Релевые тяги Х-Трейл замена своими руками, фото, видео

Замена рулевой тяги Nissan X Trail

От исправности элементов и механизмов рулевого управления во многом зависит не только поведение автомобиля на дороге, но и безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Важным конструктивным элементом системы рулевого управления является тяга. В Ниссан X-Trail она выступает связующим звеном между рулевым механизмом и ведущими колесами автомобиля.

Общая информация

Рулевая тяга – функциональный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. С одной стороны тяга соединяется с рулевым механизмом шаровым шарниром, с другой – наконечником с поворотным кулаком. Место соединения шарового шарнира тяги защищено от попадания влаги, абразивных частиц и загрязнений специальным гофрированным кожухом (пыльником).

Конструктивно устройство рулевой тяги представлено такими основными элементами как:

  • корпус шарнира с резьбовым наконечником;
  • рулевой наконечник;
  • тяга с шаровым пальцем;
  • плотный защитный кожух (пыльник).

Автомобили Nissan X-Trail T 31 оснащаются реечным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса усилие передается на шестерню, цепляющуюся за подвижную рейку, которая соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами. Таким образом, через тяги усилие поступает на ведущие колеса транспортного средства. За счет вворачивания и выворачивания тяг из наконечников изменяется их длина и регулируется схождение колес.

Ресурс элементов, виды и причины износа/неисправностей

Относительно простое устройство рулевых тяг во многом определяет их прочность, устойчивость к поломкам и продолжительный эксплуатационный срок. В среднем, ресурс этих деталей при аккуратной эксплуатации авто достигает около 100 тысяч км пробега. (Для сравнения: рулевые наконечники обычно меняются за этот период 2-3 раза.)

Чаще всего, полный выход данных элементов из строя является следствием разрушительного механического воздействия. Обычно такое происходит в результате прямого столкновения колес с неподвижным препятствием (камнями, бордюрами), а также наезда на края глубоких ям, ДТП, сопровождающихся повреждениями узлов рулевого управления и т.д.

Учитывая, что тяги являются изделиями высокой точности, их ремонт и реставрация нецелесообразны. В случае повреждений или износа они подлежат только полной замене.

Наиболее частыми видами повреждений в данном узле являются:

  • Выход из строя шарового шарнира тяги, вызванный попаданием под пыльник влаги и грязи. Основная и частая причина этого вида поломки – нарушение целостности (надрыв) защитного чехла. Повреждение пыльника в этом случае ведет к вымыванию смазки из корпуса шарнира, попаданию в его полости абразивных частиц, пыли, воды. Эти факторы неотвратимо вызывают разрушение пластикового вкладыша. При такой проблеме опасно пренебрегать и медлить с заменой рулевой тяги. Со временем неисправность будет усугубляться и наконечник может в итоге вырваться из корпуса шарнира, создав аварийную ситуацию во время движения авто.
  • Неисправность или износ рулевого наконечника. Распространенной причиной преждевременного износа или поломки наконечника, как и в предыдущем случае, является повреждение пыльника.
  • Разрушение резьбового соединения на корпусе шарнира или в штоке рейки. Данная проблема часто возникает при слишком слабом или, напротив, при чрезмерно сильном закручивании (перекручивании) тяги.

Наконечники являются наиболее уязвимыми и быстроизнашиваемыми деталями рулевой тяги. В среднем их ресурс составляет около 40 тысяч км. Конструкция этих деталей при повреждениях и износе не предусматривает восстановление первоначальных характеристик посредством ремонта или реставрации. Единственный метод устранения проблемы – замена неисправных и изношенных наконечников на новые изделия.

Признаки неисправностей

О необходимости такой процедуры, как замена рулевой тяги nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки, а именно:

тугой или излишне свободный ход руля;

  • люфт при вращении руля;
  • увеличение времени отклика ведущих колес при повороте руля (колеса поворачиваются не сразу или с трудом);
  • металлические или иные посторонние стуки в подвеске;
  • биение и вибрация руля;
  • автомобиль уводит в левую или правую сторону при прямолинейном движении.

Необходимо отметить, что подобные признаки часто возникают при поломке или износе различных деталей и узлов передней подвески. Установить точную причину появления шумов, люфта, вибрации в таких случаях позволяет диагностика и тщательный визуальный осмотр элементов рулевого управления.

Диагностика

Определить местонахождение неисправности позволяют следующие диагностические процедуры – такие как:

  • проверка люфта на руле (согласно правилам, совокупный люфт не должен превышать 10°);
  • осмотр деталей и комплектующих узла, включая пыльник, резиновые уплотнители и т.д.;
  • проверка на наличие свободного хода в шарнирах и наконечниках.
Читайте также:  Замена топливного фильтра бмв е90 бензин

Диагностику удобнее выполнять с помощником, установив авто на смотровой яме или подъемнике. Параллельно с указанными процедурами также проверяют состояние, исправность и функциональность рулевой рейки. На автомобилях Ниссан X-Trail этот механизм нередко выходит из строя, становясь источником появления специфических шумов, вибраций, люфта.

Ремонт и замена

Обычно рулевые тяги ниссан х трейл т31 меняют при наличии объективных предпосылок. Наиболее распространенными из них являются повреждения, поломки и деформации конструкций, образовавшиеся в результате ДТП, агрессивного стиля вождения или эксплуатации авто в условиях бездорожья.

Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Недорогие аналоги деталей от малоизвестных производителей редко демонстрируют повышенные ресурсы прочности и долговечности. Оригинальные изделия на Nissan имеют следующие номера по каталогу:

  • D8521-JD00B;
  • D8521-JG00A.

Процедура замены включает в себя такие этапы как:

  1. фиксация авто на подъемнике или домкрате (с дополнительной установкой противооткатных упоров);
  2. демонтаж колеса;
  3. ослабление наружного хомута и его снятие с защитного чехла;
  4. выкручивание тяги из наконечника;
  5. отвинчивание контргайки;
  6. отсоединение внутреннего хомута крепления защитного чехла;
  7. снятие защитного чехла.
  1. рожковым ключом на 32 мм открутить шарнир тяги;
  2. установить новую тягу;
  3. установить новый пыльник с новыми хомутами;
  4. завернуть тягу в наконечник.

Если старую тягу не планируется менять на новую, то ее необходимо тщательно очистить от грязи и старого смазочного материала. После этого требуется нанести на элемент новую смазку. Для облегчения работы с элементами узла рекомендуется обработать резьбовые соединения средством WD-40.

Полезное видео


Все остальные детали и элементы крепежа собирают в обратной последовательности, соблюдая рекомендации по их установке. После проведенной работы необходимо выполнить проверку углов установки передних колес. Данную процедуру лучше осуществлять в специализированном сервисе, располагающем высокоточным оборудованием.

Меняем рулевые тяги Nissan X-Trail

В этой статье расскажем, когда и как выходят из строя рулевые тяги Х-Трейл Т31, как производится самостоятельная их замена. Разберем такие вопросы, как ресурс оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности данного элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия от вращения баранки на ведущие колёса машины.

Признаки вышедших из строя тяг

О том, что необходима замена рулевой тяги Х-Трейл подскажут:

  1. Слишком свободный либо тугой ход руля.
  2. Люфт при вращении рулевого колеса заметен.
  3. При поворачивании ведущие колёса откликаются не сразу, с трудом.
  4. Посторонние стуки со стороны подвески Х-Трейл т31 , часто металлические.
  5. Биение и вибрация рулевого колеса
  6. Увод машины вправо или влево при прямолинейном движении машина.

Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске Х-Трейл т31, когда узлы там ломаются либо изнашиваются.

Точную же причину установить помогает осмотр и диагностика рулевого управления.

Диагностика

Определить локализацию неисправности призваны такие диагностические процедуры:

  1. Замер люфта баранки, по правилам он не должен бытьвыше 10 градусов.
  2. Проверка пыльника, уплотнителей и прочих деталей узла.
  3. Проверка шарниров с наконечниками на свободный ход.

Диагностику тяг Х-Трейл проводить удобнее вместе с помощником, когда машина стоит на подъемнике или смотровой яме. Одновременно проверяют также работу рейки. У Nissan Х-Трейл т31 данный механизм часто ломается, появляются люфт баранки, вибрация, шум.

У Nissan Х-Трейл т31 2,0 2012-го года выпуска достаточно сделать несложную проверку детали, если в передней части машины появляются стуки при поворотах на дороге. Чаще всего такая проверка обнаруживает люфт шарнира.

Опишем подробней, как проводится такая проверка.

Один человек крутит баранку туда-сюда, мелкими движениями. Второй человек в это время держит палец на шарнире тяги. Болтание внутри шарнира, если оно есть, хорошо ощущается.

Запчасти и инструменты для замены

Перечислим, какие рулевые тяги подходят Икстрейл Т31.

Производитель Артикул
Оригинальная: Nissan D8521-JD00B
Подходящие: CTR CRN-51
Masuma MR-N240
Lemforder 36417 01

Неоригинальные запчасти по качеству удовлетворительные, могут безотказно прослужить от 50 000 до 100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить и дольше. А оригинальная запчасть прослужит минимум 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.

Инструменты, которые понадобятся при замене детали:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • пневмогайковерт,
  • резьбовый герметик,
  • рожково-накидные ключи 22 и 13 мм,
  • щипцы большие,
  • подъемник.

При работе следует соблюдать такие моменты затяжки:

  1. 113 Nm – при прикручивании запчасти к рейке.
  2. 88 Nm – при закручивании контргайки детали.

Замена рулевых тяг X-Trail

Опишем пошагово, как делается замена детали на Х-Трейл Т31 собственноручно:

  1. Ключом 22мм откручивается контргайка наконечника.
  2. Пассатижами на пыльнике отпускается наружный, затем внутренний хомуты.
  3. 13мм ключом с наконечника выкручивается тяга.
  4. Ключом 22мм откручивается и снимается контргайка.
  5. Снимается наружный хомут.
  6. Демонтируется защитная гофра.
  7. Внутренний хомут противопылевой гофры снимается.
  8. Специальным приспособлением откручивается сама рулевая тяга.
  9. Элемент демонстрируется.
  10. Новая и старая запчасти сравниваются.
  11. Пыльник проверяется на наличие повреждений.
  12. Резьбовым герметиком на новой запчасти смазывается резьба.
  13. Элемент ставится на место.
  14. Крепится и фиксируется хомутами защитная противопылевая гофра.
  15. Ставится контргайка.
  16. Накручивается наконечник.

Обязательный этап после замены элемента – выполнение развала-схождения.

  1. Откручивание рулевой тяги от рейки весьма проблематично без специального приспособления.
  2. Тяга с наконечником могут «прикипеть». При таких делах оба элемента снимаются вместе. Затем спаянные части разогреваются горелкой и обстукиваются, после чего их пробуют разъединить. Если это не удаётся, замене подлежит пара деталей.

Детальное описание замены

Теперь опишем пошаговый алгоритм действий более подробно.

    Х-Трейл т31 поднимается на подъёмнике. Находится контргайка крепежа. 22-миллиметровым ключом рожково-накидного типа эта гайка отвинчивается.

Заключение

По окончании замены на Х-Трейл т31 рулевых наконечников своими руками найдите время, и съездите на стенд, чтобы точно проверить развал-схождение. Иначе, даже при видимом благополучии, вы рискуете намного раньше срока стереть шины.

Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения.

Видео

Наконечник рулевой тяги ниссан

В результате диагностики ходовой Ниссан Х Трейл Т31 2,0 л 2012 г.в. был обнаружен люфт шарнира наконечника рулевой тяги. Следовательно автомобиль нуждается в замене непригодной детали.

Как проверить исправность наконечника рулевой тяги?

Для проведения проверки пригодности рулевых наконечников нужно два человека:

  • один водит руль влево-вправо несколько раз;
  • второй, в это время, рукой придерживает наконечник и проверяет его на люфт (и так на обеих сторонах).

Если он болтается на шарнире (крепление к поворотному кулаку) требуется замена.

Какой наконечник рулевой тяги выбрать для Nissan X-Trail T31?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan D8640-JG00A 2650
Аналоги
CTR CEN-133 900
Miles DC17064 530

Устанавливаем деталь аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CEN-133. Компания-производитель известна довольно давно, и имеет много положительных отзывов. Запчасти CTR максимально приближены к оригиналу. Деталь оригинального производителя способна прослужить 100 000 км, тогда как аналог от 50 000 км до 100 000 (в редких случаях). Большую роль играет местность эксплуатации автомобиля.

Какие инструменты понадобятся при замене наконечника?

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Рожково-накидной 22 мм;
  • Молоток;
  • Шестигранные головки на 21, 14 и 17 мм;
  • Графитная смазка.

Как заменить наконечник рулевой тяги на Х Трейл Т31?

  1. Определить места крепления наконечника;
  2. Сорвать гайку крепления к рулевой тяге — ключ на 22 мм;
  3. Выкрутить рулевой наконечник с рулевой тяги;
  4. Открутить гайку крепления наконечника к поворотному кулаку — ш.головка на 14 мм;
  5. Выбить наконечник из поворотного кулака;
  6. Снять наконечник;
  7. Сравнить старую и новую детали;
  8. Набить в крепление наконечника к рулевой тяге графитной смазки;
  9. Смазать резьбу крепления рулевой тяги;
  10. Накрутить наконечник на рулевую тягу;
  11. Установить наконечник в поворотный кулак;
  12. Затянуть гайку — ш.головка на 17 мм.

Иногда случается прикипание крепления наконечника к рулевой тяге. В таком случае демонтируем рулевую тягу вместе с наконечником, разогреваем место крепления горелкой, рулевую тягу зажимаем в тиски, и выкручиваем наконечник. Если не получилось, то проводим замену наконечника вместе с рулевой тягой.

Поднимаем автомобиль. Откручиваем болты крепления переднего левого колеса шестигранной головкой на 21 мм.

Находим крепления левого наконечника рулевой тяги:

  • к рулевой тяге;
  • к поворотному кулаку.

Срываем гайку крепления левого наконечника рулевой тяги рожково-накидным ключом на 22 мм. Выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Снимаем с крепления

Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем гайку крепления левого наконечника к поворотному кулаку. На автомобиле Nissan X-Trail 2,0/2012 стоит “родной” наконечник, поэтому при установке новой детали понадобится ш.головка другого размера — 17 мм.

В поворотном кулаке крепление рулевого наконечника стоит под конусом. Выбиваем наконечник из крепления молотком. Удары наносим по кулаку, а не по наконечнику.

Вручную вынимаем левый наконечник из поворотного кулака. Оттягиваем к низу.

Демонтируем наконечник рулевой тяги.

Выкладываем новую и старую детали рядом. Сравниваем на соответствие размеров, креплений.

Набиваем обильно графитную смазку в крепление наконечника к рулевой тяге, чтоб в дальнейшем избежать прикипания.

Накручиваем наконечник на рулевую тягу, затягиваем гайку.

Вставляем наконечник в поворотный кулак. Фиксируем гайкой. Шестигранной головкой на 17 мм затягиваем крепление.

Сегодня поделюсь опытом замены рулевых тяг и наконечников. На драйве уже есть записи на эту тему(спасибо вам ребята за помощь), расписаны тонкости, отличия правой и левой рулевой тяги. Зная все это, я все таки умудрился наступить на грабли и получить по лбу.

Причина замены.
Не знал когда они менялись предыдущим владельцем(а пробег машины был уже 233 тыс), развал делать стало сложновато, гайки не хотели крутиться и сдаваться без боя.

Рулевые тяги и наконечники были куплены фирмы CTR, на данный момент прошли 4 тыс. полет нормальный. Правя и левая визуально и по размеру одинаковые за исключением одного важного отличия, у правой рулевой тяги есть отверстие для отвода воздуха.

Рулевые наконечники (два) CTR
CEN-80 — цена 8$ x 2 = 16$
Рулевая тяга Левая CTR
CRSS-2L — цена 12$
Рулевая тяга Правая CTR
CRSS-2R — цена 12$

Поменяв рулевые тяги и поездив пару дней, я начал замечать хруст при повороте руля (ближе к крайним положениям). Открыв капот и посмотрев на пыльники во время поворота руля, увидел как один пыльник сжимается, а другой надувается как шарик. Подозрение пало на перепутанные местами тяги, и я поехал на тот сервис где меняли. Мне были показаны рулевые тяги с других машин, было рассказано что такого не может быть, и вообще — «начитаетесь в своем интернете, а потом начинаете рассказывать».

Поставил вопрос ребром, проблема есть давайте пытаться решать, поднимаем машину и смотрим если отверстий нет вообще или оно находиться в правой рулевой тяге оплачиваю работу, если перепутано исправляете косяк.

После диагностики, выяснилось, что отверстие таки есть, но находиться оно не с той стороны где должно. Когда их поменяли и поставили как нужно, пыльники перестали хлопать и проблема ушла. Не делайте моих ошибок, даже если уверенны в мастере, но читали эту статью, лучше поделитесь с ним этой информацией.

Высококачественные Наконечник рулевой тяги: Топовая продукция для NISSAN

  • Сторона установки передняя ось, двусторонне
  • Состояние новый
  • Сторона установки передний мост, слева
  • Состояние новый
  • парные номера артикулов 5033663
  • Размер резьбы 14×1,5
  • Состояние новый

  • Длина [мм] 230
  • Тип резьбы с внутренней резьбой, с правой резьбой
  • Размер резьбы M14x1.5
  • Ширина [мм] 58
  • Высота [мм] 70
  • Состояние новый

  • Дополнительная информация CST99
  • Сторона установки передний мост справа
  • Вес [кг] 0,331
  • парные номера артикулов V46-0054
  • ограничение производителя TRW
  • Ширина упаковки [см] 9,5
  • Высота упаковки [см] 5
  • Глубина упаковки [см] 14,5
  • Состояние новый

  • Дополнительная информация febi Plus
  • Сторона установки передний мост справа
  • Длина [мм] 90
  • Внутренняя резьба [мм] M14 x 1,5
  • Наружная резьба [мм] M10 x 1,25
  • Вес [кг] 0,300
  • парные номера артикулов 19605
  • Состояние новый
  • парные номера артикулов 5033664
  • Размер резьбы 14×1.5
  • Состояние новый
  • Сторона установки передний мост справа
  • Длина [мм] 90
  • Вес [кг] 0,35
  • Наружная резьба 2 [мм] M10x1,25
  • Внутренняя резьба 1(мм) M14x1,5
  • Состояние новый
  • Лучшая цена Avtozapchasti24.lv гарантирует высокое качество запчастей для Вашего автомобиля по очень привлекательным ценам.
  • Стоимость доставки Сэкономь на доставке автозапчастей. Бесплатная доставка для заказов на сумму более 300 €.
  • Быстрая доставка Вы получите ваш заказ автозапчастей в течение нескольких рабочих дней

Наконечник рулевой тяги для NISSAN Пример

Наш новый поиск запчастей позволяет Вам найти подходящую автозапчасть мгновенно.

Тип запроса Пример
Автозапчасти Воздушный фильтр
Автозапчасти + Производитель Запчастей Воздушный фильтр STARK
Автозапчасти + Автопроизводитель Воздушный фильтр SUZUKI SWIFT
Автозапчасти + Номер Артикля Воздушный фильтр SKAF-0060389
Номер Артикля SKAF-0060464
Номер Артикля + Производитель Автозапчастей LX 3282 MAHLE ORIGINAL
OEN 1378063J00
OEN + Производитель Автозапчастей 1378063J00000 STARK

1 Миллион автомобильных запчастей 50 премиальных марок для 45 автопроизводителей и 5914 моделей автомобилей

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector