Российский объектив монокль Monolens 50мм

Это монокль Как стать профессиональным фотографом с нуля самостоятельно

Что такое монокль? Вы, наверное, слышали о фотографах, которые в своей практике применяют этот однолинзовый объектив. И, конечно же, знаете, что именно такой оптикой фотографировали в начале 20 столетия! Или впервые об этом слышите?

В любом случае, Вам будет интересно познакомиться с ещё одной техникой фотосъёмки, которая становится в наше время всё более популярной.
Узнать о том, как научиться фотографировать моноклем.

Учитель мой, Максимов Борис Никонович, гениален в своих проявлениях.
Показал он мне, однажды, странную конструкцию.
— Смотри, — говорит, — это тоже объектив.

— Простейший, в составе которого одна линза. Монокль, который я сделал своими руками.

— Такими объективами, — говорит, — фотографировали в начале прошлого века.
Покрутил я в руках эту железку, сделал вид, что мне интересно и быстренько сменил тему разговора.
Ерунда какая-то, подумал я тогда.
В те далёкие времена интересы в фотосъёмке и фотографии у меня были совсем другими.

— Вы бы лучше рассказали, как сфотографировать пейзажи, чтобы они стали как можно более резкими!
— Погоди, — сказал Учитель. — Посмотри ещё кое-что.
И достаёт серые, невзрачные картонки. С наклеенными на них фотоснимками.

— И что? – спросил я. — Ну, вижу. Мало того, что фотографии не резкие. Они ещё и чёрно-белые!
— Вы бы лучше рассказали, как фотографировать, чтобы картинка была как можно более яркой и насыщенной!

— А давай я расскажу тебе, где это было сфотографировано.

Мастер долго и подробно рассказывал, как он попал в это место, как тщательно выбирал точку фотосъёмки, сколько дублей сделал, чтобы получить эти два фотоснимка. А потом, как он эти фотографии печатал, применяя различные реактивы и техники фотопечати.

Я уже давно понял, что сегодня «не светит». Рассеянно слушал, кивал головой, делая вид, что всё понимаю.
А потом мы пили чай, как всегда чудный, ароматный. Сделанный из трав, которые собирал Учитель.
Он рассказывал, как грамотно подобрать паспарту для фотографии, как правильно и на какую поверхность нужно наклеить фотоснимок, и как подобрать к нему рамку.
Чтобы, в результате, улучшить эту не резкую и невзрачную, как я тогда думал, фотографию.

Мудрость приходит с годами.
Это сейчас я понимаю.
Учитель знал, когда и какие знания необходимо дать. Последовательно и дозировано.

Вначале он давал азы фотографии и прививал чувство прекрасного.
После этого — знания о том, как работает фотоаппарат и какая нужна оптика для того или иного случая.
Потом пришло время для фотосъёмки обычной оптикой.

А однажды, пришёл день…
Когда, внезапно, пришло осознание того, в чём я никак не мог разобраться.
И настал час, когда Борис Никонович подарил мне свой любимый объектив. Тот самый монокль.

И пришло мгновение, когда, во время фотосъёмки, я начал чувствовать.
Возможно, то, что чувствовали русские мастера фотографии, когда создавали свои творения в далёком 1903 году.

Когда над каждым сюжетом и дублем нужно было работать с полной самоотдачей.
Чтобы душевный трепет и страстное желание создать чудную фотографию воплотились в реальность.
Чтобы снимок стал неповторимым и уникальным.

И это — мастерство, а не ремесло.
В одном случае человек фотографирует, то есть «пишет светом». В другом — просто давит кнопку фотоаппарата.

Знаете, что важно? Вам, фотографу, желательно уметь делать и то, и другое.
Иногда будет достаточно получить просто фото.
А иногда Вас будут посещать желания создать что-нибудь для себя и для души.

Читайте также:  Ремонт системы питания карбюраторных и дизельных двигателей

Фотография и монокль

Если Вы, хотя бы немного, снимали на фотоплёнку, то помните, какую важную роль играет в этом процессе грамотно сделанный экспозамер.
И особенно, когда снимаешь на слайдовскую плёнку.

Сейчас фотографам проще.
Нажал кнопку, посмотрел результат на ж/к мониторе цифрового фотоаппарата и, если надо, внёс какие-то поправки.
Сделал много десятков или сотен дублей и доволен! Наверняка, что-то получится.
Ну, а если стараться, учиться и практиковаться, приходит опыт и осознание, как фотографировать правильно.

И однажды фотографу начинает казаться, что у него всё уже есть:

  • хорошая, а порой и прекрасная оптика с диафрагмой от 1.2;
  • дорогие и многослойно просветлённые светофильтры;
  • современный фотоаппарат с навороченной автоматикой;
  • скоростные и объёмные флэш-карты;
  • вспышки с функциями, о которых раньше не приходилось и мечтать;
  • фирменный штатив последней модели;
  • осветители и отражатели, которые помогут сделать яркие снимки.

Всё, казалось бы, есть.
Всё пришло и сложилось: знания, оснащённость, опыт, мудрость, фотографии правильные и почти безупречные…

Так в чём же проблема?
А нет художественной фотографии! Той, что не оставит зрителя равнодушным. Да и самого автора.

И во время первого просмотра результатов фотосъёмки. И через много лет после неё!

И что теперь? Доставать старый плёночный фотоаппарат?
Искать фотоплёнку, да такую, чтобы больше зернистости?
Бегать по аптекам в поисках метола с гидрохиноном?
Искать красный фонарь и закрываться в ванной на всю ночь?

А давайте проще и современнее!
Возьмите монокль и, через переходное устройство, установите его на корпус зеркального цифрового фотоаппарата.
И экспериментируйте.

Съёмка моноклем

Одна из особенностей монокля в том, что он эффективно пишет «в светах».
То есть, прорабатывает наилучшим образом те части изображения, которые ярко освещены.
И те, что освещены контровым светом (контражуром).

Что из этого следует? И что Вам нужно делать?
Если Вы фотографируете на природе и погода солнечная, найдите подходящий сюжет.
Тот, что притянет внимание и увлекает Вас.

Внимательно посмотрите на объект лишь одним глазом. И, немного, прищурьте его.
Вполне возможно, несовершенный (с технической точки зрения) объектив «увидит» будущую фотографию именно так.

Посмотрите на снимок Ваш будущий взглядом художника!
Творца и создателя, который ещё до нажатия на кнопку определить может, что главное в сюжете, а что второстепенное.
И, зная о том, что монокль эффективен в «светах», стройте композицию снимка на этом.

Что осталось?
Сделайте правильный экспозамер. По «светам», конечно.
Заведомо зная, что всё, что находится в тенях, «провалится» и даже окажется в глубокой тени.

Установите правильно баланс белого, чтобы потом не пришлось долго обрабатывать фотоснимок в Photoshop.
А ещё лучше — фотографируйте в RAW формате.
Вы же не фотку делаете, а шедевр создаёте!
И если матрица Вашего фотоаппарата не кропнутая, сможете потом напечатать фотокартину размером, например, 90 х 135 см.

Не забывайте о светочувствительности. Чем меньше она, тем лучше!
Помните, что с уменьшением ISO, придётся увеличивать выдержку, чтобы выйти на необходимую экспопару.
А это значит, штатив тоже пригодится!

И что?
Да, обычная фотосъёмка! Всё по классическим законам создания фотографии.
Нюанс заметили?
Мы говорили о создании фотографии!

Существуют различные конструкции моноклей.
В монокле, который сделал Учитель, можно регулировать диафрагму.

И это позволяет «размыть» изображение, во время фотосъёмки, по усмотрению фотографа.
Главной же особенностью картинки монокля является её уникальность.
Любой монокль существует в одном экземпляре.
А единственная его линза «пишет светом» по-своему. Неповторимо.

Ещё об одной особенности фотосъёмки моноклем.

Вам нужно будет понять «характер» этого объектива.
Чтобы чувствовать, какие сюжеты можно им фотографировать.
И в каких случаях нужно снимать моноклем.

Читайте также:  Установка противотуманных фар на Гранту видео-инструкция по монтажу своими руками, фото

И что, скажете Вы?
Что я лично буду иметь? Что я получу, если у меня будет такой объектив?
Как минимум, Вы сможете создать свой стиль.

Вы сумеете выделиться из многомиллионной толпы счастливых обладателей современных фотоаппаратов, оснащённых дорогой оптикой.
И Вы сможете стать уникальным фотографом. Профессионалом высшего уровня.

Что это такое монокль? Это инструмент художника. И Ваша возможность научиться создавать фотографии, которые никто и никогда не сможет повторить. Даже Вы сами!

Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»

Российский объектив монокль Monolens 50мм

Российская команда Monolens запустила на сервисе Planeta.ru краудфандинговый проект по сбору предзаказов на изготовление серийного монокля с фокусным расстоянием 50 мм. Монокль позволяет создавать характерное воздушное импрессионистичное изображение. Раньше эти объективы собирали вручную, путём переделки старых советских объективов, либо покупали на вторичном рынке. Лидер команды Monolens, Вячеслав Зитев, давно известный как мастер по изготовлению объективов моноклей, утверждает, что при проектировании нового монокля командой были сохранены достоинства и устранены недостатки самодельных моделей.

Monolens 50мм Monolens 50мм

В оптической схеме монокля всего одна линза и 12-лепестковая диафрагма. Минимальная дистанция фокусирвки 52 см, Максимальное относительное отверстие f/4. Диаметр под светофильтр 46мм. При общих габаритах 52 × 40 мм новинка весит всего 156 грамм.

Монокль Mоnolens доступен для байонетов Canon EF, Nikon F, Sony Alpha (Minolta), Pentax K, а так же через адаптер для Sony-E, Fujifilm X, Micro Four Thirds. Стартовая стоимость объектива составляла 9000 руб. На данный момент доступны варианты от 9500 руб и выше. Спустя 3 дня со старта проект набрал уже 178800 руб. что составляет 37% от необходимой суммы. Примечательно что для России это первый, и пока единственный подобный проект.

Монокль

Монокль – объектив всего с одной линзой. Линза обязательно вогнуто-выпуклая, часто ее называют мениском. С одной стороны – монокль вещь проще некуда, но с другой стороны, это очень сложное для понимания и работы устройство.

В данном обзоре представлено два монокля, один переделан из объектива Гелиос-44, а другой из объектива Гелиос-44м-4. Оба монокля очень похожи. Лучше всего монокли с переделанных Гелиосов ведут себя на диафрагмах 4.0-8.0, почти всегда использую их на 5.6 и забываю про кольцо управления диафрагмой. Забавно, но если закрыть диафрагму до 16.0, то объектив превращается в довольно таки темный, но резкий объектив.

Диафрагмирование на монокль из объектива Гелиос-44м-4

Монокль лучше всего делать из объектива с большОй светосилой. Чем больше светосила объектива – тем интересней будет рисунок. Встречал светлые мысли о том, что диафрагма у монокля должна быть кольцевой. Ну а даже если не кольцевой, то хотя бы размещенной перед линзой, а не за ней (как в обычном объективе).

Фото на монокль. После дождя.

Достоинства:

  1. Просто неповторимый рисунок. И никакой редактор не сможет повторить воздушность и объемность картинки. Если сделать несколько удачных кадров на монокль – то можно влюбиться в него на всю жизнь.
  2. Дешевизна изгтотовления. Монокль можно изготовить самому. Как это сделать не составит труда найти в интеренете. Обычно, простенькие монокли, такие как у меня, делают из недорогих светосильных фикс объективов по типу тех же Гелиос-81н, Гелиос-44м-Х.
  3. Объектив получается очень легкий и совсем не нужно переживать за его целостность, даже если он с ломается, всегда можно сделать еще один.

Фото на монокль. Портрет.

Недостатки:

  1. Сферические и хроматические абберации, дисторсия, падения контраста. Но в умелых руках эти недостатки превращаются в достоинства, главное правильный подход. Даже в контровом свете с него можно получить интересную фотографию для пейзажа.
  2. Сложность фокусировки. Не для слабонервных. После перехода от автофокусного зума на монокль может немножко побаливать голова от попыток попасть в резкость.
  3. Как и другой мануальный объектив, на большинстве цифрозеркальных DX камер от Nikon не будет работать экспонометр. Более делатально как работать с мануальной оптикой на системе Nikon в статье – советская оптика. Как работать на системе Canon в статье старые объективы на Canon
  4. Практически невозможно сделать монокль с зумом
Читайте также:  Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация

Фотография на монокль. Улица после дождя. Яркие сферические абберации

По поводу работы с моноклем

При закрытии диафрагмы меняется не только ГРИП, но и сама точка фокусировки. Обычный метод наводки на открытой и снимок на прикрытой – не подходит. Потому, наводиться на резкость нужно уже на той диафрагме, на которой планируете снимать. Для облегчения фокусировки на пленочных камерах желательно пользоваться специальными экранами фокусировки. На цифрозеркальных камерах без дополнительных средств поможет только зоркий глаз, иногда Live View. Но даже Live View помогает очень слабо и навести на резкость сложновато.

Фотография на монокль. Телефон.

По поводу картинки на монокль

Картинка действительно необычная, собственно только ради картинки люди и пользуются моноклем. Монокль имеет сильнейшие сферические аберрации (нерезкость между контрастными элементами на изображении). И эти аберрации служат добрую службу для создания интересных снимков. Особенно монокль ценится для создания портретов с интересным эффектов. Также для натюрморта и пейзажа – там монокль может показать свой сказочный рисунок.

Больше всего искажения видны по краям кадра, потому, размещая объекты в центре фотографии, можно хорошо акцентировать на нем внимание. Вообще, с монокля очень хорошо смотрятся снимки распечатанные на А4.

Монокль отлично передает объем. В портрете можно забыть про дефекты кожи и начать акцентировать свое внимание на характере портретируемого. Мягкость и воздушность монокля очень важна для лицевого портрета. Может сферические абберации и съедают резкость, но монокль дает контуры изображения, что очень и очень важно в фотографии.

Фотография на монокль. Дым из труб ночного города

Самое интересное

А самое интересное, что в постобработке невозможно повторить рисунок монокля. Так что если кто-то спросит Вас, а не проще ли просто отфотошопить фотографию, скажите ему, что рисунок монокля подделать нельзя. В то же время, монокль у профессионалов пользуется спросом, а как таковой объектив не выпускают. То есть не так то просто найти монокль в продаже, гораздо проще заказать его изготовления из рабочего объектива либо просто купить уже изготовленный. Eсли Вы ищите монокль, то обратите внимание, что есть объектив монокль, а есть просто монокль (как бинокль, только для одного глаза).

При переделке Гелиос-44 и Гелиос-44м-4 шкала дистанции фокусировки больше не работает, а сам объектив из 58мм превращается где-то в 70мм короткий телевик. Для возможности нормально фокусироваться к объективу нужно присоединить пару удлинительных колец. Я пользуюсь моноклем от Гелиос-44 с помощью переходника КП-42Н. Объектив с таким кольцом прекрасно фокусируется на бесконечности, чего нельзя добиться с КП-42Н без линзы с обычным объективом.

Примеры фотографий на монокль. Все фотографии без обраотки, только уменьшен размер и впечатан EXIF. Можете представить себе, что станет с фотографиями, если к ним еще и примень самую простейшую обработку, такую как перевод фото в оттенки серого, сепии и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector