Ремонт Рено Сандеро Степвей своими руками техническое обслуживание, первое и последующие ТО, регламе

Своими руками дорабатываем Renault Sandero

Найти идеальный автомобиль – задача не из простых. Причем цена здесь не играет определяющей роли. Дефекты и недочеты на деле встречаются в машинах любого сегмента и стоимости. Неудивительно, что есть они и у хэтчбека Renault Sandero, в целом, являющимся вполне достойным приобретением. Между тем, сравнительно недорогой и весьма крепкийноситель платформы B0 (основа Рено Логан) не избежал конструктивных просчетов и слабых мест.

Сетка для защиты радиатора Renault Logan/ Sandero.

Установленная защитная сетка.

К примеру, сразу после покупки не повредит защитить радиатор сеткой, поскольку сквозь большие отверстия декоративных решетоктуда попадают чужеродные элементы, оставляя следы. Все просто: открываем капот и крепим сетку.

Не повредит установить и салонный фильтр, поскольку на российском рынке ни «Сандеро», ни «Логан» не комплектовались им по умолчанию.Открываем бардачок, вооружаемся фонариком и отверткой, устанавливаем недостающую деталь.

Для ремонта кнопки клаксона в Renault Logan/ Sandero нужно снять левый подрулевой рычажок и кожух колонки.

Как правило причина поломки в обломанном проводе.

Со временем может сломаться звуковой сигнал клаксона. Исходя из правил дорожного движения – поломка серьезная. Причина, чаще всего, кроется в оборвавшемся проводе. Для ремонта откручиваем левый подрулевой рычажок, заведующим светом и поворотниками. Почему? Потому что кнопка звукового сигнала пристроена на его торце. Снимать его просто: откручиваем двасамореза на кожухе рулевого колеса и еще два – на самом переключателе. На нем и видно преломление провода. Меняем провод на новых, и недуг излечен.

Посторонний звук под капотом справа при движении Renault Logan/ Sandero на неровной дороге, скорее всего, вызванным разболтавшимся бочком омывателя.

Переустанавливаем его. Дополнительно можно обвернуть изоляционным материалом, но обязательно не горючим.

На неровном дорожном покрытии из под капота можно услышать чужеродный стук справа. Вероятно, этобачок для омывающий жидкости. С годами он может расшататься или соскочить с креплений. Устранить посторонний звук можно двумя способами: либо затянуть сам бачок и крепления, либо снять резервуар и обернуть его изоляционным, но негорючим (важно!) материалом.

Снимаем трубку, подводящую жидкость к форсункам омывателя на капоте Renault Logan/ Sandero, выталкиваем старую форсунку, ставим новую.

Эффект распыления веерной форсункой.

Из необязательного, но приятного – возможная замена форсунок стеклоомывателя на детали от автомобилей следующего поколения. В отличие от прошлого «Логана» и «Сандеро», где форсунки распыляют жидкость струями, на новых машинах они работают по веерному типу, распыляя омыватель более равномерно.

Замена невероятно проста. Открываем капот. Сдергиваем трубку, подводящую жидкость к форсункам в районе капота. Загибаем у старых форсунок пластиковые фиксаторы (на внутренней стороне капота), толкаем их снизу, таким образом, вытаскивая старые форсунки. Новые устанавливаем в обратном порядке.

Эти нехитрые операции способны заметно улучшить объективное восприятие Renault Sandero, при этом не нанося заметного урона кошельку.

Читайте также:  Какие причины возникновения детонации двигателя и способы её устранения

Больные места и недочеты Renault Sandero Stepway

Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке бу варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.

Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Салон.

Разберём теперь подробнее:

На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.

Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.

Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.

Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.

Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.

О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.

Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.

Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.

Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.

Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.

Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.

Читайте также:  Ваз 2109 замена тросика спидометра своими руками MasteraVAZa

Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.

Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.

Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения

  1. Минимальная шумоизоляция;
  2. Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
  3. Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
  4. Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
  5. Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
  6. Сильная парусность на больших скоростях;
  7. Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
  8. Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
  9. Российская сборка оставляет желать лучшего;
  10. Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
  11. Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.

Отзывы владельцев Рено Степвей достаточно противоречивые. Данный автомобиль относится к эконом-классу, поэтому ожидать от него максимальной неприхотливости не приходится. Эту машину смело можно назвать вариацией Логана, только в другом кузове. У них много общих недостатков, но при этом минусы, которыми она наделена, исправляются достаточно легко и относительно дешево, что несколько их сглаживает. В целом, этот автомобиль достаточно неплох по соотношению цена-качество, а при должном уходе прослужит хозяину верой и правдой не один год.

Как выполняется замена салонного фильтра Рено Сандеро модели Stepway?

Когда на Рено Сандеро нужна замена салонного фильтра и для чего он нужен?

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей на видео не выглядит каким-то чрезвычайно сложным процессом. Выполнив вовремя данную регламентную процедуру своими руками, владелец не только сэкономит средства на сервисные услуги, но и увеличит эксплуатационный ресурс и эффективность систем кондиционирования и отопления машины.
Однозначного ответа на резонный вопрос «когда же следует менять воздухофильтр для салона на Renault Sandero» можно и не услышать. Это объясняется в первую очередь определенными условиями, в которых работает машина. Само собой разумеется, что в городских или сельских условиях летом запыленность атмосферы на порядок выше, чем в зимних условиях. Местность с влажным климатом также не способствует загрязнению фильтра.
Если брать по средним показателям, то достаточно ознакомиться с технической документацией от производителя. А он рекомендует выполнять смену фильтрующего элемента через каждые 15 000 километров пробега.

  • регулярно запотевающие окна салона вне зависимости от погодных условий;
  • низкая эффективность работающего отопителя или кондиционера;
  • появление большого количества пыли и посторонних запахов при работающих системах отопления и кондиционирования.
Читайте также:  Обзор очистителей кондиционера трех производителей Step Up, Liqui Moly и Plak

Здесь важно отметить, что фильтрующие элементы, основанные на угольных компонентах, очищают воздух не только от посторонних частиц, но и от запахов, делая микроклимат в салоне нейтральным. Это нужно иметь в виду при определении степени их загрязненности.

Что нужно приготовить для работы?


Как уже говорилось выше, для того, чтобы замена салонного фильтра Рено Сандеро прошла без проблем, не нужен набор инструментов. Достаточно иметь фонарь и пылесос или компрессор для подкачки шин . Естественно, не забываем про сам воздухофильтр, который может быть приобретен как у официальных дистрибьюторов, так и на авторынке. Первый вариант, как вы понимаете, более предпочтителен.
Рекомендуемый список типовых воздухофильтров салона для использования на Renault Sandero Stepway:

  • Mann CU 1829;
  • Corteco 80000074;
  • Filtron K1152;
  • Nissan 27891-AX010;
  • Jakobs autoteile J1 341 015;
  • Valeo 698 753.
  • Eolo 2561;
  • Good Will AG 136CFC;
  • Delphi TSP0325178C.

Первая категория изделий стоит, в зависимости от производителя, несколько дешевле, чем изделия на основе активированного угля. В среднем разброс цен находится в пределах от 400 до 1300 рублей.

Как происходит замена старого салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей и видео рабочего процесса


Когда уже все готово, важно определить местоположение воздухофильтра. Искать его следует со стороны пассажира под бардачком с левой стороны. Теперь нужно действовать по следующей схеме:

  1. Принять удобное положение и оттянуть фиксирующую защелку.
  2. Вытянуть сначала нижнюю часть фильтровального элемента и затем извлечь его полностью.
  3. Очистить установочное место при помощи пылесоса или компрессора для накачки шин.
  4. Сжать новый воздухофильтр по краям и установить на место начиная с его верхней части и заканчивая нижней до характерного щелчка фиксатора.

Изучив видео по замене салонного фильтра на автомобиле Рено Сандеро Степвей, можно самостоятельно повторить весь процесс за 15-20 минут. Проверить правильность установки довольно просто – включить обдув на максимум и проконтролировать отсутствие пропуска воздуха на стыковочных плоскостях.

В целях продления эксплуатационного срока у воздухофильтра для салона опытные автомобилисты советуют дополнительно установить подкапотный фильтровальный элемент. Монтируется он на решетку воздухозаборника при помощи клипс и судя по отзывам, эффективно противостоит попаданию листвы в воздуховод. Впрочем, некоторые особо не «парятся» и используют в этих же целях обычные колготки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector