Резервное топливо для котельной

Резервное топливо для котельной

Иногда возникают ситуации, при которых использовать газ в качестве горючего практически невозможным из-за прекращения его подачи, или аварийных событий. Поэтому в таких случаях нужно резервное топливо для котельной.

В хозяйстве

Для того, чтобы котельные работали бесперебойное и не возникало проблем, на предприятиях и в хозяйстве оборудуют целый комплекс устройств, они предназначены для того, чтобы в необходимости иметь возможность сразу же подавать аварийный газ, или другие вещества. Оно хранится в емкостях, оборудованных в местах хранения.

Иногда на магистральном газопроводе могут возникать ситуации, когда газ, являющийся основным источником, не подается. Также бывает, что во время похолодания объема ПГ, просто не хватает. Тогда применяют резервное топливо для котельной.

Для сохранения сооружаются хозяйства, в них находится этот горючий материал. Как правило это мазут, или другие разновидности природных веществ.

Министерство энергетики и промышленности указом от 2005 года определило нормативные запасы продуктов горения, которые постоянно должны поддерживаться и при необходимости обновляться.

Проблемы резервных запасов

Потребители за многие годы привыкли к тому, что это природное горючее всегда находится в трубе, иногда бывает, что возникают аварии и необходимо использовать резервы. Но существует сразу несколько проблем, связанных с их хранением:

  • Высокая стоимость мест хранения, оборудования и обслуживания;
  • Соответствующие разрешения и документация на хранение;
  • Эффективность и сам материал резерва, он часто не качественный, что отрицательно сказывается на теплоотдаче и температуре нагревания во время использования.

В народе сложилось четкое представление о том, что ПГ всегда будет использоваться в котельных. На памяти граждан есть мало таких дней, когда давление в трубе снижалось или вообще прекращалось. Если такое и случалось, то на починку и устранение последствий аварии уходило не более 3 дней и запас практически не использовался.

Но в истории есть примеры, когда на магистралях вследствие износа труб, прекращалась подача природного газа и процесс отопления приостанавливался. Ярким примером является авария в 2003 году, когда в Свердловской области огромный город остался без тепла больше чем на неделю. Местные предприятия тогда подали в суд на государство из-за того, что не было сохраненного топлива, а оно могло бы спасти ситуацию. Произошел сбой в нормальной жизнедеятельности многих фирм, и они понесли убытки из-за внезапной остановки производства. Это была прямая провинность государственных служб, которые не уследили за размещением дополнительного отопительного материала и создания условий для его хранения.

Виды резервного топлива

Нужно учесть, что природный газ также может выступать в роли запасного, если он хранится в резервуарах и применяется только при крайней необходимости. Но кроме него есть еще несколько разновидностей, которые могут использоваться, например:

  1. Дизель, является по цене самым дорогим, но выделяет огромное количество тепла во время сгорания. Некоторые регионы не могут позволить себе его использование. Он предусмотрен в качестве резерва только в отдельных «богатых» районах и областях.
  2. Мазут, по цене намного ниже чем дизель и является наиболее дешевым. Он очень распространенный, но давно доказано, что он наиболее токсичен. Вещества, выделяющиеся после сгорания, попадают в воздух и сильно его загрязняют, также они негативно влияют на здоровье человека и экологическую безопасность окружающей среды.
  3. СУГ (пропан-бутан), он крайне редко выступает топливом, так как имеет высокую теплоту сгорания и достаточно дорогой по цене, в сравнении с другим топливом. Немного дешевле нежели дизель, но дороже, чем мазут.
Читайте также:  Alfa Romeo Brera - характеристики и цены, фотографии и обзор

Чтобы использовать эти виды резервов, необходимо заменять горелки. На такие изменения оборудования влияют разные факторы, температуру сжигания и многие другие.

Если случается, что необходимо использовать дополнительное горючее, то нужны разрешения для их применения. В таких случаях предусмотрено анализ комиссии и подготовку документов городских властей и служб, занимающихся отоплением.

Закончено изготовление блочно-модульной котельной, мощностью 6,1 МВт.

Закончено изготовление блочно-модульной котельной, мощностью 1,65 МВт.

Закончено изготовление блочно-модульной котельной, мощностью 5,0 МВт.

Вопрос:

В Ростехнадзор по информационным системам общего пользования обратился гражданин, проживающий в г. Калуга, со следующим вопросом.

На заводе эксплуатируется котельная, которая вырабатывает тепло исключительно для нужд завода. В качестве топлива используется природный газ (ГОСТ 5542-87). Обязательно ли наличие резервного топлива для снабжения котельной? Если обязательно, то каким документом это определено, каким образом рассчитывается необходимое количество резервного топлива?

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора подготовлен следующий ответ.

Согласно п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно п. 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 17 мая 2002 г. № 317, в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны, в том числе обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Согласно п. 4.1 Строительных норм и правил Российской Федерации «Котельные установки» (СНиП II-35-76 «Котельные установки»), утвержденных постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31 декабря 1976 г. № 229, необходимость резервного или аварийного вида топлива для котельных устанавливается с учетом категории котельной, исходя из местных условий эксплуатации, по согласованию с топливоснабжающими организациями.

Вопрос от 01.11.2105 г.:

Требуется ли разработка проекта при замене резервного топлива с мазута марки М-100, предусмотренного проектом котельной, на мазут марки М-40 (или на жидкое топливо других марок с температурой вспышки более 61 °С)?

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора подготовлен ответ на поступивший вопрос.

Вопрос от 12.2018:

Каким нормативным документом необходимо руководствоваться при определении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии?

Ответ: Согласно п.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказам Министерства энергетики РФ от 10.08.2012 № 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Читайте также:  Toyota Land Cruiser Prado объем топливного бака

Пунктом 11 Порядка установлено, что нормативного эксплуатационного запаса топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный запас топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток:

  • по твердому топливу — 45 суток;
  • по жидкому топливу — 30 суток.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Необходимость резервного или аварийного топлива для котельной обусловлена объективной необходимостью обеспечить бесперебойную работу котельной в случае отключения либо непоставки основного топлива. Во исполнение этой задачи на котельной создается не снижаемый запас резервного (аварийного) топлива в соответствии с регламентирующими документами. Документами, регламентирующими необходимость резервного топлива для котельных являются:

  • Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115, (п. 4.1.1);
  • Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства России от 17 мая 2002 г. № 137, (п.49);
  • СНиП II-35-76 «Котельные установки», утвержден Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31 декабря 1976 г. № 229, (п.4.1);
  • СП 89.13330.2012 «Котельные установки». Актуализированная редакция СНиП II-35-76», утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 281, (п.4.5).

Вид топлива и его классификация: основное, а при необходимости и аварийное, устанавливается с учетом категории котельной, исходя из местных условий эксплуатации, и определяется по согласованию с региональными уполномоченными органами власти.

В качестве резервного топлива для котельной могут выступать: сжиженный газ, дизельное топливо, топочный мазут марок М40 или М100 и другие виды топлива в зависимости от основного топлива котельной. Количество и способ доставки резервного топлива определяется по согласованию с топливоснабжающими организациями.

Для котельной, в которой предусмотрено наличие резервного топлива, должен быть разработан и согласован в установленном порядке проект склада резервного топлива. Размещение склада: наружное или подземное, подъездные пути к складу, его энергоснабжение, уровень автоматизации, вопросы пожарной безопасности, охраны окружающей среды и другие существенные вопросы оговариваются в Техническом задании на проектирование.

Промпредприятия Крыма ждут резервное топливо и работают вполсилы

В Крыму вновь проблемы с энергоресурсами – на сей раз у промышленных предприятий. Из-за перебоев поставок через Керченскую паромную переправу ряд организаций испытывают нехватку угля и мазута.

На грани остановки находится Бахчисарайский цементный завод, сообщают РИА Новости со ссылкой на главу парламента республики Владимира Константинова. «Из-за погоды идет падение давления по газу, нет возможности его в полной мере обеспечить газом, а уголь купленный никак не может переправиться, поэтому они ограничили производство цемента», – пояснил Константинов.

Читайте также:  Катализатор ВАЗ 2115 описание, характеристики, неисправности

Керченская переправа не справляется с объемами перевозок, поэтому необходимо увеличить количество грузовых паромов, чтобы резервное топливо вовремя поступало на предприятия, считают крымские власти. А тем временем Крым разработал график перевода крупных предприятий с газа на резервные виды топлива в зимний период. Таким образом республиканские власти пытаются застраховаться от аварий в ГТС полуострова в случае серьезных холодов.

Для поддержания давления в газотранспортной системе Крыма первыми «на резерв» были переведены две ТЭЦ, а вот с промпредприятиями произошла заминка – резервное топливо «застряло» на Керченской переправе. Вместе с тем, власти полуострова заверяют: населения все эти проблемы не коснутся. У Крыма достаточный запас прочности, чтобы пройти зимний период.

Неожиданная зима

Но не все так однозначно. В мае 2016 года, с запуском четвертой нитки энергомоста Кубань-Крым на полуострове был снят лимит энергопотребления, установленный в период энергоблокады республики в ноябре 2015 года. Тем не менее, в холодный период полуострову может не хватить электроэнергии, потребность в которой российские власти оценили в 1350 МВт.

В настоящий момент потребление энергии в Крыму уже превышает имеющуюся мощность 1300 мегаватт. В «Крымэнерго» заявили, что в часы пиковой нагрузки запускают в работу автономные источники питания с целью покрытия дефицита и снижения энергопотребления в сети. Энергетики также призывают крымчан экономить и беречь драгоценные «киловатты».:///

Архангельская ТЭЦ экстренно переходит на резервное топливо

Оперативный персонал Архангельской ТЭЦ в настоящее время экстренно пытается перевести котлы электростанции на сжигание резервного топлива — мазута. Основное топливо, природный газ, станции в ближайшее время могут прекратить подавать газовщики за долг перед ними в 2 млрд. рублей.

ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», компания снабжающая Архангельскую ТЭЦ газом, уведомила ОАО «ТГК-2», владельца Архангельской ТЭЦ , о полном прекращении подачи газа на электростанцию в связи с задолженностью за оплату топлива в размере свыше 2 млрд. рублей.

В связи с этим обстоятельством, руководством ОАО «ТГК-2» было принято решение начать перевод Архангельской ТЭЦ на сжигание резервного топлива — мазута.

В момент подготовки перевода электростанции на мазут в напорном трубопроводе подачи мазута, по заявлению ОАО «ТГК-2», был обнаружен дефект. В результате этого, Архангельская ТЭЦ в настоящее время не может перейти и на сжигание резервного топлива.

Таким образом, Архангельская ТЭЦ в данной ситуации, если газовщики начнут «перекрывать вентиль», полностью остановит свою работу, как говорят энергетики «сядет на ноль».

Руководство ОАО «ТГК-2» объясняет накопившуюся задолженность за потреблённое топливо в свою очередь задолженностью перед ними управляющими компаниями Архангельска.

О сложившейся ситуации было экстренно проинформирована прокуратура Архангельска, руководство области и города.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector