Растаможка авто в Таджикистане и соседних странах

Растаможка авто в Таджикистане и соседних странах

Растаможка авто в Таджикистане и соседних странах

Растаможка авто в Таджикистане и соседних странах. Легковые автомобили в Таджикистан импортируются из стран Прибалтики, Германии, ОАЭ и Южной Кореи. Последние годы на авторынках и в автосалонах Душанбе появились и автомашины американских концернов. Компании и отдельные предприниматели ввозят в страну, в основном, автомобили марок Opel, Mercedes-Bens, Hyundai, Toyota, Lada. Последние годы становятся популярными автомашины марок KIA, BMW, Skoda, Ravon.

Пик импорта авто страна пережила в 2008 году – тогда в Таджикистан было ввезено около 95 тысяч машин. С тех пор объем импорта сильно снизился, а в 2016 году и вовсе рухнул на 80%. Большинство машин, ввезённых в Таджикистан, произведены в 90-е годы или в первой половине 2000-х годов.

Любители новых авто предпочитают автомашины южнокорейских компаний, при этом цены на автомашины, выпущенные после 2005 года, не изменились.

Правительство Таджикистана 27 января 2018 года подписало постановление о запрете ввоза в страну автотранспорта, выпущенного до 2005 года. Принятая мера начала действовать с 15 февраля 2018 года.

В 2019 году в Таджикистане ставка таможенной пошлины на ввоз некоторых автомобилей возросла на 5-10 процентов. Таможенная служба при правительстве Таджикистана утвердила новые тарифы на ввозимые в страну автомобили.

Согласно новым тарифам, стоимость автомашины марки “Мерседес” класса А (2015 года выпуска) установлена в $12,5 тыс. Сотрудник таможни обязан взымать пошлину именно с этой суммы, независимо от того, за какую сумму машина была приобретена покупателем – за $8 или за $10 тыс. Или, например, стоимость на автомобиль марки “Опель-Астра” (1.4) 2015 года выпуска установлена в более чем $8 тыс – пошлина будет взыматься именно с этой суммы.

Предприниматели, которые ввозят в Таджикистан южнокорейские грузовики Hyundai Porter говорят, что стоимость растаможки этих машин возросла почти в два раза. Так, раньше за оформление в таможни одного грузовика Hyundai Porter платили $900, а в 2019 году стоимость растаможки возросла до $1700.

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля и не облагаются таможенными пошлинами.

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ. Например, как здесь, официальный дилер Лада в Ярославле.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323 (впрочем, вычет НДС для физического лица сложная бюрократическая процедура).

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Читайте также:  Антикоррозийная грунтовка для металла ГФ 021 и эпоксидный грунт

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Кыргызстан вступил в ЕАЭС 12 августа 2015 года. Три года автомобили из третьих стран завозились по ставкам организации. В июле 2018 года правительство Кыргызстана снизило ставки таможенной пошлины до уровня 2014 года. В кабмине поясняли, что при вступлении в ЕАЭС Кыргызстан забронировал себе право устанавливать свои ставки до 1 января 2020 года.

31 декабря 2019 года заканчивается льготный период таможенной пошлины на автомобили для Кыргызстана. С 1 января 2020 года вступят в силу тарифы Евразийского экономического союза.

По новой тарификации растаможка автомобилей подорожает в разы. К примеру, Toyota Camry (2009, объем двигателя 2,5 литра) в настоящее время завозится за 1250 долларов. В 2020 году таможенная пошлина на эту машину составит 13 600 долларов.

На заседании Евразийской экономической комиссии 19 ноября в Москве кыргызская сторона поднимет вопрос о продлении льготного периода для таможенного оформления автомобилей из третьих стран. Об этом сообщает Минэкономики Кыргызстана.

Сколько будет стоить растаможка авто

Качество немецких автомобилей проверено временем. Надежные, прочные, обеспечивают безопасность пассажиров и водителя. Приобретение такой машины – несомненно, выигрышное решение. Чтобы без проблем купить авто в Германии лучше всего обратиться к профессионалам. Это поможет вам избежать лишних проблем и хлопот: ведь большой спрос на авто из Германии породил множество мошенников.

Обратитесь к людям,которые владеют полной информацией о состоянии автомобильного рынка. Они смогут профессионально оценить состояние машины, определят все ее недостатки и преимущества, помогут правильно оформить документы.

В Польше созданы оптимальные условия для автомобильного рынка. Самое главное преимущество – это выгодная растаможка авто в Польше.

Условия растаможки в Польше

Рынок Польши переполнен машинами из Германии. Но существует самый выгодный вариант растаможки. Она будет более дешевой при таких условиях:

  • авто приобрели в стране-члене ЕС;
  • машину в страну везло частное лицо;
  • у авто большой срок эксплуатации;
  • небольшой объем двигателя.

Покупая авто в Германии снимите его с учета, оформите страховку и купите временные номера. Также нужно сделать перевод немецких документов. А чтобы поставить автомобиль в Польше на учет вам нужно будет пройти техосмотр.

Также растаможка зависит от цены и марки автомобиля. Так, грузовая машина обойдется дороже. Сколько же стоит растаможить машину? При импорте из других стран (кроме ЕС, Швейцарии, Молдовы и Турции) пошлина легковых машин составляет 10%, акциз для двигателя менее 2000 см – 3,1%, на двигатели большого объема – 18,6%. Для грузовых установлен налог – 22%. Также в стоимость входит НДС 23%. Если авто больше 10 лет, нужно заплатить стоимость налога на утилизацию – 136$.

Растаможка авто в Польше обойдется дешевле, если автомобиль поддержанный.

Вы можете конечно купить автомобиль в Польше, но тогда есть вероятность попасть на «серый» вариант, или же автомобиль после ДТП, который сделали из двух авто. Поэтому мы рекомендуем покупать авто в Германии, где такие варианты крайне редко попадаются.

Сколько стоит растаможка со льготами и без. Рассказываем, есть ли смысл гнать авто из Европы

Еще 10 лет назад многие белорусы пригоняли авто из Европы. С тех пор все изменилось, и виной всему дорогая растаможка. Сейчас без растаможки можно пригнать авто разве что из стран ЕАЭС, и то с нюансами. Вместе с тем, в апреле 2019 года появились положительные изменения для льготников. Мы узнали, сколько сейчас стоит растаможка авто для всех жителей Беларуси.

Читайте также:  Объем багажника Рено Сандеро Степвей размеры и вместительность

Расходы по растаможке складываются из нескольких пунктов:

  • Таможенный сбор. На основании Приложения 2 к Указу №443 Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 года таможенный сбор составляет 120 бел. руб.
  • Утилизационный сбор. Для автомобилей с датой выпуска не более 3 лет – 495 BYN, более 3 лет – 742,5 BYN.
  • Таможенная пошлина. Это самая весомая часть растаможки, и она может быть разной, согласно Приложению 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 г. О расчете стоимости таможенной пошлины поговорим подробно.

Размер ставки таможенной пошлины зависит от:

  • Возраста автомобиля. Отсчет идет с даты, указанной производителем с точностью до дня. Если месяц выпуска неизвестен, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. Когда неизвестен только день, то ставится 15-ое число указанного в документации месяца изготовления. Чем старше машина, тем выше будет ставка.
  • Таможенной стоимости транспортного средства. Она определяется на основании сопровождающих документов, например, договор купли-продажи. Чем дороже авто, тем дороже растаможка.
  • Рабочего объема двигателя. Эта постоянная величина тоже указывается в документации во время декларирования. Чем меньше объем двигателя, тем дешевле.
  • Статуса покупателя. Ставки таможенной пошлины различны для физического лица и юридического. Для последнего имеет значение еще и вид топлива транспортного средства.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц можно найти в таблице:

Период с момента выпуска транспортного средства Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб. Ставка таможенных платежей
до 3-x лет
Стоимостью до 8.500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см 3
Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см 3
Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см 3
Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см 3
Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за см 3
Стоимостью более 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за см 3
от 3-х до 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см 3 1,5 евро за см 3
С объемом двигатель от 1001 см 3 до 1500 см 3 1,7 евро за см 3
С объемом двигателя от 1501 см 3 до 1800 2,5 евро за см 3
С объемом двигателя от 1801 см 3 до 2300 см 3 2,7 евро за см 3
С объемом двигателя от 2300 см 3 до 3000 см 3 3 евро за см 3
С объемом двигателя более 3000 см 3 3,6 евро за см 3
более 5-ти лет
С объемом двигателя до 1000 см 3 3 евро за см 3
С объемом двигатель от 1001 см 3 до 1500 см 3 3,2 евро за см 3
С объемом двигателя от 1501 см 3 до 1800 3,5 евро за см 3
С объемом двигателя от 1801 см 3 до 2300 см 3 4,8 евро за см 3
С объемом двигателя от 2301 см 3 до 3000 см 3 5 евро за см 3
С объемом двигателя более 3000 см 3 5,7 евро за см 3

Для примера – таможенная пошлина на Volkswagen Polo 2010 г.в. с объемом двигателя 1,2 из Германии обойдется в 3840 евро. Сюда добавляем таможенный и утилизационный сбор 120 и 742,5 рубля соответственно. Итого, получается 4220 евро. Общая сумма затрат – около 7 тысяч евро, в то время как в Беларуси такую модель можно найти даже немного дешевле. Для удобного и быстрого расчета таможенной пошлины можно воспользоваться калькулятором.

Если брать машину новее, то ставка будет ниже, однако сумма растаможки в большинстве случаев «съест» не меньше половины стоимости машины. Обычно за такую цену можно купить авто в Беларуси, не сталкиваясь с дополнительным документооборотом, ожиданием или поездками за границу. Ехать за машиной в Европу часто нет экономического смысла.


Выгодна ли растаможка льготникам?

С 10 апреля 2019 года действует Указ Президента №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов», который должен поддержать малообеспеченные слои населения. Согласно официальному документу, отдельным категориям граждан при ввозе ими в Беларусь транспортных средств для личного пользования государство возмещает 50% таможенных пошлин. Действие Указа распространяется на:

  • инвалидов 1-ой и 2-ой группы;
  • родителей (а также удочерителей и усыновителей) в многодетных семьях.

Чтобы воспользоваться льготным тарифом, нужно представить в таможенный орган документ, подтверждающий социальный статус, который попадает под действие Указа. Это может быть удостоверение инвалида или многодетной семьи. Показать документ нужно во время декларирования ввезенного автомобиля или в течение года после его выпуска в свободное обращение.

Льгота действует только на таможенные пошлины, утилизационный сбор нужно по-прежнему оплачивать в полном размере. И заработать на льготном ввозе вряд ли получится. Физлицу можно ввезти не более 2 автомобилей в год, и за каждый из них нужно будет отчитаться перед налоговой.

ВАЖНО! Растаможить автомобиль должен непосредственно обладатель льготного статуса. По доверенности растаможить нельзя, таможня требует личного присутствия покупателя.

Рассмотрим еще один пример расчета растаможки. Skoda Rapid из Германии с объемом 1,4 л., 2018 г.в. стоит 7990 евро. Растаможка по полному тарифу обойдется в 4315 евро, а с учетом 50%-скидки – 2157 евро. Не забываем об утилизационном сборе в размере 495 рублей (т.к. машине до 3 лет). За все, включая сам автомобиль, получается около 12600 евро на общих условиях и 10450 на льготных. В Беларуси подобная модель обойдется примерно в 12000 евро. То есть на общих условиях гнать авто из Германии смысла нет, а вот по льготе – вполне может быть. Но не забудьте учесть несколько сотен евро на бензин, а также возможные расходы на визу, ночевки и пр. Или плату за услуги посредника. В итоге разница в цене будет не такой уж ощутимой.

Чтобы получить более-менее весомую выгоду, нужно покупать или заказывать привоз новой машины (до 3-х лет) с объемом двигателя до 1500 кубиков. Стоимость такого автомобиля около 10 000 долларов. Еще примерно 5 000 долларов потянет растаможка.

Ввоз из стран Таможенного союза

В Таможенный союз на данный момент входят Армения, Казахстан, Кыргызская Республика, Россия и Беларусь. При ввозе авто из вышеперечисленных стран таможенную пошлину платить не нужно, если:

  • вы приобрели авто для личного пользования;
  • автомобиль произведен в одной из этих стран либо ранее был ввезен на территорию и уже прошел таможенную «очистку»

Например, если в Россию автомобиль был привезен из Литвы, и владелец оформил его по всем правилам, то дополнительно платить за растаможку не придется, оплачивается только утилизационный сбор. Только вот разница в ценах авто из Беларуси по сравнению с той же Россией невелика. Небольшую сумму сэкономить можно, но и риски на российском рынке выше. Разница в цене становится действительно ощутимой в периоды сильных курсовых колебаний – если российский рубль уже заметно упал, а белорусский еще не «подтянулся». А до других стран из ТС ехать 3-5 тысяч километров.

По данным Белстата, по итогам 2018 года в личной собственности белорусов находилось 3 031 тысяч легковых автомобилей. В среднем на тысячу жителей – 320 машин. Эксперты отмечают, что белорусы все чаще предпочитают покупать новые автомобили в фирменных салонах. Благодаря кредитованию и лизингу это может себе позволить даже гражданин со средним доходом. Также стал более популярен ввоз б/у транспортных средств из зоны ЕАЭС в виду отсутствия таможенной пошлины. А вот ввоз авто из Европы снижается, хотя Указ №140 наделал шуму и произвел всплеск активности.

Сравнивая белорусский и европейский рынок вторичных автомобилей, можно сказать, что едва ли найдется много желающих брать на себя дополнительные хлопоты, ведь стоимость из-за растаможки практически не отличается, а иногда может быть и выше. У льготников же есть шанс привезти авто из Европы с выгодой: нужно выбирать из новых и малолитражных машин. Однако стоимость ее будет немаленькой.

Будьте внимательны в выборе автомобиля! Легких дорог!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector