Растаможка электромобиля 2017, 2018 в России сколько стоит растаможить, калькулятор

Электромобили растаможка и регистрация в 2020 году АВТОМИР

Как и какие электромобили будут растамаживаться в 2020 году, регистрироваться, и что еще может измениться для настоящих и будущих владельцев электрических авто.

Легковые электромобили

В течение всего 2020 года будет действовать нулевая ставка пошлины на легковые ЭА, также не будет уплачиваться налог на добавленную стоимость (НДС) при их импорте. Из таможенных платежей остался только акциз. Его размер – 1 евро за 1 кВт•ч емкости тягового аккумулятора электрокара. Также следует уплатить сбор за первую регистрацию, размер которого от 3 до 5% в зависимости от стоимости авто.

Отдельно, на некоторых владельцев электромобилей премиум-класса распространяется транспортный налог: 25 000 грн за год владения авто, которое попадет в специальный каталог Минэкономразвития. Цена такой машины должна быть больше 1 771 125 грн.

Зеленые номерные знаки

Законодательством предусмотрено, что с 1 января 2020 года на транспортные средства, которые приводятся в движение электрическим двигателем и не имеют на борту ДВС, при регистрации будут выдаваться отдельные номерные таблички – с зеленым цветом букв и цифр.

Такие номерные знаки не просто «модная игрушка» (хотя это действительно неплохой способ выделить свое авто в общем трафике), но и средство идентификации электромобилей для полиции. К чему тут полиция? Начиная с 1.01.2020 патрульные получат право штрафовать водителей бензиновых и дизельных авто, которые будут занимать парковочные места, предназначенные для стоянки электромобилей во время их зарядки. Причем, дело для владельцев авто с ДВС может закончиться не только штрафом, но и эвакуацией машины. Поэтому теперь оставлять машины с ДВС на местах возле «чарджеров» — идея не из лучших.

Грузовые электромобили

В зависимости от конкретного автомобиля и его версии, таможенники могут его отнести как к легковушкам (тогда растаможка будет происходить по правилам и расценкам для легковых ЭА), так и к «грузовые-прочие», — в таком случае придется оплатить пошлину (5,5% для авто с ЕС, и 10% для всех остальных), и НДС (20%). Акциз для этой товарной группы не предусмотрен, как и сбор за первую регистрацию.

Гибриды

Если авто с гибридной силовой установкой имеет такую конструкцию, где ДВС механически не подсоединяется к колесам, а выполняет лишь функцию электрогенератора – тогда растаможка будет происходить так: пошлина – 10% (5,5% на авто из ЕС), НДС – 20%, акциз – 100 евро за автомобиль. Фактически же в эту группу попадает только BMW i3 REX.

Все остальные авто, независимо от того, имеют они возможность подзарядки от внешней сети и достаточный запас автономного хода на батареи, или нет, будут проходить процедуру растаможки как обычные авто с ДВС. Пошлина от 5,5 до 10%, акциз по формуле, плюс НДС (20%). Для легковушек еще следует помнить о сборе за первую регистрацию.

Электромотоциклы

Пошлина на двухколесные ТС составляет 10%. Или же 0%, если электровелосипед (мотор до 250 Вт) или электромотоцикл (все, что мощнее 250 Вт) имеет происхождение из Евросоюза. Акциз имеет фиксированное значение – 22 евро за 1 такое ТС. Также взимается НДС, в стандартном размере 20%.

Читайте также:  Код краски Шевроле Лачетти цвета, толщина

Чего ждать в 2020 году?

Относительно легковушек, известно о существовании законодательных предложений об освобождении их владельцев от уплаты от сбора за первую регистрацию. С высокой вероятностью в Парламенте будет обсуждаться право двигаться по полосам для маршрутного транспорта. О расширении льгот, или же предоставлении специальных кредитов или субсидий на их приобретение – не стоит надеяться, что нечто подобное будет введено в Украине в ближайшее время. Впрочем, почти «нулевая растаможка» — тоже неплохой стимул.

Гибридные авто. Ведется работа по уточнению их классификации по типу силовой установки, что в итоге может дать возможность введения определенных (например, налоговых) льгот для отдельных категорий таких машин. Ведь в разрезе экологической безопасности, гибриды, особенно те что имеют возможность зарядки от внешней сети (PHEV), — мало чем уступают «чистым» электромобилям.

Грузовые электромобили. Есть надежда, что те машины, которые реально приобрести уже сегодня, и на которые значительно вырос спрос за прошлый год (например, Renault Kangoo ZE и подобные), тоже получат свою «нулевую растаможку», ведь они такие же «электрички», как и легковые. Соответственно, их владельцы заслуживают на аналогичные льготы.

Персональный электротранспорт. Электросамокаты (отдельные модели которых могут разгоняться до 70-100 км/ч), гироскутеры и моноколеса с электроприводом пока что находятся за пределами регулирования законами, по крайней мере, в Украине. Европа понемногу наводит порядок с этими «девайсами», регламентируя максимально разрешенную скорость их передвижения, средства безопасности для водителей и то, где на них можно ездить. В основном их приравнивают к велосипедам (с запретом движения по тротуарам, а только по велодорожках), и строго наказывают тех, кто попробует ездить на электросамокате в нетрезвом состоянии. Следует ожидать, что в 2020 году подобные правила будут введены и в Украине.

Tesla представила свой первый грузовик

В США стартовала презентация нового изобретения Илона Маска — первого электрического грузовика Tesla Semi. Она проходит в штаб-квартире организации в Калифорнии.

Напротив большого экрана уже собралась внушительная толпа, передает телеканал «Россия 24». Сам основатель компании Тесла до последнего держал в секрете технические детали и основные характеристики машины. Ожидается, что он раскроет их в ходе презентации.

Илон Маск уверяет, что Tesla Semi имеет лучшие характеристики, чем «классические» дизельные грузовики. Так, например, по словам главы компании, тягач «Тесла» разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) за 5 секунд, тогда как дизельному тягачу необходимо 15 секунд.

Как заверяют представители компании, ресурс Tesla Semi составит миллион километров. А это значит, что за свой жизненный цикл грузовик сможет проехать вокруг земного шара 40 раз.

Также Tesla гораздо лучше идет на подъем. Максимальная скорость грузовика при 5-градусном подъеме – 105 км/ч. У дизеля – 72 км/ч.

На одном заряде батарей Tesla Semi может проехать более 800 это абсолютный рекорд не только для грузовиков, но и в целом для современных электромобилей

Читайте также:  Подключение терморегулятора Электрика в доме

Изначально представить изобретение хотели в конце октября, но потом перенесли на следующий месяц — из-за ураганов в США. Маск считает, что использование электрического грузовика снизит стоимость грузовых перевозок.

Серийное производство Tesla Semi планируется начать в 2019 году.

Помимо грузовиков, на презентации был представлен их облегченный «родственник» — спортивный родстер красного цвета. Для того чтобы набрать скорость 100 километров в час этому автомобилю требуется лишь 1,9 секунды. Серийное производство запланировано на 2020 год.

«Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla». Во сколько обойдутся электромобили после обнуления пошлины?

Заявление о намерении обнулить таможенную пошлину на электромобили многие восприняли как состоявшийся факт. Увы, пока действуют старые правила, но некоторые белорусы всерьез задумались о покупке Tesla и Chevrolet Bolt из США. Если изучать места возможного приобретения подержанного EV, то именно американский рынок выглядит наиболее привлекательным. Посчитав на конкретных примерах, на какую «скидку» можно рассчитывать, мы пришли к выводу: ситуацию это в корне не изменит. Энтузиасты и так покупали «электрички», однако без правильного развития инфраструктуры машины с батарейкой остаются транспортным средством для избранных.

Сейчас 15% + 20%. Будет только 20%?

На прошлой неделе объявили, что поддержан проект об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Сейчас не ясно, как читать сводку из официального пресс-релиза: то ли скидка будет действовать до конца 2020 года, то ли в течение этого срока лишь примут решение.

В качестве обоснования вспоминают прошлый опыт. Мол, с сентября 2016 по август 2017 года, когда действовали аналогичные меры, импорт электромобилей в Беларусь увеличился в четыре раза, в стоимостном отношении — в восемь раз.

Жаль, не говорят, сколько именно EV ввезли в страну за это время. Думается, прозвучало бы не так оптимистично.

Давайте сначала разберемся, о какой скидке идет речь. На данный момент при растаможке электромобиля нужно перевести два платежа. Во-первых, пошлину в 15%, а во-вторых, 20% НДС от суммы стоимости транспортного средства и оплаченной пошлины.

Про налог на добавленную стоимость скромно умалчивают. Хотя он превышает пошлину. Судя по всему, о его отмене речи не идет.

Приведем пример. За $10 тыс. приобретен Kia Soul EV. Его необходимо легализовать в Беларуси. Пошлина обойдется в $1,5 тыс. (в эквиваленте), еще $2,3 тыс. придется заплатить в качестве НДС. Итого $3,8 тыс. перекочуют из кармана владельца электромобиля в бюджет. Это только то, что вы должны государству.

В случае обнуления таможенной пошлины придется оплатить только НДС, то есть $2 тыс. вместо $3,8 тыс. для нашего Kia Soul EV.

Но это еще не все! Нужно учесть другие расходы, которые на фоне пошлин кажутся не столь существенными, но в итоге составляют немалую сумму:

  • таможенный сбор (120 рублей);
  • утильсбор (за электромобиль до трех лет — 544,5 рубля, старше трех лет — 816,7 рубля);
  • хранение автомобиля на спецплощадке (от 50 рублей);
  • услуги таможенного декларанта (от 89 рублей).

Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla

Несмотря на то что Западная Европа расположена ближе и машину можно пригнать лично, совместив покупку с поездкой в Германию или Францию, есть несколько моментов, которые вынуждают обратить взор на американские аукционы.

Читайте также:  Появился скрип при повороте руля на месте и в движении

— Европейский рынок сейчас интересен тем, кто приобретает Renault Scenic, Opel Corsa или Volkswagen Up, которые локально распространены в регионе, являются проходными по нашим таможенным правилам и потому привлекательными, — считают специалисты. — С электромобилями несколько другая история. Их чаще заказывают в США по нескольким причинам. Во-первых, там образовался солидный парк EV, коих немало реализуется через аукционы: Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV, Chevrolet Bolt, Ford Focus Electric, BMW i3. Во-вторых, стоимость электрокаров в Америке существенно ниже, поскольку они серьезно теряют в цене после попадания в ДТП. В итоге даже с учетом доставки в Беларусь и восстановления машина обходится дешевле.

Сейчас получили развитие компании, которые оказывают услуги по консультированию и организации процесса покупки автомобилей из США. Николай Скребец представляет одну из таких организаций. По его словам, каждый месяц они помогают приобрести около сорока машин, из них — только два-три электромобиля:

— Абсолютным хитом для белорусов остается Tesla. Гораздо реже заказывают более бюджетные варианты, распространенные в США. Как правило, владельцами EV становятся люди очень подготовленные, хорошо разбирающиеся в теме и уже имеющие опыт эксплуатации электрокаров.

Сразу после появления новости об обнулении пошлины на компании, занимающиеся доставкой авто из США, обрушился шквал звонков. Это хорошее свидетельство того, что многие не успели разобраться в нюансах.

Если все детально просчитать, то выяснится: обнуление пошлины — вовсе не большой шаг навстречу, а попытка простимулировать вялый спрос на EV, которые на территории Таможенного союза массово пока не производятся. На наш взгляд, данная мера позволит скорее нажиться перекупщикам, которые будут искать рынок сбыта на территории России. А энтузиасты из Беларуси, вдохновленные идеей ездить на электричестве, и так уже реализовали мечту.

Вот несколько конкретных примеров, которые наглядно демонстрируют, что скидка при обнулении пошлин принципиально ситуацию не изменит. На бюджетных вариантах сэкономить получится совсем немного, а дорогие EV массово покупать не будут.

Mitsubishi i-Miev: около $6,5 тыс. под ключ

Одно из преимуществ покупки электромобиля из-за границы заключается в том, что растаможка в данном случае не привязана к году выпуска EV. Этим воспользовался клиент, решивший приобрести недорогую «электричку», выпущенную в 2012 году.

Mitsubishi i-Miev стал популярен в Японии, также продавался в США и даже в России. Тем не менее в наших краях это редкий зверь.

— На аукционе мы его выиграли за $1997. Около $1025 уйдет на доставку до Клайпеды, еще $520 будет стоить транспортировка до Минска, — перечисляет расходы Николай Скребец. — В $758 обойдется растаможка, но поскольку клиент рассчитывает на льготу по 140-му указу, то эта сумма будет вдвое меньше. Утильсбор составит 816,7 рубля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector