Распространенные неисправности и уязвимые места грузовиков

Распространенные неисправности и уязвимые места грузовиков

В целях максимально возможного получения прибыли большинство единиц грузовой техники эксплуатируется в интенсивном режиме. Помноженное на специфичные, мягко говоря, условия эксплуатации автотехники в россии, это приводит к возникновению неисправностей и снижению рабочих характеристик техники. Знание уязвимых мест грузовиков помогает предотвратить поломки — а нередко и сохранить жизнь водителю и целостность груза или надстройки.

Разумеется, модели разных изготовителей, зарубежных и отечественных, и даже разные серии машин одного и того же производителя имеют свои «узкие места». Коммерческий транспорт от десятилетия к десятилетию эволюционирует, его создатели реализуют в конструкции машин все новые технологии, причем ставка все больше делается на электронные компоненты контроля и управления. Состояние дорог и интенсивный режим эксплуатации, как уже было сказано, тоже влияют на работопригодность автомобиля. Повторимся, выстроить своего рода рейтинг наиболее часто встречающихся неисправностей и поломок в силу объективных причин просто невозможно — однако какие-то общие моменты, касающиеся этой темы, рассмотреть может быть небесполезно.

Серьезным нагрузкам подвергается ходовая часть любого грузового автомобиля, и в особенности — колеса. Из элементов подвески задние втулки требуют более частой замены, чем при эксплуатации, скажем, в странах Евросоюза. Жесткие реалии российских дорог могут повлечь за собой неисправности в рулевой системе. Компьютерная диагностика, которую выполняют мастера-профессионалы на специальных стендах, позволяет наблюдать, как неполадки в одной из систем автомобиля пагубно сказываются на других узлах и агрегатах.

Наиболее узкие места рулевой системы — рулевая рейка и гидроусилитель руля. Если руль стал поворачиваться нехарактерно туго, а его движение сопровождается непривычными звуками, впору озаботиться вопросом диагностики и, при необходимости, ремонта рулевой системы грузового автомобиля. Ведь среди прочих систем автотранспорта она одна из наиболее уязвимых, и при ее ремонте машина неизбежно будет простаивать. Своевременное техобслуживание позволит на длительное время избавиться от вероятности такого развития событий, освободив владельца транспортного средства от необходимости дорогостоящего ремонта.

Нередки и неполадки в выхлопной системе грузовиков. Наиболее проблемными местами здесь являются глушитель и катализатор, датчик кислорода и выхлопных газов. На первый, поверхностный взгляд есть большая вероятность недооценки мелких поломок выхлопной системы как не сильно влияющей на работу силового агрегата. Это серьезное заблуждение. На самом деле такие неисправности способны привести двигатель к выходу из строя, а его ремонт может обойтись хозяину автотранспортного средства много дороже, чем починка компонентов выхлопной системы.

Что касается двигателя грузового автомобиля, пожалуй, наиболее распространенными проблемами здесь являются трещины и загрязнения в блоке цилиндров и неисправности клапанов, втулок, фасок, масляного насоса и коленвала. Из всех систем автомобиля поломки в части силового агрегата наиболее опасны и на дороге могут привести к дорожно-транспортному происшествию и даже к летальному исходу для водителя. Надежный способ избежать этого — превентивная диагностика двигателя в специализированном сервисном центре, оснащенном всем необходимым для этого оборудованием. Для импортных автомобилей, даже тех, которые, по заверениям их производителей, хорошо адаптированы для российских условий, ахиллесовой пятой являются сальники блока цилиндров — зачастую они требуют замены уже на втором плановом техобслуживании. Нередко владельцам приходится менять датчики, отвечающие за контроль параметров двигателя. Из-за грязи на дороге может выйти из строя масловлагоотделитель, особенно если он находится на передней колесной арке. Его клапана могут закупориваться, по этой причине патрон осушителя требует периодической проверки и замены два раза в год.

Также в числе распространенных поломок — выход из строя редуктора и коробки передач. Отчасти их износ происходит по естественным причинам: из-за долгой эксплуатации — однако ничуть не меньшее значение здесь имеет стиль вождения. Невнимательный к автомобилю владелец или сотрудник имеет все шансы столкнуться с этими проблемами раньше, чем его более аккуратные коллеги. Довольно часто причиной этих поломок является перегруз автомобиля. Вовремя не проконтролированный уровень масла и его протекание могут стать причиной выхода из строя коробки передач, а включенная по ошибке блокировка повлечет поломку редуктора.

Нужно заметить, что выход из строя КПП чаще всего не происходит внезапно: его приходу предшествуют в нарушения регулировки валов, причиной которой, в свою очередь, могут стать неисправные подшипники. Они же изнашиваются от недостатка масла, уровень которого требуется периодически контролировать. Впрочем, это не единственная возможная цепочка зависимостей: например, если коробка передач выдает несвойственный ей шум, дело, возможно, в износе синхронизаторов — что также может привести в негодность КПП. В том же, что касается редуктора, нередки случаи, когда фрагменты лопнувших в результате износа крестовины и сателлитов коробки передач вместе с маслом проникают в движущиеся элементы главной пары, в результате чего выходят из строя подшипники, что и становится причиной поломки зубчатых шестерен.

Чтобы упредить неполадки редуктора и коробки передач, нужно хотя бы приблизительно знать его ресурс, который, как мы уже упоминали, зависит не только от изготовителя, но и от нагрузок на машину, а также манеры вождения. И конечно же, регулярно проводить плановое техобслуживание грузовика, которое поможет заранее определить время, когда редуктор или коробку передач придется менять целиком. Ведь случаются инциденты, когда незаметные для человеческого глаза повреждения приводят к разрыву делителя коробки переключения передач прямо в пути — в результате замены потребует центральный корпус полностью, что несопоставимо по сумме расходов. Поэтому состояние коробки передач и редуктора требует диагностики и ремонта в специализированном сервисе, где профессиональное оборудование поможет определить даже такие повреждения, которые человеку визуально незаметны.

Гидроцилиндр, назначение которого — исправное функционирование кабины, может с течением времени изнашиваться, а отдельные его части — подвергаться деформации. Со значительной вероятностью может деформироваться. Гидроцилиндр подлежит ремонту, однако в наше время проще и дешевле выполнить его замену целиком. Главное при этом, чтобы его тип и модель соответствовали тем, которые были установлены производителем при сборке грузовика, — в этом случае он будет гарантированно функционировать отдельно и не создаст новых, куда более сложных проблем взамен прежних. Замену гидроцилиндра можно выполнить и самостоятельно — но если автомобиль на гарантии, лучше обратиться для этого в авторизованную службу сервиса.

Подробнее всего экспертами расписана тема отказа электрооборудования и проводки у грузовиков. Что неудивительно, учитывая пресловутые «российские условия аксплуатации техники», которые распространяются почти на все постсоветское пространство и включают в себя суточные перепады температур, грязь, соль, которую в холодное время года используют — саму по себе или вместе с песком — в качестве противогололедного реагента. Что, мягко говоря, не безвредно для разных систем автомобиля, включая не только его ходовую часть, но и проводку. В результате окисления контактов и гниения проводки грузовой автомобиль может надолго оказаться на ремонте у специалистов сервисной службы. Разумеется, дело не в одной специфике эксплуатации в России — чем больше возраст автомобиля и его пробег (и отдельно — пробег в отечественных условиях), тем выше вероятность возникновения у него проблем с электрооборудованием. Впрочем, это в той или иной степени касается и всех остальных систем автомобиля.

Читайте также:  Замена переднего крыла Ваз 21099

Из серьезных поломок, которые наиболее часто встречаются на грузовиках производства европейской «большой семерки», специалисты чаще всего констатируют неисправность блока управления двигателем, потерю мощности силовых агрегатов с высоким давлением впрыска через пару лет эксплуатации на постсоветском пространстве (причина — в высоком содержании серы в российской солярке, которое «убивает» поршневую группу). Менее значительные неисправности связаны с нарушением работы датчиков уровня пола и блоком подготовки воздуха, расположенным сзади левого колеса.

Нужно отметить, что отказы проводки на европейских автомобилях часто связаны не с ее качеством, которое, как правило, вполне достойное, а с механическим воздействием, в результате которого перетирается жгут проводов, который идет от кабины на раму. Гниение проводки чаще всего можно встретить в переходниках, где жгут разделяется на несколько нитей. Кстати, именно проводка часто становится причиной проблем с китайскими грузовыми автомобилями, которых год от года в России становится все больше. Из других недоработок производителей грузовиков из Поднебесной можно отметить замыкание фонарей, проблемный крепеж переднего буксировочного узла, топливных баков, брызговиков. довольно хрупкие переключатели и тумблеры, низкое качество пластика в салоне, недостаточное для северных регионов утепление кабины, требующее установки дополнительного обогревателя. При этом справедливости ради необходимо отметить, что китайский автопром прогрессирует огромными шагами, утверждая свои позиции на разных рынках планеты, а его дилерская сеть в России и странах СНГ уверенно развивается. А это значит, что проблемных мест у китайских грузовиков год от года становится все меньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Признаки неисправности двигателя

Чиним ру рекомендует – чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременное определение неисправностей двигателя и проведение регулярной профилактики обеспечит позволит избежать капитального ремонта мотора.

Основные признаки неисправности двигателя

Высокий расход масла

Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

О чем говорит цвет дыма выхлопа

Цвет дыма из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Махровый нагар на свечах зажигания

нагар на свечах зажигания говорит о проблемах с топливной системой или мотором

Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.

Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭБУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

Неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).

Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.

Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).

Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда

дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).

Газы из системы вентиляции

Из шланга системы вентиляции картера выходят газ, пары в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)

Причина – износ и (или) залегание маслосъемных колец. Необходима замена поршневых колец, раскоксовка (возможна расточка). Короткий вариант капиталки мотора.

Высокий расход бензина

При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

Потеря мощности двигателя

Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

Читайте также:  Как соединить конденсаторы чтобы увеличить емкость

Основная причина снижения мощности неисправного двигателя связана с ухудшением компрессии.

К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.

Оценка мощности двигателя по компрессии можно так:
12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 и ниже – плохо.

Если компрессия снижена, то топливо-воздушная смесь хуже воспламеняется, особенно на холоде. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка цилиндров).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит

Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭБУ двигателя.

Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина – очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, – они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

Слишком низкое давление масла

Один из основных признаков капитального ремонта двигателя – это низкое давление моторного масла.

Возможны следующие неисправности двигателя:

  1. Засорился маслозаборник в картере двигателя.
  2. Неисправность привода масляного насоса.
  3. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя.
  4. Засорился масляный фильтр.
  5. Неисправность датчика давления масла.
  6. Износ вкладышей коленчатого вала.

Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).

как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.

“Выстрелы” в глушителе

“Выстрелы” в глушителе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.

То же, что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.

Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ

Залегание колец двигателя

Причиной залегания колец двигателя является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

Перегрев двигателя

Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.

Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного.

Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.

Мастер на все руки

  • Главная
  • Ремонт квартиры
    • Евроремонт
    • Советы сантехнику
    • Работа с плиткой
    • Мелкий ремонт в квартире
  • Дачный вопрос
    • Работа с деревом
    • Хоздвор
    • Проекты усадьбы
    • Погреба
    • Строим баню
    • Строим фундамент своими руками
    • Кирпичная кладка
    • Строим деревянный дом
    • Сделаем кирпичи самостоятельно
    • Овощные культуры
    • Хранение овощей
    • Смородина. Сорта. Уход.
    • Выращивание растений без почвы
    • Сорняки на грядке
    • Химическая защита растений
  • Кухня
    • Кулинарные советы
    • Готовим рулеты
    • Блюда для духовки
    • Блюда из рыбы
    • Как правильно готовить
    • Вкусные рецепты
    • Заготовки на зиму
    • Приготовление спиртных напитков
      • Приготовление питьевого спирта
      • Спиртовые целебные настойки
      • Спиртные целебные напитки
      • Домашние вина
  • Наше хобби
    • Советы фотографу
    • Как рисовать людей
    • Аквариумные рыбки
    • Оружие
    • Помощь охотнику
    • О рыбалке
    • Профессиональные ножи
    • Собираем коллекцию насекомых
    • Советы пчеловодам
    • Беседы по пчеловодству
    • Растения медоносы
    • Продуктивное свиноводство
    • Теплицы и парники
  • Цветоводу
    • Выращивание лимона
    • Любителям цветов
    • Пряности и ароматические травы
    • Справочник цветовода
  • Советы всем
    • Домашнему мастеру
    • Советы грибникам
    • Советы автолюбителю
    • Строительные самоделки
    • Работы с кирпичом и бетоном
    • Строительство гаража
    • Кровельные работы
    • Деревья и кустарники на даче
    • Хранение плодов и овощей
    • Компоты, джемы, соки, сухофрукты
    • Применение удобрений на участке
    • Борьба с вредными насекомыми
    • Статьи, обзоры, публикации.
      • Строительство
      • Туризм
      • Медицина
      • Промышленность и электроника
      • Развлечения
      • Товары и магазины
  • Я электрик
    • Помощь для компьютера
  • Лечимся сами
    • Берегите зубы
    • Болезни желудка
    • Лечебные растения на огороде
    • Лечение подорожником
    • Чабрец Лечение болезней
    • Лечение молочным грибом
    • Лечимся народными средствами
    • Растения лекари
  • English version
Читайте также:  Пакетное (массовое) переименование файлов в Windows

Основные неисправности автомобиля

ДИАГНОСТИКА

Диагностика – основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров – ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.
Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение – самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.
Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Он поможет быстро найти причину и приступить к ремонту.
Если к приведенному в книге перечню характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

При диагностировании неисправностей:
• применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
• выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
• если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверь все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
• если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
• помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.

Проблемы при запуске исправного двигателя

Не технические причины
Конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации.
Влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом).
Изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур).
Вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода.
В выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде).
Включена передача вместо положения «нейтраль».
Водитель забыл отключить собственную блокировку подачи
топлива или тока.

Причина в электросистеме.

Перегорел предохранитель.
Плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову.
Провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены.
Поврежден замок зажигания.
Клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы.
Аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут
работать фары, стеклоочиститель).
Неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания.
Шестерня стартера застряла в венце маховика.
Повреждено тяговое реле стартера.

Причина в топливной системе

Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
Бедная смесь при холодном двигателе – не прикрыта воздушная заслонка.
Бедная смесь – подсос воздуха помимо диффузора карбюратора.
Богатая смесь при горячем двигателе – прикрыта воздушная заслонка.
Излишек бензина во впускном коллекторе – перекачка резкими нажатиями на педаль газа.
Пустой топливный бак.
Топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска -засорен топливный фильтр, трубки или вентиляция бака.
Неисправен топливный насос. Вода в топливе.
Паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду.
Сильное загрязнение воздушного фильтра. Слишком высокий уровень топлива в карбюраторе – переобогащение смеси.
Застревает воздушная заслонка.
Разрегулирован карбюратор.
Загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска.
Неисправна система улавливания паров бензина.

Причина в системе зажигания

Для всех систем зажигания

Свечи замаслены или залиты топливом.
Свечи имеют неверный зазор между электродами.
Свечи зажигания неисправны – трещины в изоляторах.
Свечи закоксованы нагаром.
Неисправен выключатель зажигания.
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания – неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
Неправильная установка момента зажигания.

Контактная система зажигания

Залипли и не размыкаются контакты – нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.
Неисправны детали распределителя зажигания.
Неисправна катушка зажигания.
Неплотно закреплен распределитель – сбился момент зажигания.
Ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины.
Пробит конденсатор (короткое замыкание).
Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
Износ или повреждение контактного уголька.
Утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания.
Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания.
Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания

Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
Неисправен бесконтактный датчик.
Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
Неисправен коммутатор.
Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутрен-
Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.
Повреждена катушка зажигания.

Микропроцессорная система зажигания

Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания.
Неисправно реле питания. Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер – не выдает импульсы на модуль зажигания.
Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером.
Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
Причина в системе газораспределения
Изношен ремень (или цепь) привода газораспределения – сбиты фазы.
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Совет:
Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector