Ремонт клапанов печки БМВ Е34, Е ремкомплект, почему не работают » АвтоНоватор - АвтоВызов

Ремкомплект клапанов печки бмв Е39 38 53 34 7 тг


В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом.

Ремонт клапанов печки BMW E39


Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей: Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

Комплект №4. Ремкомплект клапанов печки без конуса для однозонного климат-контроля BMW E36, E46, E60, E61,…

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от рублей. Для ремонта нужны такие инструменты:

Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот.

Ремонт клапанов печки на Bmw и не только

В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил штоки клапанов и их седла в корпусе и собрал все обратно.

Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. Главное- действовать при разборке аккуратно. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот. Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения.

Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью. Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии. Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам. Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза. Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто: Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Рекомендуемые сообщения

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть. Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.

К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер Теперь снимается штекер, по которому на клапаны подаётся питание. На нём есть две пластиковых защёлки. Для того чтобы снять штекер, защёлки следует сильно сдавить пальцами и потянуть штекер вправо.

После снятия патрубков и штекера клапанный блок следует аккуратно потянуть вверх.

Он держится на пластиковой защёлке, которая должна выйти из зацепления с характерным щелчком. После этого клапанный блок можно вынимать.

Другие объявления автора Виталий

Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке Для разборки клапанного блока необходимо с помощью шестигранника Т10 открутить 6 винтов, удерживающих крышку блока. Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать После выкручивания всех винтов верхняя часть блока снимается.

Доступ к печным клапанам открыт. Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов Клапаны и уплотнители извлекаются. Гнёзда клапанов тщательно очищаются от остатков антифриза и грязи с помощью ветоши. Затем в блок устанавливаются новые клапаны и уплотнители из ремкомплекта, после чего производится обратная сборка клапанного блока. Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза Видео: Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью.

Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок. Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34 Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе.

Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

  • Замена масла АКПП БМВ Е39 » Ваш Внедорожник
  • Дверь Киа Пиканто купить в России, запчасти Kia Picanto — Мир Цен
  • Суппорт диского колесного тормозного механизма / -держатель Renault Laguna I, Рено Лагуна 1

    Ремонт клапанов печки бмв е34

    Клапана печки с момента покупки машины не работали. Печка при включении всегда дула горячим, хотя гениальные немцы и предусмотрели на нее блок климат-контроля (лучше бы кондиционер поставили). В принципе, это и не напрягало особо. Просто руки в очередной раз зачесались чего-нибудь отремонтировать. Перелопатил интернет, посмотрел, кто и как делал. Естественно заказал необходимые резиночки.

    Читайте также:  Цветовая температура ламп для аквариума

    По поводу снятия клапанов с машины. Проблем нет вообще, они крепятся тремя гайками на 10 к кронштейну, еще нужно ослабить хомуты на шлангах и все. Стянув три патрубка, клапана оказываются в руках.

    Важный момент. Чтобы не пролить ни капли антифриза нужно предварительно открутить крышку расширительного бачка. Остаточное давление в системе сбросится, а при снятии самих клапанов, аккуратно стягиваем первый патрубок, клапана завоздушиваются и антифриз не проливается (конечно, если не отгинать патрубки вниз).

    Далее разбираем сам блок клапанов. Фото процесса разбора я не делал, думаю в этом нет необходимости. Как говорится, разбирать — не строить.

    Две половинки пластикового корпуса соединены между собой шестью винтами. Единственное, у кого-то они могут быть под Torx, у кого-то, как у меня под обычную крестовую отвертку. Откручиваем винты и поддевая отверткой разделяем корпус на две части. Затем аккуратно (не оторвав провода) вычищаем черный герметик с обратной стороны разъема и отпаиваем концы катушек. Если не отпаивать катушки, разобрать корпус дальше не получится.

    Как я и ожидал, самих клапанов («грибочков») внутри не оказалось. Видимо от времени, как и у многих, они сломались и прежний хозяин выбрал самое простое решение проблемы — выкинул их. Состояние рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, к которым прижимаются клапана было ужасным. А вот защитные манжеты сохранились в приличном состоянии:

    Далее просто разбираем все на составляющие и отчищаем от всякой грязи. Вот так выглядит полностью разобранный блок клапанов:

    Кстати, под слоем черного герметика, где концы катушек были припаяны к выводам у меня стояли диоды. Судя по отчетам из интернета, у кого-то стоят конденсаторы, у кого-то вообще ничего. Припаяны диоды между «+» и «-» каждой катушки в обратной полярности и служат видимо для защиты от нелинейных импульсов. Так вот у меня эти диоды были дохлыми, пришлось их выпаивать и менять. Поставил FR104 с максимальным постоянным обратным напряжением 400 В.

    Отсутствующие клапана-грибочки я заказывал у токаря, ножки к ним сделал из металлических шпилек диаметром 3 мм с резьбой на конце. Чтобы не раскрутились дополнительно залудил и спаял:

    Далее, сам процесс сборки.

    Берем резиновые уплотнения бачка омывателя VAG 431955465А — 2шт:

    Они по форме не совсем похожи на оригинал, и если их поставить так как есть то они сядут глубже, чем родные:

    Для компенсации увеличившегося зазора кто-то предлагает одевать шайбочки на ножки грибков (чтобы они доставали до резинки). Кто-то предлагает подставлять шайбы под резиновые уплотнители, чтобы они были на нужной высоте.
    Я сделал по другому. Берем резиновые колечки диаметром 18 мм и одеваем их:

    Но оригинальные резинки имеют особую форму, чтобы они вошли в целиндры:

    Поэтому берем лезвие и очень аккуратно срезаем лишнее, придаем форму:

    Вставляем в корпус получившиеся уплотнители:

    Начитался я в интернете всевозможных обзоров по ремонту клапанов печки. Проще пареной репы — разобрать, заменить резинки и собрать обратно. Дай, думаю, от нечего делать и я плановое ТО проведу.

    Купил комплект колечек:
    WHT002001 — 2 шт
    N90316802 — 2 шт
    431955465A — 2 шт

    Откопал под завалами клапана с дополнительной помпой.

    Для полного разбора этой контрукции я использовал следующий инструмент:
    1) Отвёртка Force 8143
    2) Плоская насадка 5.5mm
    3) Крестовая насадка NO.1
    4) Торкс T-8
    5) Торкс T-20

    Снимаем патрубки и дополнительную помпу.

    Решил осмотреть дополнительную помпу. Как оказалось, не зря. Одно из отверстий было забито какой-то дрянью. Вскрытие установило принадлежность дряни к семейству герметиков.

    Дальше — хуже. Взялся за сами клапана. При снятии крышки выпали сломанные поршни. Отломанные части я так и не нашёл, а это значит, что кто-то уже сюда лазил. Так же не удалось нормально извлечь катушки с проволочной оплёткой. Они намертво прикарели к стенкам. Металл повсеместно поеден ржавчиной. Такое впечатление, что вместо антифриза сюда кто-то морскую воду заливал.
    Делать нечего — имеем то, что имеем. Всё тщательно вымыл и вытер. Заменил резиновые колечки и собрал в обратном порядке без недостающих деталей.

    Замотал всё от пыли целлофаном и отправил в «архив» =)

    По случаю наткнулся на объявление о продаже клапанов печки за 10$. Принёс домой, начал разбирать и … мои брови приподнялись) — состояние резинок было превосходным!

    В итоге поменял только одну пару колец (можно было и не менять), накинул панель с доп.помпой от своих старых клапанов и с чувством выполненного долга упаковал в коробку на сохранение).
    Затраты:
    — комплект уплотнительных колец — 10$
    — клапана печки б.у. — 10$

    Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.

    Признаки неисправности печных клапанов

    Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

    • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
    • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
    • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
    • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.
    Читайте также:  Болт шкива коленвала 2108

    Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.

    Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью

    Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

    Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

    Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:

    • 2 круглых резиновых уплотнителя;
    • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
    • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
    • 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
    • 2 латунных отопительных клапана.

    Ремкомплекты для клапанов БМВ Е34 и Е39 лучше покупать у официальных дилеров

    Замена клапанов на БМВ Е34 и Е39

    Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:

    • набор ключей-шестигранников;
    • отвёртка плоская;
    • ремкомплект для клапанов БМВ.

    Последовательность замены отопительных клапанов

    1. Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.

    К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер

    Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке

    Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать

    Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов

    Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза

    Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34

    Установка штекера на клапанный блок печки БМВ

    Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

    Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34

    Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

    • в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
    • изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
    • на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.

    При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.

    Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

    Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

    Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

    Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

    Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.

    Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

    Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

    Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

    На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

    К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

    Читайте также:  Незамерзайка для авто как сделать своими руками, состав и пропорции компонентов, из чего делают жидк

    Ремкомплект клапанов

    В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

    уплотнители из резины — 2 шт;

    колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

    колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

    металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.

    Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

    Для работы понадобятся инструменты:

    Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

    наждачная бумага мелкой зернистости;

    отвёртка с плоским лезвием;

    Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

    В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил (штоки клапанов и их седла в корпусе) и собрал все обратно. Работало все ОК! Вытаскиваешь эл. разъем. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. подходят патрубки. Собрать узел. Главное- действовать при разборке аккуратно.

    MistX

    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/remont-klapanov-pechki-e34.181663/

    Порядок работы

    Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

    Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

    На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

    Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

    Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

    Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

    Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

    Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

    Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

    После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

    Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

    Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

    Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

    Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

    После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

    Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

    Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

    Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

    Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

    После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

    По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

    Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

    После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

    Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

    Подключение штекера

    Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

    нет следов деформации;

    провод не повреждён.

    В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

    Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

    Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

    После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

    Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector