Ретро автомобиль Jaguar XK 120 - комплектация, характеристики

Jaguar XK120 Ретро автомобили мира

Ягуар XK120 – спортивная модель автомобиля от компании «Jaguar», производство которой осуществлялось в 1948-1954 годах. Мощный и быстрый, он способен развить скорость до 200 км/ч. А специально подготовленные автомобили, в отличие от серийных, могут разогнаться практически до 220 км/ч. При этом скорость 100 км/ч достигается всего за 9,8 секунды.

Свое название XK120 модель получила, исходя из расчетной скорости (в милях). Двигатель здесь шестицилиндровый, оснащенный двумя верхними распредвалами, объемом 3,4 л. В период выпуска модель оснащалась этим двигателем разной мощности – 162, 182 и 213 л.с. Он может выдать максимальную тягу всего на 2500 об/мин и далее без особых усилий раскрутиться до 6500 об/мин.

Ягуар XK120 обладает не только прекрасной начинкой, но и безупречным внешним видом. Истинный англичанин, уравновешенный и мощный он смотрится импозантно и великолепно. В нем все продуманно до мельчайших деталей и реализовано в лучшем виде.

Данная модель разрабатывалась и совершенствовалась не один год. Ее двигатель создавался еще во время Второй мировой войны. Серийный выпуск Jaguar XK120 его создателем не предполагался. В 1948 году во время выставки «Earl`s Court Motor Show» именно двигатель данной модели был представлен вниманию публики. Для этого он был смонтирован на прототип XK120 — «Jaguar Super Sports». Публика восприняла его с восхищением и компанией Ягуар было принято решение приступить к серийному производству модели. Однако первое время это имело некие трудности, так как панели авто производились из алюминия вручную, что требовало значительных трудозатрат и времени. В результате за 1949 год компанией было выпущен всего 240 автомобилей данной модели. Но они все уникальны, так как созданы с оригинальным алюминиевым кузовом. В следующем же году было запущено автоматизированное массовое производство XK120, результатом которого стало гораздо большее количество спорткаров.

На тот момент среди всех серийных авто именно автомобиль Jaguar XK120 был наиболее скоростным. Он принимал участие в гонках. Так в 1950-м году в соревнованиях на выносливость «24 часа Ле-Мана» принимало участие целых три модели XK120. Правда до призовых мест не добралась ни одна из них. Спустя три года после создания первых автомобилей данной модели, компанией Jaguar была разработана и выпущена ее спортивная версия — XK120—C-Type, на которой в 1951-м году на соревнованиях в Ле-Мане была одержана победа (П.Уайтхедом и П.Уокером).

Изначально модель производилась исключительно в кузове родстер, но вскоре компания начала выпуск купе (1951 г.) и кабриолета (1953 г.). Общее количество созданных фирмой за 6 лет автомобилей составило 12 078 единиц. Более, чем 80% из них было отправлено на экспорт, основной частью в Америку.

Читайте также:  Марки пищевого алюминия по ГОСТу Таблица и Фото

Обзор ретро автомобиля Jaguar XK 120 Coupe

Ретро автомобили с возрастом становятся лишь привлекательней. Может поэтому число их почитателей растет с каждым годом. Это касается и автомобиля Jaguar XK 120 Coupe, который был создан в далеких 40-ых годах прошлого века. Пережив несколько поколений, он тем не менее не утратил первоначального шика и брутальной харизмы, а его скоростные характеристики, даже по современным меркам, достойны похвалы.

Максимальная скорость Jaguar XK 120 была равна 194 км/ч, что не так много по сегодняшним меркам. Но в те годы такая динамика делала британское купе самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Самый мощный двигатель из тех, что ставили на Jaguar XK 120, развивал не более 210 лошадиных сил. На разгон до сотни у машины уходило более 10 секунд. Как не трудно догадаться, современный Jaguar может дать своему предку солидную фору, но не в цене. На европейском рынке этот «старичок» стоит порядка 100 тысяч евро, что вполне сопоставимо со стоимостью некоторых современных моделей Jaguar.

Для поклонников британского бренда этот автомобиль является знаковым и даже культовым. Ведь XK 120 — первый послевоенный спортивный автомобиль марки «Jaguar», да и чуть ли не самый первый марки «Jaguar», вообще. Изначально машина выпускалась под брендом «SS», от которого после войны, по понятным причинам, отказались.

С конструктивной точки зрения главной изюминкой Jaguar Coupe является его рядный 6-ти цилиндровый мотор. Потенциал мотора оказался настолько велик, что отдельные, пусть и основательно модернизированные, версии этого двигателя продержались на конвейере до 90-ых годов, да и многие собранные 60 лет назад моторы по-прежнему в добром здравии.

Заглянув в салон, первым делом обращаешь внимание на непривычно низкую посадку. Высота сидения буквально 15 сантиметров от пола. Это характерная особенность всех английских машин. Рулевая колонка Jaguar расположена почти горизонтально, что очень непривычно для нас.

Поначалу с трудом верится что такие машины не вызывали жалоб у знаменитостей тех времен, к примеру, у актера Кларка Гейбла. Американец, которого прославил фильм «Унесенные ветром» стал владельцем самого первого серийного Ягуар XK 120.

Сидя за рулем автомобиля, чувствуешь своеобразные ощущения: правому локтю очень свободно и комфортно, тогда как левый все время упирается и бьется об левую панель. Говорят, что, на самом деле, на Coupe надо ездить, выставив локоть в окно.

Читайте также:  Новый Хендай Туссан 2021 (4) СКОРО В РОССИИ! Фото, цены, комплектации, характеристики и дата выхода

Кстати, на этом спорткаре нет регулировок, которые сейчас присутствуют даже на самых дешевых машинах. К примеру, нельзя изменить угол наклона спинки сидения. Руль можно отодвинуть чуть дальше от себя, но его размеры все равно впечатляют.

Вообще, руль можно назвать доминирующим элементом в салоне. Во-первых, он большой, как штурвал парохода, во-вторых, он находится на уровне глаз, и, в-третьих, крутить его чрезвычайно трудно и неудобно. Если вы планируете регулярно ездить на таком автомобиле, то без посещения тренажерного зала не обойтись.

Не о каком дозировании усилий тут речи не идет, поворачивать руль надо со всей силы. Если раньше вы никогда не пилотировали классический автомобиль, то моментом истины будет не трогание с места, а именно первый поворот. Поначалу плохо представляешь, какой будет реакция на твои действия и насколько точно удастся прописать выбранную траекторию.

В современных автомобилях такой проблемы не существует. К примеру, в автомобилях Opel усилие на руле дозируется автоматически в зависимости от скорости движения, и даже от состояния дорожного полотна. Немецкие конструкторы всегда славились своими «умными» техническими решениями.

Для почитателей ретро автомобиля главным сюрпризом станут его сверхжесткие барабанные тормоза. Кажется, что у педали тормоза совсем нет хода! Педаль поддастся, если нажать на неё со всей силы, и то положение изменится буквально на считанные миллиметры.

Притормозить, слегка нажав педаль тормоза, на XK 120 не получится. Либо ты тормозишь, либо нет, и даже на «детских скоростях» двигаться страшновато. Трудно представить, каково осаживать эту машину на максимальной скорости.

А ведь на таких автомобилях ездили не только на пикники или на кинопремьеры. Jaguar XK 120 не раз выставляли на старт престижных гонок, включая легендарную 24 часа Ле-Ман. Интересно, какие эмоции испытывал пилот, которому приходилось крутить этот тяжеленный руль по несколько часов кряду? Причем, в те годы даже спорткары, по нынешним меркам, не слишком цепко держались за дорожное покрытие и норовили сорваться в занос, чуть ли не в каждом повороте.

Трудно представить, что когда-то люди могли получать удовольствие, день за днем ворочая тяжелым рулем Jaguar XK 120, или давя на «непробиваемую» педаль тормоза. Но если бы в своре время британские инженеры не создали этот автомобиль, то вряд ли сегодня спорткар Jaguar был бы для многих из нас машиной мечты!

Читайте также:  Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля – статья

Jaguar XK120

  • Марка автомобиля: Jaguar
  • Страна производитель: Великобритания
  • Год выпуска: 1948
  • Тип кузова: Кабриолет

Jaguar XK120 Roadster начали разрабатывать в то время, как Вторая мировая война еще бушевала, в те же года и разрабатывался двигатель автомобиля. Весь модельный ряд Ягуар.

  • Участие в турнирах
  • Технические характеристики и цена Jaguar XK120
  • Jaguar XK120 фото
  • Видео обзор Jaguar XK120

Дабы обратить внимание посетителей к своей фирме, перед стартом выставочных моделей «Earl’s Court Motor Show», в далеком 1948-ом году, новейший силовой агрегат был смонтирован на образец, который получил название «Jaguar Super Sports», серийное производство которого, компания не планировала.

Однако машина была с восхищением принята общественной массой, что не было в плане компании и даже создало некие неожиданные сложности. Все панели, изготовленные из алюминия, собирались ручным способом. Для того чтобы запустить автоматизированное производство, необходимо было немалое время. Исходя из этого, массовое изготовление автомобилей стартовало лишь в 1950-ом году, а годом ранее, лишь 240 единиц подобных машин вышли с конвейера.

Участие в турнирах

Jaguar XK120 на тот момент являлся наибыстрейшей машиной серийного выпуска. В соревнованиях на выносливость, «24 Heures du Mans» в 50-ом году, приняло участие целых три автомобиля Ягуар. К сожалению, все машины не были награждены. На следующий год компания приняла решение выпустить гоночную вариацию машины с именем ХК120 – C-Type, и уже в этом же году два гонщика смогли завоевать первые места во всемирно известной гонке Ле-Ман.

Технические характеристики и цена Jaguar XK120

Ягуар ХК120 комплектовался тремя двигателями с одинаковым рабочим объемом 3.4 литра, но разной мощностью. Это были 162, 182 и 213 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость равнялась 219 км/ч, а разгонялся до 100 автомобиль за 9.8 секунды.

Изначально производились автомобили в варианте родстер, но с 51-ого года компания приступила к выпуску купе, а в 53-м – кабриолет. Общее число выпущенных машин равнялось 12078, из них 240 произвели с уникальным кузовом из алюминия. Больше 80 процентов авто ушли на продажу в прочие страны, где лидером рынка были США. Приобрести подобное произведение искусства, Jaguar XK120 можно в пределах 27.2 миллиона рублей.

Советуем Вам прочитать статью: Jaguar: рождение зверя

Jaguar XK120 фото

История компании Jaguar

Lister Jaguar Costin Roadster

Продемонстрированы новенькие автомобильные герои кинофильмов

Jaguar представила новый седан XE

Видео обзор Jaguar XK120

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector