Руководство по ремонту рулевой системы Хендай Солярис

Ремонт рулевой рейки HYUNDAI SOLARIS — Мой Солярис

  • Год выпуска автомобиля: 2011 год
  • Диагностика рейки Hyundai — Бесплатно
  • Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега
  • Проблема

    Клиент заметил масляные пятна на стоянке авто, а также со временем стало очущаться разница в усилии в рулевом управлении (усилие для поворота в одну сторону отличается от усилия поворота в другую сторону).

    Решение проблемы

    Для ремонта отполировали вал рулевой рейки, заменили сальники, опурную втулку рулевой рейки, после востановления проблема была полностью решена.

    Процесс ремонта

    Снимаем рейку и зажимаем в тиски (метить не обязательно, так как вал устанавливается в любых положениях), далее дрелью высверливаем заводскую накерновку на гайки бокового поджима червячного механизма. Головкой на 17 выкручиваем гайку и извлекаем пружину и сам прижим.

    Откручиваем заглушку золотника, далее гайку золотника и извлекаем его из корпуса.

    Потом выкручиваем гайку опорной втулки (предварительно высверлив накерновку, иначе можно потерять резьбу).

    Легкими ударами молотка через выколотку извлекаем вал, производим дефектовку вала, проверяем нет ли осевых биений, выработки на зубьях. В данном случае коррозия не сильная, поэтому обойдемся полировкой вала.

    Съемником извлекаем нижний сальник распределителя.

    Вслед за этим извлекаем сальник давления специнструментом — цанга. Разборка закончена, корпус и демонтированные детали рейки моем, очищаем от грязи перед сборкой.

    Монтаж производим в обратном порядке, не забываем про смазку перед установкой внутреннего силового сальника.

    Устанавливаем новую втулку, закручиваем гайку боковой втулки, производим регулировку, проверяем нет ли течи люфтов и разницы в усилии. Проверка показала что все исправно.

    Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис

    Рулевое управление — одна из важнейших систем в автомобиле, отвечающая за изменение траектории движения и поддержание заданного водителем направления движения.

    Как и во всех автомобилях система рулевого управления на Хендай Солярис также подвержена поломкам. Неисправности могут быть связаны с особенностями эксплуатации, качеством дорожного покрытия, а также несоблюдением периодичности технического обслуживания.

    Теоретические данные

    Практически все современные автомобили оснащены усилителем рулевого управления. Выделяют электрические (ЭУР), гидравлические (ГУР) и комбинированные (электрогидравлические) усилители. Вне зависимости от типа любой усилитель призван минимизировать усилие при повороте рулевого колеса и повысить комфорт при управлении транспортным средством. Автомобиль Хендай Солярис третьего поколения оснащен гидроусилителем руля. Рассмотрим основные компоненты системы:

    Читайте также:  Частный инструктор по вождению Восстановление навыков вождения Уроки от профессиональных автоинстр

    1. Рулевое колесо
    2. Рулевая колонка
    3. Рулевой вал
    4. Рулевая рейка
    5. Трубки гидравлической жидкости от насоса к рейке
    6. Магистраль насоса ГУР
    7. Насос гидроусилителя
    8. Патрубок от бачка к насосу ГУР
    9. Бачок ГУР
    10. Магистраль от бачка ГУР к рейке
    11. Правый рулевой наконечник
    12. Рулевая тяга
    13. Пыльник рулевой рейки
    14. Левый рулевой наконечник

    Признаки неисправности

    Диагностика рулевого управления необходима, если наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных признаков:

    • увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
    • неравномерные усилия, «закусывания» при вращении рулевого колеса;
    • повышенный люфт в рулевом колесе;
    • повышенный гул и шум от усилителя при вращении рулевого колеса;
    • стук в районе рулевой рейки при проезде неровностей;
    • передача вибрации на рулевое колесо;
    • появление шумов и стуков во время поворота рулевого колеса;
    • течь в районе рулевой рейки;
    • вспенивание жидкости в бачке ГУР;
    • резкое падение уровня жидкости в бачке ГУР;
    • при движении рулевое колесо не возвращается в исходное положение.

    Из типичных неисправностей рулевой системы на автомобилях Hyundai Solaris, можно выделить:

    • повышенный люфт втулки рулевой рейки;
    • подклинивание или люфт крестовины рулевого вала;
    • люфт рулевых наконечников или рулевых тяг;
    • течь сальников рулевой рейки;
    • течь насоса ГУР или гидравлических трубок;
    • негерметичность пыльников рулевой рейки;
    • коррозия вала рулевой рейки;
    • неисправность золотникового механизма рулевой рейки.

    Особенности ремонта

    Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

    Наш автотехцентр выполняет весь спектр услуг по ремонту систем рулевого управления. Основным направлением является ремонт автомобилей корейского производства Kia (Picanto, Rio, Ceed, Cerato, Optima, Sportage, Sorento, Mohave), Hyundai (Solaris, Elantra, I-30, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, H-1), автомобилей концерна GM: Opel (Corsa, Astra, Insignia, Meriva, Mokka, Vektra, Zafira), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Malibu, Orlando, Spark) и автомобилей марки Renault (Duster, Kaptur, Koleos, Logan, Sandero, Kangoo, Laguna, Megane).

    Читайте также:  Самодельная ловушка для ловли живца в толще воды

    Контакты

    Г. Пенза, ул. Байдукова, 64

    8 (412) 255-259

    Auto-service58@yandex.ru

    Время работы с Пн – Сб с 9:00 до 18:00

    Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

    Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

    Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

    П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

    Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

    Читайте также:  Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля под нагрузкой, в состоянии покоя

    Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

    Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

    Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

    Насосы ГУР

    Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

    Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector