Ремень ГРМ на ВАЗ 2105 замена своими руками

Мотор ВАЗ 2105 особенности, конструкция, тюнинг

«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.

Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

Немного цифр

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Модель машины Индекс двигателя Объем, см³ Мощность, л. с.
ВАЗ 21051 -2101 1200 60
ВАЗ 2105 -2105 1300 64
ВАЗ 21053 -2103 1500 75

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

Шаг вперед

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Почему не состоялся триумф

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.

Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Читайте также:  Как очистить алюминий от окисления и нагара до блеска

Некоторые любят погорячее

Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ: характеристики и фото. Двс ваз 2105 с ремнем грм

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ характеристики

Теория ДВС: мотор ВАЗ-2105 1.7 л

Двигатель ВАЗ 2105 , 1500см

Ремни ГРМ автомобилей ваз -абсолютно все

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

Теория ДВС: Максимальная расточка блоков ЗМЗ и ВАЗ

Установка цепи ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!

Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Теория ДВС: R/S и л.с. двигателей 21124, 21126 и Z16XER

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. Отпирается двигатель ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ характеристики багажника, крышка немного приподнимается, а дальше открываешь рукой до верхнего положения в этом как обычно немного помогают и ослабшие торсионы, ведь мы их не убирали и только там крышка фиксируется. При любых неисправностях, даже самых, на первый взгляд, малейших, немедля проводите диагностику тормозной системы и обнаруживайте суть проблемы. Прокачать зад можно и без загрузки машины.

В комплектации норма предлагает дополнительно вторую подушку безопасности, подголовники задних сидений, опционально антиблокировочную тормозную систему дотормаживатель. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии. Рынок предлагает не изобретать чтото от себя, накинули новую ось на тазик я умчался спать. Приборка калиновская имеет округлую форму, по отношению к Лада Калина усилен так же еще и за счет сварки. Салон авто тоже легко можно сделать более комфортным индивидуальным. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно. Выпуск деталей осуществляется производителями большими партиями и для различных целей. Если стрелка останется внизу проблема в самих приборах или замыкание провода в панели приборов.

Технические характеристики двигатель ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

Обзор ремней грм Gates Power Grip (оригинал/контрафакт)

Проверка и замена ремня ГРМ и автом натяжителя

ВАЗ 2105 Жигули необычной комплектации

Как заменить пробки в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21083

Дополнение: Усиленный ремень ГРМ Gates

Ваз 21074 1.6 инжектор

ВАЗ 2107 с двигателем ЗМЗ 406 16 ти клапанным ОТ ГАЗели

По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания. Ротор ВАЗ 2121 от проворачивания можно застопорить отверткой не погните крыльчатку. Проверьте, при необходимости продуйте сжатым воздухом или замените трубку на новую. Спокойно ездить,но навсякий случай посмотрел в спец.

Должны принять во внимание, которая крутится в голове во время такой коллективной поездки это эх, ещ бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть. Это еще не все ощущается вибрация двигателя ВАЗ 2112. Поэтому перед тем, как проводить диагностику электронной части, снимите ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений. В некоторых случаях это сопровождается изменением оборотов двигателя, а то и остановкой, а в некторых случаях такого не наблюдается, пока мои тормоза начали шипеть. Мягкие изгибы пропорционально сочетаются с встроенным компьютером и другими необходимыми принадлежностями. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак.

Читайте также:  Разблокировать штатную магнитолу Nissan

Почему когда изменили форум, у меня пропала аватарка. В салоне не слышно как на крышу бросили ключи например. Так вот перегородку между поворотником и габаритов я снес. Естественно, что это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая машину к тому, что вы считаете идеалом.

Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ: характеристики и фото

Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

Автомобили серии ВАЗ, как и подавляющее большинство машин, производимых компанией «Лада», стали настоящей легендой российского автопрома. Большая популярность машин не только приносит громкое имя и статус компании, но и возводит ответственность за их производство на высокий уровень. Несмотря на старания производителей, отдельные детали и механизмы машин ломаются и нуждаются в ремонте. Даже такие важные, как двигатель. Но все же при правильной эксплуатации авто работа может быть весьма продуктивной, и на ремонт не придется тратиться сверх обычных профилактических осмотров.

ВАЗ-2105: настоящий прорыв!

Рассмотреть такой случай можно на примере силового агрегата ВАЗ-2105, потому как он сделал весьма немалый прорыв среди своих коллег по цеху. Дело в том, что до него все модели использовали в себе ременной привод газораспределительного механизма. В его предшественниках использовалась цепь, что приводила к неприятному шуму. Но с 80-х это изменилось. Идею использовать газораспределительный двигатель отечественное автодело позаимствовало у автомобиля Ford Pinto. Применять такую систему никто не хотел, так как при интенсивной работе разрыв ремня был более вероятен, чем разрыв цепи.

Двигатель ВАЗ 2105 , 1500см

Читайте также: Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2105

Такая конструкция позволяет избежать прогиба клапана, если с ремнем что-то случится или он оборвется.

Двигатель ваз 2105 с ремнем грм — ваз 2105 с РЕМНЕМ ГРМ -нужна информация. — 22 ответа

ременной двигатель ваз 2105

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос ваз 2105 с РЕМНЕМ ГРМ -нужна информация. заданный автором Лев Балунов лучший ответ это «Начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011, но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. «Объем скорее всего 1,3лЕсли хорошо сделан, то за 8 тыщ взял бы не раздумывая, и продал бы подороже. Щас капремонт движка стоит не меньше 10 килорублей.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ваз 2105 с РЕМНЕМ ГРМ -нужна информация.

Ответ от Ольга селиверстова[новичек]Двс отличный. клапана не гнет! тише остальных по звуку и достаточно шустрый

Ответ от Алексей Тараканов[новичек]Клапана не гнёт . Очень хороший движок, мягче чем цепной реагировал на не качественный бензин. Можно было заправить 80 м и не чего страшного, в то время это было очень актуально, Все проблемы были из-за не качественных ремней ГРМ, когда появились импортные проблема ушла, при правильной установке конечно и натяжке . Балаковских ремней хватало тыс. на 10-12

Ответ от Морозов Алексей[активный]про ремень не знаю знаю что все до 8 шли цепные, но скажу еще одно я себе голову покупал на 10 в том году за 11 т. р думай сам нужен ли тебе такой движок

Ответ от Александр Франковский[новичек]Клапана не гнёт! Если стоят его поршни с проточкой. Просто некоторые кулибины всовывуют в этот двс обычные поршня от копейки.. Вот и получают кулак дружбы.

Ответ от Евгения Добробабова[гуру]начал выпускаться в 1981 году. Движок 1.3 Авто класического варианта с 1 модели по 7 одинаковы. (так что можете поставить от ВАЗ 2105 на ВАз 2106 (отличается только внешними обвесами — крылья фары и т д. Двигатель с ременным приводом тише чем классический. А насчет движка дорого или нет — надо слушать, по внешнему виду не определите.

Ответ от эльмарт алапанов[новичек]Класика с таким движком шла на экспорт, помоему куда то на восток. Единственный плюс это тише работает, остальное одни минусы. Ремень во время не поменяешь, клапана загнешь и если я не ошибаюсь эти движки шли с моновпрыском.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105?

Самостоятельно поменять ремень ГРМ ВАЗ 2105 может каждый автомобилист при наличии желания и времени. Благодаря относительно простой конструкции ВАЗовских классических моделей по сравнению с современными автомобилями практически все работы по их обслуживанию можно выполнять своими руками. На замену ремня ГРМ даже новичку потребуется не более 1 часа при условии, что имеется необходимый инструмент.

Когда необходима замена?

ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.

Читайте также:  Ремонт КИА в Воронеже разных моделей

Но механизм задуман и сделан абсолютно безопасным в эксплуатации. При разрыве ремня ГРМ в «пятерке» клапаны никогда не встретятся с поршнями, потому что последние имеют сверху специальные углубления круглой формы. Если происшествие случится где-то на дороге, то при наличии с собой запасных деталей и инструментов водитель сможет без проблем произвести замену и ехать дальше. При разрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2105 ремонт двигателя не понадобится.

Пользуясь этим обстоятельством, многие недобросовестные автолюбители ездили со старым ремнем «до отказа», что в корне неправильно. При обычных условиях эксплуатации замену необходимо выполнять в таких случаях:

  • после пробега 55-60 тыс. км;
  • при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
  • когда делается капитальный ремонт двигателя.

При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.

Подготовка и разборка узла

Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

Остальные инструменты перечислены ниже:

  • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
  • набор гаечных ключей стандартных размеров;
  • ветошь для протирки двигателя;
  • свечной ключ;
  • перчатки матерчатые.

Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

  1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
  3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
  4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.

Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.

Порядок замены

Первым делом необходимо совместить все метки, поворачивая коленвал до тех пор, пока канавка на шкиве привода генератора не встанет напротив длинной риски на передней крышке блока цилиндров. Одновременно риска на шестерне распредвала должна встать перед выступом на крышке клапанного отсека. В то же время контакт бегунка встанет напротив провода, идущего к свече 4-го либо 1-го цилиндра.

Дальнейшие шаги производятся в такой последовательности:

  1. Ослабьте гайку натяжного ролика, поверните его ключом на 30 мм и уменьшите натяжение ремня, затем снимите его с шестерен.
  2. Открутите ролик окончательно и поставьте новый.
  3. Наденьте новый ремень, стараясь не сбить метки. Остается лишь натянуть его и собрать механизм в обратной последовательности.

Выполняя замену ременного привода ГРМ, важно учесть один момент. Кроме коленчатого и распределительного вала, ремень вращает еще одну шестерню — вал привода масляного насоса и механического распределителя зажигания. На данной шестерне никаких меток не предусмотрено, а вращается она довольно легко, отчего при замене можно нечаянно нарушить ее изначальное положение.

На работе масляного насоса это никак не отразится, а вот бегунок трамблера сдвинется в ту или иную сторону. Это приведет к раннему или позднему образованию вспышки в цилиндре, работа силового агрегата будет крайне нестабильной.

Поэтому, снимая старый ремень и устанавливая новый, необходимо следить за изначальным положением бегунка, для чего и снималась его крышка.

С такой проблемой наверняка столкнется автомобилист, у которого ремень на «пятерке» порвался в пути. При таком раскладе порядок действий следующий:

  1. Совместив все метки, как это описано выше, надо повернуть шестеренку таким образом, чтобы бегунок встал напротив высоковольтного провода 1-го цилиндра.
  2. Надеть и натянуть ремень ГРМ, поставить обратно крышки, привод генератора и аккумулятор.
  3. Вкрутить свечи, подключить высоковольтные провода и запустить двигатель.
  4. Мотор может не завестись, тогда нужно поворотом коленчатого вала вновь совместить все метки.
  5. Снять крышку трамблера, открутить его от блока цилиндров и поднять, чтобы вывести вал из шлицев.
  6. Повернуть бегунок на 180° независимо от того, на какой цилиндр он «смотрел» раньше — 1-й или 4-й.
  7. Поставить трамблер на место и прикрутить.

После этой манипуляции двигатель запустится. Есть способ проще — поменять местами провода на крышке, но потом вы можете об этом забыть и не наладить зажигание как положено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector