Рено Дастер 4х4 включение полного привода и принцип

Какие жидкости и когда заливать в Рено Дастер

При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Что и когда менять рассмотрим далее.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Фирменный антифриз Renault

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Читайте также:  Технические характеристики Toyota RAV4 XA50 (2019-2020) - расход топлива, клиренс, размеры кузова

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Тормозная жидкость DOT 4

Похожие статьи:

Если до этого масло в редукторе и раздатке еще не менялось, имеет смысл ждать 60к пробега, чтобы заменить его сразу в обоих узлах? Или все таки через 30 тысяч лезть отдельно в раздатку? Машину эксплуатирую в основном по городу.

Вообще понятия не имел, что надо масло в АКПП менять. Спасибо, что собрали все в одной статье!

В одной статье собрали очень много важной информации, о многом и не догадывался. Вот например в раздатку и задний редуктор даже не предполагал через сколько тысяч пробега стоит поменять масло. Уже набегал 50 000 километров, поеду менять на неделе. Знал что масло ELF качественное, но что Рено его рекомендует было открытием. Возьму именно его на замену старому.

Очень полезная статья, особенно для меня (у меня самого есть машина Рено Дастар!). Полезная информация для меня является, что в гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. Это для меня прям новое открытие (у меня было полно ELF RENAULTMATIC D3 и мне не придется покупать дополнительно жидкость для гидроусилителя. Спасибо авторам за составления данной статьи!

Я в свой Рено Дастер заливал всегда машинное масло, тормозную жидкость и охлаждающую жидкость. Было полезно узнать из материала выше о том, что необходимо не только эти жидкости заливать, но и ещё ряд других. Особенно для меня сейчас актуальна замена масло в АКПП. Моя машина уже прошла 63 000 км. и перешла тот порог, когда необходима замена масло в АКПП. Думаю самостоятельно сумею заменить там масло, выбрав то, что было рекомендовано выше.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Раздаточная коробка Рено Дастер

Раздаточная коробка: 1 – проходной вал; 2 – ведущий вал; 3 – сальник ведущего вала; 4 – картер раздаточной коробки; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – задняя крышка картера; 7 – фланец вала привода карданной передачи; 8 – пробка маслозаливного отверстия; 9 – передняя крышка картера; 10 – подшипник проходного вала; 11 – крышка подшипника

Читайте также:  Подогрев топливного фильтра дизеля своими руками как сделать, где купить

Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя раздаточную коробку.
Раздаточная коробка распределяет и передает крутящий момент к заднему редуктору.
Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.
Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.
Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками.
Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
Поскольку кронштейн одновременно крепится к трем деталям, то для того чтобы исключить его перекосы при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений, в отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

Плавающая втулка кронштейна

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.
Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом).
На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно.
Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса..
Это соединение уплотнено резиновым кольцом.
В раздаточную коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

Пробка маслозаливного отверстия

Пробка маслосливного отверстия

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.

Читайте также:  Фильтр салона daewoo matiz

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector