Ремонт амортизаторов своими руками

Амортизаторы — Энциклопедия журнала За рулем

Для быстрого гашения колебаний кузова, возникающих в результате деформации рессор или пружин подвески, применяются амортизаторы. Кроме того, амортизатор снижает скорость вертикального перемещения колеса относительно кузова.

Конструкция телескопического однотрубного амортизатора (а):
1 — нижняя проушина;
2 — газ;
3 — плавающий поршень;
4 — рабочий цилиндр;
5 — поршень;
6 — корпус;
7 — шток поршня;
8 — сальник штока;
9 — направляющая штока;
10 — верхняя проушина; и телескопического двухтрубного амортизатора (б):
1 — нижняя проушина;
2 — донный клапан;
3, 5 — рабочая полость;
4 — поршень;
6 — рабочий цилиндр;
7 — корпус резервуара; 8 — корпус;
9 — шток поршня;
10 — воздух;
11 — направляющая штока;
12 — сальник штока;
13 — верхняя проушина

В подвесках первых автомобилей применялись амортизаторы с механическим трением. Обычно такой амортизатор состоял из набора фрикционных дисков, сжатых пружиной, которые терлись друг о друга при перемещениях подвески. Такие амортизаторы быстро изнашивались и ухудшали плавность хода автомобиля. Им на смену пришли гидравлические рычажные амортизаторы, в которых механическое трение было заменено на трение жидкости, проходящей через калиброванные отверстия. Рычажные амортизаторы были довольно компактны, но работали при высоких давлениях жидкости, сильно нагревались и были недолговечны. В подвесках современных автомобилей применяются телескопические гидравлические амортизаторы.
Действие такого амортизатора основано на использовании гидравлического сопротивления, возникающего при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через отверстия, перекрытые клапанами сжатия и отдачи.
Телескопический амортизатор состоит из герметичного цилиндра, внутри которого перемещается поршень, соединенный со штоком. Цилиндр заполнен жидкостью. В поршне имеются отверстия определенного диаметра, которые закрываются подпружиненными клапанами. Один клапан установлен сверху поршня, другой — снизу. Поскольку жидкость является несжимаемой, то при перемещении поршня в одной из полостей цилиндра повышается давление, которое открывает соответствующий клапан, и жидкость перетекает через отверстия из одной полости цилиндра в другую.
Эффективность действия амортизатора пропорциональна скорости движения поршня в цилиндре. Скорость перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую зависит от диаметров отверстий и разности давлений в полостях. Современные телескопические амортизаторы обычно двухсторонние, т. е. Они оказывают сопротивление как при сжатии, так и при растяжении (отдаче). Обычно сопротивление при растяжении больше, чем при сжатии.

Схема работы двухтрубного амортизатора:
1 — донный клапан;
2 — поршень;
3 — клапан сжатия;
4 — шток;
5 — клапан отбоя

Любой телескопический амортизатор должен иметь устройство для компенсации изменения объема жидкости. Дело в том, что при сжатии амортизатора вытесняемый объем больше, чем освобождающийся с другой стороны поршня, потому что здесь часть объема цилиндра занимает шток. В амортизаторе применяется специальная пневмокамера, заполненная сжатым газом, которая изолирована от основной части цилиндра плавающим поршнем. При ходе сжатия амортизатора объем пневмокамеры уменьшается, а при ходе отдачи — увеличивается. Наличие пневмокамеры обеспечивает также компенсацию изменения объема рабочей жидкости при изменении температуры. Амортизаторы такого типа называют однотрубными, газонаполненными. Двухтрубные амортизаторы отличаются наличием еще одного цилиндра, внутри которого находится рабочий цилиндр.
Дополнительная полость, находящаяся между внутренним и наружным цилиндрами, называется компенсационной. Компенсационная полость изолирована от атмосферы, но сообщается с внутренней полостью рабочего цилиндра. При ходе сжатия амортизатора излишки жидкости из рабочего цилиндра перетекают в компенсационную полость и находящийся там воздух сжимается. При ходе отдачи амортизатора сжатый воздух вытесняет жидкость обратно в рабочий цилиндр. При одинаковых рабочих ходах однотрубный амортизатор рассмотренного типа будет иметь большую длину, чем двухтрубный, из-за наличия в цилиндре пневмокамеры. Несмотря на этот недостаток, в настоящее время большее распространение имеют однотрубные амортизаторы, которые лучше охлаждаются, поскольку не имеют двойных стенок. Двухтрубные амортизаторы также бывают газонаполненными. У таких амортизаторов в компенсационной полости газ находится под давлением. Особенностью газонаполненных амортизаторов является то, что в свободном состоянии шток амортизатора выходит из цилиндра под действием давления газа. Конструкция любого амортизатора должна обеспечивать герметичность. При нарушении герметичности появляются стуки во время работы подвески и теряется эффективность амортизатора, что требует его замены. Шток амортизатора обработан до высокой степени чистоты поверхности, а между штоком и внутренней частью цилиндра устанавливается специальное надежное уплотнение. Таким же надежным должно быть уплотнение плавающего поршня в однотрубном амортизаторе. При нарушении герметичности газ смешивается с жидкостью, образуется сжимаемая смесь, эффективность работы амортизатора снижается, появляются посторонние стуки. Рабочая поверхность штока предохраняется от повреждений защитным кожухом. На конце штока и на цилиндре имеются крепления для соединения амортизатора с рычагами подвески и кузовом автомобиля. Крепление амортизаторов осуществляется с помощью упругих элементов.
Некоторые производители, например фирма KONI, изготавливает амортизаторы, в которых можно регулировать вручную перепускной клапан. Такую регулировку необходимо производить перед установкой амортизатора на автомобиль для получения необходимой эффективности. Существуют амортизаторы, в которые встроены электромагнитные клапаны, изменяющие проходные сечения отверстий, через которые проходит жидкость. При наличии амортизаторов такого типа, водитель может изменять характеристики подвески при движении автомобиля, переключая режимы («спорт», «комфорт» и т. д.).
Совершенно другой принцип был предложен поставщиком автомобильных систем Delphi в его конструкции Magneride. В ней используется свойство некоторых вязких жидкостей быть чувствительными к воздействию электромагнитных полей; вязкость жидкости увеличивается с усилением поля, молекулы выстраиваются в цепочки и создают большее сопротивление. Компания Delphi продемонстрировала автомобили, оборудованные амортизаторами, где обычные отверстия заменены узкими проходами, в которых жидкость протекает между электромагнитными катушками. Система Magneride имеет огромное преимущество, заключающееся в том, что вязкость жидкости, а следовательно, и степень демпфирования могут изменяться в зависимости от изменения напряженности электромагнитного поля, которая управляется микропроцессором.

Читайте также:  Двигатели TSI – практические советы по эксплуатации

Что такое армотизатор и какую роль он играет в автомобиле?

Амортизатором является устройство, которое служит для погашения колебаний и поглощения различных ударов, которые переходят от дорог на кузов автомобиля. Для подавления колебаний различных систем служат поршни, которые работают в вязкой среде, благодаря этому и уменьшается амплитуда колебаний, возникающих в системе. Основной его функцией считается обеспечение постоянного контакта колес автомобиля с покрытием дороги и часто ремонт амортизаторов просто необходим.

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие вопросы:

  • Основная информация;
  • Его замена своими руками;
  • Восстановление его работоспособности;
  • Ремонт стоек своими руками;
  • Как диагностировать подтек?
  • Что делать если обнаружен подтек и как устранить его своими руками?
  • Восстановление амортизаторов своими руками;
  • Замена стоек своими руками;
  • Диагностика деталей своими руками.
  1. Основная информация об амортизаторе
  2. Самостоятельная диагностика амортизатора
  3. Ремонт стоек амортизатора

Основная информация об амортизаторе

Для того, чтобы провести ремонт или восстановление амортизаторов своими руками, без помощи специалистов, нужно знать из чего он состоит. Итак, из чего состоит гидравлический амортизатор?

  • Гайка;
  • Шток с ушком и кожухом;
  • Уплотняющие элементы;
  • Корпус амортизатора, оснащенный ушком;
  • Кольца, поршень, клапана отдачи и сжатия;
  • Цилиндр, клапаны отдачи и сжатия.

Детали амортизатора

Ремонт стойки при поломке, необходимо проводить в соответствии с обнаруженными неисправностями, а замена проводится по парному принципу, аналогичному тормозным колодкам и дискам. То есть при поломке хоть одной стойки необходимо производить замену обеих стоек. На сегодняшний день ремонт амортизаторов всё больше и больше уходит в прошлое, потому как чаще всего выпускаются неразборные амортизаторы. Решать, конечно же вам какой из них лучше устанавливать.

Самостоятельная диагностика амортизатора

Амортизатор предназначен для уменьшения качания автомобиля на неровных дорогах, а значит, первым признаком его неисправности будет увеличение качания. Еще одним признаком является определённый звук пробивания, который наблюдается после попадания нескольких колёс в яму. Эти признаки являются первыми признаками, которые свидетельствуют о том, что скоро необходима будет замена или ремонт амортизаторов.

Изначально должна проводиться визуальная диагностика. Если вы обнаружили маслянистый подтек, то вам необходимо произвести ремонт амортизатора.

Из-за того, что диагностировать эта деталь на стенде довольно сложно и долго многие автолюбители решают приобрести новый амортизатор или произвести ремонт стойки при помощи ремкомплекта своими руками.

Читайте также:  Установка датчика дождя; Схема-авто; поделки для авто своими руками

Ремонт стоек амортизатора

Эта деталь считается расходным материалом, после долго использования, которого требуется его замена. Однако из-за плохих дорог подвеска чаще всего ломается намного раньше определённого производителем срока. Но не отчаивайтесь заранее и не выбрасывайте деталь, так как его можно легко отремонтировать, а уже в случае неудачного ремонта будет необходима его замена.

Ремонт амортизатора

Если вы заметили, что подтек, то ни в коем случае не откладывайте его ремонт или замену. Распространённой причиной, по которой подтек является нарушение герметичности. Выбирать вам, проводить замену или же ремонт, но при выборе обратите внимание на такие факторы:

  • В случае небольшой разницы в денежных затратах лучше конечно приобрести новые детали;
  • Если вы имеете определённые навыки, которые позволяют вам отремонтировать данную деталь своими руками, то попробуйте отремонтировать его.

Обратите внимание на то, что восстановленные амортизаторы недолго прослужат вам, поэтому если же вы обнаружили подтек, то идеальным решением будет его замена.

Алгоритм проведения ремонта амортизатора:

  1. Установите машину на козлы;
  2. При помощи стоечного ключа открутите болтики от рычага, направьте гайку штока вверх, при этом амортизатор должен выйти вниз;
  3. Открутите внутреннюю резьбу;
  4. Удалите его;
  5. При помощи винтовых стяжок сожмите пружины;
  6. Извлеките внутренности из стойки;
  7. Вставьте новый патрон в стойку и стяните его гайкой;
  8. Установите стойку в обратном порядке.

Для более долгого использования восстановленных стоек амортизаторов выполняйте такие рекомендации:

  • Не проверяйте функциональность и прочность амортизаторов на большой скорости или плохой дороге;
  • Не делайте подъём подвески при помощи приставки;
  • При использовании автомобиля в зимнее время года помните, что масло, которое находится в амортизаторах, нуждается в разогреве.

Прокачка амортизаторов KYB перед установкой

KYB-24 рекомендует мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Обращаем Ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никак не отражается на работе амортизатора.

Читайте также:  История Hyundai как корейцы весь мир удивили

Новые амортизаторы с завода могут иметь пузырьки воздуха в поршневой системе амортизатора.

Обратите внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. Например в одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло, в других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатора мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см не сжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок – сжиматься до них.

Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор, его нужно привести в рабочее состояние, а именно прокачать амортизатор! Потому что во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:

  1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его;
  2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;
  3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;
  4. По истечении 3-6 секунд оставьте амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);
  5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;
  6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;
  7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов. Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие автовладельцы устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять свои функций (работает неправильно)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector