Рейтинг Брендов автомобильных масел России 2017

Моторные масла ✔ Список лучших моторных масел

Моторное масло — это смазочный материал, используемый для уменьшения трения движущихся компонентов ДВС. В любой двигатель внутреннего сгорания требуется заливать моторное масло для достижения требуемых характеристик ДВС и увеличения долговечности и безотказности его работы.

Лучшее автомобильное моторное масло Лукойл

Россия обладает большей частью мировых запасов нефти, поэтому было бы, странно, если бы у нее не было собственных производителей автомасел. Автомасла Лукойл производятся с середины девяностых годов предыдущего века с развитием компании производителя. Компания продвигала моторные автомасла Лукойл через розничную сеть, а также с помощью гоночной серии Лада. Кстати, автомобили с надписью моторного масла Лукойл на борту побеждали не раз, в гонках и чемпионатах в целом.

Моторные масла Лукойл вырастили множество талантливых гонщиков. Сегодня на деньги с продаж автомасел Лукойл спонсируют одну народную команду по футболу, которая никак пока не может завоевать вторую звезду. Они там не унывают и надеются, что продав больше автомасла Лукойл, они все же победят в чемпионате. А так пока автомасла Лукойл с помощью этой команды будут продвигаться на международной арене.

Автомасла Лукойл противостоят иностранным маслам на общем рынке нефтепродуктов. На внутреннем же рынке страны им везет больше, так как действует поддержка собственных производителей, и моторные масла Лукойл избегают дополнительных пошлин. Автомобильное масло Лукойл существует во всех возможных видах и для всех возможных автомобилей. Они получают рекомендации и поддержку от ведущих производителей автомобилей. Такой подход производителя автомбильных масел Лукойл делает их популярными не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Все это за счет грамотной политики руководителей предприятия.

Лучшее моторное масло Shell

Важнейшим качеством моторных автомасел Shell является чистота. Такое требование от автомобильного масла Shell выдвинули разработчики и изготовители двигателей. Их можно найти и в спецификациях отдельных компаний (например, VW 502.00 и MB 229.5), и в промышленных стандартах: европейской ассоциации ACEA и американской API. Отвечающие этим требованиям моторные масла Shell должны справляться с такими проблемами отложения в шатунно-поршневой группе, включая лак на поршнях, и эмульсия под крышкой клапанного механизма.

Среди всех автомобильных масел, которые отвечают этим серьезным стандартам, на очищающие свойства автомасла, смело можно выбирать только моторное масло Shell. Многолетние исследования, проведенные интернациональным корпусом ученых и технологов, привели к созданию нового поколения автомасел Shell Helix.

Моторное масло Shell отличается от конкурентов:

  • Высокими моющими свойствами благодаря композиции активных присадок;
  • Одни из них значительно быстрее смывают отложения и шламы;
  • Другие — дисперсанты моторного масла — обволакивают микрочастицы сажи.

Автомобильные масла Shell очень трудо загустить, что не загрязняет двигатель. При использовании автомасел Shell, работа двигателя стабилизируется с заметным снижением расхода топлива и очищением выхлопных газов, уменьшаются уровень шума и вибрация двигателя.

Моторные масла Shell как будто приободряют двигатель! И вообще, моторное масло Shell — это качество проверенное временем.

Российским автолюбителям предлагаются новые версии популярных масел с Active Cleansing Agents — Shell Helix Ultra, Shell Helix Plus, Shell Helix Sup.

Лучшее моторное масло Esso

Начиная с 90-х годов прошлого столетия автомобильные масла Esso стали известны в странах бывшего СССР, благодаря развитию в регионе рыночных отношений. Моторные масла Esso и по сей день занимают лидирующие позиции среди всех марок автомасел в этих странах. Корпорация, внедряя автомасла Esso в регион, выдвинула лозунг, который означал, что клиент имеет право выбрать товар на основе лишь только полной и достоверной информации о нем.

Так вот, руководствуясь таким принципом, компания выпускает автомасла Esso уже много лет. Компания постоянно обучает не только персонал, но и клиентов, оказывает необходимую техническую поддержку по эксплуатации автомобильного масла Esso.

Кмпания Esso производит:

  • Моторные масла для легковых автомобилей;
  • Моторные масла для грузовых автомобилей;
  • Для промышленных нужд.

Автомасла Esso первыми были допущены в Российский промышленный комплекс для испытания, так сказать в полевых условиях. Автомасла Esso сразу завоевали Российский рынок такими марками как автомобильное масло Esso ultron. Что касается приоритетного доступа к применению, то масло Esso завоевало его сразу после испытаний.

У Esso есть исследовательские центры, где постоянно работают ведущие специалисты мира. Они специально созданы, чтобы постоянно совершенствовать автомасла Esso год от года, день за днем. Автомасла Esso подходят всем слоям населения, имеющим автомобили, так как в соотношении цена – качество они бесспорные лидеры.

Масло 5W40 синтетика. Какое лучше

Для выбора лучшего синтетического моторного масла 5W40 были проведены испытания: лабораторные и ресурсные. Из участников были выбраны самые продаваемые масла в России:

  • BP Visco 5000
  • Castrol Magnatec C3
  • elf Excellium NF 5W40
  • Mobil Super 3000
  • Esso Ultron 5W40
  • Shell Helix HX8
  • Total Quartz 9000
  • ZIC XQ 5W40

Ресурсные испытания синтетических масел проводились при разных температурах: 100 и 150 градусов С. Измерялась вязкость моторного масла, температура замерзания, содержание железа в масле.

Кинематическая вязкость синтетического моторного масла 5W40 Физико-химические свойства моторных масел Потеря массы контрольных деталей двигателя

Делая выводы, какое синтетическое моторное масло 5W40 лучше, несложно выбрать согласно таблицам выше. ZIC XQ превосходно справляется с самыми серьезными нагрузками двигателя во всем температурном диапазоне. Температура замерзания ниже, чем у других масел на 10–15 градусов — отличный показатель для Российской зимы .


  • Масло 5W40 синтетика. ZIC XQ

  • ZIC XQ 5W40 масло синтетика

Защитные свойства этого синтетического масла гораздо выше других, т.к. содержание железа в масле в разы меньше конкурентов. Также покупателя не может не порадовать цена масла ZIC XQ — всего 1200-1400 рублей за канистру в 4 л. Естественно, без недостатков не обошлось: у канистры синтетического масла ZIC полностью непрозрачный корпус, а это значит, что залить в двигатель 2,7 — 3,0 литров крайне сложно — нет мерной полоски на канистре.

Вязкость моторного масла: таблица

Моторное масло смазывает трущиеся друг об друга детали двигателя и образует на поверхности пленку с максимально сниженным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от нескольких факторов, среди которых:

  • температуры поступающего в ДВС воздуха;
  • температуры двигателя;
  • вязкости моторного масла;
  • нагрузки на двигатель;
  • состояния масляных каналов;
  • давления в масляной системе.
Читайте также:  Лучшие мотоциклы по версии AMA

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что достаточно давления маслянной системы. Чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать масло по гидросистеме.

Двигатель каждого автомобиля рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в текущих режимах работы.

Таблица зависимости вязкости масла от температуры

Таблица вязкости моторного масла показывает, что при высокой температуре требуется более густое (с высокой степенью вязкости) моторное масло: 10W30, 10W40, 15W50. А вот при отрицательных температурах следует выбирать масло с низкой степенью вязкости: 0W20, 0W30, 0W40, 5W30, 5W40.

В заключение, хочется посоветовать выбирать моторные масла исходя из предполагаемых температур работы двигателя из списка ниже:

  • SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
  • SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
  • SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
  • SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;
  • SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;
  • SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;
  • SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;
  • SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

Автомобильные масла: их классификация и виды

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

Классификация

  1. Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
    • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью “Fully Synthetic”. Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
    • полусинтетическое (“Semi-Synthetic”). Некий компромисс между “минералкой” и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
    • минеральное (“Mineral”). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
  2. Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
    • бензиновые моторы;
    • дизельные;
    • турбированные.
  3. Вязкостно-температурное свойство;
  4. Цена.

Различие по области применения

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S (“Service”) – бензиновые моторы;
  • С (“Commercial”) – дизельные.

Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов – для них и предназначено масло.

Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

Пояснения API (бензин)

Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD — до 1964-68 годов;
  • SE — до 1969-72 годов;
  • SF — до 1973-88 годов;
  • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM — машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

Пояснения API (дизель)

Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE — до 1990 года (турбонаддув);
  • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

Группировка по свойствам вязкости/температуры

На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

Пример: масляный состав 10W-40

W – адаптация к низким температурам (зима).

10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

Читайте также:  Согласовано» или «согласованно» как правильно пишется слово

В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка “SAE 30”. Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

Вязкость (отрицательные температуры)

Температурные границы следующие:

  • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
  • 5W –до -30о C;
  • 10W – до -25o C;
  • 15W – до -20o C;
  • 20W – до -15o C.

Вязкость (высокие температуры)

  • 30 — использование масла до +25/30o C;
  • 40 — до +40o C;
  • 50 — до +50o C ;
  • 60 — свыше 50o C.

Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

Стандарт ACEA

Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры “Европейской ассоциации автопроизводителей”. Стандарт введен в 1996 году.

ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой “Е”. Четыре степени применения.

Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.

На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

Изменение состава

Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

Стандарт ISLAC

Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

Маркировка для бензиновых двигателей:

  • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
  • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы “W” (зима) пишется русская “З”.

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Рейтинг: какое моторное масло чаще всего покупают в каталоге Onliner.by

Какое моторное масло лучше? Если между двумя автолюбителями начинается разговор на эту тему, лучше не вмешиваться и оставить их наедине на продолжительное время. Они все равно не придут к единому мнению, но спор затянется. Универсальный ответ дать невозможно. Поэтому примем за весомый аргумент мнение покупателей, которые голосуют рублем. Мы проанализировали, моторное масло каких производителей в каталоге Onliner.by покупают чаще всего.

Рейтинг производителей моторных масел в каталоге Onliner.by

  • Первое место — Total
  • Второе место — Elf
  • Третье место — Mobil
  • Четвертое место — GM
  • Пятое место — Castrol
  • Шестое место — Shell

При выборе моторного масла важно учитывать технические требования, предъявляемые конкретным автопроизводителем. Двигателю необходимо масло определенной вязкости — это нельзя игнорировать. Кроме того, не забудьте проверить, подходит ли выбранное масло вашему типу двигателя. В настоящее время многие производители поставляют на рынок универсальный продукт, который можно использовать как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, но бывают и исключения, так что проверка будет не лишней.

Итак, вот рейтинг самых популярных производителей моторных масел в каталоге Onliner.by.

Первое место — Total

Должны отметить, что Total лидирует с большим отрывом. В наличии около 80 позиций товаров, среди которых синтетическое, полусинтетическое, минеральное масло в упаковках различного объема. Наибольшим спросом пользуются синтетические и полусинтетические масла именитого французского производителя.

Отзывы покупателей, как правило, хорошие.

«Если вы нашли действительно Total, то масло очень достойное, Peugeot 807 2.0HDI, прошел 120 тысяч км, общий пробег — 390 тыс. На угар не идет, двигатель чувствует себя прекрасно», — рассказал bobyzee.

«Отличное масло. У меня Peugeot 206 1.4, пробег около 180 тыс., все показатели давления, компрессии — отличные, под клапанной крышкой чистота, запуск зимой до –30 градусов Цельсия с пол-оборота, замена — каждые 10 тыс», — отзыв от 321.

Читайте также:  Трансмиссия Нивы 2121 схема, описание, видео

Чаще всего покупатели хвалят Total за относительно доступную цену и качество. Негативные отзывы связаны с шумной работой двигателя, а также риском нарваться на подделку.

Второе место — Elf

Второе место тоже за французами — бренд Elf. Он заметно отстает от Total в плане популярности, но и свою позицию занимает прочно. Примечательно, что, судя по отзывам, предпочтение этому маслу отдают многие владельцы именно французских авто. А с учетом их количества на дорогах вряд ли можно ожидать спада интереса к продукции Elf.

Ценовая категория примерно та же, ассортимент также широкий, в наличии есть и синтетика, и полусинтетика, и минеральное масло.

«За свою цену, наверное, неплохое масло. Раньше использовал полусинтетику Elf, потом перешел на синтетику тоже Elf. И узнал, что, оказывается, полусинтетика „угорает”, а синтетика — нет. По крайней мере, именно Elf. На 10 000 пробега полусинтетики на долив уходило пол-литра, а синтетики —миллилитров 100—200. Мотор 1.9Dti Renault, миллилитров 100—200 за 10 000 пробега, скорее всего, выливается на землю или в выхлопную трубу, так как мотор немолодой», — поделился впечатлениями Volodyan_.

«Заливаю третий год в Mitsubishi Carisma 1.9 TDI („реношный” мотор) — нареканий нет. Недавно поднял ГБЦ (пробило прокладку), так на поверхности поршней и клапанов остался только легкий слой нагара, т. е. даже „корочки” нет. Что касается доливки: от замены до замены 1 литр подливаю», — рассказал Евгений.

Третье место — Mobil

«Бронза» за американцами — Mobil. В каталоге у них серьезная конкурентная борьба с GM, Mobil чуть впереди. Но и представленный ассортимент у этого бренда пошире — порядка 60 позиций.

«Отличное масло, лил в Hyundai Sonata, дизель, в течение шести лет менял каждые 10 тыс. км, пробег — 420 тыс. км, мотор как часики. Теперь лью в Citroen С5 1,6 HDI — то же самое, все супер, пробег 210 тыс.», — похвастался 1622751.

«7 лет катаю на нем. Меняю 1 раз в год, по осени, при пробеге примерно в 10 тыс. км. Понравились моющие свойства: под горловиной стало чище. С момента покупки был легкий золотистый налет, теперь никакого залачивания (двигатель Suzuki М16А 2003 г. в). Масло отработало как и при –30 градусах, так и при +40. Уровень на щупе начинает падать где-то после 5—6 тыс. и к замене до минимума не доходит», — рассказал wldmrwrb.

Четвертое место — GM

GM не входит в тройку самых популярных производителей моторных масел в нашем каталоге, чуть не дотягиваясь до Mobil. Но при этом GM Longlife Dexos, например, пользуется большой популярностью. Одни его хвалят, другие предполагают, что это не лучший выбор для дизельных моторов. Но общая оценка масла очень высокая.

«Льем это масло в Opel Vivaro 2.0 дизель и Honda Civic Hybrid 1.3. Моторы абсолютно разные, но масло ведет себя отлично», — рассказал Дмитрий.

«Opel Omega B 2.5DTI (M57, BMW двигатель). Полет нормальный, отрицательных свойств не замечено, уровень держит от замены до замены. До этого лил это же масло в Golf 4 Variant 1.9TDI (96 кВт), тоже все ок», — отзыв от dron3004.

Пятое место — Castrol

Castrol на пятом месте. Судьба, видимо, не благоволит британцам, и от первого квартета они заметно отстают в нашем рейтинге. Между тем отзывы на продукцию Castrol сплошь хорошие.

«Масло неплохо себя показало, заливал в Opel Vectra 2001, мотор ecotec 2,2, бензин. И в Audi A6 C 5 2 5 TDI. Я люблю активную езду, разгонял Opel до 214 км/ч, часто ездил на скоростях 170—190 км/ч. Единственное: мотор подъедает масло, литр на 9000 км. Вот после 8000 км двигатель с открытой крышкой: отложений нет, цвет ГБЦ ближе к золотистому, на шейках валов раковин порезов нет», — рассказал dima_reset_11, приложив фото движка.

Кстати, любопытное наблюдение: приверженцы каждой марки уверены, что производитель практически безгрешен, а все «косяки» связаны с контрафактом. В этом есть смысл, согласитесь.

«Авто Skoda Fabia 1.4 атмосферник (бензин). Последние 60 000 км заливаю только это масло. Периодичность замены: 10—15 тыс. км. Масло практически не доливаю (за все время в общей сложности долил ну грамм 300—400). По поводу подделок: постоянно покупаю у надежного, проверенного продавца. Ничего плохого про это масло я сказать не могу», — рассказал о своем опыте Сергей.

Шестое место — Shell

Итак в сикстете первых — Shell. Он, к слову, не сильно проигрывает Castrol. Ассортимент богатый — более 80 позиций, все виды масла по составу. И своя армия приверженцев.

«У меня седьмая машина, на каждой проехал примерно по 100 тыс. км, везде заливал Shell — никаких проблем с маслом не было, всегда заводилась зимой, за исключением одного раза, но тому виной дохлый аккумулятор. Занес аккумулятор домой, положил в тазик с горячей водой, через полчаса установил — завел „с полпинка”). Я маслом доволен, — описал свои впечатления пользователь с ником Пользователь.

«Отличное моторное масло! Пробег авто весь мой почти 350 000 км, и все на этом масле. Отлично моет двигатель. Расход при пробеге от замены до замены в 10—12 тыс. км всего 200—300 г. Кто жалуется на угар — у того проблемы с движком. И значит, нужно масло большей вязкости. Да и использовать для движка нужно масло, рекомендуемое производителем авто, — это важно. Ведь именно под тип масла рассчитывается инженерно и изготавливается двигатель, а не наоборот. Масло просто супер. Двигатель внутри чист и шепчет. Масло темнеет постепенно начиная с 500 км пробега после замены, что говорит о его превосходных моющих свойствах. Двигатель еще не знал даже открытия клапанной крышки. Все родное. Не вижу конкурентов по маслу для своего авто», — говорит Nik.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector