РОСГОССТРАХ автомошенники из Ейска понесли наказание – Новости Ейска

Инсценировка ДТП попала на видео водителям грозит 159

Об автомобилях и не только

More in Полезное:

  • Эвакуатор юного зрителя, или можно ли парковаться на площади Революции 13.07.2020
  • Жесть на М-5: разбираем с Аявриком 22.06.2020
  • Реально ли получить УТС со страховой: пример из жизни 09.06.2020

Это видео сняла камера в Челябинске на улице Белостоцкого около хоккейной школы «Трактор». Автомобилисты на Audi A7 и тёмном кроссовере сначала останавливаются у обочины, а затем инсценируют ДТП. Обоим может грозить наказание за мошенничество.

Вариантов, впрочем, два: либо это классические автоподставщики, цель которых — выдоить страховую, либо машины действительно попали в ДТП в другой день, когда оформлять его было неудобно, и водители договорились приехать отдельно.

Вариант первый — развод страховой

Оба автомобиля недешёвые, и даже мелкая авария сулит неплохую компенсацию. Например, передняя светодиодная фара для Audi A7 по каталогу РСА (им пользуются страховщики) в зависимости от конкретной модели стоит от 129 тысяч до 227 тысяч рублей. Мы уже писали об этой проблеме: оптика премиальных машин обходится неожиданно дорого.

Скрин каталога РСА: страховая стоимость фар для Audi A7 впечатляет

С октября прошлого года года лимит по европротоколу вырос до 400 тысяч рублей при использовании приложения «ДТП. Европротокол». То есть, такую аварию можно оформить даже без уведомления ГИБДД, сохранив при этом максимальный размер выплаты по ОСАГО.

Автоюрист Лев Воропаев считает, что в этом случае обоим водителя грозит уголовное дело по статье 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования», причём её более жёсткая часть 2 — за преступление по предварительному сговору. Она предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.

— Таких уголовные дел достаточно много, и возбуждаются они, как правило, по заявлениям самих страховых компаний, — объясняет эксперт. — Этим занимаются службы безопасности страховых, и особенно тщательно проверяются ДТП, в которых заявлен крупный ущерб.

Вариант второй: «честная» инсценировка

Оформление ДТП даже по европротоколу занимает час-другой, а ожидание ГИБДД может растянуться на девять часов. Поэтому если между водителями возникло доверие, они могут договориться и приехать на место аварии в другой день, чтобы оформить всё без спешки.

Но сегодня кругом полно камер, так что службы безопасности страховых в любом случае могут обратить внимание на подозрительную активность. Есть ли шанс у водителей пойти по уголовной статье?

— Нет, если они докажут, что ДТП действительно было, пусть в другой день, — считает Лев Воропаев. — Для этого можно предъявить, например, записи с камер видеонаблюдения или регистраторов. Если их нет, то факт происшествия может быть установлен или опровергнут в ходе автотехнической (трасологической) экспертизы, которая проанализирует характер повреждений обоих машин и их сопоставимость.

В общем, это довольно скользкая территория: бывает, страховые оборачивают подобные ситуации в свою пользу. Вот история человека, который остался должен страховой около 300 тысяч рублей за ДТП, в котором изначально считал себя невиновным. Поэтому любые махинации такого рода, пусть даже от чистого сердца, чреваты.

А могут ли водителей лишить прав за оставление места ДТП, ведь изначально они разъехались?

— Не думаю, скорее, им будет вменена часть 1 статьи 12.27 КоАП — штраф 1000 рублей, — считает Лев Воропаев.

Как избежать подставную Автоаварию?

Инсценированные ДТП – специфичный способ мошенничества. Если злоумышленники опытны, преднамеренность аварии заметна не всегда. Тогда пострадавшие водители соглашаются решить вопрос на месте происшествия без разбора ситуации. При грубой «работе» на человека оказывается мощное психологическое давление. В итоге человек сдается. Однако доказать подставной характер ДТП и свою невиновность реально.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП – умышленное происшествие на дороге, в котором есть сценарий и провокационные действия исполнителей. Дорожные инсценировки характерны для городов с интенсивным движением.

Есть несколько принципов подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • Поскольку свидетели тут не нужны, пострадавшими становятся водители без пассажиров.
  • Их опыт вождения или стиль оставляет желать лучшего: неуверенность за рулем, резкие маневры, разговоры по телефону.
  • Объектом подстав становятся машины среднего ценового диапазона.
  • Аварии провоцируются в условиях маневрирования задним ходом, при разворотах или перестроении. Обычно это не опасные касательные столкновения, при которых исключены телесные повреждения водителя.
  • Степень повреждений ТС при подставе незначительна, поскольку так проще добиться компенсации от зазевавшегося водителя.

Сами преступники для «работы» предпочитают неприметные подержанные авто, обычно уже битые в предполагаемой точке удара. При выборе жертвы такой автомобиль двигается в середине транспортного потока.

Цель подставного ДТП

Для лучшего понимания противоправных намерений подставного ДТП уточним, что считается дорожно-транспортным происшествием. По смыслу раздела основных положений ПДД РФ (пост. пр-ва № 1090)признаками ДТП выступают:

Происшествия могут быть с пострадавшими или без таковых, но материальные потери есть всегда. Добавим к этому п. 1.5 ПДД, запрещающий причинять какой бы то ни было вред другим участникам движения, и обязанность виновника возместить потери в полном объеме согласно ст. 1064 ГК РФ. В итоге получаем полную материальную ответственность водителя за неосмотрительность на дороге.

На финансовой стороне вопроса строят свои махинации профессионалы автоподстав. Их инсценировки подставного ДТП направлены на получение денег с мнимого виновника.

Второй интерес аферистов – махинации со страховками по ОСАГО. Здесь неприятности возникают у страховых компаний, подставы в «классическом» понимании встречаются редко. Инсценировки заказываются. К примеру, человек попал в «не страховую» аварию. Тогда он ищет автомобиль, готовый «въехать» в него повторно. В сети или газетах с объявлениями можно найти завуалированные предложения следующего содержания: ТС (указывается марка) для ДТП. Ну а дальше дело техники.

Чего ждать от мошенников при подставных ДТП?

В своих схемах злоумышленники отталкиваются от норм ПДД, регламентирующих скорость, дистанцию, расположение ТС на проезжей части, маневрирование и предоставление преимущества в движении.

Перестроение вправо. Классика «жанра» не требует от инициаторов подставного ДТП особой подготовки. Когда определенный в виновники аварии водитель начинает перестроение в правый ряд, злоумышленники резко увеличивают скорость и подставляют левое переднее крыло автомобиля.

Обгон со снижением скорости. На приличной скорости преступники обгоняют автомобиль жертвы, а после завершения маневра резко тормозят. «Объект» не успевает среагировать и допускает попутное столкновение.

Читайте также:  Моргают фары на холостом ходу что делать для устранения неисправности

Откат впереди стоящего ТС. Хорошо «работает» перед светофорами на дорогах с небольшим уклоном. Важно обеспечить минимальное расстояние между транспортом. Мошенническое авто «случайно» откатывается назад и врезается в машину жертвы. При этом инициаторы утверждают, что именно задний автомобиль совершил подставное ДТП из-за несоблюдения дистанции и настаивают на возмещении.

«Уступите дорогу». Здесь задействовано сразу два мошеннических автомобиля. Один из них двигается за «объектом» и подает сигналы уступить дорогу. В это же время справа двигается соучастник представления, находящийся в «слепой зоне». Ничего не подозревающий водитель начинает перестроение и врезается в этот автомобиль.

«Коробка». Потенциальный «виновник» едет между двух авто жуликов. Причем слева – довольно дорогое авто. Внезапно ТС делает «случайный» маневр вправо. Водитель пытается уйти от столкновения и также «берет» вправо. Второй мошенник умышленно держится левее, в результате происходит столкновение.

Подставы с пешеходами. Одна из самых стрессовых схем, ведь за травмирование этой категории участников движения спрос жесткий. Машина злоумышленников едет впереди. Перед пешеходным переходом жулики останавливаются для попуска пешехода (участник спектакля). Как только он проходит, движение транспорту разрешается. Внезапно из-за машин перед самым «носом» объекта выбегает новый «пешеход» и тут же оказывается сбит.

После подставного столкновения из помятой машины появляются пассажиры и водитель. Виновника аварии начинают раскручивать на деньги. Насилие и прямые угрозы жизни не применяются – не 90-е все же. Только вербальное давление, нелестные эпитеты в адрес неумелого водителя, запугивание судами и материальным ущербом. Главное для преступников – получить деньги на месте аварии, в крайнем случае компания предложит проехать до банкомата. Чтобы не светить транзакции, жулики предпочитают наличный расчет.

Как действовать ставшему жертвой злого умысла подставного ДТП водителю? Изобретательности и напору мошенников противопоставляем знание ПДД и уверенность в своей невиновности.

Действия водителя в случае подставного ДТП

При подставном ДТП первым делом нужно взять себя в руки, ведь дорожные «режиссеры» во многом рассчитывают на растерянность водителя. Преступники уверяют, что это ДТП? Вот и не нужно так сразу разочаровывать их, а значит, руководствуемся разделом 2 Правил по общим обязанностям водителей при аварии (пункты 2.5 , 2.6, 2.6 1 ). Что еще учитываем:

  • нормы ПДД, что регламентируют конкретную ситуацию: правила проезда перекрестков, скоростной режим, регламент предоставления преимущества в движении и другие;
  • право на получение страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО;
  • возможность обратиться в суд «потерпевшими» в порядке гражданского производства.

Как показывает практика, преступники предпочитают не связываться с юридически подкованным человеком. Поэтому нужно продемонстрировать свои познания и намерение следовать нормативным положениям (пусть даже это не так).

Пошаговый план действий при подставном ДТП таков:

  1. Остановите ТС и не перемещать с места столкновения ни на миллиметр. Даже если следом образовался затор. Чтобы «узаконить» созданные помехи, надо включить аварийку и в соответствие с п. 7.2 ПДД выставить знак аварийной остановки (его нужно возить в машине). Также нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к подставному происшествию.
  2. Оцените ситуацию: кто в каком направлении ехал и с какой скоростью, чьи действия привели к столкновению. Снимите на фото или видео место происшествия. Это несколько снимков с разных точек столкнувшихся ТС, планы повреждений, осколки битых деталей, госномера, тормозной путь, дорожные объекты для «привязки» места столкновения. Хорошо, если в машине работал видеорегистратор.
  3. Если подстава связана с наездом на пешехода, надо вызвать скорую или доставить пострадавшего попутным транспортом в медучреждение. ПДД допускают отвезти человека в больницу на собственном ТС. Но в случае с подставой лучше прибегнуть к посторонней помощи. Так и появятся дополнительные свидетели подставного ДТП.
  4. Теперь вызывайте полицию и сообщите о случившемся в страховую компанию, даже если отговаривают «пострадавшие». Не доверяйте это дело второй стороне, поскольку по вызову могут подъехать «липовые» сотрудники или те, что в сговоре с мошенниками организовавшими подставное ДТП.
  5. Позвоните знакомым, родственникам и сообщите место аварии, обстоятельства, номера машин. Будет лучше, если кто-нибудь из них подъедет на место. Группой проще противостоять мошенникам автоподстав.
  6. Во время ожидания наряда ДПС попытайтесь найти очевидцев. Если авария произошла у магазинов или административных зданий, поинтересуйтесь, есть ли уличное видеонаблюдение. Договоритесь о предоставлении видеозаписи. Об этом стоит сообщить полицейским, но лучше подстраховаться и дополнительно добыть видео подставной аварии самостоятельно.
  7. Не уезжайте с места происшествия до приезда ДПС и представителей страховщика. У данных лиц непременно попросите служебное удостоверение, запишите номер его нагрудного значка. Также можно уточнить у полицейского данные подразделения, в котором он служит.

Если затор значительный и грозит перерасти в масштабную пробку, ПДД обязывают освободить проезжую часть. Но сначала необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП (см. пункт 2). При этом водитель не должен переставлять машину по указанию сотрудников дорожных служб, охранников, врачей Скорой помощи.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Задача не из простых: предстоит доказать наличие умысла в действиях злоумышленников. Решается все даже не в ГАИ, а судебных инстанциях. Нужно готовиться к изнурительным тяжбам, в ходе которых пострадавшему от инсценировки подставного ДТП водителю понадобятся:

  • материалы полиции по ДТП;
  • показания очевидцев;
  • фото и видеоматериалы.

Каждое слово нужно аргументировать. Прольет свет на истинную причину подставного ДТП автотехническая экспертиза. Вот почему так важно правильно и в полном объеме собрать пакет документов, провести грамотную фото и видео съемку. Хороший помощник – видеорегистратор. В отличие от телефонных съемок эта техника зафиксирует обстоятельства, предшествующие происшествию, и само столкновение.

Ответственность и последствия для мошенников при выявлении

В зависимости от квалификации подставного ДТП возможно привлечение к уголовной ответственности по следующим составам:

  • ст. 159 УК «Мошенничество» с одной из санкций: уголовный штраф до 120 тысяч рублей, исправительные работы до 1 года, арест до 4 месяцев, принудительные работы до 2 лет или лишение свободы на такой же срок;
  • ст. 163 УК «Вымогательство». Предусматривает ограничение свободы или лишение на срок до 4 лет или 6-месячный арест. Если подставное ДТП совершено группой лиц по предварительному сговору, ждет тюрьма на 7 лет и штраф до 500 тысяч.

Подозреваемый субъект перекочевывает в категорию преступников, если доказана его вина.

Читайте также:  Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Тут может быть два варианта:

  • Человек попал в ДТП, и в подставе его подозревает второй участник аварии. Нужно настаивать на обращении в Госавтоинспекцию и разборе обстоятельств с участием полицейских. Не исключено, что обвинитель рассчитывает заработать путем шантажа.
  • Подозрения исходят от ГИБДД при оформлении аварии. В таком случае сотрудники передают собранный материал в следствие. Как бы ни пытались надавить следователи, нельзя соглашаться с выдвинутыми обвинениями в подставном ДТП. Кроме того, стоит обратиться за консультацией к адвокату.

Запомните, все обвинения должны подкрепляться доказательствами. Сам подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность (презумпция). Если суд признает претензии безосновательными, инсценировки подставы не было.

Нюансы

Как увидеть мошенника в транспортном потоке, пытающего инсценировать подставное ДТП? Это не та публика, что стремится привлекать к себе внимание:

  • Все их АУДИ, БМВ и Мерсы довольно потрепаны. Номера покрыты слоем грязи, часто преступники разъезжают на «транзитах» или с госномерами других регионов и даже стран;
  • Авто имеют незначительные повреждения: классика жанра – мятый левый «бок» или крыло;
  • Автостекла глухо затонированы;
  • Подыскивая жертву, авто мошенников чаще обычного перестраиваются из ряда в ряд.

Чтобы ваш автомобиль не попал в сферу интересов преступных лиц, рекомендуется разместить хорошо заметный стикер с наименованием известной страховой компании на верхнюю часть лобового и заднего стекол. Даже если по факту человек у данного страховщика не застрахован, пыл преступников поутихнет. И главное. Нужно периодически освежать текст ПДД, а также вырабатывать спокойную и уверенную манеру вождения

Мошенничества с подставными ДТП

Дорожно-транспортные происшествия происходят достаточно часто. Значительная их часть заканчивается причинением ущерба. В связи с этим государство выдвинуло требование о том, чтобы каждый водитель имел полис ОСАГО. Казалось бы, теперь в случае ДТП компенсацию выплачивает страховая компания и смысла заниматься инсценировками аварий больше нет. Однако любители легкой наживы от своих намерений не отказались, и мошенничества продолжаются. Рассмотрим, что собой представляет подставное ДТП.

Какие события относятся к ДТП

Не каждое происшествие с автомобилем или мотоциклом считается дорожно-транспортным. Основными признаками ДТП являются движение хотя бы одной машины и причиненный в связи с этим ущерб. Причем вред может быть нанесен жизни или здоровью людей, а также автомобилям (в том числе единственного участника) или иным материальным объектам.

Выделяются следующие виды дорожных происшествий:

  1. Столкновение нескольких машин.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезды на:
  • стоящие машины и другие транспортные средства;

    4. Падение пассажиров и грузов.

    Какие ДТП являются подставными

    Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий. Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа. Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

    В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме.

    До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались. Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. Кстати, этот метод используется и сейчас.

    Однако теперь основная задача преступников состоит в том, чтобы добиться от жертвы нарушения установленных правил оформления ДТП, а потом потребовать денежные средства.

    В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются.

    Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

    Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

    Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах. Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

    Основные схемы подставных ДТП

    Преступники стараются сделать так, чтобы определить, что это ДТП-подстава, было сложно. То есть стремятся создавать такие ситуации на дороге, в которых жертва преступления совершает нарушение ПДД и формально действительно является виновником аварии. Оказывать психологическое давление на человека, ощущающего вину, намного проще, и мошенники активно это используют.

    Рассмотрим ситуации, в которых сделать подставное ДТП, довольно просто.

    Проезд нерегулируемого перекрестка

    Обычно выбирается пересечение неравнозначных дорог. Преступник паркуется неподалеку от перекрестка на главной дороге. Выбрав жертву, которая начинает пересекать главную дорогу, он стартует, въезжает на перекресток и совершает столкновение, в котором формально виноват водитель, не пропустивший автомобиль по главной дороге. Аналогично мошенники могут действовать на пересечении равнозначных дорог. В этом случае выбирается жертва, имеющая помеху справа.

    На дорогах с примыкающими второстепенными дорогами и разгонными полосами

    Преступники выбирают участки дорог с интенсивным движением. В таких местах автомобилям, стремящимся влиться в поток, приходится долго ждать в нервозной обстановке. Преступник демонстрирует желание пропустить автомобилиста – он может помахать рукой, “поморгать” фарами или снизить скорость. А когда автомобиль жертвы начинает движение, преступник прибавляет газа и совершает столкновение, в котором формально виновата жертва.

    При перестроениях на дорогах

    Изменение полосы движения – очень благоприятный момент для осуществления преступных намерений мошенника. Чаще всего достаточно просто немного поездить по трех- или четырехполосным дорогам с интенсивным движением, чтобы выбрать авто для столкновения. Как известно, при перестроении водитель обязан пропустить весь транспорт на полосе, выбранной для дальнейшего движения. На дорогах с интенсивным движением это практически нереально, поэтому водители пропускают друг друга. Ну а мошенники, конечно, жертву не пропустят.

    Более сложный вариант того же мошенничества практикуют с использованием двух машин. Например, вы едете не в крайней правой полосе. Сзади вас нагоняет дорогая машина, которая, интенсивно сигналя, требует освободить дорогу. Вы начинаете быстро перестраиваться и ударяете авто сообщника мошенников. Формально в аварии виноваты вы.

    При движении по кругу

    На участках дорог, где организовано круговое движение, многие водители, особенно новички, чувствуют себя неуверенно: необходимо пропускать транспорт и одновременно перестраиваться, а это достаточно сложно. Выбирается момент, когда машина жертвы заехала на чужую полосу – для аварии хватает буквально нескольких сантиметров. Чаще всего преступники работают на двух автомобилях, чтобы иметь свидетеля, который и докажет “вину” жертвы в ДТП.

    Подрезание и резкое торможение

    Если водитель ударил впереди идущую машину, он почти всегда признается виновным. Подрезание – это интенсивный обгон, перестроение на вашу полосу и резкое снижение скорости. Избежать аварии в этой ситуации достаточно сложно. Однако такого же эффекта можно добиться и без обгона. Автомобиль, идущий впереди на участке с достаточно высокими скоростями, легко может подпустить вас поближе и ударить по тормозам. На светофорах некоторые мошенники вообще сдают задним ходом до совершения аварии, а потом заявляют, что стояли, а жертва их ударила.

    Имитация наезда на пешехода

    Вариантов этого мошенничества может быть множество. Часто выбирается пешеходный переход, не регулируемый светофором. Перед переходом обычно паркуют машину, которая затрудняет водителям обзор. Далее все просто. Мошенник, естественно, не хочет пострадать реально, поэтому либо создает ситуацию, в которой его едва задевают, либо столкновение имитируется – например, в машину кидают резиновый мячик или картофелину. После этого злоумышленник имитирует серьезный вред, причиненный здоровью или имуществу.

    Решить вопрос без вызова ГИБДД можно, оплатив лечение или возместив ущерб – например, за разбитые дорогие часы или порванный костюм.

    В последнее время набирает популярности схема со «спортсменами». Участников обычно двое. “Пострадавший” не сможет выступить на соревнованиях с крупным призовым фондом. Ущерб от того, что выигрыш не получен, предлагают возместить жертве.

    На стоянках у супермаркетов и развлекательных центров часто используется схема с детьми. Водитель при выезде со стоянки сдает задним ходом, слышит удар и обнаруживает под колесами ребенка или подростка, который очень плохо себя чувствует. Тут же появляются родственники ребенка, предлагающие решить возникшую проблему за деньги.

    Разумеется, мы привели не все сценарии мошенничества. К тому же преступники постоянно придумывают новые. Например, в Украине в последнее время популярна схема с манекенами. В сумерки у дороги устанавливают манекены, которые затем с помощью веревки валят под колеса большегрузного транспорта. Если водитель остановился и вышел посмотреть, грабят кабину, если нет – догоняют автомобиль и требуют денег за молчание.

    Как избежать автомобильной подставы или доказать свою невиновность

    Во-первых, необходимо строго соблюдать ПДД. Сигналящий сзади джип не является основанием для резкого и необдуманного перестроения, как и приглашающий жест водителя, едущего по главной дороге, не освобождает вас от обязанности его пропустить. Качественно оценивайте дорожную обстановку – и вероятность участия в подставном ДТП заметно снизится.

    Купите видеорегистратор. Снимайте последствия аварии на телефон. Обязательно фиксируйте лица других участников происшествия – мошенники часто известны полиции и, возможно, просто уедут.

    Никогда не соглашайтесь на предложения отъехать в сторонку и там договориться. Не покидайте место ДТП, не трогайте машину, если вам будут настойчиво предлагать отъехать к обочине и осмотреть повреждения «в спокойной обстановке». Даже если это будет оживленное место, не убирайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД.

    Часто преступники, добившись отъезда жертвы, начинают напоминать ей о том, что, покинув место происшествия, она совершила нарушение, за которое лишают прав.

    Если вы видите неадекватное поведение других участников происшествия, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Мошенники в такой ситуации, как правило, уезжают.

    Инсценировка ДТП ради получения страховки

    Инсценировка ДТП для страховой выплаты в последнее время встречается достаточно часто. По мнению экспертов, до 15 % всех страховок сегодня попадает в карманы злоумышленников. Способов мошенничества со страховкой довольно много:

    • страховка машины или ответственности уже после происшествия;
    • фиктивные аварии;
    • подмена водителя – если у реального виновника происшествия нет полиса страхования гражданской ответственности, вину на себя берет водитель, имеющий такой полис;
    • при реальной аварии получивший небольшие повреждения автомобиль могут специально разбить сильнее, чтобы увеличить компенсацию;
    • мошенничество с бланками страховых документов.

    Меры, принимаемые страховщиками

    Страховые компании – это в основном мощные в финансовом отношении организации. Некоторые даже создают специальные отделы по борьбе с мошенничеством, другие пользуются услугами сторонних специалистов. В любом случае все обстоятельства аварии и документы будут изучены самым тщательным образом.

    В настоящее время страховые компании широко используют новейшие компьютерные технологии – в частности программы, позволяющие установить, соответствуют ли повреждения, полученные автомобилем, обстоятельствам аварии, на основании которой выдвигаются требования о возмещении ущерба.

    Тем не менее некоторые аферы все же удаются, но случается это все реже. Поэтому, если у вас возникают мысли попытаться преувеличить ущерб или сымитировать аварию ради компенсационных выплат, советуем от них отказаться.

    Ответственность за подставные ДТП

    Если инициаторов или участников подставного происшествия изобличат, они не только не получат планируемых доходов, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности. Наказание за инсценировку ДТП наступает по ст.159 и 159.2 УК РФ. В зависимости от обстоятельств и суммы мошенничества наказания могут быть разными. Максимальное – 10 лет лишения свободы и штраф 1 млн рублей.

    В заключение

    Подставные ДТП достаточно распространены. Если вы стали жертвой мошенников, ни в коем случае не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без привлечения ГИБДД. Смело снимайте обстоятельства аварии и лица участников, вызывайте дорожную полицию и настаивайте на оформлении происшествия в полном соответствии с правилами.

    Подставное ДТП: Видео

    Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector