Регулировка карбюратора на ваз 2109 - тонкая настройка своими руками

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 своими руками (видео), список основных неисправностей LuxVAZ

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Читайте также:  Какой очиститель воздуха от табачного дыма лучше выбрать для дома или квартиры

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Регулировка карбюратора 2109

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о нем мы рассказывали в статье регулировка карбюратора 2108. Отметим, что, несмотря на множество манипуляций, которые вам предстоит совершить, регулировка вполне может быть выполнена самостоятельно, так что не нужно пугаться длинным инструкциям. Это позволит вам сэкономить несколько тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ! Дилерский центр ТОЙОТА представляет рестайлинговые Auris, Avensis, Yaris, Corolla и Camry 2015 года выпуска по специальным ценам! Узнать подробнее о новинках каждой модели и записаться на тест-драйв можно прямо сейчас у официального дилера «ВиДи Пальмира».

Настраиваем поплавочную камеру карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»

Чтобы настроить поплавочную камеру карбюратора вашего ВАЗ 2109, воспользуйтесь нижеследующей инструкцией.

Шаг 1: заведите мотор вашей машины и дайте ему прогреться в течение пары минут.

Шаг 2: демонтируйте воздушный фильтр агрегата.

Шаг 3: демонтируйте топливный шланг, подходящий к карбюратору.

Шаг 4: выкрутите крепежные болты крышки карбюратора и снимите ее строго в вертикальном направлении, чтобы не повредить поплавки.

Шаг 5: проведите замер расстояния от уровня топлива до кромки поплавковой камеры. Оно должно быть равно 25,5 миллиметрам. Если это не так, то подогните или наоборот отогните язычок кронштейна поплавка, чтобы привести это расстояние в норму.

Шаг 6: далее вы должны проверить, параллельны ли кромки поплавков. Если это не так, то выставьте их, воздействуя на язычок кронштейна.

Регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»

Регулировка карбюратора 2109 производится в несколько этапов и настройка пускового устройства – второй из них. Данный этап производится только на демонтированном карбюраторе, а также после того, как будет проверена диафрагма карбюратора.

Важно! Если вы обнаружите повреждения диафрагмы карбюратора, то вам ничего не остается, как заменить ее. Ремонту и восстановлению она не подлежит.

После того, как вы демонтировали карбюратор с мотора и убедились, что диафрагма в порядке, можете приступать непосредственно к регулировке пускового устройства карбюратора.

Шаг 1: полностью закройте воздушную заслонку. Для этого вы должны в ручном режиме повернуть ее рычажок.

Шаг 2:при помощи плоской отвертки утопите шток пускового устройства.

Шаг 3: произведите замер зазоров между стенкой поплавочной камеры и кромкой заслонки. Сравните данные с нормативами для вашей модели карбюратора «Солекс».

Важно! Мы не приводим конкретных цифр, так как компания выпускала множество модификаций карбюраторов на ВАЗ 2109, так что ищите размеры конкретно под вашу модель.

Шаг 4: закройте воздушную заслонку первой камеры и замерьте пусковой зазор. В зависимости от модификации карбюратора, он должен быть в переделах от 1 до 1,1 миллиметра. Более точно, опять-таки, вам нужно уточнять относительно именно вашего карбюратора.

Читайте также:  Как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя

Регулируем холостой ход ВАЗ 2109 на карбюраторе от компании «Солекс»

Регулировка холостого хода – это финальный этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс». Эта процедура должна производиться непосредственно на двигателе и при установленном воздушном фильтре. Профессионалы для данной настройки используют газоанализатор, но так как у большинства автовладельцев такого прибора нет мы приведем пример процедуры, в которой он не используется, хотя он, конечно, менее точен, чем метод мастеров на станциях технического обслуживания.

Важно! Погрешность нашего метода составляет не более 1,5 процентов. Это значит, что повышенный расход бензина (около 15 грамм на 100 километров) с лихвой компенсируется экономией на оплате работы мастера.

Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, которая расскажет, как правильно производится регулировка карбюратора 2109 в режиме холостого хода.

Шаг 1: прогрейте двигатель вашего автомобиля в течение 150-20 минут.

Шаг 2: заглушите двигатель, полностью затяните винт качества топливной смеси, после чего опустите на три оборота.

Шаг 3: при помощи винта количества выставьте частоту вращения мотора на холостом ходу, на уровне 750 оборотов в минуту.

Шаг 4: при помощи винта качества выставьте максимальные обороты двигателя, согласно документации на ваш автомобиль.

Шаг 5: при помощи винта количества выставьте частоту вращения на уровне 900 оборотов в минуту.

Шаг 6: при помощи винта качества приведите обороты двигателя к уровню в 800 оборотов в минуту.

Шаг 7: медленно начинаем закручивать винт качества, пока работа мотора не станет стабильной, после чего отпускаем его на пол оборота.

Шаг 8: финальным шагом идет финальное выставление оборотов винтом количества. Для летнего режима это 850 оборотов в минуту, для зимнего – 950 оборотов в минуту.

Как можно понять из сказанного в шаге 8, настройка карбюратора должна производиться два раза в год, это позволит эксплуатировать автомобиль максимально бережно и продуктивно.

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?
Производить регулировку карбюратора нужно после:

  • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
  • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков.
  • Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка.
  • Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой.
  • Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков.
  • Видео материал по настройке поплавков:

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Примечание!
В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Читайте также:  Как легко выучить правописание английских слов 4 правила 15 рекомендаций; Инглекс

Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Примечание!
Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector