Ремонт вариатора Ниссан Примера Ремонт вариатора Nissan Primera P12 P11, диагностика, замена масла

Как самостоятельно выполнить самодиагностику Ниссан Примера Р12

Nissan Рrimera p12 – это высококачественный автомобиль британского производства. Однако стоит учесть, что впервые такая модель примерно в 2001 году была выпущена в Японии. Впоследствии производство было перенаправлено в Британию, где выпускаются высококачественные автомобили.

Нестареющая актуальность

Салон данного автомобиля является не только показательным, но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированными хромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом. Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи с низким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее, отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.

Стильный салон, продуманный инженерами

Характеристики

Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимо знать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортного средства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационной системой, которая требует периодической проверки.

Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляют диагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Это позволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаются ситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельно добраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия, чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточно дорогостоящему ремонту.

Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.

Инструкция по запуску самодиагностики

Если вы являетесь владельцем транспортного средства Nissan primera p12, то для запуска режима самодиагностики стоит следовать следующим шагам:

  1. Выключить зажигание на 10 секунд;
  2. Включить зажигание, повернув ключ в замке до положения «включить» приблизительно на 3 секунды;
  3. Необходимо осуществлять несколько нажатий на газовую педаль на протяжении 5 секунд, после чего необходимо полностью отпустить педаль газа и зажать ее до упора;
  4. Спустя 7 секунд, выполняем те же самые действия, но зажимаем педаль не более чем на 10 секунд в утопленном положении.

После осуществления таких действий должен загореться специализированный индикатор.

Профессиональные эксперты сервисных центров рекомендуют использовать специализированный секундомер. Только в этом случае можно в точности рассчитать нужное количество секунд.

Индикатор должен моргать прерывисто, периодически появляются длинные сигналы и сменяются короткими.

Если индикатор мигает 10 раз короткими сигналами, то это свидетельствует об отсутствии каких бы то ни было ошибок. Владельцы транспортных средств данной марки должны знать, что ошибки исчисляются 4-х значными кодами.

После осуществления самодиагностики с целью выявления ошибок, необходимо удержать педаль газа на протяжении 10 секунд, после чего повернуть ключ в зажигании до положения «выключить». Также в некоторых автомобилях достаточно просто запустить двигатель автомобиля, и индикатор погаснет.

Коды ошибок

Чтобы правильно трактовать ошибки после проведения самодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, которая размещена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Код ошибки автомобилей марки Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не все знают о том, что именно означают те или иные коды:

  • Р – свидетельствует о неисправности в двигателе или трансмиссии;
  • Первая цифра кода означает SAE;
  • Вторая цифра кода свидетельствует о разнообразных проблемах, связанных с поступлением воздуха или специализированного топлива;
  • Третья цифра кода означает неисправности, связанные с системой зажигания;
  • 4 цифра ошибки – это неисправность контроллера выхлопного процесса;
  • 5 цифра – это холостой ход и скорость;
  • Цифра 6 обозначает неисправности ЭБУ;
  • 7 и 8 – такая цифра кода ошибки свидетельствует о проблематике, связанной с трансмиссией;
  • Крайние правые цифры являются непосредственным кодом ошибки.

Иными словами, разобраться с неисправностями транспортного средства после осуществления самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет достаточно сложно. Следовательно, чтобы избежать множественных ошибок, необходимо изначально подготовить руководство по эксплуатации агрегата и найти таблицу с кодами ошибок.

Простой способ быть в курсе неисправностей

Опытные профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки для автомобиля или неадекватное поведение.

В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.

Отчет Самодиагностика Вариатора RE0F06A — Nissan Primera P12 — Primera Club

Калибровка вариатора Honda Airwave на стоянке


При этом, стальные звенья, упираясь друг в друга, толкают ведомый шкив.

Читайте также:  8 лучших пикапов на рынке РФ в 2019 году

3. Запускаем калибровку давления в вариаторе. Перед CVT oil pressure calibration выключить зажигание и подождать…

Большинство водителей не замечает каких-либо отклонений и в целом на такой CVT можно спокойно ехать. При включенном зажигании напряжение с датчика должно составлять 0.

Абсолютно нигде в руководстве не сказано, что его надо менять при замене масла.

Если коробка постоянно находится в аварийном режиме, то для начала необходимо проверить исправность обмоток STEP MOTOR на разъеме в коробку под аккумуляторной батареей Сопротивление и нумерация есть в предыдущих статьях. Собственно говоря, через это разъем можно проверить все внутренние электронные узлы коробки для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда?

Он начинается с цифр ? На блоке два разъема , вид со стороны контактов блока Выходы датчиков первичного вала Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении. На любом велосипеде это видно без комментариев.

Геометрически это выглядит так, что растянуть сталь на видимую и измеряемую величину невозможно — она прежде разрушится. Часто это путают с цепью — цепь растягивается, но не за счет растяжения металла, а за счет выработки в подвижных соединениях — звеньях и осях. Вот велосипедная цепь растягивается именно таким образом: Поэтому, все разговоры на форумах, связанные с пробуксовкой ремня из-за его растяжения в этой трансмиссии — не более чем шутка.

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

Тем не менее, большинство владельцев меняло ремень на новый, думая, что старый растянулся. После этого они получали обратно буксующую коробку, на которой невозможно ездить. Причина прежняя — низкое давление. Сегмент ремня в конусном шкиве Конусные шкивы за счет давления масла в них сжимают сегменты ремня.

Шкивы имеют чистоту поверхности не ниже 10 класса.

Любая обработка поверхности оставляет микроцарапины. Элементарно это объясняется здесь. На торце звеньев есть насечки, размеры которых сопоставимы с десятыми миллиметра, а поверхность шкива имеет зеркальный вид матовое зеркало с сотыми микрона. В этой паре поверхностей значение имеет зазор прилегания звена к конусу.

Самодиагностика Вариатора RE0F06A

Насечки на поверхности звеньев играют очень большую роль — как протектор на шинах автомобиля. Когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу, возникает такой эффект, как аквапланирование полет над водой.

Ниссан примера р12 замена подушки вариатора

Он обусловлен тем , что вода создает определенное сопротивление колесу, не давая коснуться ему поверхности дороги. Водяная пленка между колесом и дорогой уменьшает трение сцепление колеса с дорогой и машина становится неуправляемой.

Ее заносит, тормозной путь увеличивается и т.

Калибровка вариатора на Tiide

Зависит это, прежде всего, от высоты протектора, а также от скорости, удельного давления на грунт чем шире покрышки, тем меньше давление, хотя площадь больше. Он рассекает воду и убирает ее в канавки, тем самым уменьшая площадь давления. Колесо касается грунта и коэффициент сцепления с дорогой увеличивается по сравнению с тем, если бы протектора не было.

Поэтому, ПДД регламентирована минимальная высота протектора, иначе поездка на таких шинах — до первого дождя и первой лужи. В этой CVT у нас аналогичная проблема. Толщина масляной пленки на поверхности шкива достаточно большая хотя бы потому, что на шкив в область входа цепи под большим давлением распыляется масло через форсунку.

Площадь контакта при нормальных поверхностях Раз шероховатость шкива в тысячу раз меньше звена, то рассмотрим только назначение выступов на звене.

Они играют роль протектора на автомобильных шинах. Тем самым, звено прилегает на уровень зазора 2-микронной толщины пленки масла, при которой за счет свойств масла повышается трение сдвига, что не дает звену проскальзывать. Если звенья стерты и на них нет продольных рисок, то возникает эффект аквапланирования, CVT буксует. Пример стертых звеньев — на фото 2. Калибровка в движении 1. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры вентилятор радиатора должен включиться. Запустите двигатель без нагрузки under no-load conditions , затем включите фары.

Если сами боитесь делать или не уверенны в результате, то рекомендую обратится в Клубный автосервис в Москве — — http: Рычаг нужно останавливать в каждом положении. Удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 1 минуту, как только рычаг оказался в положении 1, затем индикатор гаснет. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6. Передвиньте рычаг в положение [D] и удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 2 минуты, а затем погас.

Иными словами, если зажигание включить, то это не значит, что мотор надо завести.

В условиях проведения самодиагностики указано только включить зажигание. Естественно блок CVT в таком режиме не получает сигнала вращения двигателя он не заведен и может дать 9-ю вспышку длиннее остальных.

Понятно, что это не является неисправностью. И ошибка эта проявляется на блоках со старой прошивкой.

Полноценной проверкой может служить только подключение сканера в режиме текущих данных и просмотр строки с параметрами оборотов двигателя после его пуска. Строка 3 engine speed. А он недешево стоит, да и процедура его замены подразумевает слив масла с CVT, а потом и снятие поддона, фильтра. Встречались случаи , когда их неправильно устанавливали.

Читайте также:  Лада Гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками

Проблема в том, что здесь недостаточно только самодиагностики — нужно подключать сканер, смотреть данные в движении, проверять омметром обмотки.

В зависимости от года выпуска и прошивки блока управления CVT, могут быть два кода: Один из них говорит об электрическом обрыве — это код 4, а второй — о механической неисправности step motor или функционировании CVT. Ему замены в самодиагностике нет, нужен сканер. Но не всякий сканер корректно отображает ошибки. Никакого кода P там не будет.

Какие-то мультимарочные сканеры могут вывести P, и вы найдете ему расшифровку в старых руководствах по ремонту. Хуже всего обстоят дела с китайскими клонами: По ее результатам можно только гарантированно потратить деньги и не найти причину неисправности.

Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)

Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.

Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.

  1. Диагностика Nissan Primera
  2. Наиболее частые ошибки
  3. Код P0340 – датчик распределительного вала, неисправность
  4. Код P0335 – Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
  5. Код P1720 – Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
  6. Код P1320 – Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
  7. Код P1110 – неисправность муфты VTC
  8. Код P1610 – LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM – проблема)
  9. Отзывы владельцев авто

Диагностика Nissan Primera

Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):

  • Условия входа: двигатель не работает, ключ – офф, педаль газа полностью отпущена;
  • Ключ – ON ровно на 3 секунды;
  • Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
  • Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки “проверь двигатель” (Check Engine);
  • Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.

Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.

Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема – один прямоугольный “ниссановский”, другой трапециевидный “обдешний”, на кузовах Р12 – уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или “около дилерским” мультимарочным оборудованием.

При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:

  • Использование приборов достаточного качества и прошедшие проверку (описаны случаи выхода из строя блоков управления из-за китайских контрафактных сканеров);
  • Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
  • Использование только знакомых разделов меню (иногда встречаются скрытые разделы, с возможностью перекодирования или изменения прошивки);
  • Изучение диагностических карт и мануалов по ремонту, при проведении таких процедур.

Наиболее частые ошибки

Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.

Код P0340 – датчик распределительного вала, неисправность

Этот код контролирует сразу несколько параметров – состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует – “чек” на щитке приборов. В жесткие рамки “загнан” параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.

В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит “безболезненно” для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.

Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 – Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.

Код P0335 – Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)

Данная ошибка означает что ЭБУ не “понимает” приходящий с ДПКВ сигнал. Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).

Читайте также:  Цветовая маркировка сталей; Ассоциация EAM

Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.

Код P1720 – Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии

На автомобилях с вариатором симптомы следующие – не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.

Примечание. “Ниссановский” код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.

Код P1320 – Неисправность в первичной цепи катушек зажигания

Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.

Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.

Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.

Код P1110 – неисправность муфты VTC

Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента – невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.

Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.

Код P1610 – LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM – проблема)

Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется в паре с Р1612 (отсутствует связь ЭБУ с иммо). Появляется даже на практически новых автомобилях с завидной регулярностью, но достоверно выявить причину удается не всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак и даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт остается фактом – машина перестает узнавать родной ключ по неустановленным причинам.

Официальные дилеры просто заново привязывают ключи и отправляют клиентов без объяснений. Если это просто “глюк” – владелец может больше никогда не встретится с этой проблемой, если неисправность – вернется скоро. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и так повторить еще 2 раза (в общем 3 подхода), попробовать запустить двигатель. Если все в порядке и поломок нет – двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, ЭБУ, иммо или проводки. Придется эвакуировать машину либо к дилерам, либо искать специалистов по замене ключей.

Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector