шестая буква (не на всем ПО) – определяет принадлежность данной прошивки к двухрежимному ПО.

D – версия «DBL»

Седьмая группа (цифровой код) – определяет версию бутлоадера ПО и тем замым приналдлежность последнего к «открытым» или «закрытым» блокам.

0799 – «открытый» ЭБУ

0800 – «открытый» ЭБУ

0823 – «закрытый» ЭБУ

0848 – «закрытый» ЭБУ

0849 – «закрытый» ЭБУ

Восьмая группа (буквенно цифровой код) – определяет текущую версию прошивки.

V5.1 – версия 5.1

Например:

I317DSL07D_0848_V5.1Производитель НПО «Ителма», автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114, под нормы токсичности Евро-2, двухрежимная прошивка под ГБО 4-го поколения, «закрытый» блок, версия 5.1

Обращаем Ваше внимание на то, что установку ПО с перфиксом «RR» рекомендовано применять как вынужденную меру, в силу особенностей алгоритма регулирования ТВС системами с непрямым адаптивным регулированием, которой и является по своей сути система М73.

Читайте также:  Porsche представила обновлённый Porsche Macan Turbo

Взаимозаменяемость ПО

1.Конфигурация ЭБУ

Помним, что:

1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!

2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера

Помним, что:

Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное – в процессе последующей эксплуатации автомобиля.

На сегодня доступны следующие версии загрузчика:

загрузчик проект ВАЗ

0799 – «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 – «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 – «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02

0848 – «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 – «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».

Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ,могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но. в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика – работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ

Помним, что:

В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет.

Стоимость комплекта – 1000 рублей

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Удаление защиты с блоков М73 Автел

  • Перейти на страницу:

Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение sceptic » 18 авг 2015, 22:27

Необдуманное использование данного способа удалению защиты может привести к выходу блока из строя.
Вы действуете исключительно на свой страх и риск.
Если вы в чем то не уверены – задайте вопрос.

Прошивка-заглушка, отключающая защиту блока. Предназначена для блоков Автел с прошивками 308, 317, 373 и бутлоадером версии 2.05.
https://yadi.sk/d/iQSztDLUiBiLr

Алгоритм использования:
1. Проверяем, что блок в режим BSL переводится без проблем, st10flasher подключается, считываем прошивку. Если считанная прошивка состоит из повторяющихся 009B, значит блок с защитой.
Способ перевода блока в режим BSL http://www.drive2.ru/b/723206/
2. По диагностике (не в BSL . ) OpenBox’ом в режиме M73А зашиваем прошивку в блок. Бутлоадер НЕ ПЕРЕШИВАЕМ . Выключаем питание.
3. Включаем питание, зажигание, ждем 30 секунд, выключаем все.
4. Переводим блок опять в BSL и считываем прошивку. Если в прошивке не 009B – заглушка сработала – можно зашивать нужную прошивку.

Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение fantom » 23 авг 2015, 20:37

Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел

Сообщение SkAD » 21 сен 2015, 19:32

Прошивки для ВАЗ с эбу М73 от ADACT

Коммерческие прошивки ADACT для блоков М73.

Вашему вниманию предлагается комплект прошивок на блоки управления М73 устанавливаемые на всю линейку автомобилей ВАЗ начиная с 2008 модельного года и удовлетворяющие экологическим нормам Евро-3.

Доступны прошивки со всеми идентификаторами ПО, в том числе и с измененной аппаратной реализацией для следующих проектов АвтоВАЗа:

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: ADACT_M73.rar

Калибровки: (С) Саша

FL — заводские нopмы тoкcичнocти
SL — нopмы тoкcичнocти Eвpo-2
RR — «ycлoвныe» нopмы тoкcичнocти E0
NoADS — отключен адсорбер
NoMF — отключены пропуски искры
DBL — двухрежимные версии
Прошивки под условные нормы токсичности Е2 и Е0 предлагаются сразу в двухрежимном варианте.
Е2 — GBO_4
E0 — GBO_3

Подробное описание прошивок и как программировать блоки М73 описано в мануале: help_m73.rar

Во всех модифицированных прошивках оптимизированы ТВС и УОЗ практически на всех режимах работы ДВС.
В прошивках Приоры исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска, приводящие к невозможности такового при температурах ниже -20 градусов по цельсию.
Оптимизирован вход системы в ПХХ и устранена заводская ошибка в калибровках, приводящая к остановке двигателя при входе в режим ХХ после режима ЧН.
Изменены фаза впрыска и обороты отсечки топлива.
За счет комплексного подхода в целом, на модифицированных прошивках по сравнению с заводскими версиями калибровок существенно снижен расход топлива при значительном увеличении динамики автомобилей оборудованных данными ЭБУ.

Программатор для программирования закрытых М73 автел OpenBox 3.1.9

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector