Ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов инструкции с фото

Ремень генератора ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Ремень генератора: выбор фирмы и длины

При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

Длина ремня генератора для ВАЗ 2110-2112

  • для 8-ми и 16-клапанных двигателей, включая Приору, без дополнительного оборудования, длина ремня составляет 742 мм
  • для 16-клапанных двигателей с ГУРом, каталожный номер 2110-1041020Р размер — 1115 мм
  • для моделей с кондиционером каталожный номер 2110-8114096Р размер — 1125 мм

Если вы можете добавить свои данные по ремням и размерам для ВАЗ 2110-2112, то большая просьба ко всем читателям: отписывайтесь в комментариях к данной статье.

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Как натянуть ремень генератора

Если у вас при дожде, да и просто при высокой влажности начинает раздаваться писк из под капота, то скорее всего проблема в натяжке ремня генератора. Исправляется проблема достаточно просто. Нужно натянуть ремень сильнее. В этой статье мы и рассмотрим, как это сделать своими руками.

Из инструмента много не понадобится, нужно всего лишь трещетку и пару головок «на 10» и «на 13».

Данная инструкция подойдет не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них схожие.

  1. Первым делом ищем генератор по капотом. Он находится с левой стороны под капотом, если смотреть на авто спереди. Думаю с этим проблем не должно возникнуть.
  2. Теперь нужно послабить верхнюю гайку крепления генератора.
  3. Теперь регулировочным болтом натяните ремень.

Для натяжки ремня крутите регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления – нужно крутить болт против часовой стрелки.

Проверните регулировочный болт на пару витков. Теперь можете проверить, достаточную ли вы дали натяжку. Затяните гайку крепления генератора. Заведите авто и включите приборы по максимуму: печку, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом всем свист не появился, значит вы все сделали правильно, и ремень натянут до нормы.

Читайте также:  Поиск неисправности и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Если же все-таки писк появился, прокрутите регулировочный болт еще на пару витков. Только будьте аккуратны, не стоит сильно перетягивать ремень, так как это тоже не очень хорошо. При перетяжке ремня может появиться гул. Откуда же ему взяться? Очень просто это гудит подшипник генератора из-за того, что на него подается большое давление. Если так произошло у вас, то покрутите регулировочный винт обратно, чтобы немного попустить натяжку ремня. Гул должен будет пропасть.

Для того, чтобы вы более наглядно поняли как это все делается ниже приведено видео по натяжке ремня генератора ВАЗ 2110.


___________________________________________________________________________

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна. А какой ремень генератора лучше выбрать.

Как обычно, статья FAQ:

Через сколько менять ремень генератора ?
Вне зависимости от модели автомобиля, рекомендуется проверять ремень генератора каждые 10 000км. Трещины на ремне генератора являются первым признаком того, что его нужно заменить. По инструкции АвтоВАЗ ремень генератора меняется каждые 45тыс.км.

Цена ремня генератора ВАЗ зависит от региона и фирмы изготовителя, начальная стоимость 150 рублей.

Как заменить ремень генератора своими руками ?
Инструкция. если ВАЗ без ГУР.
Инструкция. если ВАЗ с ГУР.

Если после замены генератор воет. то причиной может быть слишком сильное натяжение ремня генератора. А если ремень проскальзывает, значит его нужно подтянуть.
Через 10 тыс. км. пробега, а в некоторых случаях и раньше, рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.

После замены, старый ремень бросьте в багажник, он может Вам пригодится в полевых условиях, если новый ремень генератора неожиданно порвется.

Перед тем, как бежать в магазин определитесь c фирмой. Основывайтесь на опросе, комментариях или прочьтите обзор ремней генератора (тест от журнала ЗаРулем ).

Как отличить подделку от оригинала ?
В настоящее время найти оригинальный (качественный) товар не легко. Некоторые доверяют проверенным магазинам в интернете и заказывают запчасти только у них. Другие пытаются отличить подделку по характерным признакам. Например, буквы производителя написаны не ровно, нет фирменных наклеек или упаковки.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о ремнях генератора :

  1. Какой ремень выбрали ?
  2. Сколько отслужил старый ремень генератора ?

Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

Читайте также:  Алмазные круги шлифовальные для заточки инструмента видео, фото

Видео о замене ремня генератора на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112:

Видео материал расскажет, как правильно заменить ремень генератора, причины, а также факторы, которые на это влияют.

Процесс замены ремня генератора

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

    Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

Снимаем клемму минус с АКБ

Снимаем бачок ГУР

Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

Вытягиваем ремень генератора через щель

Натяжка ремня

Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

Выбор изделия

К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Starline SR 6PK1113 450
Grand prix 6PK1113 550
Hola PH6115 650
Dayco 6PK1115 700
Toko cars EU16PK1115TD 700
Gates 6PK1113 750
Contitech 6PK1115 750
LYNXauto 6PK1113 850
Klaxcar france 6PK1115 900
Trialli GD 612 1800

Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

Выводы

Заменить ремень генератора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 – не простое дело, но вполне выполнимое своими руками. Так, сам процесс может занять около 3 часов времени. Стоит обратить особое внимание на качество изделия. Именно от него будет зависеть, насколько долго оно прослужит на автомобиле.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110-15

Вступление

Ремень генератора ВАЗ 2110-2115 предназначен для вращения генератора, который в свою очередь вырабатывает электроэнергию для потребителей электроэнергии в автомобиле. Без ремня Лада может передвигаться, но совсем небольшое расстояние. В данной статье речь пойдет о ремне генератора на ВАЗ 2110-15, а именно о его назначении размерах и замене.

Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.

Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или же его отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будет иметь более длинный ремень, чем авто без него.

Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.

Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)

Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.

Слева клиновой ремень, справа поликлиновый

Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.

Причины обрыва

Причинами выхода из строя приводного ремня генератора могут послужить такие факторы как, старость, грязь, клин подшипников, камни и т. д.

Со временем резина на ремне начинает устаревать и становится жестче, из-за этого на ремне появляются трещины и надрывы, которые в скором времени приведут к полному обрыву ремня.

Так же при попадании посторонних предметов под ремень может образоваться порыв, который выведет ремень из работы.

Когда менять

Согласно регламенту завода изготовителя проверять ремень необходимо каждые 15 тысяч км, а замену производить через 30-50 тыс. км пробега автомобиля, либо при обнаружении дефектов ремня.

Замену так же проводят в том случае, если подтяжка ремня уже не оказывает нужного эффекта.

Признаки старого ремня:

  • При включении фар на холостом ходу наблюдается свист
  • Пониженное напряжение в бортовой сети

Замена

Замену ремня не является сложным процессом, поэтому с выполнением данной работы справится человек, не имеющий высоких знаний в автомеханике.

Для начала необходимо подготовить нужный инструмент и приобрести ремень.

Инструмент:

  • Ключ на «17мм», «13мм», «10мм»;

Пошаговая инструкция

  • Ключом на «13» ослабляем крепление генератора

  • Ослабляем винт натяжения ремня ключом на «10» и сдвигаем генератор к стороне двигателя

  • Демонтируем старый ремень
  • Устанавливаем новый ремень и производим натяжку винтом.
  • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы руками он мог повернуться на 90 градусов, либо при давлении 10 кг/см на ремень он должен прогибаться не более 15 мм.

Недостаточное натяжение ремня может привести к нехватке заряда аккумулятора и свисту ремня при нагрузке, а чрезмерное натяжение может вывести из строя подшипники генератора или сам ремень.

Процесс замены ремня генератора на ВАЗ 2110-15 завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector