Рейтинг лучших моторных масел 5W-4 2020 года

Лучшие моторные масла SAE 5W-40 в 2020 году

Современный рынок автохимии предлагает моторные масла от разных производителей в огромном ассортименте. Все они отличаются по составу, свойствам, классификациям и могут применяться только тогда, когда их характеристики подходят мотору, эксплуатируемому в определённых условиях. Одним из самых наиболее востребованных вариантов является всесезонное масло с вязкостью 5w40. Продукты данного класса SAE часто рекомендуются к использованию и автопроизводителями. Моторные смеси испытывают на качество их изготовители, автомобильные компании, международные организации, выдающие сертификаты качества, независимые эксперты известных печатных изданий.

Однозначно сказать, какое масло 5w40 лучше и чем именно, нельзя, потому что многие характеристики продуктов специально разрабатывают под определённую марку машины. Несмотря на это, многие специалисты проводят сравнительный анализ масел одной категории, составляя по итогам тестов рейтинги. Для наиболее объективной оценки, кроме лабораторной экспертизы, проводят также тестирование рабочих характеристик составов в реальных условиях или максимально приближённых к таковым при помощи настоящих моторов, установленных на специальных стендах. Присваивая продукту классификацию, в ходе испытаний измеряют параметры кинематической и динамической вязкости при разных температурах, от этих результатов зависит, в каких двигателях возможно применение масла. При выборе смазочного материала 5w40 всё же стоит ориентироваться не на рейтинги, а на рекомендации автопроизводителя, которые указываются с учётом особенностей мотора. Информация на упаковке изделия расскажет о наличии соответствующих допусков, полученных путём длительных испытаний моторного масла.

Общие характеристики

Главным критерием при выборе продукта является его вязкость, параметры SAE определяют, при каких температурных условиях может работать смазочный материал. Продукция летнего ряда быстро загустевает при отрицательных показаниях термометра, поэтому применима только летом или в жарких климатических зонах. В умеренном климате чаще всего используются всесезонные составы, а для холодных регионов лучше применять специальные масла с низким показателем вязкости. Чтобы вычислить температурный диапазон работы жидкости, от первой цифры индекса отнимаем 30 – 35. Число, которое получилось, и есть предел нижней температуры. Для получения максимально допустимой отметки со знаком «плюс» на термометре, вычитаем 5 из второй цифры индекса. Смазки с характеристиками SAE 5W40 обеспечивают эффективность работы при приблизительном температурном диапазоне от -25° С до 35° С. Это не означает, что при -30 °С или 35° С масло обязательно замёрзнет, но применение состава с данными параметрами за рамками указанных норм снизит работоспособность состава.

Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:

  • масла обеспечивают лёгкий пуск двигателя при низких температурах;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • хорошее обволакивание деталей, создание прочной защитной плёнки на их поверхностях, не разрушающейся при соблюдении условий эксплуатации;
  • стойкость к процессам окисления, предупреждение образования коррозии;
  • моющие свойства, благодаря которым обеспечивается чистота элементов конструкции агрегата;
  • стойкость к испарению.

Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.

Параметры, по которым проводилось тестирование

Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.

Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:

  1. Требования по вязкости. Хорошее смазывание поверхностей элементов агрегата обеспечено текучестью вещества. Загустевший при низких температурах состав не гарантирует стабильности работы двигателя, поэтому моторные масла применяются с учётом температурных режимов эксплуатации. Показатели вязкости, которыми маркируется продукция, должны соответствовать стандартам SAE и обеспечивать надёжную защиту мотора в указанном температурном диапазоне, хорошую циркуляцию жидкости, стабильность пуска.
  2. Расход масла на угар. Наилучшая смазка не должна иметь больших показателей в данном пункте исследований, а тем более превышать допустимое значение. Если потери масла велики, его приходится регулярно доливать. При определённых условиях смазочный материал попадает в камеру сгорания, где и горит вместе с топливом. Это обычный процесс, который в той или иной мере возникает в процессе эксплуатации. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 отличается минимальным расходом на угар.
  3. Устойчивость против окислительных воздействий. Стойкостью к образованиям окислительных реакций составы обязаны специальным присадкам. Повышенные температуры, тяжёлые условия эксплуатации, загрязнения провоцируют появление отложений. Термоокислительная стабильность масел определяется на испарителях.
  4. Показатель щелочного числа. Данный параметр позволяет определить продолжительность времени оптимальной работоспособности смазочного материала. Чем выше показатель щелочного числа, тем больше он препятствует окислению. Щёлочность зависит от моющих и диспергирующих присадок в составе продукта, действие которых направлено на препятствование оседания продуктов горения на поверхностях элементов мотора.
  5. Экологичность моторного масла. Повышенная сульфатная зольность, наличие большого количества серы и фосфора в составе смазки напрямую влияют на вредность выхлопов и работу катализаторов. Подгоняя свою продукцию под международные стандарты, современные производители научились снижать содержание фосфора и серы, а также уменьшать число зольных присадок без потери моющих свойств масла. Примером инноваций служит небезызвестная технология «low SAPS». Составляя рейтинг лучших масел 5w40, специалисты уделили внимание и экологичности продуктов.
  6. Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа. Чтобы оценить защитные функции испытуемых составов, на двигатель создают нагрузки, которым подвергаются автомобили в реальности. По окончании испытательного процесса масла сравнивают по результатам следов износа.
Читайте также:  Генератор Рено Логан с двигателем 1

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Во время тестирования составы вели себя по-разному, но все соответствуют имеющимся стандартам и допускам.

ZIС 5w40

Синтетическое масло от корейского производителя отлично проявило себя в ходе испытаний, показало минимальный расход на угар, небольшое количество железа в отработанной жидкости. Продукт отличается стабильной вязкостью, увеличивает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. При всех своих положительных качествах, моторное масло Зик теряет свои свойства при использовании высокосернистого горючего.

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Продукт обладает высокой термоокислительной устойчивостью, при тестировании обнаружились небольшие изменения вязкости, но они остались в пределах допустимых стандартов. Шелл увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, масло продемонстрировало небольшой расход на угар, низкий уровень отложений в отработке.

ТНК Magnum Ultratec 5W-40

Отечественный продукт ТНК хорошо проявил себя в результате тестов. Моторное масло показало небольшой расход на угар, минимум железа в отработанной жидкости. Если сравнивать с победителем тестов ZIС при аналогичных параметрах, синтетическая смесь отличается приятной стоимостью.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Продукт обладает хорошими моющими свойствами, препятствует образованию нагара. Показатели вязкости Мобил в течение испытательного периода менялись незначительно, небольшой расход на угар, но среднее содержание железа в отработанной смазке не дало обойти соперников и выбиться в тройку лидеров.

Motul 5W-40

Смесь Мотюль отличалась стабильными показателями по всем параметрам, средний расход на угар, наличие отложений в отработанной жидкости в пределах допустимых норм. Продукт продемонстрировал хорошие защитные и противоизносные свойства.

Total Quartz 9000 5W40

Изменения вязкостных характеристик у Тотал проявились с самого начала тестирования, но остались в норме, по содержанию железа продукт показал себя лучше многих конкурентов, но расход на угар не отличился небольшим количеством. Противоизносные свойства также не проявились в той мере, как у других составов.

Esso 5W-40

Масло Эссо содержит наибольшее количество железа в отработанной жидкости, изменения вязкости в процессе испытаний вышли за пределы стандартов, противоизносные качества также не уступают по сравнению с конкурентами. Смесь не преодолела дистанцию в 15000 км. без потери свойств, максимальный срок замены составил 10000 км. Известные издания ежегодно публикуют также рейтинги, сформированные по результатам собственных испытаний, отзывам и спросу потребителей. Ниже представлены результаты 2017 года, где победители выбраны в разных номинациях:

Минеральная база

Топ минеральных моторных масел возглавляет Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40. Состав отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, отечественных грузовиков, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Смазочный материал Ликви Молли обеспечивает надёжную защиту двигателей, снижая степень износа его элементов.

Синтетическая база

Продуктом года в данной номинации названа смесь Motul Specific DEXOS2 5w30, одобренная компанией Дженерал Моторс. А вот рейтинг синтетических моторных масел с вязкостью 5w40 возглавил Mobil Super 3000 X1 5W-40. Продукт отличается хорошим уровнем защиты от износа, обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. Синтетические моторные смеси являются лучшими представителями класса SAE 5w40 благодаря особенностям молекулярной структуры составов, поэтому в данной категории всегда побеждает синтетика, хотя многие полусинтетические и гидрокрекинговые масла тоже показывают впечатляющие результаты на испытаниях.

Полусинтетическая база

В данной номинации уже который раз победило универсальное масло Mobil Ultra 10W-40. Продукт отличается надёжностью и может использовать при разных режимах эксплуатации. Полусинтетика Мобил снижает износ деталей двигателя и идеально подойдёт для разных типов конструкций агрегата. Рейтинги, составленные специалистами, и отзывы потребителей достаточно противоречивы. На самом деле, можно составить не один топ лучших продуктов для каждого региона и каждой марки автомобиля в частности. По этой причине ни один рейтинг не вправе охарактеризовать один состав как самый лучший, а другой с аналогичными свойствами при этом забраковать. Здесь всё относительно, потому что действительно важно то, насколько подходит моторное масло каждому конкретному двигателю.

Так, при выборе продукта необходимо руководствоваться не рейтингами или популярностью смазочного материала, а рекомендациями автопроизводителя, который уже протестировал состав на своих моторах и предлагает воспользоваться проверенным и одобренным средством. Часто смеси разрабатываются компаниями специально под технические характеристики определённого агрегата, такие моторные масла наиболее идеально подходят этому двигателю.

Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium.

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium.

На рынке смазочных материалов для авто присутствует очень много брендов, и рядовой автовладелец часто не знает, что выбрать из представленного. На полке множество производителей, у каждого производителя несколько линеек масел, различных по цене и назначению. Кроме старинных брендов с историей, свое место под солнцем пытаются найти и молодые компании, и если у именитых производителей зачастую кроме имени уже ничего не осталось, то новичкам ничего не остается, только как делать качественный продукт, иначе потребитель просто не будет голосовать рублем за их развитие. Давайте разберемся в вопросе подробнее.

Сегодня к нам на тест попали как известные бренды, так и «серые лошадки», разберем не только по лабораторным анализам и техническим характеристикам, но и прибегнем к народным тестам коих на сегодняшний день полон ютуб. Рассмотрим моторные масла средней категории, то есть самые популярные в ценовом диапазоне, это Mobil Super 3000, Motul 4100 Turbolight, Shell Helix HX8 и Mannol Extreme, и возьмем менее распространённые Polymerium XPRO1, Bardahl XTS и Eneos Super Gasoline. Начнем с просто сравнения лабораторных технических характеристик, которые важны всем, это температура замерзания, расход на угар и температура вспышки.

Читайте также:  Не для нашего проселка китайские внедорожники, недоступные в России - – автомобильный журнал

Коротко о характеристиках

Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Это показатель наличия в масле легкокипящих фракций, что определяет способность состава образовывать нагар и сгорать при соприкосновении с горячими деталями двигателя. У качественного и хорошего масла значение температуры вспышки должно быть как можно выше. У современных моторных масел температура вспышки превышает +200°C, обычно она равна +210…230°C и выше.

Температура застывания — значение температуры по Цельсию, когда масло теряет физические свойства, характерные жидкости, то есть, застывает, становится неподвижным. Важный параметр для автолюбителей, проживающих в северных широтах, да и другим автовладельцам, кто часто запускает двигатель «на холодную».

Расход масла на угар — это количество масла, которое “уходит” при нормальной эксплуатации двигателя за 10000 км пробега.

Пример угара масла и наличия высокотемпературных отложений.

Результаты тестов

Mobil Super MOTUL 4100 Shell Helix Mannol Polymerium XPRO1 Bardal ENEOS
Температура замерзания -39 -36 -45 -42 -51 -42 -40
Расход на угар на 10000 км 0.7 1.0 0.6 0.9 0.5 1.2 1.2
Температура вспышки 222 229 232 230 235 223 218

По таблице мы видим, что некоторые бренды лидируют, это Полимериум с заморозкой — 51 и Shell с заморозкой — 45. По расходу на угар и температуре вспышки у нас лидеры также не меняются, но некоторые масла показывают результат лучше, чем по заморозке. На эти параметры очень сильно влияет используемое в составе базовое масло — первичное сырье и, конечно же, пакет присадок и технология замеса.

Как видим исходя из технических параметров, масла, где температура замерзания лучше — имеют в составе ПАО базу или эстеры, что означает более качественное и дорогое сырье, которое меньше угорает и лучше держится при низких температурах.

Народные эксперименты

Теперь перейдем к популярным любительским тестам на ютубе. Такие тесты гораздо более понятны для всех, потому что они наглядно показывают те или иные свойства масел, в основном самые важные — трение, заморозка, испаряемость, коксуемость. Большинство автолюбителей не разбираются в сложных лабораторных терминах и цифрах, это дело специалистов, а вот наглядные видео дают понять всю картину легче.

Тест на прожарку №1 — бренды Castrol, Luqui moly, Fuchs TITAN, MANNOL, Polymerium, Nissan, XADO, Addinol.

Смотрим в видео и видим, что лидирует с отрывом масло Polymerium, за ним Castrol и Liqui Moly. Остальные плюс-минус одинаково, кроме явных аутсайдеров.

Тест на трение — важный показатель, который на прямую влияет на долговечность двигателя. В данном тесте лидируют Polymerium XPRO 1, Mannol Molibden Benzin, Motul 4100 Turbolight. Совсем слабо показывают себя Nissan, GM, Ravenol HPS.

Как показывают отзывы в интернете, много людей отмечают, что масла полимериум имеют хорошие рекомендации специалистов.

Если вам покажется, что в тесте на прожарку в двигателе нет таких температур и датчик в салоне показывает всего 90 градусов, то вы заблуждаетесь, это всего лишь температура охлаждающей жидкости, а не масла. Масло проходя через двигатель в некоторых местах нагревается вплоть до 330-360 градусов, а в турбированных моторах еще больше. Поэтому актуальность этого теста оправдана.

Тест на трение так же актуален, некоторые возражают, что машинка трения более подходит для тестов трансмиссионных масел, на что с уверенностью можем ответить, что в двигателе есть много важных мест, где идет прямое трение без масляного клина, соответственно данный параметр сильно влияет на общий износ элементов мотора.

Вывод

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что именитые марки — это не всегда самое лучшее. Новые производители гораздо больше заинтересованы в качестве своей продукции, им надо удержаться на рынке и они не могут позволить себе терять клиентов из-за недостатков продукта. А это значит, что зачастую только набирающий обороты бренд типа Полимериума вполне вероятно будет на равных, а то и превосходить своих именитых конкурентов. Что покупать — выбор за Вами, но мотор Вашего автомобиля больше интересует качество продукта, чем качество его рекламы, не правда ли?

Выбор моторного масла – это просто. Пять основных вопросов

Подобрать моторное масло для двигателя автомобиля определённой марки ещё пару десятков лет назад не представляло никакой сложности. Потому что на прилавках стояли канистры с тремя-четырьмя марками. Отличались они только дизайном упаковки и заводом. Выбрать масло сегодня куда труднее. И не только из-за огромного выбора. Технологии производства горюче-смазочных материалов ушли далеко вперёд и уверенность в том, что нам удалось купить моторное масло, идеально подходящее двигателю, тает, как мартовский снег.

Оказывается, все не так сложно. Достаточно знать, что рекомендует завод-изготовитель автомобиля и придерживаться этих советов. Впрочем, естественный отбор осложняют рекламные уловки, советы мудрых «экспертов», заманчивые цены на малоизвестные продукты. Не нужно говорить о том, как важно купить хорошее масло и как оно будет влиять на работу двигателя и на пробег до капитального ремонта.

Определяемся в приоритетах

Поэтому мнения проплаченных журналистов, соседа по гаражному кооперативу, опытного продавца из лавки на авторынке и даже тёщи не должно влиять на наш выбор. Единственный советчик в этом вопросе — производитель двигателя. Уж он-то точно знает какое масло лучше по составу, вязкости, классу, допуску и марке заливать в двигатель при полной замене и при доливе. Поверьте, это не пустые слова. Заходим на любой автофорум, задаём вопрос о марке масла, при этом не говорим модель автомобиля и тем более марку и тип двигателя. Уже через час от советов некуда будет деваться. И только некоторые зададут уточняющие вопросы. Поэтому на фронте выбора масла мы наедине со своей проблемой и справимся с ней, решив всего несколько вопросов.

Читайте также:  Недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Tiguan 1

Мы прекрасно понимаем, что производитель тоже имеет свои бонусы от продажи «оригинальных» масел. На самом деле, ни Ford, ни GM, ни VAG не занимаются добычей нефти и её переработкой. Не их это профиль. А значит, они покупают масла у сторонних производителей, чтобы продать их дороже, приклеив свой логотип в качестве гарантии того, что именно это масло будет идеальным выбором для конкретного мотора. Ещё мы понимаем, что такое масло в разы дороже тех же составов, не расфасованных в брендовую упаковку.

К примеру, Castrol Magnatec 5W-30 A5 для второго поколения Ford Focus это и есть то самое, дорогое масло Ford Formula F. Только Кастрол стоит $29 за 4 литра, а фордовское «оригинальное» масло, Ford Formula F 5W30 — около $11 за литр. Следовательно, у этих масел есть что-то общее, а именно — допуск компании Форд и спецификации.

Смоделируем ситуацию и выберем масло для Skoda Octavia A5 1,6. В сервисной книжке в графе рекомендуемого моторного масла мы видим набор кодов, это и есть допуск компании. В нашем случае допуск выглядит так: VW 502.00/505.00, ещё указан класс качества масла, ACEA A3/B4. Все, нам больше не нужно ничего, чтобы купить масло с именно такими спецификациями и допуском. В первом же попавшемся магазине мы находим канистру синтетического масла Motul Specific 5W-40, на котором указаны все необходимые данные. Отдаём $12 за литр и спокойно заливаем в двигатель. Если дорого, ищем дешевле, к примеру, Total Quartz 9000 Energy 5W-40 за $36 5 литров. Как видим, все достаточно просто.

Здесь придётся применять аналитику. К примеру, нам нужно знать:

    хотя бы примерно расход масла на угар; насколько стабильно работал двигатель с этим маслом; как запускался в холодную погоду; не падало ли давление масла на горячем двигателе; в конце концов, точную марку масла и производителя.

Если фактические данные у нас отсутствуют, придётся менять моторное масло с промывкой и заливать рекомендованное заводом. В том случае, когда мы владеем автомобилем уже давно и сами проводили замену масла, точно знаем какого оно производителя и какой вязкости, делаем выводы — заливать точно такое же, либо пробовать масла с идентичными допусками, но другого производителя.

Нужно понимать, что частая смена марок масел никак не идёт на пользу двигателю. Все очень просто — каждый производитель использует свой пакет присадок, а полностью и без следа удалить масло из системы смазки ещё ни у кого не получалось. Разве что при полной разборке мотора и механической очистке. Масла разных марок, но с одинаковыми допусками и вязкостью, могут конфликтовать друг с другом. Точнее, не основа масла, а присадки.

В результате мы получим свёртываемость жидкости, осадок, лаковые образования на стенках и в каналах системы. А это существенно сократит ресурс нашего двигателя.

Мы уже определились с допусками и спецификациями для нашего двигателя, теперь пора сделать выбор масла по марке автомобиля. Точнее, по марке двигателя. Те продавцы, которые продают моторное масло «для Ауди» или «лучшее масло для Шкоды» – профаны в своём деле или держат покупателя за идиота. Мы же понимаем, что для турбомотора объёмом 1,1 л и для двухлитрового атмосферника нужны совершенно разные смазки. А концерн VAG устанавливает около десятка разных двигателей только на Шкоду, не говоря уже об Ауди и VW.

Поэтому выписываем допуск, в котором закодирован оптимальный набор присадок для конкретной марки масла, и спецификацию, составляем список марок масел, среди которых сможем выбрать одно. Но и это не все. Нужно учесть ещё один важный вопрос.

Скорее всего, мы уже отобрали около десятка марок масел, соответствующих допускам. Теперь будем сокращать этот список. Наша задача — максимально продлить срок службы мотору, поэтому кроме допуска, нам нужно выбрать вид (синтетическое, полусинтетическое или минералку), класс масла и его вязкость. Производитель в любом случае даёт некоторый диапазон по вязкости. К примеру, от 5W-40 до 0W-30.

Что такое вязкость масла – наглядно

Выбирая вязкость, мы будем руководствоваться такой схемой — чем старше двигатель, тем больше должна быть вязкость при высокой температуре, естественно, в пределах, указанных заводом-изготовителем. Если двигатель не «ест» масло, вполне подойдёт заявленное заводом 5W-40, а на зиму можно лить 0W-30 и не создавать себе проблем с выбором.

Мы умышленно не упоминаем бренды, поскольку это вопрос религиозной принадлежности для многих автомобилистов. Единственное, что нужно запомнить — самые раскрученные марки подделывают чаще всего. Залив подделку, мы обрекаем свой двигатель на верную смерть, поскольку состав заливаемой жижи науке неизвестен и исследованиям не подлежит. Обращаем внимание на качество изготовления упаковки, наличие термошвов на пластике, качество пломб на пробках и качество печати.

Правильно выбрав хорошее масло, мы не только увеличиваем ресурс двигателя, но и экономим топливо, сохраняем мощность и динамику автомобиля на прежнем уровне и не беспокоимся о замене смазки ещё тысяч десять пробега. Добрых всем дорог и качественного моторного масла!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector