Ремонт заслонок печки ВАЗ 2110 старого и нового образца

Ремонт заслонки печки ВАЗ 2111

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

При выходе из строя блока управления, температурного датчика с микровентилятором, микромотора, датчика положения заслонки отопителя лучше всего заменить новыми, иначе цена ремонта автомобиля может стать значительно больше при дальнейшей его эксплуатации с неисправными узлами.

Замена заслонки в отопителе ваз 2110 выполняется в случае:

  • Выхода из рабочего состояния.
  • Постоянного заклинивания. Случается это при перекосе заслонки или ее повреждении от коррозии. В этом случае отопитель можно не разбирать.
    Достаточно снять дефлектор, установленный в центре, и вручную активировать заслонку.

На автомобиле ВАЗ 2110 заслонки могут быть установлены старого или нового типа. Старая выполняется из пластика с поролоновым утеплителем, новая – металлическая, с резиновым уплотнителем.

Снятие заслонки отопителя ВАЗ 2110

  • Сливаем из системы охлаждения жидкость.
  • От клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется « — » провод.
  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле и обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор отопителя.
  • От корпуса отопителя отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • Снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухозаборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Освобождается радиатор от всех шлангов.
  • Снимается задний кожух отопителя.
  • Из отопителя вынимается радиатор.
  • Устанавливается новая заслонка, таким образом, чтобы вилка расположенная на оси заслонки была в зацеплении с рычагом .
  • Заслонка должна быть в поднятом состоянии.
  • Сборка отопителя выполняется в обратном порядке разборки.
  • Заливается охлаждающая жидкость.
  • Проверяется герметичность всех соединений и шлангов, работа заслонок, и всего отопителя.

Как выполняется замена заслонки отопителя на ваз 2110 хорошо видно на видео, аналогично производится и на автомобиле модели ваз 2112 замена заслонки отопителя.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция.Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле : при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан.
    В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя.
    Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.

Неисправности в системе отопления ВАЗ 2110 и методы их устранения

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  8. Снятие с радиатора всех шлангов;
  9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  10. Из печки нужно вынуть радиатор;
  11. Теперь становится возможной замена заслонки.
Читайте также:  Эксплуатация Audi Q 5 2012 года, габариты Ауди Ку5, дизель, подвеска, цена, где собирают, интерьер,

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Регулировка заслонок отопителя

Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.

2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги»3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло».Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Самая распространенная неисправность привода системы отопления – в салон поступает от печки только холодный или горячий воздух, независимо от положения рукоятки, предназначенной для изменения температуры подачи воздуха.Когда вышел со строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 замена элемента производится после проверки работы САУО и моторедуктора.

Проверка работы привода:

  • Снимаются центральные сопла, рукоятка направления потока воздуха передвигается до конца влево, в этом случае весь воздух должен идти в салон.
  • Включается зажигание. Положение регулятора температуры меняется с «минимума» на «максимум», обозначенные синей и красной точками, соответственно.
  • Если обнаружено, что заслонка не движется, то, скорее всего, заклинил моторедуктор привода заслонки системы отопления.
  • Включается зажигание, рукоятка температуры переводится из крайних положений влево и вправо, заслонку очень осторожно нужно подергать рукой, если она заработала, причина в неисправности моторедуктора.
  • Из последнего вынимается моторчик и ремонтируется или заменяется новым.

Таким образом может выполняться замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовый» провод.
  • Снимается облицовка и накладка ветрового окна.
  • Отсоединяются разъем моторедуктора, который расположен за вакуумным усилителем, и разъем потенциометра микромотора.
  • Отворачиваются саморезы, и вытаскивается моторедуктор привода заслонки.
  • Используя тонкую отвертку, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается моторчик.
  • Проверяется его работа, подсоединением к питанию от САУО.
  • Моторчик можно заменить или попытаться исправить.

Инструкция по ремонту моторчика:

  • Снимается крышка. Для этого отгибается в двух местах опрессованный бортик.
  • Проверяются, в каком состоянии: коллектор, щетки и подшипники.
  • Если детали можно отремонтировать или заменить, моторчик собирается.
  • Подшипники смазываются силиконовой смазкой.
  • Если на шестерне редуктора срезались зубья ее лучше заменить.
  • После сборки проверяется работоспособность моторчика и выполняется сборка моторедуктора.
  • Штифт рычага устройства вводится в прорезь рычага на приводе заслонки управления отопителем.
  • Необходимо, чтобы рычаг моторедуктора был повернут в нужное положение. Для этого двумя проводами нужно подать напряжение 12 В на разъем электродвигателя.
  • После установки моторедуктора проверяется движение рычага управления отопителем в приводе заслонки от крайнего верхнего положения, до крайнего нижнего, при повороте ручки, с помощью которой задается температура воздуха внутри салона.

Исправная работа системы отопления делает автомобиль уютным и теплым средством передвижения. Каждый автовладелец должен следить за ее состоянием и своевременно проводить ремонт всех элементов.

Как правильно выполняется на автомобиле ВАЗ 2110 замена заслонки отопителя

Общий вид металлической заслонки ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 вентиляция салона – приточно-вытяжная. Регулирование температуры в салоне осуществляется с помощью воздушной заслонки, регулирующей подачу в салон горячего воздуха.
Автоматическая система управления отопителя поддерживает температуру в салоне с отклонением не более двух градусов Цельсия.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция.
Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан.
    В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя.
    Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.
Читайте также:  Какой антифриз лить в шевроле круз

Неисправности в системе отопления ВАЗ 2110 и методы их устранения

При выходе из строя блока управления, температурного датчика с микровентилятором, микромотора, датчика положения заслонки отопителя лучше всего заменить новыми, иначе цена ремонта автомобиля может стать значительно больше при дальнейшей его эксплуатации с неисправными узлами.
Если перемещающаяся заслонка издает характерный звук, слышимый в салоне, а воздух не прогревается, значит заслонка или ее привод повреждены. В этом случае требуется замена заслонки отопителя ваз 2110 или замена привода заслонки отопителя ваз 2110.

Замена заслонки в отопительной системе ВАЗ 2110

Замена заслонки в отопителе ваз 2110 выполняется в случае:

  • Выхода из рабочего состояния.
  • Постоянного заклинивания. Случается это при перекосе заслонки или ее повреждении от коррозии. В этом случае отопитель можно не разбирать.
    Достаточно снять дефлектор, установленный в центре, и вручную активировать заслонку.

На автомобиле ВАЗ 2110 заслонки могут быть установлены старого или нового типа. Старая выполняется из пластика с поролоновым утеплителем, новая – металлическая, с резиновым уплотнителем.

Совет: В случае, если необходима замена заслонки отопителя ваз 2112 лучше использовать металлические устройства нового типа.

Снятие заслонки отопителя ВАЗ 2110

  • Сливаем из системы охлаждения жидкость.
  • От клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется « — » провод.
  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле и обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор отопителя.
  • От корпуса отопителя отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • Снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухозаборника отопителя.

Совет: для того чтобы легче было открутить и закрутить винты крепления воздухосборника, можно снять панель приборов, открутить винты крепящие отопитель и приподнять его.

  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Освобождается радиатор от всех шлангов.
  • Снимается задний кожух отопителя.
  • Из отопителя вынимается радиатор.
  • Устанавливается новая заслонка, таким образом, чтобы вилка расположенная на оси заслонки была в зацеплении с рычагом.
  • Заслонка должна быть в поднятом состоянии.
  • Сборка отопителя выполняется в обратном порядке разборки.
  • Заливается охлаждающая жидкость.
  • Проверяется герметичность всех соединений и шлангов, работа заслонок, и всего отопителя.

Как выполняется замена заслонки отопителя на ваз 2110 хорошо видно на видео, аналогично производится и на автомобиле модели ваз 2112 замена заслонки отопителя.

Регулировка заслонок отопителя

Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.

Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально

2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги»
3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло».
Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.

Ремонт привода заслонки отопителя ваз 2110

Самая распространенная неисправность привода системы отопления – в салон поступает от печки только холодный или горячий воздух, независимо от положения рукоятки, предназначенной для изменения температуры подачи воздуха.
Когда вышел со строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 замена элемента производится после проверки работы САУО и моторедуктора.

Проверка работы привода:

  • Снимаются центральные сопла, рукоятка направления потока воздуха передвигается до конца влево, в этом случае весь воздух должен идти в салон.
  • Включается зажигание. Положение регулятора температуры меняется с «минимума» на «максимум», обозначенные синей и красной точками, соответственно.
  • Если обнаружено, что заслонка не движется, то, скорее всего, заклинил моторедуктор привода заслонки системы отопления.
  • Включается зажигание, рукоятка температуры переводится из крайних положений влево и вправо, заслонку очень осторожно нужно подергать рукой, если она заработала, причина в неисправности моторедуктора.
  • Из последнего вынимается моторчик и ремонтируется или заменяется новым.

Таким образом может выполняться замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовый» провод.
  • Снимается облицовка и накладка ветрового окна.
  • Отсоединяются разъем моторедуктора, который расположен за вакуумным усилителем, и разъем потенциометра микромотора.
  • Отворачиваются саморезы, и вытаскивается моторедуктор привода заслонки.
  • Используя тонкую отвертку, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается моторчик.
  • Проверяется его работа, подсоединением к питанию от САУО.
  • Моторчик можно заменить или попытаться исправить.

Инструкция по ремонту моторчика:

  • Снимается крышка. Для этого отгибается в двух местах опрессованный бортик.
  • Проверяются, в каком состоянии: коллектор, щетки и подшипники.
  • Если детали можно отремонтировать или заменить, моторчик собирается.
  • Подшипники смазываются силиконовой смазкой.
  • Если на шестерне редуктора срезались зубья ее лучше заменить.
  • После сборки проверяется работоспособность моторчика и выполняется сборка моторедуктора.
  • Штифт рычага устройства вводится в прорезь рычага на приводе заслонки управления отопителем.
  • Необходимо, чтобы рычаг моторедуктора был повернут в нужное положение. Для этого двумя проводами нужно подать напряжение 12 В на разъем электродвигателя.
  • После установки моторедуктора проверяется движение рычага управления отопителем в приводе заслонки от крайнего верхнего положения, до крайнего нижнего, при повороте ручки, с помощью которой задается температура воздуха внутри салона.
Читайте также:  Лучшие 7-местные кроссоверы и внедорожники для России 2018-2019, полный список

Исправная работа системы отопления делает автомобиль уютным и теплым средством передвижения. Каждый автовладелец должен следить за ее состоянием и своевременно проводить ремонт всех элементов.

Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  8. Снятие с радиатора всех шлангов;
  9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  10. Из печки нужно вынуть радиатор;
  11. Теперь становится возможной замена заслонки.

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.
После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector