Ремонт подогрева сидений как проверить мультиметром схема

Не работает подогрев сидений причины, ремонт

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Диагностические работы

  1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Выключается подогрев сидений

Ребят полезная информация для владельцев автомобилей Шевроле, это может быть – CRUZE, AVEO или COBALT (а также некоторых моделей OPEL). Суть такова, что на днях у меня стали выключаться подогревы передних сидений. Симптом такой – сажусь в машину завожу, включаю нагрев сидений кнопкой, а он примерно через минуту просто вырубается …

Читайте также:  Стук клапанов - Chevrolet Lacetti Club Ремонт авто - продажа КАСКО, ОСАГО

В общем, проблема есть. Грешил на предохранители или реле, но ребята не в этом дело. Так как у меня гарантийный автомобиль, позвонил на станцию, официалам – сказали приезжать. Будут смотреть.

Оказывается, эта проблема одинакова для всех марок Chevrolet. Как сказал мастер – приемщик проявляется от самых бюджетных до дорогих моделей. Сделать самому нереально, меняются полностью подушки обивки сидений. Причем зона обогрева разделена на две составляющих, это сама спинка и подушка.

Конструкция

Строение очень простое – это нагревательная спираль, которая разделена на две зоны (спинку и саму «сидушку»). В качестве нагревателя используется провод МГТФ. На маты выкладывается элемент, на которой подается ток и он нагревается. Нужно отметить, что в Шевроле он практически встроен в маты – приклеен к поролону. Если все работает хорошо, то он будет греть и ничего не будет выключаться. Если же где-то обрыв, то будет «вырубаться» та или иная сторона. В моем случае — и водительская и пассажирская.

Гарантия

У меня гарантийный автомобиль, поэтому после приезда к «официалам» был вынесен вердикт, сгорели обе нижних части (водителя и пассажира).

Именно из-за этого отключаются примерно через минуту, кнопки нагрева. Конечно же, мне все меняли по гарантии. И сейчас у меня все в порядке, но остался осадок, по словам мастеров это «ахиллесова пята» машин Chevrolet, да и Opel. Поэтому нужно знать — как ее устранить после гарантии.

Суть поломки и ремонт

Не всегда рвется сам нагревательный элемент, как сказал мастер-приемщик, иногда резко повышается сопротивление участка цепи, и элемент перестает греть. Нужно попросту сменить часть с высоким сопротивлением. Также иногда рвется нагревательный кабель – также на замену. Но если три года уже прошли — гарантия осталась позади? Что делать?

Опять же ребята есть выход. Мне подсказал это мастер – приемщик.

Можно купить этот элемент самому и установить его, все не так сложно как кажется. Подогревы для CRUZE и AVEO практически идентичные. Стоимость сейчас (с повышением курса «бакса», около 3000 рублей на одну поверхность, то есть на один элемент, если вы меняете два, то обойдется около 6000 рубликов, цена конечно зверская).

Далее отключаем аккумулятор, так как в сидении установлены подушки безопасности и при неправильном обращении могут сработать.

Снимает кресло полностью.

Затем снимаем обивку, это не так сложно, там есть специальные крепления. Ничего сложного!

После этого снимаем старый мат и наклеиваем новый. После собираем все в обратном направлении.

Тем самым можно сэкономить около 1500 рублей за работу на СТО.

Бюджетный вариант ремонта

Кстати многие ремонтируют снятый подогрев, хотя это довольно сложно. Элемент не разборный, провод проходит внутри, но если вы в руках можете держать вольтметр, то можно найти обрыв или часть с высоким сопротивлением, дальше ее локализуют (вырезают и соединяют рабочие участки), работоспособность нагрева восстанавливается. Кстати можно заменить сам нагревательный провод еще раз повторюсь – марка МГТФ. Если подобрать нужным сечением и сопротивлением, то это будет самый бюджетный вариант.

Отмечу — на форумах гуляет информация, о подборе элемента от наших ВАЗ, стоимость у них в разы меньше, а поэтому достаточно подобрать равнозначную по характеристикам и подсоединить к шлейфу Chevrolet. Если кому интересно копайте в сторону – подогрев «ЕМЕЛЯ», он также идет на матах, но стоимость на обе подушки (нижняя часть и спинка), около 800 — 1000 рублей.

На этом буду заканчивать, как видите можно сэкономить — сделать ремонт самому.

(14 голосов, средний: 4,57 из 5)

Замена подогрева сидений поло седан

Нажимаем на кнопку обогрева сидения, индикаторы на самой кнопке включаются, и через пару минут сами выключаются, обогрев сидения не ощущается, последующие нажатия ни к чему ни приводят.
После проверки предохранителей, и поиска решений в интернете, приходим к выводу обрыв нагревательного элемента.
Снимаем сиденья, отсоединяем фишку обогрева (черная или белая), и пристёгнутого ремня(зелёная).

И мультиметром измеряем сопротивление.Обогрев состоит из двух частей, спинки и сиденья. Сопротивление каждого элемента должно быть около 2.0 Ом.
В моём случае на спинке 1.5 Ом это нормально, сиденье 6.5 Ом очень не нормально.
Разбираем сиденья.
Снимаем пластик с боковин сидушки. Для этого нужно снять ручку регулировки наклона спинки и ручку регулировки высоты сиденья.Ручку регулировки наклона спинки поддеваем двумя отвёртками и с БОЛЬШИМ усилием выдавливаем на себя.
Ручку регулировки высоты сиденья поднимаем максимально вверх и с обратной стороны отгибаем «язычок» клипсы удерживающий ручку, снимаем ручку

Пройдет еще немного времени и потребитель на автомобильном рынке будет выбирать машину не по техническим характеристикам или внешнему дизайну, а по глубине комфорта, предложенной в салонной «начинке» авто.

В наши дни даже недорогие «бюджетники» − такие, как Фольксваген Поло в кузове седан, в базовых комплектациях могут похвастать различными функциями бортовой системы, которые владельцам дешевых моделей отечественного автопрома могут присниться лишь в самом сладком сне.

Обогрев заднего стекла, центральный замок, электрические стеклоподъемники, система ABS − это то, к чему привык современный автомобилист. Сегодня тяжело найти иномарку, у которой отсутствовал бы один из компонентов.

Читайте также:  Самолет Ан-32 характеристики, чертежи и история создания

Опции, становясь стандартным оборудованием, постепенно увеличивают базовую стоимость автомобиля. Автолюбители привыкают к высокому уровню комфорта, а маркетологи успешно манипулируют такой психологией, внедряя в «базу» все новые элементы роскоши.

Одной из технологий, которую довольно часто стали устанавливать на современные машины, является подогрев сидений. Всего лишь маленькая кнопочка на центральной консоли, но сколько положительных эмоций она вызывает. Особенно в зимний период, когда продрогший после чистки машины от снега владелец садится в салон, не прогретый до конца теплом двигателя.

Однако, пока еще функция подогрева не сильно распространена среди «бюджетных» автомобилей. Вот на машинах «постарше», стоимость которых начинается от 700 тыс. руб., как правило, опцией можно насладиться уже в базовом варианте. Владельцы топовых марок (от 1 млн. руб. и выше) вообще могут получить подогрев заднего дивана в качестве стандартного оборудования.

На седане Поло согреться функцией подогрева можно только в дорогих комплектациях − Комфортлайн и Хайлайн. Опция доступна лишь для передних сидений, на задний ряд нагревательные элементы официальные дилеры не ставят. Хотя «кустарники», если захотят, еще и не то смогут.

И правда, почему бы не произвести установку подогрева самостоятельно? Ничего тяжелого в процедуре нет. Надо только терпением запастись и временем.

Виды нагревательных элементов для автокресел

На рынке вариантов для седана Поло тьма−тьмущая: начиная с самых простеньких с легкой схемой подключения, монтируемой за пять минут, заканчивая более комплексными системами, на установку которых потребуется несколько часов.

Самым дешевым и часто применяемым типом нагревательного элемента в системе подогрева сидений является электрическая нить наподобие тех, что применяются в обычных лампах накаливания. Такие приспособления пользуются большим спросом из−за низких цен, которые в свою очередь вызваны невысокой надежностью нити − она имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент.

Куда практичнее использовать нагревательный элемент из углеволокна. Благодаря высокой прочности материала элемент более устойчив к повреждениям и имеет более широкие сроки эксплуатации. Соответственно устройства на основе углеволокна стоят гораздо дороже приборов из электронити.

Некоторые системы электроподогрева распространяют тепло только на само сиденье, другие разогревают поверхность всего кресла, включая спинку. На одних комплексах можно самому регулировать интенсивность обогрева, на других температура поддерживается автоматически.

Кроме того нагревательные элементы можно размещать либо на внешней поверхности сиденья, либо заталкивать приспособление внутрь под чехол.

Принцип работы устройства на седане Поло ничем не отличается от стандартного способа. На центральной панели в салоне имеются две кнопки с двумя парами маленьких лампочек−индикаторов − одна для водительского сиденья, другая − для пассажирского кресла. При активации ток поступает на обмотку. Контакты реле генерируют питание, которое циркулирует от электрического подогрева к обмотке. Как только зажигание отключается, ток перестает вырабатываться в цепи − происходит размыкание. Чтобы функция вновь заработала, необходимо включить зажигание и нажать на кнопку.

Общая схема подключения опции поверх кресла значительно проще, чем установка нагревательного элемента внутрь корпуса. В качестве источника питания можно использовать прикуриватель: элемент кладется на сиденье и подсоединяется к разъему.

Но настоящих ценителей эстетики салонного пространства автомобиля такой вариант скорее разочарует: намного интереснее подключить устройство к кнопкам на панели. Для этого необходимо воспользоваться блоком предохранителей: протягиваем от него пару проводов − плюс и минус, зачищаем их, крепим к контактам устройства, подсоединяем к кнопкам и пользуемся достижением науки и техники.

Но самый «культурный» вариант − монтаж подогрева в корпус сиденья. В то же время он гораздо сложнее и требует большего количества времени, нежели первые способы.

Для начала стоит определиться, какие компоненты понадобятся для седана Поло. Владельцам базовых комплектаций следует прежде всего приобрести оригинальный блок подогрева кресел. Кодовый номер − 6R0 959 772 A. Новый экземпляр VAG стоит от 3500 руб., хотя с рук можно купить агрегат за 1500 руб. Кнопка для водительского сиденья с артикулом 6R0 963 563 А обойдется в 2500 руб., для пассажирского − 6R0 963 564 B − 1500 руб. И это самый прискорбный факт, поскольку детали б/у в сети тяжело найти. Однако, если повезет, то в частных объявлениях они будут стоить в районе 1000 руб.

Помимо штатного электрооборудования владельцам базовых модификаций седана Поло придется обзавестись самим нагревателем, а также различными разъемами и пинами для проводки.

Одним из наиболее популярных вариантов нагревателей на рынке является комплект Емеля. Устройство рассчитано уже на два сиденья. Оно имеет несколько режимов работы: от интенсивного до слабого. Каждый из них обладает светодиодной подсветкой. Есть функция автоматического выключения и защита от короткого замыкания. Обогрев идет не только на сиденье, но и на спинку. Нагревательные элементы легко можно смонтировать под обшивку кресел. Розничная стоимость прибора составляет примерно 3000 руб.

Теперь несколько слов о проводке. Для подключения необходимо приобрести корпус разъема с фиксатором контактов. Оригинал 6Q0 937 713 стоит недорого − около 40 руб. Далее собираем пины − стандартные N90684505 (потребуется 4 штучки) и малые N10335807 (12 штук). И те, и другие стоят в районе 20 руб./шт. Еще надо набрать дешевых пинов N90764701 по 12 руб./шт. Немного дороже обойдутся оригинальные разъемы проводов 4D0 971 636 A и 4D0 971 636 B − почти по 400 руб. каждый образец.

Удовольствие не из дешевых, но если рискнете поехать за установкой в дилерский центр, то придется выплатить астрономическую сумму денег, которая в пару раз точно перекроет расходы на самостоятельную работу. Поэтому те, кто уверен в своих силах и имеет солидный опыт за плечами по работе с электрооборудованием седана Поло, могут смело приступать к началу процедуры.

Читайте также:  Как Прокачать Сцепление На Ауди 100 С4 ~

Процесс установки подогрева

Весь процесс можно разделить на два этапа: первый − прокладка проводки, второй − монтаж нагревателя под сиденья. Начинать в принципе можно с любого шага.

Перед работой рекомендуется убрать из салона передние сиденья: так будет проще заниматься электропроводкой и устанавливать подогрев в кресла.

Сдвигаем сиденье вперед до упора и выворачиваем два болта. Потом отводим кресло назад до конца и откручиваем еще парочку болтов. Отсоединяем штекерные разъемы, переворачиваем кресло и вытаскиваем его из салона. После того, как «расчистили» салон, предоставив себе дополнительное место для маневров, можно приступать к работе с проводкой.

    Разбираем центральную консоль: снимаем штатную магнитолу и демонтируем панель климат−контроля.

Переходим на тоннель: снимаем пластиковый кожух возле рычага переключения передач, разбираем устройство верхней части коробки, а также стояночный тормоз. Во время демонтажа «ручника» седана Поло могут повредиться фиксаторы на кнопке. Поменять их не трудно, да и стоит кнопка в сборе не более 100 руб.

Вставляем кнопки подогрева и прокидываем от них провода вниз. При необходимости можно закрепить «пучки» специальными стяжками.

  • Блок подогрева сидений можно поставить за отопительную систему, примотав его клейкой лентой к корпусу. На заводе устройство ставят под рулевую колонку над панелью блока предохранителей, но для этого требуется специальное крепление.
  • Под рычагом КПП находятся два болта, к которым можно подключить «массу». На один из них цепляем провод от блока, на другой − от системы подогрева.
  • «Плюсовой» провод надо собрать в один «пучок» и закрепить его на нижнем контакте предохранителя №37. В качестве помощников используем гнезда предохранителей с 40 по 42. К ним подключаем верхний контакт предохранителя.

  • Чтобы работала подсветка кнопок, «запитываем» ее от переключателя обогрева заднего стекла.
  • Для того, чтобы провода, подходящие к сиденью, не мешались, их можно спрятать под обшивкой пола: аккуратно вырезаем отверстие рядом с замком ремня безопасности и протягиваем кабель.

    Осталось разобраться с креслами: отгибаем крючки с держателя обивки, приоткрываем немного материал и осторожно вкладываем внутрь полотно нагревателя. Провод пропускаем под сиденье.

  • Подключаем провода к разъемам и проверяем работоспособность системы.
  • Если обогрев работает без нареканий, монтируем кресла на место и собираем центральную консоль.

    После включения зажигания следует обратить внимание на приборную панель, если на ней загорится значок подушки безопасности, который не погаснет в течение нескольких секунд, значит, в системе имеется неисправность. Для ее решения владельцам седана Поло лучше обратиться за помощью к специалистам в сервис технического обслуживания.

    Если операция прошла успешно и все оборудование работает без сбоев, хвастаемся проделанной работой друзьям и родственникам и начинаем ломать голову над следующей дилеммой − как подобным макаром «прокачать» еще и задний диванчик любимого седана Поло. Но это уже другая история.

    Настал период года, когда посадка в автомобиль стала относится к стрессовой ситуации, так как в холодную пору года за ночь материалы сидения вбирают весь холод и когда сидение обнимает ваше тело и передает весь накопленный холод. Это не очень приятные ощущения! Часть автомобилей с завода уже укомплектовываются такой прекрасной функцией как подогрев сидений, но в большей части это автомобили более среднего класса и выше, или данную функцию вам могут предложить при выборе автомобиля в автосалоне, выбрав улучшенную комплектацию. Но прогресс на месте не стоит и на рынке Украины уже появился широкий выбор универсальных подогревов сидений для VW и всех других марок автомобиля. Что это такое?

    Подогрев сидений это специальные нагревательные элементы упакованные в тканевую основу, которые вклеиваются во внутрь сидения и блок управления выносится в какую-то часть консоли, для удобного управления и регулировки подогрева.

    К нам на Станцию приехал прекрасный автомобиль VW Polo, с задачей установить подогрев сидений а точнее сидения – только водительского. Да так возможно, подогрев сидений продается как на одно сидение так и комплектами на два сидения. И так для его установки нужно демонтировать кресло, и разобрать его так чтоб можно было снять обшивку сидения, процесс интересный и кропотливый. После снятия обшивки, мы укладываем нагревательные пластины на спинку и нижнюю часть, и закрепляем на самоклеюку, так чтоб пластины не съехали. Далее мы собираем сидение VW Polo и выводим проводку от нагревательных элементов в углу сидения, так чтоб затем удобно подключить к регулятору.

    Подогрев сидений мы подобрали фирмы Falcon, данное оборудование имеет отличную цену за хорошее качество. И следующий этап это подключение регулятора. Для этого мы вырезали фрезой посадочное место под регулятор в нижней части консоли где будет удобно управлять рукой.

    И установили регулятор, далее была разобрана часть консоли, для подключения питания и массы через предохранитель.

    И все собираем и проверяем. Подогрев был установлен за 4 часа времени, теперь он функционирует в данном автомобиле, сидение нагревается за 4-5 минут. Все работает и теперь вам будет на много комфортнее проводить время в вашем любимом автомобиле в холодную пору года. Обращайтесь за консультацией в разделе «Контакты»

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector