Рессоры принцип работы, достоинства и недостатки

Ремонт и замена рессор в Ростове по выгодной цене

Ремонт и замена рессор грузовых машин и автобусов

Распространенными причинами проблем с рессорами Газели, УАЗ, Hyundai является езда по неровной дороге, наезд на препятствия, перегруз автомобиля.

Рессорная подвеска — это один из видов зависимой механической подвески, в которой в качестве упругих элементов чаще всего выступают листовые рессоры — стальные листы повышенной упругости, грамотно сложенные в несколько рядов.

Рессоры – неотъемлемые элементы механизма автомобиля. Если они вышли из строя, замену необходимо осуществить как можно скорее. С этой целью Вы можете обратиться к опытным профессионалам или же постараться выполнить монтаж самостоятельно.

При всей своей надежности, рессоры – достаточно чувствительная деталь автомобиля. Под давлением перевозимого груза рессоры постепенно разрушаются (гнутся). В результате автомобиль начинает проседать, и грузоподъемность существенно снижается.

Стоимость процедуры сравнима с ценой комплектующей, а после ремонта запчасть может не выдержать соответствующей нагрузки.

Рессора – это элемент подвески автомобиля, компенсирующий удары, толчки и колебания, возникающие из-за неровностей на дорогах. Есть несколько типов автомобильных рессор: двойные эллиптические, трехчетвертные, четвертные, поперечные, половинные, но все они служат одной цели – обеспечивают транспортному средству плавное движение, а вам – комфортную поездку.

Признаки необходимости шаровой опоры:

  • наличие посторонних стуков;
  • провисание рессоры;
  • наличие скрипов в области подвески;
  • отклонение от прямолинейного движения;
  • разный износ шин.

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры. На легкие грузовые автомобили могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

К числу распространенных неисправностей и востребованных работ можно отнести:

  • проседание листов, потеря упругости (замена рессоры в сборе).
  • износ сайлент-блоков рессоры.
  • износ отверстий в серьгах рессоры.
  • разбивание отверстий в кронштейнах рессоры(замена кронштейна).
  • усиление передних и задних рессор под различную нагрузку.

Ремонт и замена рессор ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Hyundai

Мы производим замену рессор следующих автомобилей ГАЗ:

  • грузовой автомобиль Газель;
  • грузовой автомобиль Газель Бизнес;
  • грузовой автомобиль Газель Next;
  • микроавтобусы Газель;
  • микроавтобусы Газель Next;
  • микроавтобусы Газель Ситилайн
  • автобусы ПАЗ.

Мы производим замену рессор следующих автомобилей Hyundai:

  • грузовой автомобиль Hyundai Porter;
  • грузовой автомобиль Hyundai HD65,
  • грузовой автомобиль Hyundai HD72 ,
  • грузовой автомобиль Hyundai HD78.
  • автобус Hyundai County.

Мы производим замену рессор следующих автомобилей УАЗ:

  • УАЗ Хантер;
  • УАЗ Патриот;
  • УАЗ Буханка.

Замена рессор грузовых автомобилей в Ростове-на-Дону

Квалифицированные сотрудники нашего сервиса обеспечивают все виды ремонта ходовой части грузовых машин качественно и в кратчайшие сроки. При замене узлов используем только оригинальные детали.

Специалисты нашего сервисного центра выполнят профессиональную замену рессор на автомобилях ГАЗель Next, ГАЗ Бизнес, Соболь, УАЗ, Hyundai всех поколений и модификаций.

Большинство необходимых для ремонта запасных частей всегда в наличии на нашем складе, недостающие доставляет служба снабжения.

В процессе эксплуатации автомобилей, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля, для увеличения срока службы, надежности работы рекомендуется своевременно проводить диагностику узлов и деталей ходовой части автомобиля.

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска предназначена для обеспечения плавности хода, контроля проходимости автомобиля, его устойчивости при выполнении разных маневров, противодействия опрокидыванию и заносам, то есть служит своеобразным посредником между колесами и кузовом.

Рессорная подвеска состоит из трех элементов:

  • гасящий — в основном это амортизаторы, которые отвечают за сцепление шин и асфальта, а также смягчают интенсивность ударов при движении по неровной поверхности;
  • упругий — его составляющие несут ответственность за так называемую подпружиненность кузова, не дают образовываться кренам;
  • направляющий — рычаги, соединяющие колеса с кузовом.

Рис. Задняя рессора автомобиля МАЗ:
1 — основная рессора; 2 — дополнительная рессора; 3 — балка заднего моста; 4 — стремянка; 5 — накладка рессоры; 6 — пальцы; 7 — серьга; 8 — рычаг; 9 — кронштейн; 10 — торсионный вал стабилизатора; 11 — гайка

Есть два вида подвески — механическая и пневматическая. Рессорная является подвидом первой.

Подпружиненность кузова на автомобиле, оснащенном рессорной подвеской, обеспечивается листовыми рессорами, которые представляют собой разной длины стальные листы, соединенные хомутами. Концы рессоры крепятся к кузову шарнирами или серьгами, посредине она соединяется с мостом; в некоторых автомобилях этот элемент может быть изгибающимся. В последнее время в автомобилестроении применяются однолистовые рессоры в сочетании с амортизаторами, которые снижают интенсивность колебаний кузова. Рессорную подвеску можно встретить на транспортных средствах с большой грузоподъемностью, на обычных легковых авто ее практически не используют, так как листы в процессе движения подвергаются немалым нагрузкам, из-за чего ухудшается управляемость на высокой скорости.

Читайте также:  Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 подробная схема для новичков

Сильная сторона рессорной подвески — надежность: она неплохо переносит перегрузку, низкое качество дорог, сравнительно дешевая. Простота ее конструкции не требует использования дополнительных рычагов, втулок, реактивных тяг, что сделало бы ее ремонт более дорогим и затратным по времени.

Но при постоянной перегрузке рессоры проседают, листы надо время от времени смазывать, а прокладки — менять, иначе не избежать дребезжания и скрипа. Стоимость обслуживания такой подвески нередко сравнивается с обслуживанием более сложной гидропневматической, а иногда даже превышает его.

Что такое рессора в автомобиле? Виды и основные отличия

Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы обеспечить плавность автомобиля в процессе передвижения. Даже сегодня, когда в процессе проектировки транспортных средств активно используются пружинные и гидравлические приспособления для обеспечения плавности хода, рессоры не потеряли своих позиций. Их место на грузопассажирских и грузовых транспортных средствах должным образом еще не нашли чем заменить.

И это не удивительно. Ибо автомобильная рессора в виде объединенных между собой металлических пластин представляет собой дешевый, прочный, долговечный и надежный конструктивный элемент. Благодаря которому обеспечиваются требуемые ходовые характеристики во время движения машины по неровной или гористой местности. Они не требуют к себе особых условий содержания, не боятся попадания влаги, грязи, столкновения с твердыми предметами (например, гравием или щебнем).

Важная часть подвески

Рессора – упругая составляющая подвески машины, которая обеспечивает распределение нагрузки кузова на его ходовые части. Также служит для смягчения ударов и колебаний во время езды.

Именно данный элемент ходовой части средства передвижения компенсирует разнообразные колебания, которые вызваны дефектами дорог. Вследствие этого, подобная конструкция – важная составляющая машины, обеспечивающая комфортность ее использования для пассажиров.

Рессоры представляют собой соединенные металлические пластины. Это – прочный, недорогой и очень долговечный конструктивный элемент, который обеспечивает нужные для комфортного использования машины характеристики при езде по плохой дороге. Такая конструкция не требует никакого особого ухода, на нее не влияет попадание грязи, влаги, воздействие щебня или гравия.

Классификация пружинных сталей

Для начала разберем маркировку такого типа материала, чаще всего она имеет вид «50А2БВГ», где: 50 – содержание углерода в долях процента; А2 – легирующий элемент №1 и его содержание в процентах; Б,В,Г – легирующие элементы №2,3,4 и т.д.

Важно! Если после обозначения легирующего элемента не стоит число, значит, его массовое содержание не превышает 1.5%, если число 2 – массовая доля больше 1,5%, но меньше 2,5%, если 3 – массовая доля выше 2,5%.

Например, сталь 50ХГФ – это сплав, в котором содержание углерода составляет 0,50%, и легирующие компоненты хром, марганец и ванадий составляют меньше 1,5%.

Если в маркировке стали есть только цифра, например, ст 50, ст 65 и др., это обозначает, что она относится к углеродистым сталям, а если в названии есть минимум 2 элемента, такая рессорно-пружинная сталь относится к легированным.

Рассмотрим основные классификации данного типа:

  1. По способу обработки: Кованный и горячекатаный.
  2. Калиброванный.
  3. Со специальной обработкой наружных поверхностей.
  4. Горячекатаный круглый с обточенной поверхностью.
  • По химическому составу стали:
      Качественная.
  • Высококачественная.

    Марка рессорно-пружинной стали дает возможность определить её конструкционные и физико-химические свойства, определить область использования и возможности по механической обработке.

    Разновидности рессор

    В автомобилестроении нашего времени существует несколько типов рессор, но для обычных серийных авто самое большое распространение получил листовой тип конструкции.

    Данная разновидность представляет собой набор стальных листов, которые между собой соединяются специальными хомутами и монтируются на ходовую часть транспортного средства.

    Читайте также:  Как получить скидку на бензин - максимальная скидка на АЗС

    Поскольку этот автомобильный узел должен выдерживать повышенные нагрузки, его производят из прочной закаленной стали. По своей форме данная часть ходового агрегата является листами стали прямоугольной формы, которые изогнуты на подобии «серпа».

    Чтобы обеспечить всей конструкции дополнительную упругость, каждый лист модифицирован так, что обладает разной степенью изогнутости. Чтобы предотвратить боковое смещение и обеспечить максимально надежную фиксацию, листы имеют форму желоба.

    Поскольку рессоры всегда эксплуатируются в условиях постоянных деформирующих движений, то специфика их производства обеспечивает высочайшую стойкость к механическому износу.

    В современных моделях легковых автомобилей такой тип узлов используется очень редко. Этому есть несколько причин. Основной из них является то, что легковые машины обычно предназначены для использования на высоких скоростях. При этом к подвеске выдвигаются повышенные требования по надежности и управляемости. Но листовой тип рессор имеет свойство незначительно смещать продольно мест автомобиля, к которому они прикреплены. Это немного ухудшает управляемость машиной на высокой скорости.


    В зависимости от дальнейшей эксплуатации, первые используются для большегрузных автомобилей, где требуется перевести существенный вес, поддерживая плавность хода (например, грузовики для перевозки металла, песка, щебня, других строительных материалов либо же отходов). Рессора второго типа хорошо подходит к легко грузовым, а также пассажирским автомобилям (автобусам, перевозимых пассажиров).
    Последние же устанавливаются на легковые автомобили повышенной проходимости. Нужно понимать, что максимальный положительный эффект от амортизации можно получить, если транспортное средство должным образом загружено. В остальных случаях достигнуть нужного уровня комфорта в процессе езды (чтобы не трясло) может оказаться весьма проблематично. Особенно если движение осуществляется по неровной дороге.

    Стандартная рессора автомобиля представляет несколько соединенных между собой металлических пластин. В зависимости от металла (сплава), из которого изготавливаются пластины (обычно это сталь) и их количества будет регулироваться жесткость хода транспортного средства. Не все пластины одинаковы по толщине. Самая первая (которая соприкасается с элементами крепления автомобиля) должна быть несколько толще остальных.

    Каждый лист поверхностно проходит специальную химическую обработку, благодаря которой существенно возрастает срок его службы. Крепят листовую рессору между собой специальным хомутом, стягиваемым болтами. При этом в поверхности листов присутствовать каких-либо отверстий не должно. Это существенно снижает их устойчивость и долговечность.

    В места соприкосновения хомута с металлическими рессорами подкладывают специальные резиновые проставки, чтобы избежать неблагоприятного воздействия (трения) металлических элементов крепления друг на друга.

    Расположение рессор

    Чаще всего в автомобилестроении рессоры устанавливаются на грузовые транспортные средства. При этом выделяют передние и задние конструкции.

    Передние в основном предназначены для обеспечения комфортабельности езды в кабине. Задние же обычно имеют другое назначены – несение большей части нагрузки, для этого данный тип автомобильного узла усиливают.

    Такое усиление обычно достигается благодаря добавлению большего количества листов. Самой высокой нагрузке подвергается нижняя часть конструкции, в результате чего туда устанавливаются 2-3 специальные коренные рессоры. Хотя такое решение и способствует снижению комфортабельности езды, но значительно увеличивает жесткость подвески.

    Наши цены *

    Листы коренные 1-ухо +1ухо
    15м
    0.5-1метр 2000р 2500р 3000р 4000р 1000р
    1-1.5метр 2500р 2750р 3250р 4500р 1000р
    больше 1.5метра 3500р 3750р 4000р 5000р 1000р
    Подкоренные
    10мм 12мм 15мм >15мм
    0.5-1метр 1500р 2000р 2500р 3500р
    1-1.5метр 2000р 2250р 2750р 4000р
    больше 1.5метра 3000р 3250р 3500р 4500р
    Остальные листы
    15мм
    До 0.5метра 500р 650р 650р 700р
    От 0.5-1метра 1000р 1200р 1300р 1500р
    От 1-1.5метра 1700р 1750р 1800р 1850р
    Переборка рессоры 1000-2000р. От размера рессоры.

    * для листов шириной 60 мм.

    Cпецпредложение! Прайс-лист рессор

    1. Рессора Dodge Caravan 1996-2000 7500 1 листовая
    2. Рессора Dodge Caravan 2001-2008 7500 1 листовая
    3. Рессора Dodge Caravan 1996-2000 8500 3х-листовая
    4. Рессора Dodge RAM задняя 9000
    5. Рессора Dodge Durango задняя 9000
    6. Рессора Chevrolet Tahoe 1995-2000
    7. Рессора Chevrolet Tahoe задняя 9500
    8. Рессора Chevrolet Express 9500
    9. Рессора JEEP Cherokee XJ 9500
    10. Рессора Wrangler YJ передняя 9500
    11. Рессора Wrangler YJ задняя 9500
    12. Рессора Мазда ВТ-50 9000
    13. Лист коренной Мазда ВТ-50Форд рестер
    14. Лист коренной ММС-L-200 4000
    15. Лист коренной Форд-экспоррер 4500
    16. Лист коренной Форд-Ф-150 4500
    17. Рессора FORD TRANSIT
    18. Рессора HD PORTER
    19. Рессора Ситроен Джампер, Фиат Дукато, Пежо Боксер
    20. Рессора HD 78
    21. Рессора MS SPRINTER
    22. Передняя рессора HD78
    23. Рессора Рено Мидлум, Renault Midlum
    24. Рессора Nissan Cabstar
    Читайте также:  Фольксваген поло вес – Технические характеристики и габариты Volkswagen Polo; Запчасти для УАЗ

    Почему редко устанавливают на легковые машины?

    Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».

    Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.

    Если сказать проще — то на легковых вариантах, такая конструкция просто не нужна! Вы же не будете перевозить грузы в 3 – 5 тонн.

    Советы по уходу за рессорами

    Чтобы рессорная подвеска служила долго и не добавляла хлопот, необходимо соблюдать некоторые правила. Желательно выбирать дороги с качественным покрытием или ровной поверхностью (для грунтовых шоссе). При перевозе грузов не рекомендуется превышать допустимый тоннаж.

    Негативно сказывается на длительности ресурса резкие торможения и старты. Если выявлены проблемные листы, то важно их своевременно заменить на новые. Когда возникает скрип снизу, то высока вероятность отсутствия смазки в трущихся поверхностях, поэтому её нужно добавить в проушины и подтянуть хомуты.

    Плюсы и минусы подвески с рессорами

    Как и любой другой узел машины, рессорная подвеска обладает плюсами и минусами.

    Самым важным плюсом такой разновидности подвески является ее простая конструкция, которая обуславливает высокую надежность детали и ее дешевизну. Использование рессор дает возможность полностью отказаться от использования разнообразных штанг, рычагов, втулок и тому подобных элементов амортизаторной подвески. Также нельзя забывать, что рессоры легко переносят значительные перегрузки и езду по плохому покрытию.

    Важной особенностью подобной запчасти является ее расположение – внизу кузова, что освобождает от необходимости использовать определенную часть багажного отсека, как в случае с амортизаторами.

    Среди недостатков устройства выделяют не самый большой срок службы: из-за частых перегрузок рессоры со временем начинают проседать. Кроме того, для предотвращения появления скрипов и дребезжания при езде листы узла следует периодически очищать от камешков и мусора, которые попадают между них.

    Таким образом, рессора – важная часть автомобильной подвески. Из-за своей жесткости и прочности обычно используется только на грузовых машинах.

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

    Похожие новости

    • ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше …
    • Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич…
    • Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

    Типы рессорных подвесок автомобилей

    См. также: Подвеска автомобиля

    Разборка рессоры состоит из следующего

    Сначала, чтобы проще было сделать сборку, листы нужно пометить.

    1. Рессора зажимается в тисках.
    2. Распрямляются и снимаются хомуты.
    3. Отворачивается гайка центрального болта, и он вынимается.
    4. Медленно разжимаются тиски.
    5. Разъединяются листы.
    6. Чистится от грязи и ржавчины, втулки заменяются, пальцы рессоры, шайба переднего пальца, серьги не должны быть искажены, повреждены, пластины должны быть целыми.
    7. Проверяется прогиб рессоры в свободном состоянии.
    8. Смазываются листы графитной смазкой.
    9. Рессора собирается.

    Сборка и закрепление на место

    Сборка и установка производятся в обратном порядке. Резиновые втулки перед установкой смачиваются бензином и без просыхания вставляются в шарнир. Гайки пальцев серьги заворачиваются поочередно. Желательно гайки стремянок окончательно затягивать с гружёным багажником, чтобы рессоры выпрямились.

    Во избежание неисправностей вашего автомобиля не забывайте вовремя проходить техосмотр, сами просматривайте детали, которые возможно не только продиагностировать у себя в гараже, но и исправить. Теперь вы понимаете, как поменять рессоры, дело вполне несложное и вполне разрешимое. Имея необходимые инструменты, можно сэкономить на ремонте в мастерской, и если есть возможность, то желательно советоваться со специалистами.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector