Расшифровка категории и подкатегории водительских прав в РФ

Новые категории водительских прав в 2020 году

Новые категории водительских прав в 2020 году. Что означают категории в правах нового образца? Расшифровка категорий и подкатегорий водительских удостоверений.

В 2013 году в России появились новые категории водительских прав, а с 2014 года водители стали получать новые водительские удостоверения с добавленными категориями. На 2020 год действительна система принятая в 2014 году.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Новыми стали категории: «М» – мопеды и скутеры, «А1» – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонн, «D1» – автобусы до 16 мест, «С1Е» и «D1Е» категории С и Д соответственно с прицепами.

В 2020 году категории водительских прав остались прежними.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

Новые категории водительских прав в 2020 году

В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.

Полная таблица категорий водительских прав:

Категория

подкатегория

Тип транспортного средства

Минимальный допустимый возраст водителя, лет

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)

Легковые автомобили с прицепом

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)

Грузовые автомобили с прицепом

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

Средние грузовики с прицепом

Автобусы с прицепом

Небольшие автобусы с прицепом

Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.

Нововведение в законе призвано упростить процедуру получения водительских прав. Теперь для вождения маленьким минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать навыки вождения большим автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таким образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности реальных граждан.

Если у вас уже имеются открытые старшие категории водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас появляется автоматическое право на вождение автомобилей младших категории. Пример: при открытой категории «B» вы автоматически открываете категорию «B1».

Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца

В 2020 году все категории можно разделить на:

  • 5 основных A, B,C, D, M, Tm, Tb
  • 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
  • 3 категории для езды с прицепом BE, CE, DE

Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.

Основные категории прав

Категория A

Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».

Категория B

С правами категории В можно управлять автомобилем, масса которой не превышает 3500 кг и число сидячих мест не превышает 8 помимо места водителя. Если водитель управляет машиной с тяжелым прицепом, необходимо открывать категорию “ВЕ”.
Если у вас уже имеется открытая категория “В”, то категория «B1» открывается автоматически.

Категория С

С этой категорией вам доступно к управление грузовые машины массой более 3500 кг. Но имея эту категорию нельзя управлять легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, необходимо открывать права категории «CE».
Если у вас уже открыты права категории «C», категория «C1» открывается автоматически.

Категория D

Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».

Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».

Категория М

Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.

Категория Тм

Предназначена для управления трамваем.

Категория Tb

Предназначена для управления троллейбусом.

Подкатегории водительских прав в 2020 году

Подкатегория А1

Имея данную подкатегорию можно управлять мотоциклами, чем рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 куб. см., а максимальная мощность — 11 кВт.

Подкатегория В1

Для управления квадрициклами и трициклами.

Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.

Подкатегория С1

К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.

Подкатегория С1Е

Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.

Подкатегория D1

К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.

Подкатегория D1E

Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.

Категории прав для езды с прицепом.

Категория ВЕ

Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.

Категория СЕ

Предназначена для управления авто категории «С» с тяжелым прицепом.

Категория DЕ

Предназначена для управления авто категории «D» с тяжелым прицепом.

Расшифровка категорий и особых отметок в правах нового образца

Расшифровка водительского удостоверения нового образца дает человеку возможность в полной мере ознакомиться со своим документом. Ведь кроме общей информации о владельце и списка из 16 категорий, права включают в себя и другие обозначения, которыми часто пользуются инспектора ГИБДД. А вот что по ним можно увидеть, желательно знать и самому автолюбителю.

Как выглядят права нового образца

Российское ВУ нового формата изготовлено в соответствии с требованиями международного Венского договора, благодаря чему с такой корочкой, без оформления дополнительных бумаг, разрешено спокойно пересекать границы ближнего зарубежья. На сторонах удостоверения можно найти:

Читайте также:  Почти как настоящие самые дешевые кроссоверы с полным приводом - – автомобильный журнал

  • 14 пометок, шифрующих определенную информацию;
  • Таблицу категорий, с указанными в ней датами начала и окончания их срока действия;
  • Защитный штрих-код, предназначенный для ведения автоматизированного учета;
  • Индивидуальный номер документа;
  • Фото владельца ВУ.

Для чего нужны эти обозначения, и каким стандартам они отвечают, мы рассмотрим ниже.

Система защиты

В связи с тем, что инспектора дорожной полиции все чаще стали обнаруживать поддельные корочки, было принято решения внедрить на водительских удостоверениях нового поколения дополнительную систему защиты, состоящую из трех основных элементов:

  • Логотип с надписью «RUS» (над фотографией) подсвечивается под ультрафиолетом, а слева от него проявляется так называемый «водный знак», который невозможно рассмотреть под обычным освещением;
  • На обратной стороне ВУ также имеются зашифрованные символы, нанесенные прямо на пластик. Поэтому при фальсификации прав их просто невозможно подделать;
  • Материал для изготовления корочки обладает особой структурой, благодаря чему липовое удостоверение можно определить даже на ощупь.

Такого уровня защиты вполне достаточно для снижения вероятности подделки документа. В остальном ответственность за обнаружение ненастоящих ВУ или ПТС ложится на плечи сотрудников госавтоинспекции.

Лицевая сторона

На лицевой стороне новых прав присутствуют 9 из 14 пометок, которые располагаются друг под другом. Расшифровывается данная информация следующим образом:

  1. Фамилия владельца корочки;
  2. Его имя и отчество (инициалы водителя, в соответствии с международными требованиями, указываются на двух языках: русском и английском);
  3. Дата рождения и гражданство;
  4. Данная графа делится на три дополнительных подпункта, где: a – это дата выдачи документа, b – срок окончания его действия, и c – наименование структуры, ответственной за регистрацию и выдачу ВУ;
  5. Серия и номер удостоверения;
  6. Изображение владельца, в соотношении 3:4 (при наличии проблем со зрением гражданину разрешается фотографироваться в очках);
  7. Электронная подпись владельца;
  8. Населенный пункт, в котором человек официально прописан;
  9. Доступные для управления водителю категории и подкатегории ТС.

Расшифровка водительских прав с лицевой стороны предназначена для быстрой идентификации автолюбителя инспекторами ГАИ в дорожных условиях. А вот на тыльной части ВУ присутствуют шифры, которые можно увидеть только через базу данных, воспользовавшись дополнительным оборудованием.

Оборотная сторона

Большую часть оборота на удостоверении нового образца занимает таблица категорий, включающая в себя 16 разных видов транспорта. Кроме этого в ней можно найти и три цифровых пометки, обозначающих:

  • Дату открытия категории (под индексом 10);
  • Окончание ее срока действия (номер 11);
  • Имеющиеся ограничения на управление определенным видом ТС (цифра 12).

Сразу под таблицей размещается отметка 14, демонстрирующая так называемый GCL номер. А в левой части корочки можно найти продолговатый штрих-код, служащий для автоматизированного контроля штрафов и других погрешностей особы (вплоть до лишения прав).

Иные пометки

Кроме вышеперечисленных индексов в свидетельстве водителя может присутствовать и пометка под номером 13 (иногда заменяется аббревиатурой ML), обозначающая следующие возможные ограничения на все 16 категорий ТС:

  • «Годен в очках» — ставится в ВУ при наличии соответствующей медсправки о нарушениях зрения;
  • АТ – наличие этих букв означает, что гражданин сдавал практическое вождение в автошколе на автомобиле с коробкой автомат. Поэтому управлять механикой с таким ограничением он не имеет права.

Среди дополнительных пометок можно упомянуть и номер GCL в водительском удостоверении, который несет в себе информацию о стаже автолюбителя, исходя из его предыдущего документа.

Категории и подкатегории прав

В связи с тем, что новое российское ВУ заполучило международный формат классификации ТС, у многих стал возникать вопрос: что обозначают категории М, Tm и Tb на водительском удостоверении? Ведь на правах старого образца подобная аббревиатура отсутствовала.

Ответить на этот вопросы поможет таблица, приложенная ниже

Категории и подкатегории Расшифровка класса транспортных средств
А Тяжелые мотоциклы, объем двигателя которых превышает 125 кубических см.
А1 Скутера и мопеды, с мотором от 50 до 125 кубов.
В Легковые автомобили, весом до 3,5 т. с ограниченной вместительность (не более 8 человек).
В1 Мототехника, построенная на трех или четырехколесной базе.
ВЕ Легковая машина с прицепом, увеличивающим общую массу ТС на 750 кг.
С Грузовой транспорт, с общим весом свыше 3,5 тонн.
С1 Грузовое авто, масса которого колеблется между 3500 и 7500 кг.
СЕ ТС категории «С» с прицепом, максимальный вес которого не может превышать 750 килограмм.
С1Е Легкий грузовик С1, с небольшим полуприцепом. Разрешенный вес такого состава – 12 т.
D Полноценный автобус, с числом пассажирских мест более 8.
D1 Микроавтобус, предназначенный для перевозки людей, в количестве от 8 до 16 человек.
DE Пассажирское транспортное средство категории D с прицепом, массой до 750 кг.
D1E Автомобиль класса D1 с прицепом. Общий вес такого состава не может превышать 12 т.
M Двухколесная мототехника, с ДВЗ мощностью до 50 кубических см, или до 3,5 кВт.
Tm Трамваи.
Tb Троллейбусы.

Как можно заметить из таблицы, расшифровка ВУ нового образца стала более детальной. И теперь в ней имеют значение не только класс транспортного средства, но и объем его мотора.

Возрастные ограничения при выдаче водительского удостоверения

В соответствии с законодательством РФ, открывать некоторые категории водитель может только с определенного возраста:

  • Мопеды и скутера (М) – 16 лет;
  • Легковые автомобили, мотоциклы и грузовики, весом до 3,5 тонн (А, В и С) – 18 лет;
  • Оставшиеся классы ТС – с 21 года.

Кроме того, для получения профессиональных прав гражданину потребуются дополнительные справки от нарколога и психиатра. А по истечению их срока действия, заменить старый документ на новый можно будет только после повторного медосмотра.

Основные отличия старых и новых прав

После внесенных изменений в оформление ВУ Российской Федерации, между корочками старого и нового образца появилось несколько характерных отличий. А именно:

  • Совершенно разный материал изготовления (удостоверение международного формата сделано из высококачественного пластика, частично защищенного от прокалывания);
  • Наличие ограничения АТ, запрещающего водителю передвигаться на автомобилях с механической коробкой;
  • Расширенное количество категорий и подкатегорий, предназначенное для более детальной расшифровки каждого класса ТС (по весу, вместительности и объему двигателя);
  • Модернизированная защита, благодаря которой инспектор может проверять корочку на наличие фальсификации не только визуально, но и под ультрафиолетовым фильтром;
  • Внедрение автоматизированной системы контроля по европейскому шаблону.

В остальном расшифровка категорий и других пометок на водительских удостоверениях старого и нового образцов полностью совпадают. Поэтому особых трудностей с новым форматом прав возникать не должно.

Более того, на выдачу ВУ 2018 года гражданину не нужно заполнять каких-либо дополнительных актов и заявлений. Ведь вся процедура останется прежней. А вот эффективность российских документов существенно выросла, что дало отечественным автолюбителям новые возможности.

Расшифровка категорий и подкатегорий автомобилей

Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта. Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение. Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.

Права на управление дорожными средствами

Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.

Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:

Категории аппаратов по водительскому удостоверению

2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.

Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.

Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.

Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:

  • серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
  • A — мотоциклы;
  • B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
  • B — легковые автомобили;
  • C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
  • C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
  • D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
  • D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
  • BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
  • T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.

Российское национальное свидетельство водителя подтверждает право управления транспортными устройствами серии A, позволяет эксплуатировать дорожные средства подгрупп A1 и B1. Данные механизмы характеризуются мотоциклетной посадкой MS и управлением мотоциклетного аналога. Не следует путать вышеуказанное с прямой посадкой AS и управлением автомобильной классификации — квадроциклы с каркасами безопасности.

В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.

Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.

Типизация агрегатов по назначению

Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта. Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам. Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.

Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:

  1. Легковой транспорт.
  2. Грузовой.
  3. Грузопассажирский.
  4. Автобус.
  5. Специальный транспорт.

Автомобили носят разное назначение, поэтому ещё имеют следующие типы — пассажирский, грузовой и специальный тип. Средства грузового типа имеют свою классификацию — общего назначения и специализированного. Первый вид характеризуется перевозкой различных грузов, за вычетом жидкой формы. Подобные машины оборудованы грузовой платформой, открывающимися одним или несколькими бортами.

Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.

Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.

Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.

Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.

Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:

  • легковой транспорт;
  • автобус.

Первые состоят из автомобилей, принимающие не свыше восьми пассажиров, учитывая водителя.

Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:

  • общего направления;
  • специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.

Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.

Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:

  1. Особо малый класс.
  2. Малый.
  3. Средний.
  4. Большой.
  5. Наивысший.

Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.

  • особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
  • малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
  • средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
  • большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
  • наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.

Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.

Данные факторы обусловливаются:

  1. Обычной проходимостью.
  2. Повышенной.
  3. Высокой.

Обычная проходимость предполагает движение по городским, загородным улицам. Повышенные характеристики обусловливают поездки не только по дорогам, но и по путям пригородного, районного значения. Высокая проходимость предназначена для передвижения по пересечённой местности, где дорог вообще нет.

Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:

  • 4 x 2;
  • 4 x 4;
  • 6 x 4;
  • 6 x 6;
  • 8 x 8.

Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.

Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.

Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.

Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:

  • седельные;
  • прицепные.

Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.

Классификация агрегатов по категориям — группа L

Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.

Данная серия объединяет мототранспортные единицы:

  1. L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см 3 либо электрическим до 4 кВт.
  2. L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см 3 либо электрическим до 4 кВт.
  3. L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см 3 .
  4. L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см 3 .
  5. L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см 3 .
  6. L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см 3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
  7. L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.

Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.

Группа M

Данная серия обозначена пассажирскими транспортными устройствами:

  • M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
  • M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
  • M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.

Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.

Группа N

Серия объединяет грузовые автомобили:

  1. N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
  2. N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
  3. N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.

Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.

Группа O

Серия включает несамоходные прицепные единицы:

  • O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
  • O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
  • O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
  • O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.

Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.

Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector