Рейтинг самых опасных автомобилей в России и мире 2020 года

Euro NCAP самые безопасные автомобили 2019 года — Блог autoDNA

Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) опубликовала рейтинг лучших автомобилей своего класса в 2019 году. Были оценены пятьдесят пять автомобилей, сорок один из которых получил высшую оценку — пять звезд. Из них были выбраны лучшие.

Говоря о новых рекордах, 2019 год стал одним из самых впечатляющих с тех пор, как Euro NCAP начала оценивать безопасность пользователей автомобилей на европейском рынке.

Среди больших семейных автомобилей выделились два лидера — Tesla Model 3 и BMW 3 Series. Обе машины заработали одинаковые оценки, однако BMW получила больше очков с точки зрения защиты пешеходов, а Тесла победила в категории систем помощи водителю. Второе место в этой группе заняла новая Skoda Octavia.

В категории небольших семейных автомобилей наивысшей оценки Euro NCAP удостоилась модель Mercedes-Benz CLA. Автомобиль набрал более 90 % в трех из четырех областей безопасности и получил лучший общий балл за год. Второе место получила Mazda 3.

В категории больших кроссоверов повышенной проходимости (SUV) первое место заняла Tesla X, которая получила 94 % за свои системы безопасности и 98 % за защиту пешеходов. Второе место было отдано Seat Tarraco.

Среди небольших кроссоверов повышенной проходимости (SUV) лучший результат получил Subaru Forester, который отличается превосходной универсальностью. Второе место разделили две модели — Mazda CX-30 и VW T-Cross.

В группе супермаленьких автомобилей также доминировали две модели: Audi A1 и Renault Clio. Второе место занял автомобиль Ford Puma.

В категории гибридных автомобилей и электромобилей победителем стала Tesla Model 3, обогнавшая Tesla X.

Рейтинг самых опасных машин, чаще всего попадающих в ДТП

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Поэтому при выборе «железного коня» нужно обращать внимание на модели, которые реже всего попадали в ДТП. Это обезопасит вас в будущем от неприятностей, а, возможно, и сохранит жизнь. Специалисты рынка, опираясь на данные страховых компаний, сводки ГИБДД и результаты краш-тестов назвали самые опасные машины при аварии, и они довольно часто встречаются на дорогах России.

Критерии степени опасности автомобиля

Статистика безопасности той или иной модели транспортного средства зависит от множества факторов. В каждой стране или тестирующей компании они разные. К основным параметрам, которые определяют рейтинг опасности легковых машин, относят защищённость водителя и пассажиров в таких ситуациях:

  • столкновения с другим авто;
  • опрокидывания;
  • одиночной аварии.
Читайте также:  Toyota corolla rumion технические характеристики

Немаловажную роль в аварийности каждой марки автомобиля играют такие особенности, как:

  • эксплуатация;
  • качество содержания;
  • удобство управления;
  • габариты;
  • мощность двигателя.

Победители номинации — бюджетные и распространенные на российских дорогах авто

По этим данным определяется уровень защищённости транспортного средства и пассажиров в салоне при ударе, а соответственно и рейтинг его аварийности.

Так какие машины чаще попадают в ДТП? Ответить на этот вопрос помогут данные страховых компаний и сводки с дорог. Сразу отметим, среди тех, которые можно увидеть на территории России, в авариях со смертельным исходом побывали как зарубежные, так и отечественные автомобили.

Chevrolet

Довольно часто встречается на российских дорогах. Так как эти машины не очень дорогие, их покупает в основном молодёжь. Начинающие водители зачастую превышают скорость при езде, поэтому и аварий с участием данной марки зарегистрировано около 4,8% от общего количества.

Mitsubishi

Процент ДТП с участием Mitsubishi составляет 5,1. Он обусловлен особенностью автомобиля – возможностью быстро разогнаться до большой скорости и маневренностью. Зачастую водители просто не справляются с управлением, что и приводит к трагическим последствиям.

Toyota

Эти иномарки довольно скоростные, что и сказывается на показателях аварийности, который составляет 5,2 %. Особенно это касается наиболее компактных моделей. При тестировании они получили 3 балла из пяти по безопасности водителя и 0 баллов для пешехода.

Daewoo

Соотношение аварий по сравнению с другими марками составляет 6,9 %. Это объясняется тем фактором, что автомобиль сравнительно недорогой и довольно распространенный. Комплектация его очень простая, и средства защиты, к сожалению, не предусмотрены.

Машины этого производителя имеют множество моделей: от классической «копейки» до «Весты». На сегодня – это самая распространенная марка автомобиля на территории России. И если последние модели производились по европейским технологиям, то о безопасности первых нечего сказать. В них не предусмотрены:

  • подушки безопасности;
  • преднатяжители на ремнях;
  • точки распределения и смягчения удара на кузове.

Такие раритеты можно запросто встретить в глубинках. Жёсткость их кузова вроде бы должна обезопасить водителя, но это не так. Вся сила удара при столкновении попадает на людей, которые находятся внутри, и не дает им никакого шанса на выживание. Ведь транспортное средство не оснащено даже ремнями безопасности.

Это чудо техники китайского производства наиболее опасное, хотя её модели довольно-таки красивые и недорогие. На автомобили этой марки приходится более 15 % ДТП, из них с летальными исходами 149. Поэтому у сотрудников ГАИ и страховых компаний она находится в «черном списке».

Читайте также:  Лада Гранта лифтбек 2017-2018 - фото и цена, видео, характеристики Lada Granta хэтчбек в новом кузов

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наиболее аварийными можно назвать недорогие транспортные средства. Ведь зачастую это или б/у авто, которое прошло тысячи километров и сильно поизносилось, или оно плохо укомплектовано средствами безопасности по сравнению с более дорогими марками. Но все же, самая опасная машина в мире та, за рулем которой находится самонадеянный или неопытный водитель, при этом игнорирующий правила дорожного движения и превышающий скорость.

Самые опасные машины в мире

Главная страница » Самые опасные машины в мире

Сравнительно недавно о системах безопасности в автомобилестроении понятия не имели. Это сейчас уже никого не удивишь системами курсовой устойчивости, антиблокировочной системой и подушками безопасности. Среди автомобилей недавнего прошлого и современности имеются своеобразные «чемпионы» по представляемой опасности для своих пассажиров и окружающих.

Darracq 1905

Гоночный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем мощностью 200 л.с., был настоящей легендой автогонок в начале двадцатого века. На его счету имеется множество рекордов скорости для тех лет. Но он являлся рекордсменом не только в скоростных достижениях и технических характеристиках, сегодня Дарракк 1905 признан автомобилем с самым опасным для водителя и пассажира салоном.

Собственно, салона, как такового, у этого авто не было. Непосредственно на шасси были установлены два сиденья, одно для водителя, другое для пассажира. Пассажирское сиденье было установлено с небольшим смещением назад для того, чтобы пассажир мог держаться за плечи водителя на крутых виражах. Сам водитель при этом мог крепко держаться только за одну точку опоры – рулевое колесо.

Ford Model T

Автомобили начала двадцатого столетия оснащались лобовыми, задними и боковыми окнами, изготовленными из обычного стекла. При авариях и столкновениях такие стекла разбивались на множество осколков и своими острыми краями поранили массу пассажиров и водителей транспортных средств того времени. Не был исключением и Ford Model T, являвшийся самым массовым автомобилем в те годы. Но, к счастью, в 1920 году произошло событие, которое перевернуло представление о безопасности в автомобилестроении.

Появился Ford A, окна которого были изготовлены по технологии «триплекс». Согласно этой технологии между двумя слоями стекла помещалась прозрачная гибкая пленка, соединяющая их между собой с помощью специального клея, не ухудшающего оптические параметры стекла и обзор. Благодаря этому разрушенные в результате удара окна автомобиля не разлетались на мелкие осколки, а оставались связанными с приклеенной к ним пленкой.

Читайте также:  Что такое карбон или углепластик - общая информация

Yugo GV

В 1985 году югославская компания Застава по проекту американского предпринимателя Малколма Бриклина начала производство сверхбюджетной малолитражки Yugo GV, которую считают самым худшим автомобилем за всю историю отрасли. Технические характеристики рассматривать не будем, это отдельная тема, поговорим о безопасности. Это авто было абсолютно лишено даже минимальных систем и средств, обеспечивающих безопасность пассажиров и водителя.

Даже элементарных ремней в комплектации предусмотрено не было. Низкое качество металла и материалов приводило к тому, что даже при легких столкновениях кузов Юго ГВ сминался как картонный стаканчик, не обеспечивая защиту ни пассажирам, ни водителю. Еще одной существенной проблемой Yugo GV была электропроводка. Низкое качество изоляционных материалов и монтажа приводило к постоянным коротким замыканиям, иногда приводящим к возгораниям.

Peel Trident

Трехколесный Peel Trident образца 1966 года является одним из самых миниатюрных автомобилей, выпущенных серийно. Его фото появились в автомобильных изданиях в разделах типа «авто-шутка». Минимальные габаритные размеры и вес позволяли владельцу буквально таскать его за собой при помощи специальной ручки, выполненной в задней части кузова. Максимальная скорость, развиваемая этим авто, составляла 45 км/час.

Трехколесная конструкция при вхождении в вираж представляла реальную опасность для пассажиров, поскольку обнаружила склонность к опрокидыванию даже на минимальных скоростях. С учетом того, что никаких систем пассивной и активной безопасности для Peel Trident предусмотрено не было (даже пресловутых дуг безопасности под прозрачной пластиковой крышей), то передвижение на таком транспортном средстве было чревато фатальными последствиями. Радует только тот факт, что было выпущено всего несколько десятков экземпляров Peel Trident.

Tata Nano

По результатам краш-тестов, проведенных комитетом Global NCAP в этом году, самый низкий рейтинг безопасности получил индийский автомобиль Tata Nano, его даже назвали «наилучшим инструментом для суицида за рулем». В ходе испытаний манекеном-водителем были получены «травмы, несовместимые с жизнью».

Прочностные характеристики кузова малолитражки оказалась до такой степени низкими, что системы безопасности, установленные в автомобиле, не смогли выполнить своего предназначения, что и было наглядно зафиксировано датчиками, установленными на испытуемом манекене. Tata Nano носит титул «самого небезопасного автомобиля современности».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector