Реставрация циферблатов антикварных часов

Нанесение символики на циферблат — Часовая компания; Восток Тайм

циферблат наручных часов — является самой видимой его частью,
ваша символика или фирменный логотип на циферблате,
особенно чётко подчеркнёт фирменный стиль вашей компании

Технологии

В РАспоряжении нашей компании имеется ряд технологий по нанесению символики
на циферблаты часов, предлагаем вам ознакомиться с нашими
технологиями подробнее в этом разделе.

ТАМПОПЕЧАТЬ

Нанесение логотипа на циферблат методом тампопечати —
наиболее популярный способ персонализации наручных
часов. Данный метод имеет оптимальное соотношение
по цене и качеству.

ОБЪЕМНЫЙ СТИКЕР

ОБЪЕМНЫЙ СТИКЕР — ЭТОТ МЕТОД ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ,
В ОТЛИЧИЕ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ ТАМПОПЕЧАТИ,
ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАТЬ ОБЪЕМ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
С ПОМОЩЬЮ ОБЪЕМНОЙ МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЙ ПЛЕНКИ

МНОГОЦВЕТНАЯ ТАМПОПЕЧАТЬ

Для многоцветной или полноцветной печати используют
такие методы как тампопечать или шелкография, эти
методы позволяют печатать логотипы или символику
содержащую 5 цветов и более.

СТИКЕР+ТАМПОПЕЧАТЬ

Этот метод нанесения символики позволяет совместить
металлизированный объёмный стикер и тампопечать
в одном логотипе, подчеркнуть или выделить некоторые
элементы логотипа заказчика.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Будем честны, оценивая абсолютно любые часы, будь то настенные, карманные, наручные и даже каминные, первым делом мы смотрим на циферблат, так уж вышло, что данная деталь несёт не только практическую функциональность, так и эстетическую составляющую. В данной статье мы детально разберем вариации, различия и технологии изготовления циферблатов.

Давайте последовательно начнем с вариаций, наши представления о часах и, как следствие, циферблатах базируется на классических аспектах, основанных на консервативных взглядах, сформированных по общепринятым нормам, таким как: практичность, удобство и дизайн. Сейчас мы как никогда наблюдаем полное изобилие часов на мировом рынке, удовлетворяющих самые изощренные и «экстремальные» вкусы. А ведь когда то выбор был сугубо практичным! Без оглядки на творческую составляющую часов.

Вспомним карманные часы конца XIXвека, имеющие прямое назначение (просмотр времени), с украшательствами в виде гравировок корпуса (надписей) и любимых фотографий-изображений на крышке-«хлопушке». Все поменялось с переходом часов на запястье, тогда шаг за шагом, неосознанно часы стали приобретать дизайн, что наглядно видно по первым пилотам.

Возвращаясь к самим циферблатам, давайте начнем с классики, форма таких часов имеет как правило круглую, прямоугольную (бочкообразную) и квадратную форму, циферблат имеет прежде всего практическое назначение, как правило для определения время, размеченное римскими или арабскими цифрами, могут быть и метки. По описанию все вроде бы несложно и достаточно скучно, только не стоит сразу зевать и прокручивать текст ниже. Ведь технологии изготовления и эстетические параметры, даже в таких простых циферблатах могут уделывать самые креативные и дизайнерские фантазии, реализуемые настоящими мастерами искусства.

И тут на ум сразу лезут Seiko со своими аскетичными циферблатами, достаточно минималистскими и скучными, только сконцентрировав взгляд, ты понимаешь, что данному элементу уделялось особое (мастерское) внимание. Рекомендую вспомнить недавние статьи про: («Лунная» лимитка Seiko Presage Urushi Byakudan-nuri, созданная с использованием традиционных японских техник, а также про «Новинки серии Grand Seiko Elegance на новом калибре»)

Почему разговор зашел именно о Seiko? Все просто! На их примере можно наглядно разобрать практически все применяемые для изготовления циферблатов технологии, от банальной покраски до экзотических материалов. Естественно, Seiko не абсолютный ориентир в часовом сегменте, он лишь «экскурсовод» для обывателя, чтобы не прыгать при этом от бренда к бренду в рамках данной статьи.

Чаще всего распространены окрашенные циферблаты, покрытые краской и в последующем лаком, данный метод оправдан экономией и он простой в изготовлении. Так, весьма неплохо себя зарекомендовала технология тампонной печати, существует и ручной труд в нанесении красок и лака, и тут снова не обойтись без скрупулёзных японцев, с их крайне ветхими техниками, такими как «Уруси».

Сырьём для приготовления лака «Уруси» служит сок лакового дерева (Rhus vernicifera), первоначально он использовался для усиления прочности острия деревянных копий и наконечников стрел, далее в быту наносился на посуду, палочки для еды, подносы, мебель, а также боевые луки, ножны для мечей, самурайские доспехи и боевые шлемы кабуто. Им также при помощи печатных техник декорировались кожаные изделия например сумки, кошельки и т. п.

В VI веке техника лакирования достигает уровня искусства, и изделия «Уруси» превращаются в предметы роскоши, предназначенные для императорской фамилии и японской аристократии. В XVII веке в значительном количестве изделия попадают в Европу.

Естественно, существует множество других качественных красок и лаков, натурального и искусственного происхождения, и тут прежде всего важно качество их нанесения и сопротивляемость окружающей среде.

Как ни странно, многие путают лакированные циферблаты с эмалевыми. И тут есть право на ошибку! Визуально черный глянцевый лак и черная эмаль, выглядят очень похоже, как алмаз и кристалл. Для наглядности два фото: где лак, а где эмаль Сложно? И мастерам по изготовлению эмальерных циферблатов не легче.

Слово «эмаль» ведёт своё происхождение французского émail, стекловидный прозрачный сплав, состоящий из кварца, соды, мела, карбоната магния и окиси свинца. Данная смесь различных ингредиентов удивительно легко поддаётся обработке. По структуре она схожа с фарфором и стеклом. Эмаль воспринимается так же красочно и роскошно, как драгоценные камни. Эмаль получают в результате обжига кристаллов кремния, смеси магния и буры (тетраборнокислотный натрий), эмаль при высоких температурах плавится так же, как стекло.

Техника горячей эмали — Grand Feu (гран фё) или Tourquise (туркуаз), все они означают одно: древний вид декоративно-прикладного искусства. Горячую эмаль использовали для украшения различных предметов домашней утвари, палочек для еды, предметов интерьера, различных украшений. Постепенно технология развивалась, и мастера научились наносить горячую эмаль не только на бронзу, но и на медь. Grand Feu имеет схожий метод нанесение что и Cloison (клаузон).

Читайте также:  Выбоины, просадки, колейность когда ликвидируют дефекты на дорогах Новокузнецка; ЖКХ Новокузнецка

Впрочем, неважно как называются все эти методы, самое прекрасное в эмальерном искусстве то, что мастерам часового дела с их помощью «горячей эмали» удаётся создавать удивительные цветные вставки на циферблатах, которые выглядят также роскошно и изысканно, как инкрустация драгоценными камнями.

Работа с эмалью крайне сложный процесс, требующий десятки часов работы. Эмаль очень «капризна» может потечь в любую секунду! В наши дни эмальерное искусство занимает особенное место в часовой промышленности, ценится во всем мире как произведение искусства.

Далее поговорим о техниках оформления-декорирования циферблатов. Тут на ум лезет крайне распространённое «гильоше» от французского (guilloché узор из волнистых линий). Французы, как утонченные в технике и креативности мастера, всегда были новаторами и яркими экспериментаторами, подарившие миру не только замечательную механизированную технику, изысканную кухню но потрясающую архитектуру, музыку, парфюмерию так и предметы роскошного искусства.

Техника «гильоше» — это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Ранее активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши часто встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Большое распространение данная техника получила в ювелирном и часовом деле.

Ни одна фотография не передаст всю красоту «гильоше» переливающееся приглушённым светом, похожее на таинственное свечение на закате солнца перед морскими волнами.

Формально при визуальном осмотре, можно сделать следующее описание: ритмичное изображение, состоящее из прямых штрихов, концентрических окружностей, изогнутых линий, часто — за счет их пересечения или сочетания различных контуров, при изменении угла зрения или источника света переливается, а линии гильошированной поверхности перетекают одна в другую, создавая сложный граненый узор.

Классическая техника изготовления «гильоше» для циферблатов часов крайне сложна.

Работа выполняется на специальном устройстве — в этом и состоит отличие гильоширования от гравировки, ручная техника которой даёт возможность вырезать и сюжетные картины, и вензеля монограмм. Для гильоше используются режущие станки двух типов. На поверхности заготовки будущего циферблата или другой детали, вращающейся или совершающей поступательные движения, наносятся узоры, например, в виде линий или волн.

Циферблат расчерчивается очень медленно, штрих за штрихом, линия за линией. Качество работы тем выше, чем меньше бросается в глаза каждая отдельно взятая чёрточка — должен быть виден общий рисунок с его светлыми и темными гранями.

Основой для гильоше служат серебро и золото, различные сплавы и даже перламутр. Толщина металла равна 0,3-0,4 мм для золота, чуть больше — для серебра. Естественно, при такой тонкости материал должен быть достаточно твёрдым.

Что же ещё может быть более сложным и загадочным в изготовлении циферблатов? Нет ничего совершеннее творения от самого Творца! Уникальность материала о котором пойдет речь, не имеет повторений в своей текстуре что отражает индивидуальность предмета. Речь пойдет о перламутре.

По описанию Perlmutter в переводе с Немецкого «мать жемчуга», внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Любопытно, что жемчуг и перламутр имеют почти одинаковый состав.

Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги. Это можно также объяснить тем, что толщина кристаллов арагонита сравнима с длиной волны видимого света и поэтому свет различных длин волн испытывает многочисленную и разнообразную интерференцию, выливаясь в различную окраску в зависимости от угла взгляда.

Техника изготовления перламутрового циферблата в наше время не столь сложна как ранее, из-за технического прогресса обработка материала осуществляется на ЧПУ станках. Несмотря на роботизацию процесса, за итоговый результат и форм-фактор отвечает человек, создавая тем самым самое настоящее произведение искусства.

Что же может быть по карману и при этом внешне безупречно? И тут на ум приходит распространённый декор: «солнечные лучи» — лучевание, встречающееся, пожалуй, у всех часовых брендов.

За простотой изготовления лучевых циферблатов, заключающееся в шлифовании поверхности вращающимися латунными щеточками, скрывается настоящее произведение искусства, с непередаваемыми фото и видео переливами света, потрясающая лучевая игра как хамелеон меняет тона и цвета, приводя в восторг самые искушенные вкусы.

Из современных материалов, можно вспомнить углеволокно (карбон), актуальный для всех типов часов от средней классики до недоступного люкса, результат всегда один! Свежий вид и восприятие спорта, с налетом «роскоши» созданного автомобильными брендами при оформлении экстерьеров и интерьеров. Естественно, изначальное предназначении углеволокна заключается в замене стальных сплавов.

Есть и совсем экзотичные материалы применяемые для изготовления циферблатов, например: метеориты, дамасская сталь, янтарь, редкие сорта деревьев, даже лунная пыль и вулканический пепел, тут возможности и реализация зависят от финансовой составляющей клиента, только нужно ли это часам? Пишите в комментариях.

Parmigiani: часы собственного производства

Автор: admin · Опубликовано 11.09.2013 · Обновлено 13.11.2017

Пармиджани Флерьер (Parmigiani Fleurier) Tonda / Hemispheres

В своей первой статье о посещении мануфактуры Parmigiani Fleurier, я хочу рассказать об истории бренда, о его тесной связи с реставрацией, а также о том, как компания стремится сохранить высокие темпы развития в часовом бизнесе. В этой статье вы также сможете узнать, как изготавливаются часы Parmigiani. Официальное название производственного комплекса — Manufactures horlogeres de la Fondation (Часовые мануфактуры фонда). Это сеть из пяти производственных участков, изначально принадлежащих фонду Sandoz Family Foundation, который является основателем компании Parmigiani Fleurier.

Из пяти предприятий, Atokalpa SA несет ответственность за производство таких часовых компонентов, как шестерни, зубчатые колеса и спусковые механизмы. Elwin SA занимается изготовлением осей баланса и других не менее важных компонентов. Без них было бы невозможно создать часы высокого качества. В этой статье мы сфокусируемся на более интересных вещах: циферблатах и механизмах для изготовления корпусов часов, а также на часовой мануфактуре Vaucher Manufacture, которая занимается разработкой новых механизмов и окончательной отделкой. Также речь пойдет и о мануфактуре Atelier Haute Horlogerie, которая, собственно, и занимается производством самых качественных часов. Итак, давайте приступим. Мне очень не терпится рассказать вам об удивительном искусстве производства наручных часов.

Читайте также:  Рюкзак (Сумка) Для Металлоискателя И Лопаты - ТОП 9

Изготовление циферблатов и корпусов осуществляется в одном и том же здании

Нашей первой остановкой была производственная площадка Quadrance et Habillage, которая занимается изготовлением и сборкой циферблатов. В производстве принимают участие гальванотехники, лакировщики и механики, что позволяет создать самые лучшие циферблаты для часов. Поскольку циферблат является «лицом» компании, он должен отвечать таким же высоким требованиям, как и производство двигательных механизмов и крышек корпуса.

Одной из основных проблем в производстве циферблатов является исправление и поддержание таких переменных характеристик, как неровность исходного материала, использование красителей и согласование работы всех компонентов. Незначительное изменение текстуры или цвета сразу дает о себе знать, поэтому тщательное выполнение каждого этапа так важно в производстве.

Различные этапы обработки поверхности циферблатов. Три циферблата на втором изображении после полировки, матовой отделки и обработки пескоструйным аппаратом

Производство начинается с заготовок, которые обрабатываются на станке с ЧПУ. Способ изготовления циферблата включает раздельное изготовление с последующим соединением индикаторной пластины и основания с элементами крепления к пластине. Затем заготовки доставляются в три разных отдела, где проходят полировку, матовую отделку и обработку пескоструйным аппаратом. Некоторые детали полируются вручную.

Гальванизация помогает окрасить циферблат в разные цвета. Часть процесса отображает вторая фотография. С помощью устройств, изображенных на первой фотографии, циферблаты погружаются в различные высокотоксичные жидкости. Затем их помещают в чистую герметизированную комнату для дальнейшей обработки. Нам не разрешили войти в эту комнату, чтобы случайно попавшие пылинки и грязь не осели на циферблатах. За процессом можно было понаблюдать через специальное окошко.

Вот почему все эти красивые компоненты часов так сложно изготовить. Иногда бывает, что умышленно привнесенные различия и недостатки по текстуре и цвету делают циферблат уникальным и интересным. Тем не менее, мы всегда стремимся к высшему совершенству, насыщенным и сбалансированным цветам и уникальному дизайну. Важной проблемой данного этапа могут стать небольшие изменения температуры, влажности или каких-либо других внешних факторов, которые, в конечном счете, могут оказать неблагоприятное воздействие на итоговый цвет.

Гальванизация циферблатов происходит в несколько этапов, чтобы создать основной цвет

Вот почему этот процесс требует постоянного наблюдения и регулирования. Последним этапом в создании базового оттенка является нанесение прозрачного или цветного лака на поверхность циферблата для защиты. Как вы видите, изготовление циферблата – сложный и трудоемкий процесс, который требует много времени. Однако это только половина дела.

Полуобработанные компоненты нужно украсить соответствующей маркировкой: цифры, минутные деления, печатные логотипы и т.д. Для нанесения изображения на циферблаты часов используются так называемые силиконовые тампоны, имеющие форму теннисного мяча разрезанного напополам. Сначала изображение наносится на поверхность плоского клише. Затем клише смачивается краской. После этого мягкий силиконовый тампон опускается на клише, забирает с него краску и переносит ее на запечатываемую поверхность. Далее циферблат обжигают в печи. Как видно, это весьма кропотливый и трудоемкий процесс.

Сложные циферблаты на разных стадиях изготовления

Деления, выполненные из ценных металлов, наносятся вручную на циферблаты

В конечном счете, деления шкалы наносятся одно за другим. Деления, выполненные из ценных металлов, наносятся вручную на циферблаты такого высокого качества. На первом изображении сверху на циферблате можно заметить два микроскопических отверстия. Они сделаны специально для того, чтобы закрепить шкалу на циферблате и добавить мелкие детали на циферблат. Естественно, все это делается вручную. Само собой разумеется, что установка этих чрезвычайно маленьких и хрупких частиц из золота требует невероятного терпения и ловкости рук, в противном случае их можно либо сломать, либо повредить целый механизм циферблата. На втором изображении можно увидеть процесс нанесения делений на циферблат, а на третьем – сами деления.

Теперь, когда я увидел невероятную искусность и преданность своему делу, необходимые для изготовления этих совершенных циферблатов, я начал еще больше ценить красоту каждой отдельно взятой детали часов. Они выглядят всегда так чисто и совершенно, что, кажется, их легко сделать. Однако, это далеко от истины. Производители циферблатов работают в своем собственном измерении, в противном случае они никогда не смогли бы достичь таких результатов.

Различные части корпусов в шлифовальном отделе

Нашей следующей остановкой была производственная мастерская LAB (Les Artisans Boitier), в которой изготавливаются сложные корпуса. Мастерская расположена в том же здании, что и цех по производству циферблатов. В первом помещении расположено несколько станков с ЧПУ, запрограммированные с помощью компьютера. Как только прототипы загружены, станки приступают к работе, создавая весьма впечатлительные, но далекие от совершенства корпуса. Средняя часть корпуса, ушки для ремешка, задняя панель и другие элементы вырезаются отдельно.

Круглые куски золота и латуни, которые будут обрезаны на станках с ЧПУ

Корпуса из разных металлов на разных стадиях завершенности

После этого, все готовые детали отправляются в шлифовальную мастерскую, где их полируют и придают каждой отдельной детали блеск. На последнем этапе готовые детали часов собираются в один целый механизм. Затем происходит проверка часов на герметичность под разным давлением, а затем на водопроницаемость. Как только этот этап завершен, корпуса проходят полировку, и отделка на этом, наконец, завершена!

Рабочее место одного из мастеров, занимающегося изготовлением корпусов

Корпус известной модели часов Parmigiani Fleurier Bugatti Type 370 до и после основной сборки

Последним производственным участком, который мы посетили, стал VMF (Vaucher Manufacture Fleurier), который занимается производством универсальных сложных механизмов. Здесь разрабатывают, тестируют и собирают часы Parmigiani Fleurier. VMF также создает эскизы, схемы и модули для других брендов.

Читайте также:  Как подключить люстру с 2, 3, 4 проводами к двойному и одинарному выключателю

Производство новых технологий всегда начинается с нескольких лет научных исследований и разработок. С помощью компьютерных программ и прототипов, решаются многочисленные производственные вопросы. Производство начинается с изготовления основной пластины для часов. Это делается с помощью станков с ЧПУ с малым отклонением от проектных параметров. Несмотря на такую ​​точность, ни одна часть не может быть изготовлена без участия человека. На пластины и другие детали часов наносят родиевое гальваническое покрытие, а затем на основную пластину устанавливаются драгоценные камни. Это полностью автоматизированный процесс.

Изготовление пластины требует участия не только станка, но и человека

Здесь также происходит конечная отделка механизма часов. Мастерам зачастую приходится работать с чрезвычайно мелкими деталями, создавая скошенные края под микроскопом. Я видел, как здесь было изготовлено несколько деталей с особой тщательностью. К сожалению, этот процесс нельзя было сфотографировать.

Циферблат модели часов Parmigiani Bugatti Super Sport до и после ручной отделки

Во время посещения этого производства я видел, как изготавливались основные детали, которые позже войдут в часы стоимостью в $ 50,000 — $ 100,000. Причины, почему некоторые бренды предпочитают не раскрывать, с кем они работают, одновременно сложные и довольно странные — вопрос достойный отдельной статьи. Проще говоря, уровень профессионализма и преданности VMF в процессе производства – это то, чем любой бренд может в полной мере гордиться, даже если он просто сотрудничает с этой компанией. Я надеюсь, что в будущем бренды не будут скрывать производителей важных деталей и компонентов часов и отмечать их неоценимую заслугу в создании концепции и дизайна различных механизмов.

Отдел конечной обработки изделий представляет собой большое помещение с полностью оборудованными рабочими местами, на которых трудятся часовых дел мастера. Они делают все, за исключением вещей «за пределами этого мира». Другими словами, они работают в самых разных направлениях. Здесь также полностью или частично собирают модули и механизмы для других брендов. Кроме того, недавно стало известно, что мануфактура Vaucher собирает свои собственные механизмы — VMF Private Label. К сожалению, к этому больше нечего добавить, но это действительно интересно, и мы надеемся предоставить больше информации в будущем.

Мастер, которого я нечаянно отвлек от работы в мастерской Haute Horlogerie

Наконец, мы прибыли в ателье Haute Horlogerie. Если бы я не видел тех удивительных вещей в других отделах, я бы сказал, что здесь, внутри этого красивого здания, расположенного через дорогу от головного офиса Parmigiani Fleurier, творятся чудеса! Это место, где самые восхитительные компоненты объединяются в единый механизм самыми искусными мастерами, чтобы, в конечном счете, создать нечто лучшее в своем роде. Звучит несколько напыщенно, однако, это именно так. Это мир, где вместо устрашающих машин с ЧПУ стоят небольшие токарные станки, где вместо постоянного промышленного шума царит тишина, и где каждое движение руки стремится быть максимально точным.

Часы Bugatti Super Sport с индикатором запаса хода, рабочее место в мастерской и часы с репетицией минут

Именно в этой комнате, всем известное ноу-хау встречается с самыми современными возможностями производства. Изготовление таких сложных часов может занять около 12 месяцев кропотливой работы мастера. На это уходит, действительно, много усилий и времени. Результат очевиден: здесь изготавливаются восхитительные часы.

Я бы с удовольствием остался здесь еще на пару недель (и я уверен, что я не одинок). Я бы просто сидел и наблюдал за разными этапами изготовления первоклассных часов и часовых механизмов. Я бы смог посмотреть в микроскоп и проверить часы на наличие несовершенств, хотя я уверен, что в этом нет никакой необходимости. И, несмотря на то, что эти изделия лежали прямо передо мной, было очень трудно понять такой уровень совершенства и в полной мере оценить все.

Почти готовый механизм, вид через микроскоп, и модель Tonda Tourbillon

Таким образом, я бы хотел сказать, что эта экскурсия – невероятный опыт. Эти уникальные достижения будут отличать Parmigiani Fleurier от почти любого бренда на рынке. Единственное, что они приобретают у поставщиков – это кристаллы сапфиров и драгоценные металлы. Вот и все, все остальное, спусковой механизм и все остальные компоненты производятся внутри предприятия в соответствии с их собственными спецификациями. Компания обеспечивает более гибкое производство новых моделей, лучший контроль качества и обладает полной независимостью от любой другой группы или торговой марки.

Следует отметить, однако, что управлять группой таких крупных предприятий только ради одного часового бизнеса было бы нерационально. Следовательно, в то время как ежегодно производится около 5000 часов Parmigiani Fleurier, итоговый результат группы предприятий получается примерно в четыре раза больше. Дело в том, что фонд MHF сотрудничает с другими лидирующими брендами, поставляя им отдельные детали или целые механизмы. Это обеспечивает Parmigiani Fleurier стабильный дополнительный доход и помогает расширить производственные мощности компании.

Я искренне надеюсь, что вам понравилась эта уникальная возможность заглянуть в мир Parmigiani Fleurier . Компании удается участвовать практически во всех аспектах часового дела, в том числе в реставрации часов, обучении часовому мастерству, а также в производстве циферблатов, корпусов и целых механизмов.

В заключение, я бы хотел упомянуть тех выдающихся людей, которые работают над созданием этих бесподобных часов. Независимо от того, где они работают: в производстве, маркетинге или управлении, я могу с полной уверенностью сказать, что эти люди чрезвычайно увлечены тем, что делают, помогая бренду держать марку и развиваться устойчивыми темпами. Я бы хотел поблагодарить их за их помощь и гостеприимство в течение всей недели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector