Ремонт лобового стекла своими руками

Как заклеить трещину на лобовом стекле автомобиля Авто Обзор

Одной из самых уязвимых деталей машины является лобовое стекло. Из-за веток и камней вылетающих из-под колес впереди едущих авто оно трескается, покрывается сколами. Если элемент сильно поврежден, его следует заменить. Купить и установить качественное лобовое стекло для автомобилей любых марок можно в компании Autoglassworld – http://autoglassworld.ru/.

Замена нужна далеко не всегда. Если повреждения небольшие, проще и дешевле провести ремонт стекла. Для этого можно обратиться в любой автосервис, или попробовать выполнить работу своими руками. Главное – вовремя принять меры по восстановлению. Иначе, постепенно трещина будет увеличиваться, забиваться грязью, и почистить ее потом будет сложно. Желательно заклеить повреждение скотчем сразу после его появления.

Можно ли отремонтировать стекло самостоятельно? Небольшие сколы с потерей маленькой части внешнего слоя, не очень длинные и широкие, мало распространившиеся трещины легко поддаются ремонту.

Технология заделывания трещины на лобовом стекле

Вам понадобятся инструменты:

  • специальный фотополимерный клей;
  • инжектор для заполнения повреждения клеем;
  • аппликаторы – крепления для инжектора;
  • дрель (алмазное сверло);
  • ультрафиолетовая лампа.

Запаситесь салфетками и очистительной жидкостью.

Сначала нужно засверлить края трещины. Обрабатывается только триплекс, или самый верхний слой. Если вы ремонтируете скол, сверлить ничего не нужно. Хорошо очистите и промойте ремонтируемое место, и наклейте на него специальный кружок – мост. Обычно он продается вместе с ремонтными наборами.

Воспользуйтесь инструкцией или посмотрите видео в интернете, чтобы приготовить клеящий состав. Установите на закрепленный на стекле сосок шприц-инжектор и начните заполнять трещину или скол согласно инструкции.

На солнце клей полимеризируется долго, поэтому лучше использовать ультрафиолетовую лампу. После затвердевания состава место ремонта нужно дополнительно отполировать.

Выбираете, чем заполнить трещину или скол? Лучше всего покупайте сразу ремонтные наборы, в составе которых есть аппликатор. Когда наполняете инжектор, лучше добавьте как можно больше клея. Его остатки легко удалить, а недостаточное количество плохо отразится на качестве работы.

Сколько стоит новое стекло, если старое уже не подлежит ремонту, и где купить его? Компания Autoglassworld предлагает стекла по доступным ценам.

Рекомендуем к просмотру! Инструкция в видео как убрать трещину на лобовом стекле.

Какие полимеры используют для ремонта автостекол?

Какой полимер для ремонта автостекол лучше? Нужно покупать только один полимер или сразу несколько? Чем отличаются полимеры друг от друга кроме бренда? Если вам приходилось сталкиваться с ремонтом автомобильного стекла, то, наверняка, вы задавались всеми этими вопросами.

В интернете огромное количество информации по ремонту автостекол, однако довольно мало советов по выбору полимеров. А ведь выбор правильного полимера для стекла — один из самых важных моментов во всем процессе ремонта. Даже если все работы будут выполнены правильно, неподходящий полимер может все испортить. В таком случае может понадобиться даже такая мера, как замена стекла.

Что такое полимер для автостекла?

Перед тем, как говорить о разных видах полимеров и лучших брендах-производителях, важно понимать, что такое в принципе «полимер» и для чего конкретно он нужен.

Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом). Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол.

Производители до конца не разглашают химический состав своей продукции, но точно известно, что полимеры для ремонта трещин на автостеклах состоят из смол, кислот и других химических соединений.

Отличия полимеров по плотности

Главное, что следует учитывать при выборе правильного полимера — его плотность, которая измеряется в cPs (сантиПуазах). Так, плотность полимеров может достигать от 10 cPs до 4500 cPs, при этом выбор вещества нужной плотности всегда зависит от характера повреждения на автостекле:

Сколы

Повреждения в виде сколов с тонкими лучами следует ремонтировать полимером с плотностью 10-50 cPs. Благодаря высокой текучести вещество легко проникает даже в тончайшие лучи скола и полностью заполняет их.

Небольшие трещины 10-20 см

Полимер, который заполняет такие трещины, должен выдерживать довольно высокие нагрузки, поэтому следует выбирать средства с плотностью в 100 cPs.

Читайте также:  Средний расход топлива на 100 км на Лада Калина характеристики

Длинные трещины 20-50 см

Нагрузки на месте склеивания при длинных трещинах еще больше, поэтому выше должна быть и плотность — порядка 200 cPs.

Комбинированные дефекты

Если на стекле присутствуют повреждения разного характера, следует выбрать полимер с плотностью в 30-60 cPs.

Сколы и трещины

Для таких дефектов подойдет так называемый «универсальный полимер» с плотностью 60-65 cPs.

Заключительные стадии ремонта

Особый вид полимера с плотностью в 300 cPs используют для запечатывания скола на последнем этапе ремонтных работ.

Виды полимеров для автостекол

Полимеры отличаются друг от друга не только плотностью, но и другими характеристиками. Так, в продаже можно встретить следующие виды средств для ремонта автомобильных стекол:

Прозрачные полимеры

Самый популярный и распространенный тип полимеров для стекол. Застывая, такие полимеры становятся точно такими же, как обычное автомобильное стекло.

Прозрачность вещества достигается благодаря специальной производственной процедуре — химическому отбеливанию полимера.

Полимеры с цветными оттенками

В некоторых ситуациях может понадобиться не полностью прозрачный полимер, а с небольшим цветным оттенком:

  • Серым — для сколов в виде звездочки
  • Зеленым — для зеленой полосы вверху ветрового стекла авто
  • Красным — для ремонта сколов и царапин со стороны водителя
  • Синим или голубым — для голубой полосы на лобовом и полностью прозрачных автостекол

Бескислотные полимеры

Основное соединение в составе большинства полимеров — кислота (метакриловая, акриловая и т.д.) для травления стекла. Однако некоторые производители снижают уровень кислоты до минимально возможного, заменяя ее другими химическими соединениями. Такие полимеры называются бескислотными.

Полимеры какой фирмы стоит покупать?

Даже зная нужную плотность полимера, сделать правильный выбор бывает очень непросто. На рынке материалов для ремонта автостекол представлен по-настоящему огромный ассортимент полимеров самых разных производителей. Причем по большей части американских производителей. Предлагаем ознакомиться с лучшими из них:

Delta Kits

Американский производитель, предлагающий полный спектр средств для ремонта автостекол, среди которых кислотные и бескислотные полимеры. Обратите внимание: все полимеры от этого производителя прозрачные.

Equalizer

Еще одна американская фирма, которая специализируется на производстве полимеров высокой текучести с плотностью 10-40 cPs. Все средства от Equalizer относятся к полимерам средней кислотности.

Glass Technology

И снова производитель из Америки с впечатляющим выбором оборудования и материалов для ремонта автомобильных стекол. Glass Technology выпускают полимеры разной плотности, при этом бескислотные и прозрачные.

Poly-lite

Американский бренд, известный большим ассортиментом кислотных полимеров разной текучести, среди которых есть как прозрачные, так и цветные средства.

Особая «фишка» Poly-lite — разработка специального грунтовочного полимера, который используется при восстановлении длинных трещин на стекле.

Антискол

Российская фирма, которая предлагает покупателям несколько видов полимеров с плотностью в 30, 60, 200 и 600 cPs. Примечательно, что у «Антискола» нет полностью прозрачных полимеров — все они обладают коричневым оттенком. К другим известным и популярным брендом можно отнести Dymaxis, Glass Mechanix, Tri Glass и многие другие.

Кто поможет с выбором полимера и ремонтом?

Опыт приходит с практикой — это касается абсолютно всего, в том числе и выбора полимера для стекол. Если вы чувствуете, что пока не готовы самостоятельно взяться за эту задачу, как и за сам ремонт, лучше обратиться за помощью профессионалов.

Двери нашей студии Garage Style всегда открыты для желающих восстановить лобовое стекло и вернуть своему автомобилю новый внешний вид, а самое главное — безопасность. Звоните и записывайтесь на ремонт автостекол!

Наши автомастерские находятся в Москве рядом с станциями метро Шоссе Энтузиастов и Севастопольский проспект.

Клей для лобового стекла

Лобовое стекло автомобиля и проблемы, возникающие с его эксплуатацией

Лобовое стекло любого автомобиля это визитная карточка владельца и от того, как выглядит это стекло, складывается впечатление о вас. Хотя, думается, нет ни одного автовладельца, который не сталкивался с проблемой повреждения лобового стекла в большей или меньшей степени.

При этом менять стекло совсем необязательно. Всё зависит от величины повреждения, и если повреждение больше 5 см в диаметре или длина трещины более 6 см, по мнению специалистов автосервиса, стекло не подлежит ремонту. Также не стоит браться за работу, если стекло расслоилось в месте повреждения и если вы не уверенны на 80%, что сможете его восстановить.

Читайте также:  Трассу М-10 «Россия» в Ленинградской области полностью осветят к 2022 году

В отличии от боковых стёкол, которые имеют однослойную структуру и при ударе рассыпаются на мелкие кубики, лобовое изготавливается из трёх слоёв: два наружных – стекло, третий, внутри – пластик. Такая конструкция, во первых, дает прочность всей конструкции, во вторых защищает и водителя и пассажира рядом от травм при попадании, например, камня. Стекло при этом не разбивается, а растрескивается.

Разбитое лобовое стекло сохранило общую целостность и защитило водителя

Если трещина большая, даже при грамотном ремонте вся конструкция, в которую входит вклеенное стекло и металлический корпус, ослабляется.

Существует норма в законодательстве России, согласно которой трещины в переднем стекле допустимы только со стороны пассажира, но если такова имеется в зоне работы очистителя стёкол со стороны водителя, она подлежит либо замене стекла полностью, либо, если она не больше допустимых норм, ремонту. По крайней мере, техосмотр с таким дефектом пройти не удастся. Ну и конечно, если у вас поездка в Западную Европу, без ремонта стекла туда не пустят.

Можно найти временный вариант – поменять на российский или китайский аналог, но это пустая трата времени, так как аналог быстро потеряет товарный вид.

Поэтому – ремонт, лучший выход, тем более, когда его выполнить качественно, стекло прослужит долгое время.

Что нужно подготовить для ремонта стекла

Для начала у вас должен быть скрайбер, которым производится сверление отверстия насквозь одного из стеклянных слоёв, не трогая внутренний слой. Сверление производится на краях трещин, практически не доходя 0,8 мм от их края.

Затем приготовьте полимер, называемый клеем для трещин лобового стекла, который будете вводить в отверстие и состав, которым будете удалять влагу. Подойдет и денатурат.

Что бы определить, где находятся края трещин, нужно использовать расширитель для трещин. Обязательно нужно убрать с трещины любые загрязнения и осколки стекла.

Также нужен специальный мост, это такое устройство, при помощи которого зажимается стекло в месте трещины и удерживается в таком состоянии. При установке моста нужно стараться найти центр трещины и установить туда инжектор. Нужно отрегулировать винты так, что бы прокладка была установлена прочно на стекле, а винты находились на равноудалённом расстоянии.

При помощи поршня и нажатия кнопки нужно удалить вакуум из трещины. Когда все будет сделано правильно, нужно осторожно ввести полимерный клей в трещину и заклейте её специальной пленкой, а затем включите ультрафиолетовую лампу. После того, как полимер застынет (3-5 минут), нужно срезать остатки клея лезвием и отполировать стекло каплей полироли. Всё, стекло как новое.

Выбор клея для ремонта лобового стекла

Так как это стекло, как уже указывалось, подвергается различным нагрузкам, перепадам температур, к выбору клея для его ремонта нужно подойти очень ответственно. Наилучшим выбором будет полиуретановый клей, который полностью состоит из смол, которые созданы при помощи синтеза. Он может использоваться как при установке стекла, так и при его ремонте.

При покупке клея для лобового стекла автомобиля нужно учесть, что он должен быть того же качества, что и клей для вклейки лобового стекла, который используется на автозаводах, выпускающих автомобили.

Лучше использовать клей для вклейки лобового стекла нового поколения, который имеет сертификаты качества и допускается для применения в данных работах. Дело в том, что стекло в целом является частью конструкции автомобиля, и любое нарушение геометрии или снижение жёсткости будет иметь свои последствия.

Кроме того, клей для приклеивания лобовых стекол работает в качестве амортизационной прослойки между стеклом и каркасом кузова. Но у него имеется свой недостаток – он разрушается при длительном воздействии УФ лучей. Как одним из вариантов защиты является наклейка темной защитной пленки.

Но плёнку клеят только по периметру, что бы защитить клей – герметик для лобового стекла. Эта плёнка называется шелкография и её используют большинство производителей современных автомобилей.

Читайте также:  Проставки адаптеры на НИВУ

Клей для ремонта трещин лобового стекла и устранения дефектов, сколов может быть как полимерным, так и акриловым, но при применении клея для ремонта лобового стекла ненадлежащего качества может привести к тому, что трещина может расти дальше, расслаиваться и через некоторое время стекло всё – таки придётся менять.

Выбирать нужно состав, который не только будет иметь отличную адгезию, он должен быть текучим настолько, что бы заполнить полностью трещину в стекле. Его ещё называют оптическим, так как при застывании он имеет показатели, которые весьма схожи с самим стеклом.

Этот клей имеет несколько видов:

  • бальзам, в настоящее время почти не используется, устарел состав;
  • бальзамин, представляющий жидкость с жёлтым оттенком, немного качественней, но показатели по оптичности ниже;
  • бальзамин М, это тот полимер нового поколения, прекрасные показатели оптичности, хорошие характеристики по другим показателям;
  • акриловый клей, который имеет наибольшую популярность у автомобилистов, недорогой, но сохнет около 3 – х суток.

Есть составы и двух компонентные, которые хорошо работают при перепадах температур, влагостойкие, застывают при полном отсутствии влаги.

Как уже писалось выше, фотополимерный клей для трещин лобового стекла автомобиля, который нужно дополнительно освещать ультрафиолетовой лампой, является наиболее приемлемым для ремонта.

Ещё клеи делятся по виду ремонта:

  • для удаления царапин, они при правильном применении полностью удаляют царапину;
  • стандартный, для любых работ;
  • клей, применяемый при трещинах, особенно длинных, прозрачный после высыхания и обработки, прочный и надёжный;
  • клей различных оттенков.

Например, полимер First class

Сверхтекучий полимер для ремонта сколов всех типов First class

Купить полиуретановый клей для лобового стекла этой марки не составляет большого труда, в продаже есть и сверхтекучий, стандартный, для заполнения длинных трещин, запечатывающий с повышенной твердостью. Цена на пузырек емкостью 15 мл составляет от 900 рублей в Москве, а одного пузырька хватит на много стёкол.

Также можно купить и клей для ремонта трещин лобового стекла без применения лампы с УФ лучами, но он будет в 2 раза дороже.

Есть и другие марки, например, неплохие отзывы, если правильно выполнять инструкции, о клее Done Deal DD6584 производства США. Он продается в наборе, с подробной инструкцией по применению. ниже приведены фото трещины до применения и после применения.

Цена на эту марку клея для ремонта лобового стекла автомобиля, что бы купить в наборе в Москве – от 460 рублей.

Набор для ремонта стёкол Done Deal DD6584 производства США

Неплохо отзываются о клеях от компании Henkel. Компании выпускает различные виды продукции. Если купить Terostat 8597 HMLC, клей для вклейки лобового стекла автомобиля, он требует наклейки тёмной ленты. Кроме того, ёмкость у него достаточно большая, 310 мл и покупать его нужно вместе с праймером. При покупке комплекта цена на клей для лобового стекла автомобиля будет от 1150 рублей. В комплект входит и очень подробная инструкция для применения. Кстати, этот клей отвечает всем требованиям для вклейки стёкол.

Атермальная плёнка «Хамелеон» за и против

Конечно, автовладельцы часто задают вопрос – можно ли на лобовое стекло клеить пленку. Пленок есть много видов, одна из них наклеивается на лобовое стекло и носит название атермальная, которая в последнее время становится популярней. Она сложна в изготовлении, в её изготовлении применяют металлы в более чем 20 слоях. При различном освещении она меняет свой цвет, тем самым не давая салону нагреваться.

Но нужно остерегаться подделок. В любой момент сотрудник ГБДД может подойти с проверкой по качеству плёнки на стекле. Для этого он должен для начала показать вам документ на использование своего прибора по проверке, который показывает, что он работает с погрешностью не более 2% и затем произвести замер. По нормам, светопроницаемость передних и боковых стёкол должна быть не менее 70%, к задним стёклам нормы проверку не предусматривают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector